Стендовый доклад "Взаимодействие специалистов ДОУ с семьей в условиях целевых ориентиров образовательных областей"
презентация к уроку на тему
Семья – подлинный орган воспитания, она учит делом, а живое слово только дополняет, и,
Падая на распаханную жизнью почву, оно производит совершенно иное впечатление.
Педагог – гуманист И. Г. Песталоцци
Концепция дошкольного воспитания предполагает новые подходы к сотрудничеству с родителями, которые базируются на взаимосвязи
двух систем – детского сада и семьи. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка необходимо их взаимодействие. Насколько эффективно ребенок будет организовывать собственную деятельность, приобретет умение взаимодействовать с другими детьми, получит образование, зависит от отношения семьи к дошкольному учреждению.
Последнее время наметились новые, перспективные формы сотрудничества, которые предполагают подключение родителей к активному участию в педагогическом процессе детского сада. Одной из таких инновационных форм является проект.
Что такое проект? – это продукт сотрудничества и сотворчества воспитателей, детей, родителей, а порой и персонала детского сада.
Идеальный проект тот, для исполнения которого необходимы знания из различных областей, позволяющие разрешить целый комплекс проблем.
Проектный метод предполагает последовательность действий, проходит в несколько этапов:
- постановка цели;
- поиск формы реализации проекта;
- разработка содержания всего учебно-воспитательного процесса на основе тематики проекта;
- организация развивающей, познавательной, предметной среды;
- определение направлений поисковой и практической деятельности;
- организация совместной (с педагогами, родителями и детьми) творческой, поисковой и практической деятельности;
- коллективная реализация проекта, его демонстрация.
Сущность данного подхода состоит в объединении усилий дошкольных учреждений и семьи для развития личности, как детей, так и взрослых с учетом интересов и особенностей каждого члена сообщества, его прав и обязанностей; комплекс становления и развития содержательных и организационных направлений сообщества детского сада и семьи.
Существует несколько видов проектов:
- исследовательско - познавательные – совместное экспериментирование и последующее оформление результатов в виде газет, самодеятельных рукописных изданий, дизайнерских сооружений;
- игровые – использование элементов творческих игр с вхождением в образ персонажей и решением поставленных проблем;
- информационно – практико-ориентированные – сбор информации и ее реализация (оформление и дизайн группы, разработка игровых модулей, составление планов и схем, картотек и др.);
- творческие – оформление результата деятельности в виде праздников, театрализованных представлений, презентаций продуктов совместного труда;
- досуговые – спортивные и развлекательные мероприятия;
- комплексные – смешанные типы по предметно – содержательному направлению.
Содержание совместной активности детей и взрослых могут выступать следующие тематические блоки:
- Пространство - наш дом, мир вокруг нас, мое и наше, по дороги в детский сад.
- Время – «Как я родился», «Мой день рождения», «Бабушки, дедушки и другие родственники», «Мое родовое дерево».
- Язык – «Мы общаемся на разных языках», «Почему я тебя не понимаю», «Язык чувств, слов и другие средства общения».
- Деятельность – «Я сам и мы вместе», «Традиции нашей семьи», «Правила нашей семьи», «Вместе познаем мир», «Работа по дому: кто в лес, кто по дрова», «Мама спит она устала», «Здоровый ребенок в здоровой семье».
Вывод: подводя итоги работы над реализацией проектов, мы проанализировали мнения родителей, педагогов ДОУ, которые помогли выявить ярко выраженные особенности современных семей, их отличительные подходы к организации данной работы.
Главным итогом работы проектной деятельности стала высокая оценка воспитателями и родителями, которые отметили важность и нужность проделанной работы, прежде всего для детей и всех членов семьи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Стендовый доклад | 19.58 КБ |
Презентация стендовый доклад | 2.52 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное детское образовательное учреждение «Детский сад «Машенька»
«Взаимодействие специалистов ДОУ с семьей в условиях целевых ориентиров образовательных областей;
«Социально - коммуникативная», «Познавательная», «Художественно - эстетическая», «Речевая», «Физическое развитие».
Проект как активная форма взаимодействия ДОУ с семьей
( стендовый доклад)
Старший воспитатель: Пилипчук Анна Алексеевна
Абакан 2014
Семья – подлинный орган воспитания, она учит делом, а живое слово только дополняет, и,
Падая на распаханную жизнью почву, оно производит совершенно иное впечатление.
Педагог – гуманист И. Г. Песталоцци
Концепция дошкольного воспитания предполагает новые подходы к сотрудничеству с родителями, которые базируются на взаимосвязи
двух систем – детского сада и семьи. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка необходимо их взаимодействие. Насколько эффективно ребенок будет организовывать собственную деятельность, приобретет умение взаимодействовать с другими детьми, получит образование, зависит от отношения семьи к дошкольному учреждению.
Последнее время наметились новые, перспективные формы сотрудничества, которые предполагают подключение родителей к активному участию в педагогическом процессе детского сада. Одной из таких инновационных форм является проект.
Что такое проект? – это продукт сотрудничества и сотворчества воспитателей, детей, родителей, а порой и персонала детского сада.
Идеальный проект тот, для исполнения которого необходимы знания из различных областей, позволяющие разрешить целый комплекс проблем.
Проектный метод предполагает последовательность действий, проходит в несколько этапов:
- постановка цели;
- поиск формы реализации проекта;
- разработка содержания всего учебно-воспитательного процесса на основе тематики проекта;
- организация развивающей, познавательной, предметной среды;
- определение направлений поисковой и практической деятельности;
- организация совместной (с педагогами, родителями и детьми) творческой, поисковой и практической деятельности;
- коллективная реализация проекта, его демонстрация.
