Инновационный образовательный проект «Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в образовательной деятельности с дошкольниками»
проект
Показать, что игровые материалы «ДАРЫ ФРЕБЕЛЯ», наиболее эффективны в начальном воспитании детей и в то же время развивают их внутренние потребности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 765.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Курумканский детский сад «Малышок»
Инновационный образовательный проект
«Использование игрового набора «Дары Фрёбеля»
в образовательной деятельности с дошкольниками»
Выполнили: Раднаева Ю.С.
Ламажапова Э.Б.
Воспитатели 1 кв.кат.
с. Курумкан
2019 год
Введение
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) определяет достижение целей образовательной программы дошкольного образования через основные виды детской деятельности – через игру, и охватывает следующие образовательные области, представляющие определенные направления развития и образования детей:
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие.
ФГОС ДО определяет развивающую предметно – пространственную среду как часть образовательной среды, представленную специально организованным пространством, оборудованием и инвентарём для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа. Поэтому в соответствии с требованиями ФГОС ДО к содержанию примерных образовательных программ дошкольного образования в процессе получения ребенком дошкольного образования должно быть обеспечено развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности.
В соответствии с требованиями ФГОС ДО в процессе получения ребенком дошкольного образования должно быть обеспечено развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности.
Актуальность проекта:
От «диктующей педагогики» - к современной педагогике развития, педагогике творчества и свободы…
Согласно новому ФГОС ДО, современной дошкольной педагогике необходимо обеспечить:
- формирование познавательных интересов и действий ребенка в различных видах деятельности;
- содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
- поддержку инициативы детей в различных видах деятельности.
ФГОС ДО поддерживает точку зрения на ребенка, как на «человека играющего», поэтому многие методики будут переводиться на новый, игровой уровень, в котором дидактический компонент соседствует с игровой оболочкой.
Для введения в практику работы с дошкольниками инновационных методик и технологий, наш коллектив избрал практику Федерика Фребеля:
– дидактические материалы «ДАРЫ ФРЕБЕЛЯ»,
- игровые наборы Ф. Фребеля: серия «Сказочный мир»; «Праздники»; «Мода и костюм»; «Эксперимент»; «Красота вокруг нас», «Вместе весело», «Движение и покой»…
Цель проекта: Показать, что игровые материалы «ДАРЫ ФРЕБЕЛЯ», наиболее эффективны в начальном воспитании детей и в то же время развивают их внутренние потребности. Доказать, что игра для ребёнка — влечение, инстинкт; основная его деятельность, стихия, в которой он живёт, она — его собственная жизнь. В игре ребёнок выражает свой внутренний мир через изображение внешнего мира.
Задачи проекта:
- формирование познавательного интереса у детей;
- сотрудничество детей и взрослых в разных видах деятельности;
- развивать у детей способность наблюдать, развивать пространственное мышление, сенсорное восприятие, а также способствовать развитию творческих способностей, развитию речи и зрительно-моторной координации.
- играя с детьми, знакомить их с геометрическими фигурами и телами; числами; учить сортировать, классифицировать, сравнивать, считать, складывать, составлять последовательности, вычитать - научить дошкольников решать логические задачи на разбиение по свойствам.
- способствовать ускорению процесса развития у дошкольников - простейших логических структур мышления и математических представлений. Помочь детям успешно овладеть, в дальнейшем, основами математики и информатики.
Участники проекта:
4 возрастные группы:
1 младшая группа – 20 детей;
2 младшая группа – 22 ребенка;
Средняя группа – 20 детей;
Старшая группа – 21 ребенок.
Сроки реализации проекта – сентябрь-май 2018-2019 учебный год.
Этапы реализации проекта:
I этап - организационный (сентябрь – октябрь 2018 – 2019 учебного года): − разработка документации для успешной реализации мероприятий в соответствии с инновационным проектом.
II этап – внедренческий, этап реализации проекта (ноябрь 2018 года – апрель 2019 года):
− осуществление мероприятий, направленных на создание условий для реализации проекта;
− обновление содержания организационных форм, методов, педагогических технологий;
− вовлечение в образовательный процесс всех участников образовательных отношений;
III этап — рефлексивно – обобщающий (результативный) (май 2019 года): − реализация всех запланированных программ, мероприятий;
− анализ достижения цели и решения задач, обозначенных в инновационном проекте;
− информационно – аналитическая деятельность;
− мониторинг эффективности проекта;
− обобщение и тиражирование положительного опыта, результатов деятельности в рамках реализации проекта.
