Положение об организации взаимодействия педагогов ДОУ с родителями воспитанников (законными представителями)
методическая разработка на тему
Предварительный просмотр:
Приложение № ____ к приказу №____
от «___» _________ 2014 г.
Положение
об организации взаимодействия педагогов ДОУ с родителями воспитанников (законными представителями) МКДОУ Бутурлиновский детский сад № 3
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании» № 273-ФЗ», приказом Минобрнауки Российской Федерации № 1155 «О введении федеральных государственных образовательных стандартов в дошкольное образование», с Уставом МКДОУ Бутурлиновский детский сад № 3 (далее Учреждение), образовательной программой МКДОУ Бутурлиновский детский сад № 3.
1.2.Целью педагогической деятельности по взаимодействию с родителями воспитанников (законными представителями) является наиболее полное удовлетворение потребностей родителей в воспитании и образовании детей раннего и дошкольного возраста и обеспечение единства семейного и общественного воспитания, педагогическое просвещение родителей.
1.2.1. Педагоги в рамках данной деятельности осуществляют просветительскую, консультативную, оздоровительную работу с семьями детей дошкольного возраста на основе современных методов воспитания, обучения и организации игровой деятельности.
2.Основные задачи
2.1. Оказание консультативной помощи родителям по вопросам особенностей развития , воспитания, образования детей и педагогической помощи им.
2.2. Развитие детей раннего и дошкольного возраста на основе использования в практике семейного воспитания современных игровых технологий.
2.3. Предупреждение дезадаптации детей раннего и младшего дошкольного возраста к условиям детского сада.
2.4. Обучение родителей способам применения различных видов игровых средств обучения: организация на их основе развивающих игр и игрового взаимодействия с детьми.
2.5. Консультирование родителей по созданию развивающей среды в условиях семейного воспитания, формированию оптимального состава игровых средств обучения, правилам их выбора.
2.6. Оказание помощи родителям (законным представителям) в вопросах возрастных и индивидуальных особенностей развития детей, их воспитания и обучения.
2.7. Развитие у дошкольников познавательной сферы, расширение его кругозора, формирование общественно-значимых норм и правил поведения со взрослыми и сверстниками.
3.Основные функции
3.1. Оказание консультативной помощи семьям воспитанников Учреждения.
2.2.Оказание диагностической помощи семьям воспитанников Учреждения.
4.Организация и содержание деятельности педагогов по взаимодействию
с родителями воспитанников (законными представителями)
4.1. Деятельность по взаимодействию с родителями воспитанников (законными представителями) организуется на базе Учреждения и осуществляется следующими педагогами: воспитателями, заведующим, старшим воспитателем, музыкальным руководителем, медицинской сестрой.
4.2. Деятельность всех педагогов проходит в своё рабочее время.
4.3. Время для данной деятельности определяются графиком работы педагогов и своевременностью, результативностью данной деятельности.
4.4. Содержание и методы деятельности педагога определяются образовательной программой образовательного учреждения.
4.5. Основными формами работы с ребенком и семьей являются:
1. Педагогическое просвещение:
- Родительские собрания
- Консультации
- Беседы
- Конкурсы
- Дни открытых дверей
- Размещение информации на сайте ДОУ
2.Совместная деятельность:
- Проектная деятельность
- Развлечения (посиделки, гостиные и др.)
- Традиции группы
- Спортивные праздники
- Экскурсии
- Вечера интересных встреч
- Конкурсы
- Акции
- Субботники
3.Наглядная пропаганда:
- Стенды
- Ширмы
- Папки-передвижки
- Памятки
- Выставки
- Размещение информации на сайте ДОУ
4.Изучение запросов родителей на предоставление услуг ДОУ, изучение контингента родителей:
- Анкетирование
- Тестирование
- Опрос
4.6. Мастер-классы, теоретические и практические семинары организуются по индивидуальным запросам родителей (законных представителей).
4.7.Педагоги, осуществляющие деятельность по взаимодействию с родителями воспитанников (законными представителями), разрабатывают письменные рекомендации по созданию предметно-развивающей среды для ребенка в условиях дома; выбору игрушек и пособий, подбору детской литературы; по проведению досуга детей.
5.Права и ответственность
Родители имеют право:
5.1. На получение квалифицированной консультативной помощи по вопросам воспитания, развития и обучения дошкольников.
5.2. На обмен опытом в воспитании детей.
5.3. Выступить с предложением о внесении изменений в план работы консультационного пункта.
Учреждение имеет право:
5.4. На предложения о внесении изменений в планирование с учетом интересов и потребностей родителей.
5.5. На привлечение специалистов (педагог-психолог, учитель-логопед) для квалифицированной консультативной помощи по вопросам воспитания, развития и обучения дошкольников.
6. Контроль за организацией по взаимодействию педагогов ДОУ с родителями воспитанников (законными представителями)
6.1. Контроль за деятельностью данной деятельностью осуществляет старший воспитатель.
6.2. Информационная справка о деятельности по взаимодействию педагогов ДОУ с родителями воспитанников (законными представителями) заслушивается на итоговом заседании педагогического совета Учреждения.
7. Делопроизводство:
7.1. Перечень документации
- тематическое планирование;
- конспекты мероприятий
7.1. Наличие работы по данному направлению в планировании педагогов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Современные подходы к организации взаимодействия педагогов ДОУ с семьями воспитанников
В соответствии с законом РФ "Об образовании" основной задачей ДОУ является "взаимодействие с семьёй для обеспечения полноценного развития ребёнка"....
Программа-проект "Семь-Я" (выстраивание партнерского взаимодействия с родителями воспитанников (законными представителями))
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 459» Программа-проект"Семь-Я"(выстраивание партнерского взаимодей...
Деловая игра для родителей воспитанников (законных представителей) «Азбука финансов»
Деловая игра для родителей воспитанников (законных представителей) «Азбука финансов»...
Семинар практикум для педагогов «Эффективное общение и взаимодействие педагогов ДОУ с родителями воспитанников»
Семинар практикум для педагогов «Эффективное общение и взаимодействие педагогов ДОУ с родителями воспитанников»...
Коммуникативная компетентность педагога в общении с родителями воспитанников (законными представителями)
Презентация опыта работы на фестиваль педагогических идей "Навстречу друг другу"...
Консультация для педагогов «Формы и методы взаимодействия педагогов ДОУ с родителями воспитанников»
Семья и дошкольное учреждение – два важных социальных института социализации ребенка. Педагогам важно убедить родителей в необходимости согласованных действий семьи и дошкольного учреждения. Вед...
Конкурс -игра для родителей воспитанников (законных представителей) «Слабое звено» тем: «Знаем ли мы законы»
Цель:1.Пропоганда правового воспитания родителей.2.Знакомство с основными статьями Конвенции о правах ребенка.3.Уточнить и закрепить знания родителей о правах человека.Правила игры:Правильно и быстро ...