Комплексно-тематическое планирование на 2014-2015 уч. год
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
Комплексно-тематическое планирование на 2014-2015 уч. год - 2 младшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleksno-tematicheskoe_planirovanie_vo_vtoroy_ml_gruppe_avtosokhranennyy.docx | 109.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексно-тематический план образовательной работы
Во второй младшей группе МБДОУ ЦРР - детский сад №6 ст.Старощербиновская
Тема: «Наш детский сад!» (детский сад, дружба)
Сроки: 1 неделя сентября
Итоговое событие: фотосессия «Хорошо у нас в саду»
Задачи: Продолжать знакомство с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка: профессии сотрудников детсада (заведующий. воспитатель, младший воспитатель, музыкальный руководитель, медсестра), предметное окружение, правила поведения в детском саду, взаимоотношения со сверстниками. Формировать дружеские, доброжелательные взаимоотношения между детьми.
Образовательные области | Познавательное развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое | Физическое развитие | Речевое развитие |
Виды деятельности | Познавательно- исследовательская деятельность: Экскурсия в мед.кабинет. Наблюдение за трудом пом. воспитателя.
Конструирование: «Стол и стул» «Кровать» «Диван» | Коммуникативная деятельность: Рассказ воспит. О д\саде. Беседы: «Какая наша группа» Беседы «Кто где работает» Д.упр. «Принеси, что попрошу»
«Какая у нас мебель». Трудовое воспитание: д/упр»Каждой игрушке своё место» «Чистые игрушки» «Книжкина больница» | Изобразительная деятельность: Лепка: «Лепка тарелочек» Лепка «Мой веселый звонкий мяч» Музыкальная деятельность: «Рано утром детский сад малышей встречает» - слушание песни Чтение художественной литературы: Е. Янковская «Я хожу в д\сад». Э.Мошковская «Митя приехал» З. Александрова «Катя в яслях»
| «Поучим мишку делать зарядку» Игра на ориентировку в пространстве «Найди свое место». Под. игра «Бегите ко мне» | Развитие речи: Беседа «Мой любимый детский сад» «Кто заботится о нас» д/упр «Расскажем Незнайке как надо вести себя в дет. саду» «Что шкафчик может рассказать о своём хозяине» |
Создание условий для самостоятельной деятельности |
Подборка иллюстраций профессий, которые есть в дет. Саду. Домино «Игрушки» |
Работа с родителями: Особенности развития детей четвёртого года жизни - групповое родительское собрание.
Тема: «Милости просим!» (правила поведения, вежливость)
Сроки: 2 неделя сентября
Итоговое событие: сюжетно-ролевая игра «В гостях»
Задачи: Учить детей встречать гостей, соблюдать правила этикета. Закреплять правила поведения в случае, когда приходят гости. Воспитывать у детей щедрость, гостеприимство. Учить детей накрывать на стол и приглашать гостей к столу.
Образовательные области | Познавательное развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое | Физическое развитие | Речевое развитие |
Виды деятельности | Познавательно- исследовательская деятельность: Знакомство с правилами гостевого этикета. д/»Что напутал Буратино»
Конструирование:
« Построим домик для зверей» | Коммуникативная деятельность: Беседа «Правила поведения в гостях» Д/упр. «Подскажем Петрушке как надо здороваться и прощаться» д/и «К нам гости пришли» Рассматривание иллюстраций о сервировке стола С-р/игры «Семья», «День рождения» Трудовое воспитание: Наблюдение за пом. воспитателя, как она накрывает стол, помочь ей расставить салфетницы и хлебницы Подметать в домике и на веранде Ждём гостей – наведём порядок и накроем стол | Изобразительная деятельность: Лепка: «Глянь, баранки, калачи» Рисование – «Бублики румяные» Музыкальная деятельность: Прослушивание песни А.Филипенко «К нам гости пришли» Чтение художественной литературы: Р.н.сказка «Лиса и журавль» «Заюшкина избушка» Г.Остер «Как надо дарить подарки»
|
п/и «Мышеловка» «Воробушки и пёс-Барбос» Беседа «Какое угощение поставить на стол» | Развитие речи: Рассказы детей о том, как дома встречали гостей «Поучим мишку знакомиться» д/и»Вежливые слова» |
Создание условий для самостоятельной деятельности |
Подборка иллюстраций по сервировке стола. Петрушка - гость |
Работа с родителями : Знакомство родителей с наглядной агитацией – родительским уголком: режим дня, сетка образовательных событий, возрастные характеристики детей. Консультация «Роль этикета в воспитании детей»
Тема: «Я и моя семья» (представления о семье, о социальной роли каждого члена семьи)
Сроки: 3 неделя сентября
Итоговое событие: оформление фотостенда «Моя семья»
Задачи: Закреплять представления у детей о семье как о дружном, любящем, заботливом коллективе. Формировать представления о социальной роли каждого члена семьи и проявлять желание заботиться о родных и близких.
Образовательные области | Познавательное развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое | Физическое развитие | Речевое развитие |
Виды деятельности | Познавательно- исследовательская деятельность: Рассматривание фотоальбома «Моя семья и другие люди» Конструирование: «Разные дорожки» | Коммуникативная деятельность:
Беседа «Моя семья» С-р/и «Семья» «Поможем маме приготовить обед» Пальчиковая игра «Семья» Трудовое воспитание: Убирать мусор в корзину. Протирать игрушки, столы, подоконники влажной тряпкой. Собирать мусор. Сгребать листву, сносить ее в кучу, отвозить на тележках. | Изобразительная деятельность: Аппликация «Разноцветные огоньки в домиках» Музыкальная деятельность: Н.Мурычева «Мой папа» В.Шаинский «Песенка мамонтёнка» Чтение художественной литературы: Р.н.с. «Коза с козлятами» «Сказка о глупом мышонке»
| Беседа «Опасные предметы у нас дома» п/и «Курица-хохлатка» п/и»Птички в гнёздышках» | Развитие речи: Рассказы детей из личного опыта о своих семьях: члены семьи, род их занятий. Д/и «Чьи вещи?» «Кому что нужно для работы» |
Создание условий для самостоятельной деятельности |
Атрибуты для сюжетной игры «Семья», настольно-печатная «Кому что нужно" |
Работа с родителями : Приобщить к созданию и оформлению фотостенда «Моя семья
Тема: «Ранняя осень» (представление об осени, как о времени года, изменения в природе))
Сроки: 4 неделя сентября
Итоговое событие: выставка детских работ «К нам осень пришла»
Задачи: знакомить с признаками осени: состояние погоды, растительного и животного мира.
