Комплексно-тематическое планирование на 2014-2015 уч.г. во 2 младшей группе
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Пивкина Наталья Михайловна

Сейчас ФГОС переходит на работу по проектной деятельности, в нашем детском саду воспитатели разработали в 2014-15 уч.году краткосрочные проекты. Я вам предлагаю познакомиться с моей разработкой для 2 младшей группы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Комплексно-тематическое планирование на 2014-2015 уч.г. во 2 младшей группе – 10 занятий

по одной неделе

Сроки

Тема проекта,

целевая

направленность

НОД

(день недели, название, программное содержание)

Работа с

родителями

Проектный продукт

Познавательное развитие

(2 раза в неделю)

Развитие речи

(1 раз в неделю)

Рисование

(1 раз в неделю)

Лепка

(1 раз в 2 недели)

Аппликация

(1 раз в 2 недели)

Музыка

(2 раза в неделю)

Физкультурно-оздоровительное

(3 раза в неделю)

1.09-12.09

мониторинг

15.09-19.09

Здравствуй детский сад!

Создать условие для знакомства с д/садом как ближайшим социальным окружением ребёнка. Познакомить с элементарными правилами поведения. Знакомство детей др. с другом в ходе игр. Формирование дружеских доброжелательных отношений между детьми.

1 занятие

Здравствуйте!

КЗ стр 29

2 занятие

(матем)

Шар и куб.Башенка.

КЗ стр 30

Занятие

Зв. к. речи:

Звук [у]

КЗ стр 31

Занятие

Знакомство с карандашом и бумагой

КЗ стр 34

Занятие

Знакомство с пластилином

КЗ стр 29

Анкетирование

Фотовыставка – Я в детском саду

22.09-26.09

Фрукты - Фруктовый сад.

Создать условия для представлений детей о фруктах, о способах их приготовления. Форм о том, что осенью созревают многие фрукты. Различать по внешнему виду, форме наиболее распространённые фрукты.

1 занятие

Плоды фруктовых деревьев

стр 77

2 занятие

(матем)

Кошка. Игре подбери клубочек

стр 38

Занятие

Зв. к. речи:

Звук [у],[а]

стр 39

Занятие

Рисование по замыслу.

стр 81

Нарисуй что-то круглое стр 67.Комарова

Занятие

Консервируем фрукты

стр 78

Привлечение родителей к совместным с детьми наблюдениям за осенней природой, погодой, явлениями, изменениями в природе

Провести игру «Узнай по вкусу»

Выставка детских работ

29.09-3.10

Овощи «На подмогу в огород»

Расширение представлений детей об овощах. Формировать представление о том, что осенью созревают многие овощи. Учить различать по внешнему виду, вкусу, форме наиболее распространённые овощи

1 занятие

2 занятие

(матем)

Путешествие в зоопарк. Башенке и лесенке

Занятие

Рассматривание иллюстраций к р.н.с.«Колобок»

стр 46

Занятие

Дождь

стр 42

Занятие

Овощи

Выставка детских работ

6.10-10.10

Осень-осень, листопад

Расширение представлений детей об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада)

1 занятие

Ветер-ветерок

стр 83

Что нам осень подарила?

стр 37

2 занятие

(матем)

Цветочки. Игре «Ромашки»

стр 51

Занятие

Зв. к. речи:

Звук [о]

стр 52

Занятие

Разноцветный ковёр из листьев

стр 61

Занятие

Большие и маленькие яблоки на тарелке

стр 63

Выставка поделок «Золотая осень»

13.10-17.10

Дружная семья.

Формирование представления о семье, о своём месте в ней. Побуждать называть свои имя, фамилию, имена членов семьи.

1 занятие

Наш семейный альбом

стр 103

2 занятие

(матем)

Гусеницы и лесенка

стр 58

Занятие

Рассматривание сюжетных картин к сказке «Три медведя»

стр 52

Занятие

Цветные ниточки

cтр 8/Шариков стр 48

Занятие

Конфетки (палочки)

стр 51

Поговорить с детьми о составе семьи

Ролевая игра «Дочки-матери»

20.10-24.10

Части тела и лица – «Мишка - топтышка».

