«Внедрение метода проектов в образовательный процесс ДОУ»
проект на тему
методическая разработка по внедрению проектного метода в работу детского сада
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektirovanie_sistemnoy_raboty_s_pedagogami_po_teme.docx | 25.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Проектирование системной работы с педагогами по теме
«Внедрение метода проектов в образовательный процесс ДОУ»
Выполнила:
Смирнова Марина Павловна,
старший воспитатель МБДОУ
«Детский сад комбинированного вида №14»
г. Городца Городецкого района
Актуальность.
..
В соответствии с требованиями, которые заложены в Законе РФ «Об образовании», ФГОС ДО дошкольное учреждение должно строить свою работу на принципах:
-индивидуализации дошкольного образования
-содействия и сотрудничества детей и взрослых, признания ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений
-поддержки инициативы детей в различных видах деятельности
-сотрудничества ДОУ с семьей, вовлечение родителей в образовательную деятельность
-формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности
В этой связи, педагоги дошкольных учреждений стремятся найти новые, инновационные, наиболее эффективные пути, средства решения поставленных задач.
Сегодня одним из наиболее ярких, развивающих, интересных, значимых методов, как для взрослых, так и для детей дошкольного возраста является проектная деятельность. Использование метода проекта в дошкольном образовании как одного из методов интегрированного обучения дошкольников, позволяет значительно повысить самостоятельную активность детей, развить творческое мышление, умение детей самостоятельно, разными способами находить информацию об интересующем предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов действительности. А так же делает образовательную систему ДОУ открытой для активного участия родителей.
Проблема: низкий уровень проектной культуры, проявляющийся в неумении педагогов ДОУ работать по методу проектов.
.
Мы рассчитываем, что благодаря предлагаемому проекту, педагоги смогут освоить новую технологию - метод проекта, что позволит изменить стиль работы с детьми, повысить детскую самостоятельность, активность, любознательность, вовлечь родителей и других членов семей в образовательный процесс дошкольного учреждения.
Цель проекта
Создание системы работы по внедрению в образовательный процесс ДОУ новой технологии — «метод проектов».
Задачи
1.Организовать систему работы по освоению педагогами метода проекта в дошкольном образовании.
2.Способствовать развитию у дошкольников любознательности, активности, умения самостоятельно действовать в различных видах детской деятельности, экспериментировать, применять усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач.
3.Организовать целенаправленную просветительскую работу с родителями с целью привлечения их к активному участию в проектной деятельности.
Срок реализации проекта :учебный год
Участники проекта: педагогический коллектив , воспитанники ДОУ, родители.
Этапы проекта:
1 этап – организационно-подготовительный – Подбор методической, справочной
литературы по методу проекта., диагностирование участников проекта, разработка нормативно-правовой базы
2 этап – основной – – Реализация целей и задач проекта. Организация системы мероприятий(семинаров, консультаций, тренингов по освоению педагогами метода проекта
3 этап – заключительный – обобщение педагогического опыта, самоанализ, итоговая диагностика
План реализации проекта
I.Организационно-подготовительный этап
№ | мероприятия | цель | Сроки | ответственные |
1 | Подбор методической, справочной литературы по проектному методу. | Повышение собственной профессиональной компетенции по данной проблеме. | Май-август | Ст.воспитатель |
2 | Разработка нормативно-правовой базы: Положение о Проектном совете или Проектной деятельности; Положение о Временных творческих группах | Создание методической базы | август | Заведующая, старший воспитатель |
3 | Анкетирование педагогов; опрос родителей | Выявление уровня владения педагогами проектным методом и готовности родителей к совместной работе | сентябрь | Педагог-психолог, воспитатели Старший вспитатель |
II. Основной этап
№ | мероприятия | цель | Сроки | ответственные |
1 | Семинар «Метод проектов в ДОУ как инновационная педагогическая технология» | Повышение уровня теоретической подготовки педагогов по данной проблеме. | октябрь | Ст.воспитатель |