Образовательные области | Познавательное развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое | Физическое развитие | Речевое развитие | |
Виды деятельности | Познавательно- исследовательская деятельность: Наблюдение: «Изменение окраски листьев в связи с изменением погоды» Сравнение листьев сухого и только что опавшего Конструирование: «Дорожка в осенний лес»
| Коммуникативная деятельность: Экскурсии по экологической тропе детского сада – наблюдения за изменениями в живой и неживой природе. Сюж-рол игра «Путешествие в осенний лес» д/и «Соберем осенний букет» «Найди такой же листок» «Когда это бывает?» Трудовое воспитание: Сгребать листву, сносить ее в кучу, отвозить на тележках. | Изобразительная деятельность: Рисование «Ягодка за ягодкой» Лепка»Ягодки на тарелочке» Музыкальная деятельность: Прослушивание и разучивание произведений Насауленко «Дождик» Кишко «Осень» Чтение художественной литературы: Чтение А.Фет «Ласточки пропали» Н.Калинина «В лесу» М.Пришвин «Листопад»
| п/и «Солнышко и дождик» «Собери листочки» Беседа (зож) «Как правильно одеваться, чтобы не заюолеть» Беседа:»Нельзя трогать грибы» «Мы по лужам не пойдём, а мы лужи обойдём» | Развитие речи: Беседа: «Осень золотая в гости к нам пришла» Рассматривание картин и иллюстраций об осени Рассказывание о том как животные готовятся к зиме | |
Создание условий для самостоятельной деятельности |
Подборка иллюстраций осенних пейзажей, осенние листья разного цвета и с разных деревьев |
Работа с родителями : уголок здоровья»Воспитание привычки к здоровому образу жизни» «Осенние хвори – маме на заметку»
Тема: «Мы такие разные – девочки и мальчики» (дружба)
Сроки: 1неделя октября
Итоговое событие: Рассматривание и обсуждение картинок о дружбе, взаимопомощи детей и взрослых
Задачи: Формировать у детей положительное отношение друг к другу, Создавать игровые ситуации, способствующие формированию доброты, доброжелательности, дружелюбия
Образовательные области | Познавательное развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое | Физическое развитие | Речевое развитие | |
Виды деятельности | Познавательно- исследовательская деятельность: Выучить с детьми «мирилку» д/и «Назови волшебные слова» Конструирование:
«Заборчик для зайчат от волка»
| Коммуникативная деятельность:
Беседа: «мои друзья» Рассматривание сюжетных картинок из серии «Поступки» и/с «Научим Незнайку мириться» с\р игра «Покатаемся на поезде» психогимнастика «Передай улыбку» Трудовое воспитание:
«Вместе, дружно вымоем наши игрушки» | Изобразительная деятельность: Рисование коллективное «Солнышки»
Музыкальная деятельность: Прослушивание песни «Если друг не смеется» Чтение художественной литературы: Э.Мошковская «Жадина» «К.Чуковский «Краденое солнце» «Заюшкина избушка» р.н.с.
|
п/и «Мы веселые ребята» «Карусели» «Мышеловка» | Развитие речи: Рассказы из личного опыта «С кем мне нравится играть» Пальчиковые игры «Братцы – пальцы» «Пальчик – мальчик» | |
Создание условий для самостоятельной деятельности |
Подборка сюжетный картинок «Поступки», создание игровых проблемных ситуаций |
Работа с родителями : предложить родителям выучить детьми пальчиковые игры
Тема: «Дары осени» (овощи, фрукты, ягоды и грибы»)
Сроки: 2 неделя октября
Итоговое событие: Совместное изготовление поделок «Чудеса для людей из фруктов и овощей».
Задачи Расширять представления об осени, о времени сбора урожая, о некоторых овощах, фрукта, ягодах , грибах. Развивать умение различать по внешнему виду, вкусу, форма наиболее распространенные овощи (огурец, помидор, морковь, репа), ), фрукты (яблоки, груша), ягоды (малина, смородина) и называть их.
Образовательные области | Познавательное развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое | Физическое развитие | Речевое развитие | |
Виды деятельности | Познавательно- исследовательская деятельность: Беседы: «Такой разный урожай» «Хлеб всему голова» Сенсорное обследование овощей и фруктов д/и «Узнай на вкус» Конструирование:
«Заборчик для огорода» | Коммуникативная деятельность: С-р/и «Магазин» и/у «Сварим борщ и компот» «Угостим мишку вареньем»
Наблюдение за работой старших детей на огороде Трудовое воспитание: Соберем урожай овощей, вырвем сорную траву на огороде | Изобразительная деятельность: Рисование «Мышка и репка» Лепка «Овощи и фрукты»
Музыкальная деятельность: Слушание песен «Овощи» «Урожай собирай» Чтение художественной литературы: чтение Е.Котова «Во саду ли в огороде» К.Паустовский «Тёплый хлеб» Ю.Тувим «Овощи»
|
п/и»У медведя во бору» п/и «Огуречик» | Развитие речи: Рассказы детей из личного опыта «Как я помогал маме собирать помидоры» Отгадывание загадок д/и «Что растёт на огороде» «Чудесный мешочек» | |
Создание условий для самостоятельной деятельности |
Иллюстрации фруктов, овощей, ягод и грибов. Внести раскраски по теме «фрукты», «овощи» трафареты |
Работа с родителями : Предложить принять участие в создании выставки «Чудеса для людей из фруктов и овощей
Тема: «Игрушки »
Сроки: 3 неделя октября
Итоговое событие: Игровая ситуация «Познакомь со своей любимой игрушкой»
Задачи: Обогащать представления детей о доступном ребенку предметном мире и назначении предметов. Поддерживать и развивать интерес детей к обследованию предметов, разнообразным действиям с ними
Образовательные области | Познавательное развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое | Физическое развитие | Речевое развитие |
Виды деятельности | Познавательно- исследовательская деятельность: Д/и «Чудесный мешочек» -Настольные игры: «Лото», «Мозаика» Рассматривание картины «Дети играют» Конструирование:
«Стол и стул для куклы» «Диван для мишутки» | Коммуникативная деятельность: сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Парикмахерская», «Поликлиника» Трудовое воспитание:
Вместе с воспитателем вымыть игрушки, расставить на свои места | Изобразительная деятельность: Рисование совместно с родителями на тему «Моя любимая игрушка» (Лепка ) Тема: «Мяч»
Музыкальная деятельность: Слушание песни «Колыбельная для кукол» Чтение художественной литературы: Чтение стихотворений А. Барто «Козлёнок», «Грузовик», «Мяч», «Кораблик» Чтение рассказа А. Толстой «Был у Пети и Миши конь»
|
п/и»Мышеловка» п/и «Грибок» п/и «Огуречик» «Мой веселый, звонкий мяч» | Развитие речи: Беседа: «Мои игрушки» Разучивание стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки» ( «Мишка». «Зайка», «Флажок») |
Создание условий для самостоятельной деятельности |
Настольные игры «Лото» «Мозаика» |
Работа с родителями: приобщить к совместной с детьми деятельности – рисование на тему «Моя любимая игрушка»
Тема: «Дорожная азбука » (ПДД)
Сроки: 4 неделя октября
Итоговое событие: развлечение «В гостях у Незнайки»
Задачи: Знакомить с видами транспорта, с элементарными правилами безопасности дорожного движения: автомобили ездят по проезжей части, а пешеходы ходят по тротуару;
Образовательные области | Познавательное развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое | Физическое развитие | Речевое развитие |
Виды деятельности | Познавательно- исследовательская деятельность: БЕСЕДА: «Вам, ребята, надо знать как по улице шагать» Рассматривание иллюстраций о дорожном движении, пешеходном переходе. н/и «Домино – транспорт» Конструирование: «Автобус едет по улице» (обыгрывание постройки) | Коммуникативная деятельность: Беседа: «Где должны играть дети?» беседа:»Гулять самим на улице опасно» и/с «Покажем мишке как надо осторожно возить кукол в коляске» «Кто шофёр» Трудовое воспитание:
и/с «Мойка для машин» «Ремонт машин» | Изобразительная деятельность: Рисование «Дорога для машин»
Музыкальная деятельность: Прослушивание муз. записи «Мой приятель светофор» «Машины» Чтение художественной литературы: Л.Петрушевская «Поросёнок Петр и машина» С.Маршак «Мяч» Н.Павлова «Машина»
|
п/и»Мышеловка» п/и «Воробьи и автомобиль» п/и»Автомобили»
| Развитие речи: Беседа: Как мы идём по улице с родителями», «Что возят машины» |
Создание условий для самостоятельной деятельности |
Настольные игры «Домино - транспорт» , подборка иллюстраций по дорожному движению |
Работа с родителями: уголок для родителей «Идём в детский сад» «Как уберечь ребёнка от несчастья»
Тема: «Человек в мире вещей »
Сроки: 1-2 неделя ноября
Итоговое событие: изготовление коллекций
Задачи: познакомить детей со свойствами некоторых материалов, показать, как люди используют их для изготовления предметов. Закреплять знания о предметах ближнего окружения.