Создать условия дл формирование образа Я, элементарных навыков ухода за своим лицом и телом. Развитие представлений о своём внешнем облике. Развитие гендерных представлений.

Развивать умение размышлять и называть органы чувств (глаза, рот, нос, уши), дать представление об их роли в организме о том, как их беречь и ухаживать за ними.

1 занятие

2 занятие

(матем)

Колобок. Подв. Игра с колобком

стр 64

Занятие

Зв. к. речи:

Звук [и]

стр 65

Занятие

Разноцветные обручи

стр 95

Занятие

Шарики катятся по дорожке

Комарова стр55

Привлекать родителей к совместной  детьми исследовательской проектной продуктивной деятельности в д. саду и дома.

Информировать родителей о факторах, влияющих на физическое здоровье ребенка (спокойное общение, питание, закаливание, движение)

Ролевая игра «Больница»

27.10-31.10

Мой дом, мой город

Создать условия для формирования интереса к малой родине и первичных представлений о ней: знакомство с родным посёлком, его названием, основными достопримечательностями.

1 занятие

Где мы живём?

стр 229

2 занятие

(матем)

Андрюша и цыплёнок

стр 71

Занятие

Игра «Чудесный мешочек»

стр 90

Занятие

Красивые воздушные шары стр 89

Занятие

Колобок

Комарова стр 59

Привлекать родителей к совместной с детьми

Ролевая игра «Строим дом»

03.11-07.11

Мебель. Наведём порядок в доме.

Познакомить с обобщающим понятием «мебель»; учить классифицировать предметы мебели по форме, величине, цвету.

1 занятие

стр 150

2 занятие

Дворец и мебель для царевны Несмеяны

стр 84

Занятие

Игра инсценировка «У матрёшки новоселье»

стр 86

Занятие

Красивый полосатый коврик

Комарова стр 54,99

Занятие

Разноцветные огоньки в домиках

стр 103

Знакомство родителей с мероприятиями, проводимыми в д. саду

Сюж. Ролевая игра

10.11-14.11

Посуда. Приглашение к обеду. Создание условий для знакомства с названиями и назначением предметов посуды, учить проводить элементарную классификацию предметов посуды.

1 занятие

Классификация посуды

стр 96

2 занятие

Занятие

д/игры: «Эхо»

«Чудесный мешочек»

стр 93

Занятие

Блюдце для молока

стр 101

Занятие

Миски трёх медведей

Комарова стр 100

Сюж. Ролевая игра

17.11-21.11

Бытовые приборы.

Создать условия для формирования понятия «Бытовые приборы»; учить бытовые приборы по их назначению.

1 занятие

Бытовые приборы

стр 198

2 занятие

Заплатки для ковриков

стр 92

Занятие

Занятие

Нарисуй что-то прямоугольной формы

Занятие

Шарики и кубики

стр 90

Сюж. Ролевая игра

24.11-28.11

Домашние животные. Наши помощники

Создание условий для продолжения знакомства детей с домашними животными и их детёнышами, особенностями их поведения и питания.

1 занятие

Кошка и котёнок

стр 69

2 занятие

Путешествие в лес

стр 97

Занятие

Рассматривание картинки «Коза с козлятами»

стр 72

Занятие

Цветные клубочки

стр 68

Занятие

Подарок любимому щенку

Комарова стр 61

Рекомендации родителей по домашнему чтению

Выставка «Моё любимое домашнее животное»

1.12-5.12

Дикие животные осенью. «В лесу»

Расширить представление о диких животных. Создание условий для установления простейшее связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных.

1 занятие

Как звери к зиме готовятся

стр 90

2 занятие

Круг и квадрат

стр 104

Занятие

Зв. к. речи:

Звуки [м], [м’]

стр 105

Занятие

Кто живёт в лесу

стр 107

Занятие

Снеговик

стр 115

Создание в группе макета (с уч. взрослых)

8.12-12.12

Зима, зимние забавы.