Для реализации эксперимента:
- в марте 2018 года 2 воспитателя прошли профессиональную переподготовку по теме «Содержание и методика развития технического творчества детей дошкольного образования (на примере образовательной программы «От Фребеля до робота: растим будущих инженеров»)» на базе Некоммерческого партнерства «Региональный проектный центр содействия распространению знаний в области социально-экономических и информационных технологий» г. Самара;
- в августе 2018 года приобрели дидактический набор «ДАРЫ ФРЕБЕЛЯ», который используется в работе с детьми.
Планируемые результаты:
1. Повышение качества образования в дошкольном учреждении и уровня квалификации педагогов к концу реализации проекта;
Содержание инновационного проекта:
Направления работы
Образовательные области развития | Задачи образовательной деятельности по ФГОС | Средства обучения |
Познавательное развитие | Развитие любознательности, познавательной мотивации, формирование познавательных действий, самостоятельности, целенаправленности… | Образовательные материалы и «Дары Ф. Фребеля» |
Речевое развитие | Обогащение активного словаря, развитие связной диалоговой и монологической речи, развитие речевого творчества и интонационной культуры речи | Игровые наборы Ф. Фребеля: Серия «Сказочный мир»; «Праздники»; «Мода и костюм»; «Эксперимент»; «Красота вокруг нас» и др. |
Социально - коммуникативное развитие | Развитие социального и эмоционального интеллекта, готовности к совместной деятельности | Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками. |
Художественно-эстетическое развитие | Формирование начал изобразительной деятельности Становление эстетического отношения к окружающему миру. Реализация самостоятельной творческой деятельности детей. | Различные техники рисования, рисование на песке конструирование из бумаги (оригами), аппликации. Работа креативной мастерской. |
Физическое развитие | Становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементами, нормами и правилами. | Игровые наборы Ф. Фребеля «Развивайтесь с нами, развивайтесь сами» «Движение и покой» |
Перспективное планирование игровой деятельности
с использованием игрового пособия «Дары Фрёбеля»
Месяц | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Сентябрь | Вязаные мячики Цель: развивать мелкую моторику рук, координацию движений № набора:1 | Домик для листика Цель: Учим детей строить дом из брусочков (добавить песни, стихи, музыку) № набора:3-5 | Одень дерево Цель: Учить из плоскостных фигур наряжают дерево № набора:7 | Осенняя поляна Цель Развивать сенсомоторное развитие ребёнка, определять форму цвет и т.д № набора:12 |
Октябрь | Мой дом, мой город Цель: Формирование представлений о родном городе, о доме № набора:7 9 8 | Соберём урожай Цель: Различать по цвету, по форме на ощупь № набора:10 14 | Что такое осень Цель: Учить детей видеть основные цвета осени № набора:10 8 7 | Угадай по описанию Цель: Закрепить название объёмных геометрических фигур, учить описывать знакомую фигуру № набора:2 |
Ноябрь | Чего не стало Цель: Развивать у детей анализировать и сравнивать предметы по форме № набора:7 | В гости к белочке Цель: Учить детей создавать образ животных, деревьев, поляны № набора:7 8 10 | В мире фигур Цель: Развивать сенсорные навыки и познавательно-исследовательскую деятельность № набора:5 7 | Сказочный человечек Цель: Учить изображать фигуру гнома, подбирать форму цвет размер № набора:6 8 11 |
Декабрь | Едем, едем в гости Цель: Познакомить с видами транспорта, развивать интерес к совместным играм № набора:4 5 6 7 | Волшебный мешочек Цель: Развивать сенсорные навыки и расширение кругозора, мышления, внимания № набора:5 | Зимние фантазии Цель: Учить детей составлять различные фигуры, развивать фантазию воображение № набора:8 9 | Дворец Деда Мороза Цель: Учить детей создавать фигуру путём преобразования уже созданных, не разрушая базовые постройки № набора:3 4 5 6 |
Январь | Игра: На что похоже Цель: Развивать фантазию, побудить у детей ассоциативному мышлению № набора:7 9 | Игра: Красная шапочка Цель: Поддерживать у детей интерес к сказке, желание помочь сказочному герою, приобщать к художественной литературе № набора:5 6 1 7 8 9 | В мире геометрических фигур Цель: закрепить порядковый счёт, закрепить объёмные и плоскостные фигуры № набора:2 7 8 9 11 14 | Моя семья Цель: Учить детей подбирать детали к образам людей, развивать мышление воображение № набора:7 11 9 |