Образовательные области | Познавательное развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое | Физическое развитие | Речевое развитие |
Виды деятельности | Познавательно- исследовательская деятельность: Беседа: « Зачем людям одежда нужна?» «Какие предметы окружают нас?» д/у «Поручения» Рассказывание об интересных предметах из домашнего окружения. Рассматривание коллекций» Конструирование: Мебель из деревянного и пластмассового конструкторов
| Коммуникативная деятельность: Рассматривание подборки предметных картинок и иллюстраций» д/и»Назови одним словом» «Из чего сделано» с-р/и «Семья» Трудовое воспитание:
Оказать помощь воспитателю в создании коллекций (разложить по коробочкам)
| Изобразительная деятельность: Аппликация: . Платок для матрёшки Рисование «Украсим варежки» Музыкальная деятельность: Слушание песни Б.Савельева «Что без чего не бывает» Чтение художественной литературы: чтение р.н.с. «Заюшкина избушка» «Бычок – смоляной бочок»
| Безопасность: рассказывание об опасности некоторых предметов ф/у «кто скорее разложит вещи» (деревянные и пластмассовые) п/и «Мышеловка» ф/у «Собери мячики» п/и «Раз, два, три – к стульчику (мячику, окошку) беги….» | Развитие речи:
Рассказывание из личного опыта о взаимодействии с предметами разной фактуры» д/и «Угадай на ощупь» «Узнай по описанию» |
Создание условий для самостоятельной деятельности |
Внесение коллекций |
- Работа с родителями: приобщить к созданию коллекций
Тема: «Поздняя осень »
Сроки: 3 неделя ноября
Итоговое событие: Совместная выставка рисунков «золотая осень», выставка поделок
Задачи: Расширять представления детей о поздней осени. Развивать умение замечать изменения в природе: становится все холоднее, люди надевают теплые вещи, птицы улетели на юг, звери готовятся к зиме, листья на деревьях уже опали. Познакомить с некоторыми деревьями, растущими на территории детского сада: береза, тополь. Учить различать и называть части дерева: стебель, ствол, листья. Воспитывать бережное отношение к растениям, знакомить с правилами поведения в природе - учить не ломать ветки деревьев и кустарников.
Образовательные области | Познавательное развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое | Физическое развитие | Речевое развитие |
Виды деятельности | Познавательно- исследовательская деятельность: Наблюдение за листопадом. д/и Что лишнее? (цвет, форма, величина) Опыты с воздухом (пёрышко, фантик). Рассматривание календаря погоды Чей домик: домашние животные, домашние птицы, дикие животные, птицы. Кто где живёт? Конструирование: Заборчик для утят Заборчик для петушка | Коммуникативная деятельность:
Какое время года? Осенние приметы С-р/и«Транспорт» Шофёр возит кукол «Семья» Мама кормит, укладывает дочку спать, покупает в магазине продукты. Рассматривание фотографий с дикими животными Рассматривание иллюстраций «Птицы» Трудовое воспитание:
Убирать мусор в корзину. Расставлять стулья в групповой комнате. Собирать со столов материал после занятия. Убирать строительный материал | Изобразительная деятельность: Лепка «Картошка и свекла» Аппликация Грибы прячутся в траве Музыкальная деятельность:
Чтение художественной литературы: «Купите лук» Толмакова Сказка «Коза-дереза» «Сказка про храброго зайца» Мамин-Сибиряк чтение стихотворения А.Плещева «Осень наступила» | п/и Мыши и кот п/и Найди что спрятано п\и Солнышко и дождик п/и Лохматый пёс п/и У медведя во бору безопасность: «Как вести себя на улице». Рассматривание иллюстраций. Рассказ воспитателя. Моделирование ситуаций. «Можно – нельзя». Беседа о правилах поведения в группе. | Развитие речи: Беседа:Золотая осень. Цель: Формировать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы (похолодало – исчезли бабочки, отцвели цветы, опадают листья) Драматизация сказки : «Репка» |
Создание условий для самостоятельной деятельности |
Подбор иллюстраций на тему «Осень» Изготовление масок к драматизации Пополнение атрибутами к сюжетным играм |
- Работа с родителями: приобщить к изготовлению поделок из природного материала
Тема: «Моя любимая мама »
Сроки: 4 неделя ноября
Итоговое событие: оформление фотовыставки «Мамочка любимая»
Задачи: Воспитывать уважительное отношение к маме. Учить детей называть маму ласковыми словами. Вызвать желание помогать маме, жалеть её. Развивать знания о том, чем мама занимается на работе, о её домашних обязанностях.
Образовательные области | Познавательное развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое | Физическое развитие | Речевое развитие |
Виды деятельности | Познавательно- исследовательская деятельность: Беседа: «Я и моя мама», «Как зовут мою маму» Конструирование:
мебель | Коммуникативная деятельность: «Семья» Мама кормит, укладывает дочку спать, покупает в магазине продукты. Рассматривание фотографий «Мамочка моя» «Мамы разные нужны, мамы всякие важны»
Трудовое воспитание:
Убирать мусор в корзину. Расставлять стулья в групповой комнате. Собирать со столов материал после занятия. Складём аккуратно вещи в шкафу | Изобразительная деятельность: Рисование «Расчёса для мамы» Аппликация «Цветы в вазе» Музыкальная деятельность:
Чтение художественной литературы: чтение стихов о маме: «Посидим в тишине» Е.Благинина О.Карышева «Подарок» Р.н.с.»Волк и семеро козлят» Музыкальная деятельность: С.Пономарёва «Маму утром разбужу» Е.Картушина «Пирожок» | п/и Мыши и кот п/и Найди что спрятано п\и Солнышко и дождик п/и Лохматый пёс п/и Наседка и цыплята Птички в гнёздышках безопасность: «Как вести себя на улице». Рассматривание иллюстраций. Рассказ воспитателя. Моделирование ситуаций. «Можно – нельзя». Беседа о правилах поведения в группе. | Развитие речи: Рассказы детей из личного опыта : «Как я мамочку люблю» д/и «Назови маму ласково» д/и «Что можно подарить маме» пальчиковая игра «Я пеку, пеку», «Моя семья» |
Создание условий для самостоятельной деятельности |
Фотографии мам для фотоальбома Пополнение атрибутами к сюжетным играм |
- Работа с родителями: приобщить к оформлению фотовыставки
Тема: «Здравствуй, зимушка-зима!»
Сроки:1 неделя декабря
Итоговое событие:выставка «Зимние пейзажи»
Задачи: Закреплять и расширять представления о зиме и её характерных признаках. Обратить внимание на изменения в неживой и в живой природе. Уточнить представления об изменениях в одежде с наступлением холодов. Формировать представления о безопасном поведении зимой. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы.