Расширение представлений о характерных особенностях зимней природы. Организовывать наблюдения за птицами, прилетающих на участок. Учить замечать красоту зимней природы. Участие  зимних забавах.

1 занятие

Наступила зима

стр108

Зима в лесу

стр115

2 занятие

Занятие

Зв. к. речи:

Звуки [б], [д]

Занятие

Снежные комочки

стр 113

Комарова

стр 70

Занятие

Снеговик

стр 108

Привлечение родителей к совместным с детьми наблюдениям за зимней природой, погодой, явлениями, изменениями в природе

Тематическое развлечение

15.12-19.12

Новогодний праздник.

Дать представление л Новогоднем празднике. Вызвать стремление поздравлять близких с праздником. Развитие творческих способностей.

1 занятие

Прямоугольник с игрушкам

стр 128

2 занятие

Новогодняя ёлочка

стр 117

Занятие

Стих-ие А.Босева «Трое»

стр 118

Занятие

Ёлочка

стр 135

Занятие

Новогодняя открытка

Привлечение родителей к подготовке новогодней с детьми песен и стихов, изготовление новогодней атрибутики, карнавальных костюмов

Фотовыставка «Хорошо зимой»

22.12-31.12

Новогодний праздник.

Дать представление л Новогоднем празднике. Вызвать стремление поздравлять близких с праздником. Развитие творческих способностей.

1 занятие

2 занятие

Занятие

Зв. к. речи

стр 124

Занятие

Новогодняя ёлка с огоньками и шариками

стр 140

Занятие

Лепка по замыслу

Комарова стр 76

Новогодний утренник

12.01-16.01

Одежда. «Идёт Маша на прогулку».

Дать понятие обобщающего слова «одежда»; учить дифференцировать виды одежды по временам года, называть предметы одежды, учить группировать и классифицировать.

1 занятие

Магазин одежды

стр 122

2 занятие

Зайчата. Ворота

стр 123

Занятие

Зв. к. речи:

стр 132

Занятие

Украсим рукавичку-домик

стр 148

Комарова стр 78

Занятие

Красивая салфетка

стр 142

Выставка детского творчества

19.01-23.01

Свойства воды. Экспериментирование.

Создать условия для знакомства со свойствами воды (льётся, переливается, нагревается, охлаждается), снега (холодный, белый, от тепла- тает).

1 занятие

Дождик песенку поёт

стр 235

2 занятие

Белочка и зайчик

стр 131

Занятие

Рассматривание иллюстраций сказке «Гуси-лебеди»

стр 138

Занятие

Мы слепили на прогулке снеговиков

стр 160

Комарова стр 83

Занятие

Печенье

Комарова стр 70

Выставка детского творчества

26.01-30.01

Птицы.

Учить наблюдать за птицами, прилетающими на участок, подкармливать их зимой.

1 занятие

2 занятие

Треугольник. Ворота

стр 137

Занятие

Рассматривание сюжетных картин

стр 145

Занятие

Рисование по замыслу

Занятие

Скворечник

стр 217

Рекомендации родителей по подкармливанию зимующих птиц

Выставка детского творчества

02.02-06.02

Игрушки. «Любимые игрушки».

Создать условия для ознакомления с предметами ближайшего окружения (игрушки), и разнообразных видах деятельности с ними. Побуждать проводить   элементарную классификацию по назначению, цвету, форме.

1 занятие

Ефанова

стр 3

2 занятие

Домик для лягушки

стр 144

Занятие

Зв. к. речи:

Звук [т]

стр 152

Занятие

Мой весёлый звонкий мяч

Занятие

Башенка

Комарова стр 75

Информирование родителей о ходе образовательного процесса. Побуждение родителей организовать семейные посещения музея, детской худ-ой галереи

Выставка детских работ

09.02-13.02

Народная игрушка.

