Образовательный проект « Использование информационно-коммуникативных технологий в ДОУ»
проект на тему
Освоение педагогами ДОУ различных форм ИКТ в соответствии с ФГОС ДОО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_ikt.docx | 24.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №365 городского округа Самара
Образовательный проект
« Использование информационно-коммуникативных
технологий в ДОУ»
Подготовила и провела
воспитатель МБДОУ д/с №365
Черницова Ирина Юрьевна
г.Самара, 2014г.
Образовательный проект
«Освоение информационных технологий как средство совершенствования профессиональной компетентности педагога ДОУ»»
«Научить невозможно,
можно только научиться»
Актуальность.
Практически в каждой семье есть компьютер, электронные игрушки, видеоаппаратура, телефоны, айфоны с выходом в интернет и другие прелести электронного мира, которые быстро и прочно закрепляются в нашей жизни, создают легкость и удобство в поиске информации и общении. В наши дни появилось много информационных технологий, часто их называют компьютерными технологиями. Эти технологии быстрым шагом вошли и в детские сады. У педагогов ДОО появилась неплохая возможность с помощью ИКТ подготовить ребенка к школе.
Информационно-коммуникативные технологии (ИКТ) – это обобщающее понятие, описывающее различные устройства, механизмы, способы, алгоритмы обработки информации.
Какие же средства ИКТ применимы в детских садах?
Это может быть компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, ноутбук, видеомагнитофон, телевизор, принтер, сканер, магнитофон, фотоаппарат, видеокамера. К сожалению, не все детские сады могут позволить себе весь комплект такого оборудования. И далеко не все педагоги могут и хотят применять их в работе.
Американский педагог и социолог Джон Дьюи сказал: «Если сегодня мы будем учить так, как учили вчера, мы украдем у наших детей завтра».
Поэтому, одним из главных условий внедрения информационных технологий в ДОУ является то, что с детьми должны работать специалисты, знающие технические возможности компьютера, имеющие навыки работы с ними, четко выполняющие санитарные нормы и правила использования компьютеров, владеющие методикой приобщения дошкольников к новым информационным технологиям. Учитывая это, первостепенной задачей в настоящее время становится повышение компьютерной грамотности педагогов, освоение ими работы с программными образовательными комплексами, ресурсами глобальной компьютерной сети Интернет для того, чтобы в перспективе каждый из них мог использовать современные компьютерные технологии для подготовки и проведения занятий с детьми на качественно новом уровне.
Каждый год в нашем дошкольном учреждении старшим воспитателем на итоговом педагогическом совете проводится анкетирование педагогов с целью выявления значимости проводимых мероприятий за прошедший год и разработки приоритетных мероприятий на следующий учебный год. Учитывая пожелания коллег и считая данную проблему наиболее актуальной на сегодняшний день, коллектив нашего дошкольного учреждения пришел к выводу, что необходимо организовать работу в этом направлении.
Не имея специального технического образования, не сталкиваясь до 2010 года с компьютерными технологиями в качестве «помощника» в работе, я достигла высоких результатов, которыми могу поделиться с другими коллегами.
Так в 2013году мною был разработан проект, который мы реализовывали в течение всего учебного года.
Участники проекта: педагоги, администрация ДОУ.
Цель проекта: повышение педагогической компетентности педагогов ДОУ путем освоения информационно – коммуникационных технологий .
Принципы реализации проекта:
-добровольность
-значимость
-вариативность форм и методов
- постоянство обратной связи
- открытость
Предполагаемый результат реализации проекта:
-повышение педагогической компетентности педагогов в работе с ИКТ;
-сформированность активности и стремления к саморазвитию, самореализации в профессиональной деятельности.
1 этап – подготовительный
-анкетирование педагогов с целью выявления уровня информационно - технической компетентности (приложение)
-разработка плана проекта
-создание условий для занятий
2 этап – основной
-теория и практические занятия
3 этап – заключительный
-анализ результатов реализации проекта в ДОУ, подведение итогов;
-трансляция педагогического опыта на городских и областных мероприятиях.