Образовательные области | Познавательное развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое | Физическое развитие | Речевое развитие |
Виды деятельности | Познавательно- исследовательская деятельность: Наблюдения за деревьями, небом, снегом, птицами. Эксперименты со снегом (изготовление цветных льдинок, наблюдение за таянием льда) Е.В. Марудова «Ознакомление дошкольников с окр.миром» с.25 Правила игр со снегом, на участке. Беседы: «Пришла настоящая зима в станицу», «Как красива зимняя природа». Рассматривание иллюстраций с зимними пейзажами.Рассматривание картины «Речка замерзла» (Серия «Времена года» О. Соловьева) Беседы: «Какой бывает снег», «Осторожно гололед», «Снег и лед в рот брать нельзя – можно заболеть», «Опасные ситуации зимой» Конструирование: «Сложи картинку зимнего пейзажа» «Собери снежинку» | Коммуникативная деятельность: д/и«Как одеваться зимой», «Чем мы играем зимой» Дид. игры: «Кто как зимует», «Можно – нельзя» Игра-импровизация «Сказки матушки -метели» Обыгрывание сюжета «Петешествие по зимнему лесу» Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Поликлиника», «Оденем куклу Соню на прогулку» Труд: Предложить мальчикам помочь вымыть машины. Девочкам – полить цветы в группе. «Каждой игрушке своё место!» | Изобразительная деятельность: Рисование: «Снежный ком», «Снегопад» Лепка: «Сосулька» Аппликация: «Мой друг снеговик» Рисование «Снежки большие и маленькие» Раскрашивание раскрасок на зимнюю тему Музыкальная деятельность: Разучивание песен и танцев, хороводов к празднику «Новый год» Чтение художественной литературы: Закличка: «Уж ты зимушка-зима», Л. Воронкова «Снег идет», Закличка «Ты Мороз, мороз, мороз» И. Никитин «Зашумела разгулялась в поле непогода», А.Барто «Снег», Ел.Благинина «Снег» Л.Л.Яхнин «Зима» «Снежинки» Чтение «Жгуч мороз трескучий…» С.Маршак «Декабрь» | Двигательная деятельность: Игровые упр-я: «Санный круг», «Санный поезд» «Попади снежок в корзину» «Пройди по следам» «Добрось до Снеговика» Минутки здоровья «Снеговик», «Снежинки», Дых гимнастика «Подуй на снежинку» Офтольмологический тренажер «Снежинки» | Развитие речи: «Когда это бывает?» «Четвертый лишний», проблемная речевая ситуация «У кого какие шубки зимой?»,«Доскажи словечко», «Опиши зверюшку» Отгадывание загадок о зимних явлениях, зимней одежде. Упражнения для развития ЗКР Артикуляционная гимнастика Разучивание стихов по мнемотаблицам |
Создание условий для самостоятельной деятельности | Подбор иллюстраций о зиме, д/и «Времена года», снежинки для импровизации, кукла, зимняя одежда для куклы, совочки для снега, атрибуты для сюжетных игр, сказки «Семья», «Поликлиника», раскраски на зимнюю тему, плакат «Зимняя одежда» |
Работа с родителями: приобщить родителей к пополнению атрибутов для сюжетных игр. Консультации: «Поведение на снегу»
Тема: «Домашние животные»
Сроки: 2 неделя декабря.
Итоговое событие:Тематическое развлечение «На бабушкином дворе»
Задачи:Продолжать знакомить с домашними животными и их детенышами (кошка, корова, коза, собака, свинья), особенностями их поведения и питания, с домашними птицами (гуси, утки, курицы). Учить называть некоторых животных и их детенышей. Знать некоторые особенности их образа жизни (двигаются, едят, издают звуки, где живут). Воспитывать бережное отношение к животным За животными ухаживает человек, чтобы им было хорошо .Закрепить правила безопасного поведения при общении с животными.
Образовательные области | Познавательное развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое | Физическое развитие | Речевое развитие |
Виды деятельности | Познавательно- исследовательская деятельность: Рассматривание картины («Дети кормят курицу и цыплят») презентаций «Домашние животные и птицы» Рассматривание и сравнениедомашних животных на прогулке. Беседы: «Домашние животные и птицы». Д/и «Чей домик?», «Животные и их детёныши», «Назови детеныша» «Чьи лапки?» «Откуда появился цыпленок». Н.Н Авдеева «Безопасность»- «Контакты с животными» с. 83 Конструирование: Строим деревенский двор.
| Коммуникативная деятельность: Обыгрывание макета «Скотный двор» С.р.и. «Деревенский двор». Рассматривание «Из жизни животных» (С. Н. Николаева, Н. Н. Мешковой), Контакты с животными,беседа, рассматрива- ние иллюстраций, на тему «Опасные ситуации с животными». «Ребята и зверята» О.Л. Князева «Я,ты, мы» с.30 Игра-драматизация «Петушок и его семья» с.46 с.Ветохона А.Я. «Нравственно-патриотическое воспитание детейдошк.возраста» Вкладыши «Животные» Труд: «Заболела наша книжка» - мастерская по ремонту книг | Изобразительная деятельность: Лепка «Зернышки для петушка» Рисование «Ходит киска по двору, оставляет следы» Музыкальная деятельность: Прослушивание записей с «Голосами домашних животных» Исполнение песенок попевок «Петушок, петушок». «Я – собачка Жучка» Игра –развлечение «Кот Васька» с.141 с.Ветохона А.Я. «Нравственно-патриотическое воспитание детейдошк.возраста» Чтение художественной литературы Чтение: С. Капутикян «Маша обедает» К. Ушинский «Уточки» К. Ушинский «Коровка» К. Ушинский «Гуси» К. Ушинский «Петушок с семьей» Потешки «Пошел котик на торжок» Н. Павлова «Чьи башмачки» К. Чуковский «Цыпленок» Е. Чарушин «Утка с утятами» Н. Калинина «Как петушок утащил Васин хлеб»
| Двигательная деятельность: П. И. – «Курица и цыплята», «Кошки-мышки», «Овцы и пастух»
| Развитие речи: :Рассказы детей из личного опыта «Мой домашний питомец», «Какую пользу приносят домашние животные», «Как я ухаживаюза питомцем» Дид.игры и упражнения «Закончи предложение», «Что могут делать?», «Доскажи словечко» Д.и.«Кто, где спрятался?» «Кто что ест?» «Узнай по описанию»
артикуляционная гимнастика («Кошечка лакает молоко», «Лошадка» и д.р.), Рассматривание и описание игрушек в группе. Рассказывание сказки К.Чуковского «Цыплята» «Гусь и гусята»А.И.Максаков «Учите, играя» с.14 |
Создание условий для самостоятельной деятельности | Выкладывание игрушек и иллюстративного материала.Макет «Скотный двор», «Птичий двор» Выкладывание в книжном уголке произведений одомашних животных и птицах. Вынесение дидактических игр по теме. Выкладывание энциклопедического материала. Шапочки –маски для подвижных игр, атрибуты для драматизаций. |
Работа с родителями: Создание фото-выставка «Мой домашний питомец».
Тема: «Лесные жители»
Сроки: 3 неделя декабря.
Итоговое событие:инсценировка сказки «Теремок»
Задачи: Расширение и углубление представлений о лесных жителях (медведь, волк, заяц, лиса, еж, белка), особенностях их питания, внешнего вида, где живут, как добывают пищу и готовятся к зимней спячке (еж зарывается в осенние листья, медведи зимуют в берлоге). Закрепление знаний названий лесных животных и их детенышей. Развивать у детей интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.
