Коммуникативная компетентность педагога в общении с родителями воспитанников (законными представителями)
презентация

Коробкова Лидия Викторвна

Презентация опыта работы на фестиваль педагогических идей "Навстречу друг другу"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №23 «Золотой ключик» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития воспитанников Коммуникативная компетентность педагога в общении с родителями воспитанников (законными представителями) Воспитатель: Коробкова Л.В. Березовский 2022

Слайд 2

«Воспитание детей надо начинать с воспитания родителей. Именно родители должны стать нашими помощниками, союзниками участниками единого педагогического процесса коллегами в деле воспитания детей» В.А. Сухомлинский.

Слайд 3

Коммуникативные умения и навыки педагога Устанавливать контакт с родителями Понимать их, сопереживать им Предвидеть результаты общения; управлять своим поведением Проявлять гибкость в общении с родителями Владеть этикетными нормами речи и поведения Организовывать содержательное общение с родителями Осуществлять индивидуальный подход на основе знания конкретных особенностей родителей

Слайд 4

Быстрее бы…….. Долго ещё……….?

Слайд 5

Улыбка Имя собеседника Комплимент

Слайд 6

Невербальное общение- процесс коммуникации посредством неречевых знаковых систем Жесты Поза Мимика

Слайд 7

Позы открытые закрытые зеркальные

Слайд 9

Залог успешного общения Слушать внимательно и доверительно. Показывать это собеседнику взглядом, мимикой, жестами, всем своим телом, наклоненным к собеседнику. Дать возможность собеседнику высказаться. Не торопить его. Не прерывать высказывания собеседника.

Слайд 10

«Кто не умеет говорить, карьеры не сделает» Наполеон Бонапарт



Предварительный просмотр:

Слайд 1

      Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию свой опыт работы по теме: «Коммуникативная компетентность педагога в общении с родителями (законными представителями)»

Слайд 2

          Родители – первые воспитатели и учителя ребенка, поэтому их роль в формировании его личности огромна. Основная цель  педагогического коллектива – воспитание гармоничной, всесторонне развитой личности ребенка. Поэтому необходимо наладить тесный контакт с родителями для достижения поставленной цели.

Слайд 3

            Педагог должен  обладать коммуникативными и  профессионально компетентными навыками в сфере общения.

Слайд 4

        Родителям не всегда хватает времени для общения, есть и категории трудных родителей, но важно другое. Нужно педагогам увидеть причины трудностей — не только в родителях, но и в себе. Вывод однозначный: над профессиональной компетентностью педагогов в общении с родителями нужно постоянно работать.

Слайд 5

        Чтобы расположить к себе собеседника нужно дать ему как минимум три психологических плюса.

  • Для того чтобы люди хотели с нами общаться, мы сами должны демонстрировать свою готовность общаться с ними. Необходима искренняя, доброжелательная улыбка!
  • Имя собеседника – это самый сладостный и самый важный для него звук на любом языке. Важно использовать имя отчество при приветствии.
  • Одновременно с улыбкой необходим доброжелательный, внимательный комплимент.

Слайд 6

Для более успешного построение диалога с родителями, педагог  использует невербальное общение.

Слайд 7

      Очень важно в беседе педагога с родителями принять правильную позу, чтобы не оттолкнуть, а расположить его к общению. Желательно использовать открытые позы, так как они дают возможность вам казаться более приветливыми и доброжелательными. Используя зеркальные жесты, т. е. копируя движения, позу партнера во время разговора, мы можем сообщить собеседнику о нашем с ним согласии.

Слайд 8

         Ни стоит забывать о дистанциях и барьерах, которые могут создавать препятствия в диалоге. Общение с родителями, сидя или стоя за столом, будет препятствовать созданию доверительных отношений между собеседниками, т.к. стол будет выполнять функцию «барьера» общения. Желательно, чтобы и педагог, и родитель сидели на стульях одинаковой высоты. Планируя дистанцию общения педагога с родителями (расстояние между собеседниками), очень важно не вторгаться в его личное пространство, а предоставить возможность выбора дистанции ему самому.

Слайд 9

        Не стоит забывать и о правилах ведения беседы, это и есть залог успешного коммуникативного педагога!

Слайд 10

Свое выступление мне хотелось бы закончить словами:

«Кто не умеет говорить, карьеры не сделает»  Наполеон Бонапарт


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа-проект "Семь-Я" (выстраивание партнерского взаимодействия с родителями воспитанников (законными представителями))

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 459»          Программа-проект"Семь-Я"(выстраивание партнерского взаимодей...

План работы с семьями воспитанников/законных представителей

Сплочение родителей и педагогов ДОУ, и создание единых установок на формирование у дошкольников ценностных ориентиров....

Семинар на тему"Компетентность педагога в общении с родителями (законными представителями)".

 Родители – первые воспитатели и учителя ребенка, поэтому их роль в формировании его личности огромна. Задача педагогического коллектива – воспитание гармоничной, всесторонне р...

Деловая игра для родителей воспитанников (законных представителей) «Азбука финансов»

Деловая игра для родителей воспитанников (законных представителей)  «Азбука финансов»...

Конкурс -игра для родителей воспитанников (законных представителей) «Слабое звено» тем: «Знаем ли мы законы»

Цель:1.Пропоганда правового воспитания родителей.2.Знакомство с основными статьями Конвенции о правах ребенка.3.Уточнить и закрепить знания родителей о правах человека.Правила игры:Правильно и быстро ...