План проведения основного этапа образовательного проекта
«Освоение информационных технологий как средство совершенствования профессиональной компетентности педагога ДОУ»
Дата | Вид деятельности | Содержание деятельности |
1-2 неделя октября | Основные правила работы с персональным компьютером | -подключение к сети электропитания; -включение и выключение компьютера и внешних устройств. |
3-4 неделя октября | Приемы работы с внешними накопителями. | -дисковод, DVD, Flesh-карта. |
1-2 неделя ноября | Работа в программе Microsoft Office Word | -основные панели инструментов; -создание текста. |
3-4 неделя ноября | Работа в программе Microsoft Office Word | -редактирование текстовых документов; -вывод на печать. |
1-2 неделя декабря | Приемы работы с приложениями | -создать, открыть, сохранить, сохранить как. |
3-4 неделя января | Понятие буфера обмена на уровне файлов | -копировать, вырезать, вставить. |
1-2 неделя февраля | Работа в программе Microsoft Office Power Point | -представления о целях и задачах создания мультимедийной презентации; -основные меню и панели инструментов. |
3-4 неделя февраля | Работа в программе Microsoft Office Power Point | -создание и редактирование презентаций. |
3-4 неделя марта | Основные преставления о сети Интернет | -поиск информации; -переходы по гиперссылкам; -сохранение фрагментов текста, рисунков. |
1-2 неделя апреля | Основные преставления о сети Интернет | -понятие портал, сайт, визитка; -знакомство с возможностями сайтов. |
В результате проведения долгосрочного проекта педагоги нашего ДОУ:
-умеют создавать графические и текстовые документы (самостоятельно оформляют групповую документацию, диагностику и т. д.);
-активно используют информационные технологии в образовательном процессе;
-владеют навыками поиска информации в Интернете;
-владеют программой Power Point для создания мультимедийных презентаций;
-умеют разрабатывать занятия с использованием информационных технологий;
На данный момент в ДОУ собрана картотека и медиатека презентаций, которые можно использовать в своей работе, продолжается консультативная помощь в работе с ИТК, создан свой интернет-сайт, имеется электронный адрес, многие педагоги создали персональные сайты, активно участвуют в педагогических конференциях и т.д.
Таким образом, реализуя программу информатизации в ДОУ, можно с уверенностью сказать, что использование ИКТ дает возможность расширить творческие способности самого педагога, повысить его профессиональную компетентность, оказать положительное влияние на воспитание, обучение и развитие дошкольников.
1.Виноградова Н.А., Панкова Е.П. «Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей»
2.Веракса Н.Е., Веракса А.Н. «Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений»
3.Ревнивцева Р.М. «Информационно- коммуникативные технологии в дошкольном образовательном учреждении»
4. Ревнивцева Р.М. «Педагогика: традиции и инновации»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательный проект. Использование фольклора в работе с детьми дошкольного возраста
В данном материале изложеныны все этапы реализации использования фольклора в работе с детьми младшего дошкольного возраста...
Презентация. Образовательный проект. Использование фольклора в работе с детьми дошкольного возраста
Презентация к образовательному проекту: "Использование фольклора в работе с детьми дошкольного возраста"...
ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «Использование моделирования при обучении детей связной речи»
ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «Использование моделирования при обучении детей связной речи» ПАСПОРТ ПРОЕКТА Продолжительность проекта: долгосрочный. Участники пр...
Образовательный проект: «Использование дидактических игр для формирования у детей с ранним детским аутизмом представлений о домашних животных»
В материале представлен краткосрочный образовательный проект по формированию у детей с РДА пердсталений о домашних животных. Данный материал может быть использован педагогами, рабюотающими с детьми ог...
Образовательный проект «Использование песочной игротерапии в работе с детьми с речевыми нарушениями»
Образовательный проект «Использование песочной игротерапии в работе с детьми с речевыми нарушениями»...
Инновационный образовательный проект «Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в образовательной деятельности с дошкольниками»
Показать, что игровые материалы «ДАРЫ ФРЕБЕЛЯ», наиболее эффективны в начальном воспитании детей и в то же время развивают их внутренние потребности....
Образовательный проект "Использование степ-платформы в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога, взаимодействие с воспитателями"
https://cloud.mail.ru/public/2cZQ/5xBwwagBN -с видео материалом вы можете познакомиться пройдя по ссылке....