Образовательные области | Познавательное развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое | Физическое развитие | Речевое развитие |
Виды деятельности | Познавательно- исследовательская деятельность: Просмотр презентаций. Рассказ вос-ля «Дикие животные и птицы, места их проживания», «Животные и их детёныши» Беседы: «Кто живет в лесу», «Какие животные готовятся к зиме и чем они питаются», «У кого какая шубка» «Чьи следы». Беседа по картине «Лиса с лисятами» Цель: закрепить знания детей о повадках и жизни диких животных Ветохона А.Я. «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошк.возраста» «В хвойном лесу» с.103 Правила поведения в лесу. Правила общения с лесными жителями. Правила поведения в зоопарке и в цирке. Конструирование: Строим зоопарк, «Лиса выгнала зайчика – построим ему избушку» | Коммуникативная деятельность: Рассматривание иллюстраций в книгах и предметных картинок, игрушек. Лото «Кто где живёт» «Кто спрятался» С.р.и. «Зоопарк», «В цирке», «Теремок для животных», «Поездка в лес» «У кого какой домик» д/и «Разрезные картинки» «Узнай по описанию» Самообслуживание и элементарный бытовой труд: После игр расставлять игрушки на место | Изобразительная деятельность: Рисование «Следы зверей», «Трака для зайчат» Лепка «Ёжик – ни головы, ни ножек » Аппликация «Грибочки для белочки» Музыкальная деятельность: Прослушивание записей с «Голосами леса», р.н.мелодий «Заинька», «Лиса» «Заинька, попляши» муз.-ритм. игра Чтение художественной литературы Чтение стихотворений о животных леса,заучивание стихотворений и потешек. Р.н.с. «Лиса, заяц и петух», «Три медведя», «Заяц-хваста», Чтение стихотворения "Ёжики смеются" Е. Чарушин«Ёж», «Медвежонок» Просмотр мультфильмов о лесных жителях «Лесные сказки» | Двигательная деятельность: П. И «У медведя во бору», «Хитрая лиса», «Зайка серенький сидит», «Мы по лесу шли…», «По мостику», «Через ручеек», «С кочки на кочку», «Лиса и зайцы» Минутки здоровья «Дикие животные» - «Лиса», «Ёж» и др. Пальчиковая игра «Назови зверей», «Птички», «Зайка» Импровизация движений медведя, лисы, волка, зайца и др. Физминутка «Шла лисичка через мостик» | Развитие речи: Д.и. «Назови детеныша», «Четвертый лишний», «Кто что ест?», «Кого не стало?», «Много - один» Рассказы из личного опыта «Кого я видел в зоопарке», «Животные в цирке» Дидактическая игра по развитию речи «Назови как можно больше животных» Рассказавание сказки «Заюшкина избушка» с помощью фланелеграфа Отгадывание загадок. Дидактическая игра по развитию речи «Назови ласково» Цель: учить образовывать сущ. с уменьшительно-ласкательными суффиксами |
Создание условий для самостоятельной деятельности | Выкладывание игрушек и иллюстративного материала. Выкладывание в книжном уголке произведений о животных и птицах. Вынесение дидактических игр по теме. Выкладывание энциклопедического материала. Макет «Лес», шапочки –маски для подвижных игр, атрибуты для инсценировки «Теремок» |
Работа с родителями: Создание книжек-малышек «Братья наши меньшие».
Тема: «Новогодний калейдоскоп»
Сроки:4 неделя декабря.
Итоговое событие: Новогодний праздник.
Задачи: Формирование представлений о Новогоднем празднике. Побуждать делиться впечатлениями о подготовке к празднику в дет. саду и дома. Продолжать расширять представления о зиме и сезонных изменениях в природе. Формировать безопасное поведение зимой. Продолжать знакомить с зимними явлениями, свойствами снега, льда в ходе экспериментирования и исследовательской деятельности. Создать у детей атмосферу праздничного настроения. Воспитывать любовь к русским нар.традициям
Образовательные области | Познавательное развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое | Физическое развитие | Речевое развитие |
Виды деятельности | Познавательно- исследовательская деятельность: Беседа «Что за праздник Новый год?», «Наш друг – Дед Мороз» Д/и «Когда это бывает» Особенности зимней природы (холода, заморозки, снегопады, метель, вьюга, иней…); Безопасное поведение зимой; Как нужно одеваться зимой?; «Снежинка на ладошке» - опыт Наблюдение за елью и сосной зимой. Экскурсия «В гости к елочке». Конструирование: Сооружение зимних построек на участке. | Коммуникативная деятельность:с.р.и. «Я встречаю гостей», «Как вести себя в гостях», «Звонок в дверь», «Семья встречает Новый год», «Магазин игрушек» Дид. игры: «Найди похожую снежинку», «Расскажем мишке, как нужно встречать гостей» «Что лишнее» Рассматривание сюжетных иллюстраций новогодних сюжетов, праздников Письмо- приглашение Деду Морозу Обсуждение ситуаций «Новогодние подарки» , «Снегурочка – внучка Деда Мороза» Д/и «Нарядим ёлочку», «Угадай по описанию, кто на праздник к нам пришел» О.Л.Князева «Я, ты, мы» - «Какой подарок ты хочешь получить с.13» Самообслуживание и элементарный бытовой труд: Постройка горки для кукол из снега. Расчистка участка | Изобразительная деятельность: Изготовление подарков для родных к новогоднему празднику. Изготовление зимней открытки. Музыкальная деятельность: Разучивание песен о зиме А.Филиппенко «Дед Мороз» М.Красева «Ёлочка» Пляска со снежинками Чтение художественной литературы Чтение стихов о новогоднем празднике Чтение: 1) З.Александрова «Елочка» 2) П. Воронько «Дед Мороз несет мешок» 4) И. Токмакова «Как на горке…» 6) М. Ивенкен «Елочка» 7) Е. Ильина «Наша елка» 8) А. Барто «Встали девочки в кружок» 9) К. Чуковский «Елка» 10) З.Александрова «Дед Мороз» 11) Л. Зеленевская «Сюрприз» 12) А. Усачев «Выбрал папа елочку» 13) В. Петрова «Елка» 14) Н. Вересокина «Почему снежок идет» | Двигательная деятельность: П.и. и упр-я: «Собери снежки», «Попади снежком в корзину», «Прокати снежный ком в воротца» Подвижные игры: «Два Мороза», «Зайке холодно зимой» «Снег кружится» Минутки здоровья «Неживая природа»- Метель, Снеговик, Снежинки, Как на горке снег… | Развитие речи: Рассказы детей из личного опыта «Новый год в семье – подготовка и празднование» «Составление рассказа «Игры зимой». Рассказ вос-ля по картине «Зимние забавы», «Зимой на прогулке» Речевая ситуация «Какие ты знаешь зимние развлечения?», «Как слепим снеговика» Отгадывание загадок |
Создание условий для самостоятельной деятельности | Выкладывание в книжном уголке произведений о празднике. Вынесение дидактических игр по теме. Атрибуты к сюжетно-ролевым играм, шапочки-маски для подвижных игр. |
Работа с родителями: приобщить родителей к подготовке к празднику Нового года. Акция «Украсим ёлку»
Тема: «Птицы, зимующие с нами»
Сроки:3 неделя января
Итоговое событие:Вывешивание кормушек на участке
Задачи: Формирование представлений о зимующих птицах (голуби, вороны, воробьи, галки, синицы).Учить различать и называть птиц по внешним признакам. Формировать желание наблюдать за поведением птиц. Формирование позиции помощника и защитника живой природы.