Расширение представлений о народной игрушке (дымковская игрушка, матрёшка). Знакомство с народными промыслами.

1 занятие

Знакомство с дымковской игрушкой

стр 126

2 занятие

Фотография лошадки

стр 151

Занятие

Зв. к. речи:

Звук [к]

стр 158

Занятие

Украсим дымковскую уточку

стр 154

Занятие

Салфетка

стр 205

Фольклорный праздник

16.02-20.02

День защитника Отечества.

Познакомить детей с госуд-ым праздником - Днём защитника Отечества; воспитать доброе.

1 занятие

Мы поздравляем наших пап

стр 168

2 занятие

Самолётик для папы

стр 169

Занятие

Зв. к. речи:

Звук [п]

стр 165

Занятие

Праздничные флажки

стр 222

Занятие

Слепи свою любимую игрушку

Комарова стр 83

Привлечение родителей к подготовке к Дню защитника Отечества (заучивание песен, стихов)

Выставка рисунков для пап и дедушек

23.02-27.02

Где ночует солнце?

Формировать интерес к явлениям неживой природы: солнцу, месяцу, звёздам: побуждать устанавливать простейшие связи явлений неживой природы.

1 занятие

Где ночует солнце

стр 63

Большие и маленькие звёздочки

2 занятие

Ёлочка. Домик

стр 163

Занятие

Зв. к. речи:

Звук [ф]

стр 170

Занятие

Светит солнышко

стр 172

Занятие

Узор на круге

стр 180

Выставка детского творчества

02.03-06.03

Мамин день.

Познакомить с гос-ым праздником 8 Марта. Воспитать доброе отношение к маме, бабушке, желание заботиться о них.

1 занятие

Мамы всякие нужны

2 занятие

Открытки для мам

стр 182

Занятие

Чтение стихотворения

И.Косякова

«Всё она»

Занятие

Красивые флажки на ниточке

стр 90

Занятие

Маленькая Маша

Комарова стр 92

Привлечение родителей к подготовке к празднику 8 Марта (разучивание песен, стихов, изготовление праздничной атрибутики)

Праздник «8 Марта»

09.03-13.03

Весна.

Познакомит с признаками весны, с характерными особенностями весенней природы: ярче светит солнце, снег начинает таять и т.д. Расширять представление о простейших связях в природе.

1 занятие

Едим в гости к бабушке

стр 186

стр 217

2 занятие

Занятие

Заучивание стихотворения

В.Берестова

«Петушки»

стр 183

Занятие

Все сосульки плакали

стр 22

Занятие

Цветы в подарок

стр 192

Беседы с родителями о том, как предупредить осенний авитаминоз

Выставка детского творчества

16.03-20.03

Кто живёт рядом с нами?

Познакомить детей с характерными особенностями внешнего вида, поведения, образа жизни домашних живых и их детёнышей по описанию.

1 занятие

Кто живёт рядом с нами?

стр 192

2 занятие

Две куклы. Мебель для кукол

стр 175

Занятие

Зв. к. речи:

Звук [с]

стр 176

Занятие

Рисование по замыслу

Занятие

Цыплята гуляют

стр 212

Рекомендации родителям по домашнему чтению

Выставка детского творчества

23.03-27.03

Дикие животные весной.

Формировать умения узнавать, называть и различать особенности внешнего вид и образа жизни диких животных.

1 занятие

Дикие животные

стр 142

Поможем зайке

стр 156

2 занятие

Соревнование

стр 187

Занятие

Зв. к. речи:

Звук [з]

стр 195

Занятие

Деревья на нашем участке

стр 120

Занятие

Цыплята на лугу

стр 241

Выставка детского творчества

30.03-3.04

Транспорт. «Едем, плаваем, летаем»

Познакомить с основными видами транспорта: воздушными, водными, наземными: формировать умение дифференцировать транспорт по назначению: грузовой, пассажирский.

