«Внедрение метода проектов в образовательный процесс ДОУ»
проект на тему

Смирнова Марина Павловна

методическая разработка по внедрению проектного метода в работу детского сада

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektirovanie_sistemnoy_raboty_s_pedagogami_po_teme.docx25.93 КБ

Предварительный просмотр:

Проектирование системной работы с педагогами  по теме

«Внедрение  метода проектов в образовательный процесс ДОУ»

                                                                                                         Выполнила:

 Смирнова Марина Павловна,

 старший воспитатель МБДОУ

«Детский сад комбинированного вида №14»

г. Городца Городецкого района

Актуальность.

..

В соответствии с требованиями,  которые заложены в Законе РФ «Об образовании»,  ФГОС ДО дошкольное учреждение должно строить свою работу на  принципах:

-индивидуализации дошкольного образования

-содействия и сотрудничества детей и взрослых, признания ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений

-поддержки инициативы детей в различных видах деятельности

-сотрудничества ДОУ с семьей, вовлечение родителей в образовательную деятельность

-формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности

В этой связи, педагоги дошкольных учреждений стремятся найти новые, инновационные, наиболее эффективные пути, средства решения поставленных задач.

Сегодня одним из наиболее ярких, развивающих, интересных, значимых методов, как для взрослых, так и для детей дошкольного возраста является проектная деятельность. Использование метода проекта в дошкольном образовании как одного из методов интегрированного обучения дошкольников, позволяет значительно повысить самостоятельную активность детей, развить творческое мышление, умение детей самостоятельно, разными способами находить информацию об интересующем предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов действительности. А так же делает образовательную систему ДОУ открытой для активного участия родителей.

Проблема: низкий уровень проектной культуры, проявляющийся в неумении педагогов ДОУ работать по методу проектов.

.

Мы рассчитываем, что благодаря предлагаемому проекту, педагоги смогут освоить новую технологию - метод проекта, что позволит изменить стиль работы с детьми, повысить детскую самостоятельность, активность, любознательность, вовлечь родителей и других членов семей в образовательный процесс дошкольного учреждения.

Цель проекта

Создание системы работы по внедрению в образовательный процесс ДОУ новой технологии — «метод проектов».

Задачи

1.Организовать систему работы по освоению педагогами метода проекта в дошкольном образовании.

2.Способствовать развитию у дошкольников любознательности, активности, умения самостоятельно действовать в различных видах детской деятельности, экспериментировать, применять усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач.

3.Организовать целенаправленную просветительскую работу с родителями с целью привлечения их к активному участию в проектной деятельности.                        

                        

Срок реализации проекта :учебный год

Участники проекта: педагогический коллектив , воспитанники ДОУ, родители.

Этапы проекта:

1 этап – организационно-подготовительный –  Подбор методической, справочной

литературы по методу проекта., диагностирование участников проекта, разработка  нормативно-правовой базы        

2 этап – основной – – Реализация целей и задач проекта. Организация системы мероприятий(семинаров, консультаций, тренингов по освоению педагогами метода проекта

3 этап – заключительный – обобщение педагогического опыта, самоанализ,  итоговая диагностика

План реализации проекта

I.Организационно-подготовительный этап

мероприятия

цель

Сроки

ответственные

1

Подбор методической, справочной литературы по проектному методу.

Повышение собственной

профессиональной компетенции

по данной проблеме.

Май-август

Ст.воспитатель

2

Разработка нормативно-правовой базы:

Положение о Проектном совете или Проектной деятельности;

Положение о Временных творческих группах

Создание методической базы

август

Заведующая, старший воспитатель

3

Анкетирование педагогов; опрос родителей

Выявление уровня владения педагогами проектным методом и готовности родителей к совместной работе

сентябрь

Педагог-психолог, воспитатели

Старший вспитатель

II. Основной этап

мероприятия

цель

Сроки

ответственные

1

Семинар «Метод проектов в ДОУ как инновационная педагогическая технология»

Повышение уровня теоретической подготовки педагогов

по данной проблеме.