Образовательные области | Познавательное развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое | Физическое развитие | Речевое развитие |
Виды деятельности | Познавательно- исследовательская деятельность: Рассматривание альбома: «Птицы» Прослушивание голосов птиц. Наблюдение за прилетающими птицами(окрас, размер, строение, звукоподражание, повадки) Д/И: «Кто какую песенку поёт» Беседа:«Чем птицы отличаются от животных» Д\И «Покажи правильно» Беседа: «Птицы, зимующие с нами» Конструирование: Изготовление кормушки Цель: Учить соотносить размеры постройки с величиной игрушки. Развивать воображение и логическое мышление. | Коммуникативная деятельность: «В зоомагазине» - с.р.и. Д.и. «Кто это», «Назови птичку», «Разрезные картинки»-птицы, «Найди такую же» Лото «Птицы» Беседа «Кто прилетает на кормушку», «Воробьи и голуби» «Голоса животных» Самообслуживание и элементарный бытовой труд: Изготовление кормушек для птиц. Покормить птиц в кормушке | Изобразительная деятельность: Лепка «Крошки для воробьев» Рисование «Перышки» Аппликация «Птичка» Музыкальная деятельность: Звуки природы «Пение птиц», музыкально-дид.игра «Воробушки» Чтение художественной литературы В. Бианки «Синичкин календарь», В. Стоянов «Воробей», Д.Новиков «Воробьи», С.Маршак «Где обедал воробей», и др. И.Токмакова «Голуби», Е.Трутнева «Галка» Заучивание потешек про птиц | Двигательная деятельность: Пальчиковая игра «Кормушка», п/и «Воробушки и автомобиль», «Птички в гнёздышке» М/П: «Летает – не летает», «Ворона и собачка», «Птички». Минутки здоровья «Ворона», «Голуби» | Развитие речи: «Как я помогаю птицам зимой» - беседа Д.и «Кто лишний?, «Кто улетел? », «Узнай птицу по описанию», «Один-много», «Тихо - громко» Отгадывание загадок. Игры на звукоподражание птиц. |
Создание условий для самостоятельной деятельности | Вынесение дидактических игр по теме. Выкладывание энциклопедического материала. Иллюстрации и книги с изображением птиц. Маски-шапочки для подвижных игр. |
Работа с родителями:Консультация: «Как помочь птицам пережить зиму». Проведение конкурса изготовление кормушек «Каждой пичужке – наша кормушка».
Тема:«Уроки Мойдодыра»
Сроки:4 неделя января
Итоговое событие: Сюжетно-ролевая игра «Мама купает дочку»
Задачи: Прививать гигиенические навыки, потребность быть здоровыми, закаленными.Формировать начальные представления о здоровье и здоровом образе жизни. Формировать элементарные навыки ухода за своим лицом и телом. Воспитывать бережное отношение к своему телу, своему здоровью, здоровью других детей. Формировать умение сообщать о самочувствии взрослым, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью, осознавать необходимость лечения. Формировать потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни.
Образовательные области | Познавательное развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое | Физическое развитие | Речевое развитие |
Виды деятельности | Познавательно- исследовательская деятельность: Беседа «Надо, надо умываться по утрам и вечерам», «Крепкие зубки» Рассматривание плаката «КГН для малышей», «Правила и последовательность при мытье рук» «Соблюдение правил поведения в умывальной комнате, на лестнице, во время игр» Н.Н.Авдеева «Безопасность»: «Микробы и вирусы», «Здоровье и болезнь», «Личная гигиена», «Витамины и полезные продукты», «Витамины и здоровый организм», «Здоровая еда» с. 96-104 Просмотр мультфильмов, презентаций Ветохона А.Я. «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошк.возраста»- игра «Мы едим»с.162 Конструирование: | Коммуникативная деятельность: Д.и. вкладыши «Ванная комната», «Что сначала, что потом», «Сравни двух мальчиков». Обсуждение ситуации «Опять Хрюша заболел» С.р.и.«Семья», игровая ситуация «К нам пришла Замарашка» Беседа «Здоровье в порядке – спасибо зарядке» Игр.сутуация «Причешем Замарашку», «Купаем куклу», «Покажем Замарашке, как нужно складывать веши в шкафчик» «Если хочешь быть здоров - закаляйся» Беседа о культурном поведении за столом. Экскурсия в старшую группу. Цель: Наблюдение за правильностью умывания детей средней группы. Ситуативная беседа «Как правильно вести себя за столом» Дид. упр. «Моем чисто руки и лицо» Самообслуживание и элементарный бытовой труд: Мытье рук и лица, отжимание кулачков,вытирание личным полотенцем насухо, вешать на место. Уход за своими вешами в шкафчике, расчесыванииеинд.полотенцем | Изобразительная деятельность: Рисование «Повесим полотенце сушить» Аппликация «Полотенце для Замарашки» Музыкальная деятельность: В.В.Витлина «Водичка, водичка» Н.Метлова «Малыши вышли на зарядку» Чтение художественной литературы: К.И.Чуковский «Мойдодыр», Потешки «Водичка, водичка», «Лейся, чистая водица», Э.Мошковская «Нос, умойся», А.Барто «Девочка чумазая» Чтение потешки «Зайка начал умываться» Обыгрывание стихотворения О. Чусовитеной «Я сам чищу зубы». | Двигательная деятельность: Утренняя зарядка, дорожка здоровья, гимнастика после сна. Минутки здоровья, физминутки. Игры разной подвижности. | Развитие речи: Рассказы детей «Как правильно кушать, чтобы быть чистым», «Как мы с мамой убирались в доме» Заучивание потешек о воде и умывании. Д\И «Для чего, что нужно? »(предметы личной гигиены) |
Создание условий для самостоятельной деятельности | Игра «Ванная комната», плакат «КГН для малышей». Иллюстрации «Мойдодыр», картины и иллюстрации на тему ЗОЖ, персонаж «Замарашка», потешки |
Работа с родителями:Рекомендации родителям «Что должен ребенок иметь дома из предметов для развития КГН», Папка-передвижка со стихами и приговорками о культурно-гигиенических навыках.Консультация в родительском уголке «Как ухаживать за молочными зубами»
Консультация в родительском уголке «Как правильно одевать ребёнка на прогулку»
Тема: На чем люди ездят. Кто управляет транспортом.
Сроки: 5 неделя января
Итоговое событие:
Задачи: Познакомить детей с разными видами транспорта (грузовой, пассажирский). Закрепить знания о составных частях машин, Учить различать и находить сходства. Учить детей через игровые образы правилам поведения в общественном транспорте. Воспитывать вежливое культурное поведение.Знакомить с элементарными правилами ПДД, светофором, зеброй. Знакомство с профессиями шофер, водитель автобуса)
Образовательные области | Познавательное развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое | Физическое развитие | Речевое развитие |
Виды деятельности | Познавательно- исследовательская деятельность: Беседа «Наши помощники - машины» Рассматривание предметных картинок «Транспорт», «Светофор», «Пешеходный переход» Наблюдение за движущимся транспортом. Рассматривание сюжетных картинок о дорожной безопасности Познакомить детей с профессиями: шофер, водитель автобуса. Конструирование Из бумаги «Кораблик», Из строительного материала «Крузовик», «Автобус», Из бросового «Вертолет», Из напольного конструктора «Гараж для машины» | Коммуникативная деятельность: «Как нам помогают машины », «Какие виды транспорта вы знаете» Д.и. «» Назови одним словом Вкладыши «Транспорт» С.р.и.«Покатаемся на машине», «Автомобилисты», «Поездка на автобусе». Игра – имитация «Я - светофор» Обыгрывание игровых ситуаций в транспорте Экскурсия к дороге, светофору, зебре. Д.и.«Разрешенорапрещено», «Купи для машины нужную деталь» Самообслуживание и элементарный бытовой труд: изготовление атрибутов для С-Р игры | Изобразительная деятельность: Аппликация «Светофор» Рисование «Пешеходный переход» Музыкальная деятельность: Т.Лопатенко «Машина», «Мы едем, едем, едем» Старокадомский Чтение художественной литературы: Е. Благинина «Паровоз», С. Михалков «От кареты до ракеты», Д.Хармс «Кораблик» Чтение стихов про транспорт | Двигательная деятельность: Имитационные игрй «Самолеты», «Поезд», «Такси» П.и. «Цветные автомобили», «Воробушки и автомобиль» | Развитие речи: Д.и. «Летает-не летает» Рассказы детей из личного опыта. «Опиши папину машину» Загадки про транспорт Д.и.«Сравни машины по размеру» |
Создание условий для самостоятельной деятельности | Модели машин, настольный конструктор, атрибуты для с.р.и., подборка дидактических игр, светофор, дорожные знаки, макет «Дороги» |
Работа с родителями: КОНСУЛЬТАЦИИ НА ТЕМУ О БЕЗОПАСНОСТИ НА ДОРОГЕ
Тема: «Профессии »
Сроки: 1 неделя февраля
Итоговое событие: Оформить альбом «Стихи о профессиях».
