Примерное планирование годового плана работы учителя - логопеда в детском саду-
календарно-тематическое планирование на тему
Предварительный просмотр:
Годовой план работы
учителя – логопеда
МКДОУ д/с №2
Задачи логопедической работы
- Строить взаимодействие с воспитателями в
коммуникативно-образовательной области с позиции комплексного подхода
- Проводить экспресс-диагностику обследования речи в группах
(начало сентября – май); промежуточную диагностику (январь) с целью выявления достижений и проблем в речевом развитии.
- Составлять программу работы логопеда и перспективное планирование (середина сентября); продолжать разрабатывать и реализовывать индивидуальные и подгрупповые программы согласно программе «Детство»
- Комплектовать логопедические группы детей с ФНР, ФФНР, ОНР, оформлять речевые карты
- Работать в контакте с психологом, врачом – невропатологом, медсестрой, муз.руководителем, физ.инструктором, воспитателями
- Информировать родителей
- Осуществлять взаимосвязь с программой МДОУ д/с «Детство»
- Продолжать оформлять папку «Из опыта работы»
Задача по самообразованию:
Работа над дикцией и выразительностью речи
- Перспективное планирование логопедической работы
- Обследование речи детей с 3 до 7 лет (см. папку «Диагностика»)
- Составление списка детей, нуждающихся в логопедической помощи
- Заполнение речевых карт на детей, зачисленных в логопункт, составление индивидуальных планов по коррекции (см. папку «Речевые карты)
- Комплектование групп и подгрупп, составление расписания речевых занятий
- План мероприятий, направленных на профилактику речевых расстройств у детей
- Мероприятия по повышению квалификации учителя-логопеда
- Мероприятия по улучшению оснащённости методическими пособиями, дидактическим и наглядным материалом
- Преемственность в работе детского сада, школы, детской библиотеки (план мероприятий)
- Взаимодействие со специалистами, воспитателями
1. 10 План работы с родителями
1.5 План работы по профилактике речевых нарушений
* Проведение ежемесячных комплексных интегрированных занятий (логопед-воспитатель-специалист)
* Консультирование воспитателей групп раннего возраста «Отчего язык стараться не привык»
* Оформление наглядного пособия «Словесные игралочки» - игры для развития речи (ясли)
* Проведение викторины для родителей и воспитателей «Слово измени и правильно скажи»
* Информационные листы для родителей: «Как же буду говорить, если к соске я привык», «Буки-бяки в речи малыша», «Правильную речь ребёнку обеспечь», «Дышим правильно и с пользой»
* Проведение конкурса на лучшую мягкую развивающую книжку среди родителей и педагогов «Как ручки язычку помогали»
* Выступление на собраниях, консультирование родителей, индивидуальные беседы
1.6 Совершенствование проф.подготовки
* Посещение метод.объединений
* Самообразование по теме «Развитие навыков словообразования»
* Пополнение портфолио
- Работа по кабинету
- Пополнение папки «Информационные листы»: «Дедушкина школа», «Как же буду говорить, если к соске я привык», «Растим говорунов»
- Обобщение опыта по проекту – папка «Раз словечко, два словечко»
- Систематизация материала по грамматическому строю речи, обновление атрибутов, создание игровых пособий
- Оформление стенда «Логопедические незабудки». Подготовка материалов к стенду «Про нас – для вас!»
- Пополнение развивающей среды: атрибуты для развития ЗКР – «Логопедические гармошки», «Картинки-символы для АГ», «Игры на развитие речевого дыхания».
- Разработать конспекты речевых занятий, по темам пр. «Детство»
1.8 Взаимосвязь со школой
* Консультирование родителей и учителей «Не хочу или не могу?» - проблема нарушения письма и чтения у учащихся
* Взаимодействие в работе д/сада и школы по проблеме «Формирование грамматически правильной речи у учащихся»:
- посещение уроков русс.языка и чтения
- участие в совместных пед.советах и консультационных вечерах
- проведение викторин, тематических вечеров (1 класс)
- сбор статистических данных о нарушениях письма и чтения
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Годовой план работы учителя-логопеда О.Л.Щербелевой МКДОУ детский сад №12 "Солнышко" р.п. Юрты
Планирование работы учителя-логопеда на год по разделам, распределяя по месяцам...
Опыт работы учителя-логопеда МДОУ детского сада №12 «Колокольчик» г. Егорьевска Московской области Раткиной Светланы Геннадьевны по теме: «Коррекционная работа с заикающимися детьми дошкольного возраста в условиях детского сада».
Логопедическая группа для заикающихся детей существует в нашем городе с 1994 г.. Все эти годы в этой группе логопедом работаю я, Раткина Светлана Геннадьевна. С 1999 года имею высшую квалификационную ...
Перспективный годовой план работы учителя-логопеда Фоминовой Екатерины Владимировны на логопедическом пункте МБДОУ «Детский сад №78 «Исток» на 2018-2019 учебный год
Перспективный годовой план работыучителя-логопеда...
Перспективный годовой план работы учителя-логопеда Фоминовой Екатерины Владимировны на логопедическом пункте МБДОУ «Детский сад №78 «Исток» на 2019-2020 учебный год
Перспективный годовой план работыучителя-логопеда...
Годовой план работу учителя-логопеда в МКДОУ "Детский сад №31"
Коррекция нарушений речи детей-логопатов дошкольного возраста в ДОУ, является основной частью комплексного воздействия в их воспитании и развитии. План коррекционно-образовательной работы на 2018-2019...
Примерный годовой план работы учителя-логопеда
годовой план...
Годовой план работы учителя-логопеда по самообразованию. «Использование информационно-коммуникативных технологий в коррекционной работе учителя-логопеда»
Тема: «Использование информационно-коммуникативных технологий в коррекционной работе учителя-логопеда»Цель: повысить свой профессиональный уровеньЗадачи:1. Изучение современных подходов по...