Коммуникативная компетентность педагога в общении с родителями воспитанников (законными представителями)
презентация
Презентация опыта работы на фестиваль педагогических идей "Навстречу друг другу"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kommunikativnaja_kompetentnost_pedagoga_v_obshheni.pptx | 2.5 МБ |
pojasnitelnaja_zapiska_k_prezentacii_korobkova_l.v.docx | 467.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Воспитание детей надо начинать с воспитания родителей. Именно родители должны стать нашими помощниками, союзниками участниками единого педагогического процесса коллегами в деле воспитания детей» В.А. Сухомлинский.
Коммуникативные умения и навыки педагога Устанавливать контакт с родителями Понимать их, сопереживать им Предвидеть результаты общения; управлять своим поведением Проявлять гибкость в общении с родителями Владеть этикетными нормами речи и поведения Организовывать содержательное общение с родителями Осуществлять индивидуальный подход на основе знания конкретных особенностей родителей
Быстрее бы…….. Долго ещё……….?
Улыбка Имя собеседника Комплимент
Невербальное общение- процесс коммуникации посредством неречевых знаковых систем Жесты Поза Мимика
Позы открытые закрытые зеркальные
Залог успешного общения Слушать внимательно и доверительно. Показывать это собеседнику взглядом, мимикой, жестами, всем своим телом, наклоненным к собеседнику. Дать возможность собеседнику высказаться. Не торопить его. Не прерывать высказывания собеседника.
«Кто не умеет говорить, карьеры не сделает» Наполеон Бонапарт
Предварительный просмотр:
Слайд 1
Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию свой опыт работы по теме: «Коммуникативная компетентность педагога в общении с родителями (законными представителями)»
Слайд 2
Родители – первые воспитатели и учителя ребенка, поэтому их роль в формировании его личности огромна. Основная цель педагогического коллектива – воспитание гармоничной, всесторонне развитой личности ребенка. Поэтому необходимо наладить тесный контакт с родителями для достижения поставленной цели.
Слайд 3
Педагог должен обладать коммуникативными и профессионально компетентными навыками в сфере общения.
Слайд 4
Родителям не всегда хватает времени для общения, есть и категории трудных родителей, но важно другое. Нужно педагогам увидеть причины трудностей — не только в родителях, но и в себе. Вывод однозначный: над профессиональной компетентностью педагогов в общении с родителями нужно постоянно работать.
Слайд 5
Чтобы расположить к себе собеседника нужно дать ему как минимум три психологических плюса.
- Для того чтобы люди хотели с нами общаться, мы сами должны демонстрировать свою готовность общаться с ними. Необходима искренняя, доброжелательная улыбка!
- Имя собеседника – это самый сладостный и самый важный для него звук на любом языке. Важно использовать имя отчество при приветствии.
- Одновременно с улыбкой необходим доброжелательный, внимательный комплимент.
Слайд 6
Для более успешного построение диалога с родителями, педагог использует невербальное общение.
Слайд 7
Очень важно в беседе педагога с родителями принять правильную позу, чтобы не оттолкнуть, а расположить его к общению. Желательно использовать открытые позы, так как они дают возможность вам казаться более приветливыми и доброжелательными. Используя зеркальные жесты, т. е. копируя движения, позу партнера во время разговора, мы можем сообщить собеседнику о нашем с ним согласии.
Слайд 8
Ни стоит забывать о дистанциях и барьерах, которые могут создавать препятствия в диалоге. Общение с родителями, сидя или стоя за столом, будет препятствовать созданию доверительных отношений между собеседниками, т.к. стол будет выполнять функцию «барьера» общения. Желательно, чтобы и педагог, и родитель сидели на стульях одинаковой высоты. Планируя дистанцию общения педагога с родителями (расстояние между собеседниками), очень важно не вторгаться в его личное пространство, а предоставить возможность выбора дистанции ему самому.
Слайд 9
Не стоит забывать и о правилах ведения беседы, это и есть залог успешного коммуникативного педагога!
Слайд 10
Свое выступление мне хотелось бы закончить словами:
«Кто не умеет говорить, карьеры не сделает» Наполеон Бонапарт
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Положение об организации взаимодействия педагогов ДОУ с родителями воспитанников (законными представителями)
Положение ДОУ...
Программа-проект "Семь-Я" (выстраивание партнерского взаимодействия с родителями воспитанников (законными представителями))
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 459» Программа-проект"Семь-Я"(выстраивание партнерского взаимодей...
Партнёрское взаимодействие воспитанников(законными представителями)
Программа социального партнерства с семьей....
План работы с семьями воспитанников/законных представителей
Сплочение родителей и педагогов ДОУ, и создание единых установок на формирование у дошкольников ценностных ориентиров....
Семинар на тему"Компетентность педагога в общении с родителями (законными представителями)".
Родители – первые воспитатели и учителя ребенка, поэтому их роль в формировании его личности огромна. Задача педагогического коллектива – воспитание гармоничной, всесторонне р...
Деловая игра для родителей воспитанников (законных представителей) «Азбука финансов»
Деловая игра для родителей воспитанников (законных представителей) «Азбука финансов»...
Конкурс -игра для родителей воспитанников (законных представителей) «Слабое звено» тем: «Знаем ли мы законы»
Цель:1.Пропоганда правового воспитания родителей.2.Знакомство с основными статьями Конвенции о правах ребенка.3.Уточнить и закрепить знания родителей о правах человека.Правила игры:Правильно и быстро ...