Сущность данного подхода состоит в объединении усилий дошкольных учреждений и семьи для развития личности, как детей, так и взрослых с учетом интересов и особенностей каждого члена сообщества, его прав и обязанностей; комплекс становления и развития содержательных и организационных направлений сообщества детского сада и семьи.
Существует несколько видов проектов:
- исследовательско - познавательные – совместное экспериментирование и последующее оформление результатов в виде газет, самодеятельных рукописных изданий, дизайнерских сооружений;
- игровые – использование элементов творческих игр с вхождением в образ персонажей и решением поставленных проблем;
- информационно – практико-ориентированные – сбор информации и ее реализация (оформление и дизайн группы, разработка игровых модулей, составление планов и схем, картотек и др.);
- творческие – оформление результата деятельности в виде праздников, театрализованных представлений, презентаций продуктов совместного труда;
- досуговые – спортивные и развлекательные мероприятия;
- комплексные – смешанные типы по предметно – содержательному направлению.
Содержание совместной активности детей и взрослых могут выступать следующие тематические блоки:
- Пространство - наш дом, мир вокруг нас, мое и наше, по дороги в детский сад.
- Время – «Как я родился», «Мой день рождения», «Бабушки, дедушки и другие родственники», «Мое родовое дерево».
- Язык – «Мы общаемся на разных языках», «Почему я тебя не понимаю», «Язык чувств, слов и другие средства общения».
- Деятельность – «Я сам и мы вместе», «Традиции нашей семьи», «Правила нашей семьи», «Вместе познаем мир», «Работа по дому: кто в лес, кто по дрова», «Мама спит она устала», «Здоровый ребенок в здоровой семье».
Вывод: подводя итоги работы над реализацией проектов, мы проанализировали мнения родителей, педагогов ДОУ, которые помогли выявить ярко выраженные особенности современных семей, их отличительные подходы к организации данной работы.
Главным итогом работы проектной деятельности стала высокая оценка воспитателями и родителями, которые отметили важность и нужность проделанной работы, прежде всего для детей и всех членов семьи.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Семья – подлинный орган воспитания, она учит делом, а живое слово только дополняет, и, Падая на распаханную жизнью почву, оно производит совершенно иное впечатление. Педагог – гуманист И. Г. Песталоцци.
Концепция дошкольного воспитания предполагает новые подходы к сотрудничеству с родителями, которые базируются на взаимосвязи двух систем – детского сада и семьи. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка необходимо их взаимодействие. Насколько эффективно ребенок будет организовывать собственную деятельность, приобретет умение взаимодействовать с другими детьми, получит образование, зависит от отношения семьи к дошкольному учреждению. Последнее время наметились новые, перспективные формы сотрудничества, которые предполагают подключение родителей к активному участию в педагогическом процессе детского сада. Одной из таких инновационных форм является проект. Что такое проект? – это продукт сотрудничества и сотворчества воспитателей, детей, родителей, а порой и персонала детского сада. Идеальный проект тот, для исполнения которого необходимы знания из различных областей, позволяющие разрешить целый комплекс проблем.
Проектный метод предполагает последовательность действий, проходит в несколько этапов: Постановка цели Поиск формы реализации проекта Разработка содержания всего учебно-воспитательного процесса на основе тематики проекта Организация развивающей, познавательной, предметной среды
Проектный метод предполагает последовательность действий, проходит в несколько этапов: О рганизация совместной (с педагогами, родителями и детьми) творческой, поисковой и практической деятельности О пределение направлений поисковой и практической деятельности Работа над частями проекта, его коррекция К оллективная реализация проекта, его демонстрация
Исследовательско–познавательные 1. 2. 3. 4. Виды проектов: 5 . 6 . Игровые Информационно - практико – ориентированные Творческие Досуговые Комплексные
Т ематические блоки: 1 Пространство 3 Язык 4 Деятельность 2 Время
Фотогалерея
Подводя итоги работы над реализацией проектов, мы проанализировали мнения родителей, педагогов ДОУ, которые помогли выявить ярко выраженные особенности современных семей, их отличительные подходы к организации данной работы. Главным итогом работы проектной деятельности стала высокая оценка воспитателями и родителями, которые отметили важность и нужность проделанной работы, прежде всего для детей и всех членов семьи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие элементарных естественно - научных представлений как условие реализации содержания образовательной области «Познание».
Развитие элементарных естественно-научных представлений как условие реализации содержания образовательной области "Познание"....
Целевые ориентиры образовательной области "Физическое развитие"
В соответствии с ФГОС дошкольного образования к целевым ориентирам образовательной области «Физическое развитие» относятся следующие социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижени...
Методическая разработка на тему: "Интегрированный подход в работе специалистов (музыкального руководителя и учителя-логопеда) и реализации образовательных областей в условиях ФГОС ДО".
Интегрированный подход во всех смыслах позволяет: целостно и всесторонне развиваться ребёнку, сделать процесс обучения максимально увлекательным, разнообразным....
Родительское собрание «Роль семьи в интеграции и реализации образовательных областей ФГОС »
Родительское собрание «Роль семьи в интеграции и реализации образовательных областей ФГОС »...
Целевые ориентиры образовательной деятельности детей 2-й младшей группы
Даны примерные целевые ориетиры для детей второй младшей группы...
Создание условий для реализации образовательной области «Физическое развитие» в условиях реализации ФГОС ДО
Создание условий для реализации образовательной области «Физическое развитие» в условиях реализации ФГОС ДО...
Целевые ориентиры образовательной деятельности в старшей группе
Ожидаемые образовательные результаты следует рассматривать как социально нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка, как целевые ориентиры для педагогов и родителей, обозначающ...