Сотрудничество детского сада и семьи
статья на тему

Мирошниченко Алена Викторовна

Предварительный просмотр:

Организация сотрудничества детского сада и семьи.

  пн., 20.02.2012

http://tmndetsady.ru/upload/news/orig_542fee02c326e6be57e07ff44f917da4.jpg

Конкурсант:

Мирошниченко Алена Викторовна,

 заместитель директора по ОВР

АДОУ «Юргинский детский сад

Юргинского муниципального района»

Детский сад – первый несемейный социальный институт, первое образовательное учреждение, с которым вступают в контакт родители и где начинается их систематическое педагогическое просвещение.

Сегодня перед большинством детских садов стоит сложная задача – привлечь родителей к педагогическому взаимодействию с ребенком, уйдя при этом от скучных шаблонов.

В нашем дошкольном учреждении сложилась система сотрудничества с родителями. Мы постарались всю работу с родителями построить на основе диалога, взяв за основу принцип партнерства. Следуя этому принципу, работу с родителями ведем в разных формах: День открытых дверей, совместные досуги и праздники и другие.

В 2008 году мы создали информационное издание для родителей детского сада в виде газеты «Дошколенок» (Приложение 1).  Плюсы такой формы взаимодействия с родителями заключаются в следующем:

- Мы не навязываем свое мнение. Специалисты предоставляют родителям объективную информацию, и они решают, что с ней делать.

- Мы не ограничиваем родителей во времени. Они могут взять издание домой и изучить его в удобное время.

- Информация, представленная в издании, напрямую или косвенно касается детей, посещающих детский сад.

- Родители всегда в курсе событий, происходящих в детском саду.

Содержание газеты разбито на  рубрики: «Колонка редактора», «Обучение и воспитание», «Здоровый ребенок», «Приятного аппетита», «Знакомьтесь! Наши педагоги», «Ваши маленькие творцы», «Новости детского сада», «Конкурс», «Инфо» и другие.

Такая форма работы, безусловно, способствует налаживанию тесной связи между семьями воспитанников и педагогическим коллективом детского сада.

Еще одной формой организации сотрудничества семьи и детского сада является организация выставок совместного творчества родителей и детей. Так уже более трех лет организуются выставки в детском саду, проводятся они три раза в год (Приложение 2).

Тематика выставок:

  • · «Макаронная фантазия»
  • · «Осенняя фантазия»
  • · «Мастерская Деда Мороза»
  • · «Очумелые ручки»
  • · «Наши рукодельницы»
  • · «Мы помним» и другие.

Сначала участие принимали только старшие группы, работ было немного, но с каждой выставкой интерес родителей стал увеличиваться и сейчас свыше ста экспозиций присутствуют  на одной выставке.

Выставки организуем в музыкальном зале, поэтому посмотреть их могут все желающие. Продолжительность выставки составляет от двух недель до месяца в зависимости от материала, из которого изготовлены экспонаты.

Самое ценное в таких выставках, что родители и дети совместно проводят время, занимаются общим делом. За участие в наших выставках семьи награждаются грамотами. Организация таких выставок стала нашей хорошей традицией.

Мы стремимся, чтобы педагоги для родителей стали друзьями,  а детский сад – родным домом, где любого взрослого и ребенка любят таким, какой он есть.  Созданная система работы дошкольного учреждения позволяет максимально удовлетворять потребности и запросы родителей, о чём свидетельствуют следующие результаты:

 -  активное  использование педагогами новых технологий в работе, учитывая социальный запрос, интересы, нужды и потребности родителей;

 -  активное участие родителей в жизни детского сада.

 - наличие положительных отзывов о работе ДОУ.

 В детском саду накоплен также фактический материал проведенных мероприятий: сценарии, конспекты, фото- и  видеоматериалы, банк диагностических методик.

Использование новых форм  сотрудничества в детском саду позволило достигнуть значительных успехов на пути налаживания контактов с родителями воспитанников, взаимопонимания и сотрудничества с ними.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа сотрудничества детского сада и семьи «Вместе с ребёнком»

В современной педагогике накоплен большой практический опыт взаимодействия с семьёй: методики изучения семей, технологии организации родительских собраний, проведения дней «открытых дверей» и досугово...

Из опыта сотрудничества детского сада и семьи по проблеме развития коммуникативной компетентности детей с нарушением зрения

Представленный опыт сотрудничества детского сада и семьи описывает возможности работы с семьями детей дошкольного возраста с нарушением зрения: посредством активного взаимодействия с общественными объ...

Технология сотрудничества детского сада и семьи в проекте "День рождения- праздник детства"

Доклад представлен на областной межмуниципальной конференции. В нем представлен опыт работы над проектом "День рождения- праздник детства!" в средней группе....

«Сотрудничество детского сада с семьей в целях укрепления здоровья ребенка»

Проект по работе с семьями воспитанников детского сада. В реализации проекта принимают участие: родители, воспитанники детского сада, волонтеры, педагоги, общественные организации. Проект носит долгос...

Методическая рекомендация Тематическая акция - как одна из форм сотрудничества детского сада и семьи Балахонкина Наталья Илларионовна Воспитатель СП ГБОУ гимназии «ОЦ «Гармония» г.о.Отрадный Самарской области «Детский сад №13»

Тематические акции – это одна из интерактивных форм работы с родителями. Акции направлены на сотрудничество семьи в решении проблем образования и воспитания детей, повышения роли и ответственности род...

Инновационные формы сотрудничества детского сада и семьи в группах раннего возраста в адаптационный период». МАДОУ « Детский сад « Кроха» г. Малая Вишера. Старший воспитатель : Семеновка И Н. Музыкальный руководитель : Цыбульская Е Б.

: Способствовать  формированию  у педагогов  потребности тесного взаимодействия с семьями воспитанников ,вовлечения родителей в жизнедеятельность ДОУ в адаптационный период детей раннег...

ПОДДЕРЖКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ИНИЦИАТИВ И ПОТРЕБНОСТЕЙ РОДИТЕЛЕЙ. ИННОВАЦИОННЫЕ ФОРМЫ СОТРУДНИЧЕСТВА ДЕТСКОГО САДА И СЕМЬИ. МАСТЕР-КЛАСС КАК ОДНА ИЗ ФОРМ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СЕМЬИ И ДОУ.

Доклад Дошкольник – активный деятель, для которого творчество – естественное состояние. Серьезным препятствием в формировании гармоничной творческой личности является отсутствие единства и...