октябрь

Ст.воспитатель

2

Консультации

«Тематика проектов в разновозрастных группах

«Создание пространственной в соответствии с требованиями метода проекта»

 «Участие родителей в проектной деятельности»        

Повышение уровня теоретической подготовки педагогов

по данной проблеме

Ноябрь

декабрь

старший воспитатель,

3

Родительское собрание «Разностороннее развитие ребенка в познавательно-исследовательской деятельности»

Просветительская работа с родителями , привлечение их к активному участию в проектной деятельности

январь

Воспитатели

4

Знакомство с опытом работы других ДОУ

( посещение методических объединений)

Накопление практических навыков проектной деятельности у педагогов

В течение года

5

Семинар-практикум «Разработка групповых проектов»

Накопление практических навыков проектной деятельности у педагогов

январь

Старший воспитатель

6

Коллективные просмотры итоговых мероприятий в рамках реализации проектов

Накопление практических навыков проектной деятельности у педагогов

Февраль-апрель

Старший воспитатель, воспитатели

7

.Педсовет «Работаем по методу проектов»

Презентации проектов        

Представление накопленного опыта на уровне ДОУ

предоставить педагогам возможность  публичного выступления, самовыражения для повышения престижности выполнения проектов, обучения умению презентовать себя и свою работу.

апрель

Старший воспитатель, воспитатели

III заключительный этап

мероприятия

цель

Сроки

ответственные

1

.Анкетирование педагогов.

Выявление уровня овладения проектным методом и  проявления и реализации своих профессиональных и личностных качеств.

Май-

Старший

воспитатель

2

анкетирование родителей        

Выявление уровня удовлетворенности родителей инновационной деятельностью ДОУ

май

Старший воспитатель

3

Обобщение опыта работы по проектной деятельности и распространение на уровне района

май

Старший воспитатель

Ожидаемые результаты:

1.Педагоги и специалисты ДОУ владеют методом проектной деятельности, используют данную технологию в работе с детьми; сформировано позитивное отношение педагогов к проектной деятельности.

2.Дошкольники проявляют самостоятельность, активность и любознательность при решении поставленных задач, интересуются новым, задают вопросы, любят экспериментировать, ощущают себя значимыми в группе сверстников, видят свой вклад в общее дело, радуются своим успехам..

3.Родители активно участвуют в образовательном процессе: являются не только источником информации, реальной помощи и поддержки ребенку и педагогу в процессе работы над проектом , но и сами являются непосредственными участниками образовательного процесса, обогащая свой педагогический опыт, испытывают чувство сопричастности и удовлетворения от своих успехов и успехов ребенка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка семинара для воспитателей "Метод проектов в образовательном процессе ДОУ"

Методические рекомендации по разработке  и использованию образовательных проектов с детьми дошкольного возраста....

Система работы по внедрению метода проектов в образовательный процесс ДОУ.

Представлена система работы старшего воспитателя с педагогами ДОУ по внедрению проектного метода в образовательный процесс в 2009-2010 году, а также достигнутые результаты....

Использование метода проекта в образовательном процессе МБДОУ

Использование метода проекта в образовательном процессе МБДОУ...

Проект « Использование метода проектов в образовательном процессе ДОО в условиях ФГОС».

Сегодня одним из наиболее актуальных и значимых методов, как для взрослых, так и для детей дошкольного возраста принадлежит методу проектов.Метод проекта в дошкольном образовании как один из мето...

Проект «Использование Кайдзен технологий и основ бережливости у старших дошкольников, используя метод проектов в образовательном процессе»

Проект «Использование Кайдзен технологий и основ бережливости у старших дошкольников, используя метод проектов в образовательном процессе»...


 

Комментарии

Татаринцева Алена Павловна

Спасибо за материал! Многое взяла для своей работы!