1 занятие

Самолёт построим сами

стр 174

2 занятие

Кораблики

стр 194

Занятие

Зв. к. речи:

Звук [ц]

стр 201

Занятие

Самолёты летят

стр 178

Занятие

Самолёты стоят на аэродроме

Комарова стр 86

Информирование родителей о ходе образовательного процесса

Сюж. Ролевая игра

6.04-10.04

Профессии «город»

Знакомить детей с профессиями.

1 занятие

Кто построил этот дом

стр 224

2 занятие

Цыплёнок. Загон для лошадок

стр 199

Занятие

Зв. к. речи:

Звук [ч’]

стр 207

Занятие

Нарисуй, кто что хочет

Комарова

стр 93

Занятие

Грузовик

стр 156

Сюж. Ролевая игра

13.04-17.04

Правила дорожного движения.

Расширять ориентировку в окружающем пространстве. Знакомить детей с правилами дорожного движения.

Учить различать проезжую часть дороги, тротуар. Понимать значение сигналов светофора.

1 занятие

Наш руг светофор

стр 253

2 занятие

Рус. нар. сказка «Теремок»

стр 206

Занятие

Зв. к. речи:

Звук []

стр 214

Занятие

Шагают наши ножки по узенькой дорожке

стр 210

Занятие

Колёса и рули для автомастерской

стр 173

Сюжетно ролевые и дидактические игры по правилам Дорожного движения

20.04-30.04

Неживая природа. День и ночь

Познакомить с временными понятиями «день-ночь». Учить различать части суток по приметам и действиям времени.

1 занятие

День и ночь

стр 196

Солнечные зайчики

стр 211

2 занятие

Игрушечный магазин.

Ворота для машины

стр 212

Занятие

Заучивание стихотворения С.И.Белоусова

«Весенняя гостья»

стр 220

Занятие

Занятие

Домик

Комарова

стр 108

Выставка детских работ

04.05-08.05

Цветы. Насекомые.

1 занятие

Шестиногие малыши

стр241

2 занятие

Утро и вечер

стр 219

Занятие

Зв. к. речи:

Звук [с],[с’]

стр 226

Занятие

Одуванчик

стр 228

Занятие

Утёнок

Комарова 106

Беседа с детьми об организации летнего оздоровительного отдыха

Выставка детского творчества

11.05-15.05

Лето.

1 занятие

2 занятие

Занятие

Зв. к. речи:

Звук [ш]

стр 238

Занятие

Матрёшек русский хоровод

стр 234

Занятие

Скоро праздник приедёт

Комарова стр 104

Беседа о достижениях детей за год

Тематическое развлечение

18.05-29.05

мониторинг

КЗ – «Комплексные занятия для второй младшей группы» по программе «От рождения до школы»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексно-тематической работы по развитию связной речи в 1-ой младшей группе

ОО «Коммуникация»Тема дня: «Новогодний праздник»  Конспект комплексно-тематической работы по развитию связной речи с интеграцией образовательных областей:Составление рассказа по картин...

Конспект комплексно-тематической работы по развитию связной речи в 1-ой младшей группе.

ОО «Коммуникация»Тема дня: «Новогодний праздник»  Конспект комплексно-тематической работы по развитию связной речи с интеграцией образовательных областей:Составление рассказа по картине «Дед...

сетка занятий на 2014-2015 учебный год во 2 младшей группе

Предлагаю воспитателям сетку занятий во второй младшей группе на 2014-2015 год, разработанную по новым учебным пособиям всоответствии с ФГОС.Я сама искала в ин-те данную информацию, но к сожалению не ...

Комплексно-тематическое занятие по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе

Комплексно-тематическое занятие с птичкойв первой младшей группе.Цели:-Продолжать знакомить детей с признаками весны, закреплять знания о птицах.Задачи:-Активизировать в речи слова: летит, с...

Комплексно-тематический план к образовательной программе дошкольного образования «Теремок» первая младшая группа (1,5 – 3 года)

Комплексно-тематический план к образовательной программе дошкольного образования «Теремок» первая младшая группа (1,5 – 3 года)...