Задачи: Знакомить детей с трудом взрослых, дать представление о таких профессиях как врач, продавец, шофёр, профессии в детском саду: повар, прачка, заведующий, воспитатель, помощник воспитателя; развивать интерес к наблюдению трудовой деятельности; побуждать к отражению полученных впечатлений в играх; воспитывать бережное отношение к результатам труда взрослых, благодарность к человеку, делающему нужное для всех дело.
Образовательные области | Познавательное развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое | Физическое развитие | Речевое развитие |
Виды деятельности | Познавательно- исследовательская деятельность: «Экскурсия в прачечную» «Путешествие в страну «Профессии» н/и «У кого что?», «Собери картинку из кубиков», «Кто что делает», «Чудесный мешочек», «Что лишнее?». Конструирование: Мост для машин | Коммуникативная деятельность: «Я и моя мама» с/р игры «Семья» «Шофёры» «Поликлиника» «Магазин» Трудовое воспитание:
Поможем няне накрыть на стол Поможем воспитателю – вымоем игрушки | Изобразительная деятельность: Раскрашивание раскрасок «Профессии» Музыкальная деятельность:
Чтение художественной литературы: чтение Б. Заходер «Все работы хороши»; В. Маяковский «Кем быть?»; К. Чуковский «Федорино горе», С. Михалков «Дядя Степа».
|
п/и «Кот и мыши» «Лиса и зайцы» «Пузырь» | Развитие речи: рассматривание картин «Врач», «Парикмахер», , «Повар», «Портной», «Шофер». Пальчиковые игры «Варим компот», Отгадывание загадок о профессиях; |
Создание условий для самостоятельной деятельности |
|
- Работа с родителями: приобщить родителей к пополнению развивающей среды для детей. рассказ родителей о своей работе детям;
Тема: «Масленица дорогая- наша гостья годовая!»
Сроки: 2 неделя февраля
Итоговое событие:Игра – путешествие «Масленица»
Задачи:Продолжать знакомить детей с народными праздниками, традициями, обрядами.
Образовательные области | Познавательное развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое | Физическое развитие | Речевое развитие |
Виды деятельности | Познавательно- исследовательская деятельность:Презентация «Что за праздник Масленица» «Из чего делают тесто на блины» «Разложи блины поровну» «Приклеить большому солнышку большие лучики, а маленькому маленькие» Конструирование: Выкладывание из палочек солнечных лучиков | Коммуникативная деятельность: Игровые ситуации: «Испечем блины», «Встречаем гостей». «Угостим блинами матрешек» «Ладушки в гостях у бабушки»Ветохона А.Я. «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошк.возраста» с.145 Самообслуживание и элементарный бытовой труд:Протирать игрушки, столы, подоконники, влажной тряпкой. Переодевать кукол. Дежурство: учить раскладывать ложки спрва от тарелки ковшиком вверх. Участвовать в уборке посуды после еды: собирать чайные ложки, относить на сервировочный стол салфетницы и хлебницы. Помощь в разбрасывании снега на участке. Собирать игрушки перед уходом с прогулки. Убирать мусор в корзину. Поливать растения | Изобразительная деятельность: Ленка «Вы блиночки мои» Рисунок «Блин с вареньем». «Украсим поднос» Музыкальная деятельность: Р.н.м. «Блины», «Калинка»; Чайковский «Времена года. Февраль. Масленица» Русская народная музыка. ( Чтение художественной литературы Чтение потешек и рус.нар.сказок «Крылатый, мохнатый, да масляный» | Двигательная деятельность: Подвижная игра – попади снежком в крепость. Хороводные и пальчиковые игры. Народные подвижные игры «Солнышко»- игра для развития моторики Дыхательная гимнастика «Задуть вату в ворота» Пальчиковая гимнастика «На блины» Игра «Попади в цель Кто дальше колеса укатит от пирамидки | Развитие речи: «Как мы ходили к бабушке на блины» «Как я маме помогал печь блины» «С чем едят блины» Д.и. «Чудесный мешочек», |
Создание условий для самостоятельной деятельности | Картины с изображением праздника русских художников. Выкладывание дид. игр по теме, атрибутов к сюжетным играм. |
Работа с родителями: Информация для родителей «О Масленице»,
Тема: Папин праздник
Сроки: 3 неделя февраля
Итоговое событие:Фотовыставка «Наши папы». Выставка моделей военной техники.
Задачи:Осуществление патриотического воспитания. Познакомить детей с «военными» профессиями. Осуществлять гендерное воспитание. Формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины. Воспитывать любовь к Родине. Учить отражать полученные впечатления в речи и продуктивных видах деятельности. Рассказать об армии.
Образовательные области | Познавательное развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое | Физическое развитие | Речевое развитие |
Виды деятельности | Познавательно- исследовательская деятельность: Рассматривание иллюстраций с изображением «военных» профессий, техники, военной формы. Беседы о военных профессиях (моряки, летчики, танкисты). Темат. беседа «Наша армия родная» Рассматривание иллюстраций об армии, военной техники Рассказ вос-ля «Праздник пап и дедушек» Просмотр слайдов презентации на тему «Наша Армия» Блок «Будем Родине служить» с.124Ветохона А.Я. «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошк.возраста» Конструирование: Конструирование из бумаги: «Самолет», «Кораблик» | Коммуникативная деятельность:Д/игра «Назови военного», «Кто служит на корабле? (самолете, танке)» С/р игра «Мы военные». «Семья»- «Праздник для папы» «Лото» (транспорт), «Военные девочки и мальчики», «Чего не стало». Самообслуживание и элементарный бытовой труд: На участке лепка снеговика. Сметать снег со скамеек, построек. Собирать снег в кучу, подсыпать под деревья Работа с бросовым материалом: «Военная техника» Побуждать детей помогать папе дома | Изобразительная деятельность: Лепка «Самолеты стоят на аэродроме» Рисование «Самолеты летят» Раскраски с военной техникой Изготовление праздничных открыток для пап и дедушек. Музыкальная деятельность: Разучивание стихов и песен к празднику (Шаинский «Про папу»; «Папа может») Прослушивание песен на военную тематику (Е. Тиличеева «Самолет») Слушание и обсуждение музыки на тему: «Военный марш» Музыка Г.В. Свиридовой Чтение художественной литературы 2) Т. Бокова «Как папа» 3) А. Ошнуров «Пилот» 4) В. Косовицкий «Будущий мужчина» 5) О. Чусовитина «Самый лучший» 6) А. Ошнуров «В нашей армии» 8) Г. Лагздынь «Мой папа – военный» 9) Т. Ашталова «Старший брат» 10) С. Маршак «Круглый год. Февраль» | Двигательная деятельность: П/и «Самолеты», «Кто быстрее», «Кто дальше бросит», «Пролезь не задень» «Полоса препятствий» Пальчиковая игра «Вертолет» | Развитие речи: «Что делают солдаты»- беседа. Профессия моего папы. Что нужно делать чтобы вырасти крепким и здоровым? Д.и. «Скажи ласковые слова для папы», «Кто приехал» |
Создание условий для самостоятельной деятельности | Выкладывание в книжном уголке произведений о мужских и военных профессиях. Выкладывание моделей военной техники. |
Работа с родителями:Принести фотографии для фотовыставки «Наши папы». Информация для родителей «История праздника»
Тема:«Мама – слово дорогое»
Сроки: 1 неделя марта
Итоговое событие: Праздничный утренник
Задачи: Формирование представлений о празднике 8 марта, о профессиях мам и бабушек.