2 | Консультации «Тематика проектов в разновозрастных группах «Создание пространственной в соответствии с требованиями метода проекта» «Участие родителей в проектной деятельности» | Повышение уровня теоретической подготовки педагогов по данной проблеме | Ноябрь декабрь | старший воспитатель, |
3 | Родительское собрание «Разностороннее развитие ребенка в познавательно-исследовательской деятельности» | Просветительская работа с родителями , привлечение их к активному участию в проектной деятельности | январь | Воспитатели |
4 | Знакомство с опытом работы других ДОУ ( посещение методических объединений) | Накопление практических навыков проектной деятельности у педагогов | В течение года | |
5 | Семинар-практикум «Разработка групповых проектов» | Накопление практических навыков проектной деятельности у педагогов | январь | Старший воспитатель |
6 | Коллективные просмотры итоговых мероприятий в рамках реализации проектов | Накопление практических навыков проектной деятельности у педагогов | Февраль-апрель | Старший воспитатель, воспитатели |
7 | .Педсовет «Работаем по методу проектов» Презентации проектов | Представление накопленного опыта на уровне ДОУ предоставить педагогам возможность публичного выступления, самовыражения для повышения престижности выполнения проектов, обучения умению презентовать себя и свою работу. | апрель | Старший воспитатель, воспитатели |
III заключительный этап
№ | мероприятия | цель | Сроки | ответственные |
1 | .Анкетирование педагогов. | Выявление уровня овладения проектным методом и проявления и реализации своих профессиональных и личностных качеств. | Май- | Старший воспитатель |
2 | анкетирование родителей | Выявление уровня удовлетворенности родителей инновационной деятельностью ДОУ | май | Старший воспитатель |
3 | Обобщение опыта работы по проектной деятельности и распространение на уровне района | май | Старший воспитатель |
Ожидаемые результаты:
1.Педагоги и специалисты ДОУ владеют методом проектной деятельности, используют данную технологию в работе с детьми; сформировано позитивное отношение педагогов к проектной деятельности.
2.Дошкольники проявляют самостоятельность, активность и любознательность при решении поставленных задач, интересуются новым, задают вопросы, любят экспериментировать, ощущают себя значимыми в группе сверстников, видят свой вклад в общее дело, радуются своим успехам..
3.Родители активно участвуют в образовательном процессе: являются не только источником информации, реальной помощи и поддержки ребенку и педагогу в процессе работы над проектом , но и сами являются непосредственными участниками образовательного процесса, обогащая свой педагогический опыт, испытывают чувство сопричастности и удовлетворения от своих успехов и успехов ребенка
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект конструирования образовательного процесса по образовательной области "Социализация"-вариативная часть.
Тема: "Моя родина - Россия!". Проект разработан с учетом ФГТ....
«Организация системы работы по внедрению метода проектов в образовательный процесс ДОУ»
проектная работа...
Методическая разработка семинара для воспитателей "Метод проектов в образовательном процессе ДОУ"
Методические рекомендации по разработке и использованию образовательных проектов с детьми дошкольного возраста....
Система работы по внедрению метода проектов в образовательный процесс ДОУ.
Представлена система работы старшего воспитателя с педагогами ДОУ по внедрению проектного метода в образовательный процесс в 2009-2010 году, а также достигнутые результаты....
Использование метода проекта в образовательном процессе МБДОУ
Использование метода проекта в образовательном процессе МБДОУ...
Проект « Использование метода проектов в образовательном процессе ДОО в условиях ФГОС».
Сегодня одним из наиболее актуальных и значимых методов, как для взрослых, так и для детей дошкольного возраста принадлежит методу проектов.Метод проекта в дошкольном образовании как один из мето...
Проект «Использование Кайдзен технологий и основ бережливости у старших дошкольников, используя метод проектов в образовательном процессе»
Проект «Использование Кайдзен технологий и основ бережливости у старших дошкольников, используя метод проектов в образовательном процессе»...
- Мне нравится (1)
Комментарии
Спасибо за материал! Многое
Спасибо за материал! Многое взяла для своей работы!