Февраль | Игра: Зеркало Цель: Формирование первичных представлений о себе, других людей, объектах окружающего мира № набора:8 | Самолётная полоса Цель: Формировать первичные представления о свойствах и отношениях окружающего мира(ориентация в пространстве) № набора:5 6 7 | Военная техника Цель: Сортировать и упорядочивание фигур по цвету, по форме, развивать мелкую моторику рук № набора:7 8 10 | Путешествие в страну Грамматику Цель: Учить детей из палочек составлять слово, делить слова на слоги проводить звуковой анализ слова № набора:10 8 |
Март | Большая стирка Цель: Учить выделять особые признаки фигур с помощью зрительного и осязательно-двигательного анализатора № набора: 7 8 9 10 | Украшение для мамочки Цель: Развивать умение классифицировать, сортировать, сравнивать, выполнять задание по схеме № набора:11 | Чудесный мешочек Цель: Закрепить объёмные геометрические фигуры № набора:11 | Игра: Заюшкина избушка Цель: Закрепить умение ориентироваться на плоскости, развивать внимание, мышление, внимание № набора:2 3 4 5 7 8 9 |
Апрель | В мире задач Цель: учить детей с помощью палочек, геометрических фигур составлять простейшие примеры № набора:7 8 10 | Полёт на луну Цель: Учить подбирать форму, величину, фигуру, развивать интерес к совместным играм (мышление, воображение, мышление) № набора5 67 8 10 | Накроем на стол Цель: Дать представление целое делить на части, развивать познавательно- исследовательскую деятельность детей № набора:14 10 | В мир фантазии Цель: Умение создавать сложные конструкции, умение словесно обозначать месторасположение предмета № набора:3 4 5 6 13 14 |
Май | В мире весны Цель: Закрепить объёмные геометрические фигуры, развивать интерес к совместным играм № набора:1-14 | Волшебный мешочек Цель: Развитие сенсорных навыков, расширять кругозор № набора:11 | Школа Цель: Закрепить умение ориентироваться на плоскости развивать мышление, внимание, воображение № набора:1-14 | Угадай по описанию Цель: Учить выделять особые признаки фигур с помощью зрительного, осязательно-двигательного анализатора № набора:7 |
Заключение
Таким образом, мы, педагоги ДОУ, уверены, что эти дидактические материалы, или «дары», как поэтически назвал их Фридрих Фребель, способствующие развитию детской любознательности, креативности и умению решать проблемы, будут полезны детям и их родителям, а также интересны воспитателям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Представление опыта работы по использованию игрового набора «Дары Фрёбеля» в образовательной деятельности с дошкольниками
Работая с материалами Фребеля педагог не является собственно источником информации, а направляет и облегчает процесс познания, стимулирует познание, планирует и создает безопасную обстановку в гр...
Мастер - класс для педагогов «Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в образовательной деятельности с дошкольниками».
Комплект методических пособий по работе с игровым набором "Дары Фрёбеля" открывает новые возможности использования данного набора в процессе реализации основной программы. комплект лег...
Мастер – класса «Использование игрового набора Дары Фрёбеля в образовательной деятельности дошкольников»
Практическая часть. Мастер – класса «Использование игрового набора Дары Фрёбеля в образовательной деятельности дошкольников»...
«Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в образовательной деятельности с дошкольниками»
Математика – это абстрактная система, но в, то, же время маленькиедети думают очень конкретно. Следовательно, им должна бытьпредоставлена возможно...
Тема:« Использование игрового набора «Дары Фрёбеля в образовательной деятельности с дошкольниками»
laquo;МАЛЫЕ ЛЕТНИЕ ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ ДОШКОЛЯТ»...
Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в образовательной деятельности с дошкольниками»
Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в образовательной деятельности с дошкольниками»...
Семинар-практикум: «Игровой набор «Дары Фрёбеля» в образовательной деятельности с дошкольниками»
Технология Дары Фрёбеля – является эффективной технологией по развитию интеллектуальных, познавательных, игровых способностей через игровую деятельность, которая не теряет своей актуальнос...