Развитие понимания разнообразных ролей, выполняемых взрослыми.
Воспитание уважения и любви к маме, бабушке.
Образовательные области | Познавательное развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое | Физическое развитие | Речевое развитие |
Виды деятельности | Познавательно- исследовательская деятельность Беседа: «Наши мамы», «О разных женских профессиях». Рассматривание иллюстраций «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны», «Что умеет мама», Беседы: «Вот какая мама – золотая прямо», «Как мы поздравим маму». «Как работает мама», Рассказ воспит. «У наших девочек то же праздник». Рассматривание тематических картинок, фотографий, иллюстраций Конструирование: Наш дом | Коммуникативная деятельность: Как я поздравлю маму (бабушку, сестрёнку) в этот день. Д/игра «Кому, что нужно для работы?», «Мамины помощники», С/ игры «Семья», «Кафе». Дид. игры «У нас порядок», «Угостим куклу чаем», Самообслуживание и элементарный. бытовой труд: Закреплять умение правильно готовиться к дежурству, расставлять салфетницы, хлебницы, раскладывать ложки, вилки держа за ручку. Собирать мусор в корзину. Помогать сверстникам убирать игрушки. | Изобразительная деятельность: изготовление поздравительных открыток для мам и бабушек, Музыкальная деятельность: пение песен о весне. Чтение художественной литературы Заучивание стихотворений о маме, разучивание песен о маме Чтение 1)Д. Габе «Мама» 2) С. Капутикян «Маша обедает» 3) Я. Аким «Мама» 4) В. Шуграева «Мама» 5) Г. Виеру «Мамин день» 6) М. Ивенсен «Каждый по-своему маму поздравит» 7) Г. Бойко «Для мамы» 8) А. Усанова «Стирка» 9) И. Арсеев «Кто нас крепко любит» 10) З. Орлова «Мамочке – подарочки» 11) Е. Благинина «Мамин день» 12) Е. Пермяк «Как Маша стала взрослой» | Двигательная деятельность: П. И. «Бусы», пальчиковая игра «Помощница», речь и движение «Хозяюшка». Под. игры «Наседка и цыплята», «Догони мяч», «Поезд», Праздник «Мамочка любимая». | Развитие речи: Что я хочу пожелать мамочке. Праздник 8 марта в нашей семье |
Создание условий для самостоятельной деятельности | Выкладывание в книжном уголке произведений о «женских» профессиях. Внесение дидактических игр по теме. |
Работа с родителями: Праздничный утренник, посвящённый международному женскому дню.
Тема: «Красавица весна»
Сроки:4 неделя марта.
Итоговое событие:
Задачи:Продолжать знакомить с характерными особенностями весенней природы. Расширять представления о простейших связях в природе. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту весенней природы.
Воспитание умения видеть красоту природы, любоваться прелестью родного края.
Образовательные области | Познавательное развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое | Физическое развитие | Речевое развитие |
Виды деятельности | Познавательно- исследовательская деятельность: Беседы: «Уж тает снег, бегут ручьи», «Пришла весна» Рассматривание картин, иллюстраций о весне. Беседа «Пришла настоящая весна, на дорогах лужи» Беседа «Воробьи и голуби». «Как изменилась одежда» Экскурсия по территории д\с. Рассматривание картин, иллюстраций Наблюдения за появлением птиц, насекомых, почек (листочков), травы, первоцветов. Опытно-эксперементальная деятельность и наблюдения: «Какая поверхность теплее». Конструирование: | Коммуникативная деятельность: С.- р. игра «Цветочный магазин», Инсценировка стихов С.Маршака. Дид. игры: «Какое дерево», «Опиши, мы отгадаем», «Похожи не похожи» «Когда это бывает» С/р ига «Приходите в гости к нам». «Что лишнее» (времена года Самообслуживание и элементарный бытовой труд: Уборка участка после зимы. | Изобразительная деятельность: Аппликация «Пушистая верба» Лепка «Птичка» Музыкальная деятельность: «Ясна- красна, приди, Весна», Чтение художественной литературы З.Александрова «Капель», Е. Чарушин «Кошка», Д.Новиков «Воробьи», потешка «Весна- весна - красна», разучивание р.н. закличек, песенок, загадывание загадок. Чтение:А.Бородинский «Солнечные зайчики», З.Александрова «Капель», В. Берестов «Весенняя песенка», потешки «Дождик, дождик пуще», Загадывание загадок, чтение стихов, потешек, песенок о весне Чтение: 1) Р.н.с. «Лиса, заяц и петух» 2) «Весна, весна красная!» 5) Л. Толстой «Детям. Весна» 6) А. Пушкин «Травка зеленеет» 7) А. Плещеев «Весна» 8) Л. Воронкова «В небе тучки поспорили» 10) Е. Серова «Солнце в доме | Двигательная деятельность Минутки здоровья, пальчиковая и дыхательная гимнастика Игры с солнечным зайчиком. П\и: «Солнце, солнце выгляни в оконце», «Солнышко и дождик», «Через ручеек», «Пускание корабликов» | Развитие речи: что я одену на прогулку, как помочь росточку |
Создание условий для самостоятельной деятельности | Выкладывание в книжном уголке произведений о весне, иллюстраций Внесение дидактических игр по теме. |
Работа с родителями: Папка-передвижка «Весенний авитаминоз».
Консультация на тему: «Учим ребенка беречь природу».
Памятка для родителей «В гостях у весны
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »
Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...
Комплексно-тематическое планирование на 2014- 2015 учебный год
Руководствуясь материалами ФГОС ДО, рекомендующих комплексно- тематический принцип построения образовательного процесса, было разработано комплексно- тематическое планирование в ДОУ с учётом кал...
Тематическое планирование на 2014-2015 учебный год.Программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы
Тематическое планирование на 2014-2015 учебный год. Программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы...
Тематическое планирование на 2014-2015 учебный год
Тематическое планирование с указанием тем месяца(недели), итогавых мероприятий...
Комплексно-тематическое планирование на 2014-2015 уч.г. во 2 младшей группе
Сейчас ФГОС переходит на работу по проектной деятельности, в нашем детском саду воспитатели разработали в 2014-15 уч.году краткосрочные проекты. Я вам предлагаю познакомиться с моей разработкой для 2 ...
ТЕМА. «Интеграция образовательных областей как средство реализации комплексно-тематического принципа планирования организации жизнедеятельности детей в ДОУ»
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ НА ТЕМУ: «Край любимый и родной – нет тебя красивей!» / К РАЙОННОМУ МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЪЕДИНЕНИЮ/...
Комплексно-тематическое календарное планирование на ноябрь в старшей группе ДОУ
Организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах...