Педагогический проект конструирования образовательного процесса по образовательной области "Социализация"-вариативная часть.
методическая разработка (подготовительная группа) по теме
Тема: "Моя родина - Россия!". Проект разработан с учетом ФГТ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentaciya_proekta.pptx | 297.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ТЕМА: «МОЯ СТРАНА – РОССИЯ!»
Красота родного края, открывающаяся благодаря сказке, фантазии, творчеству,- это источник любви к Родине. Понимание и чувствование величия, могущества Родины приходит к человеку постепенно… В.А. Сухомлинский
Актуальность Сегодня мы на многое начинаем смотреть по-иному, многое для себя заново открываем и переоцениваем. Это относится и к прошлому нашего народа. С уверенностью можно сказать, что большинство , к сожалению, очень поверхностно знаком с народной культурой, историей России. Как жили русские люди? Как работали и как отдыхали? Что их радовало, а что тревожило? Какие они соблюдали обычаи и традиции? Чем украшали свой быт? О чем мечтали? Ответить на эти и подобные вопросы – значит восстановить связь времен, вернуть утраченные ценности. Любое общество заинтересовано в сохранении и передаче накопленного опыта, иначе невозможно не только его развитие, но и само существование. Сохранение, передача и степень восприятия этого опыта во многом зависят от принятого в обществе стиля воспитания подрастающего поколения.
Актуальность: Теоретические основы программы: В настоящее время педагоги серьезно подходя к проблеме патриотическое воспитание. Появились программы, нацеленные на приобщение детей к истокам русской народной культуры, например «Знакомство детей с русским народным творчеством» (авторы – составители Л. С. Куприна, Т. А. Бударина и др.), к традиционной отечественной культуре – «Наследие» М. Ю. Новицкой, Е. В. Соловьевой и к истории страны – «История и культура России – дошкольнику» Г. Н. Данилиной. Не оставлены без внимания вопросы патриотического воспитания и в программе С. А. Козловой «Я – Человек». Созданы комплексные программы, где в той или иной мере отражена обсуждаемая тема. Удивили свет новые методические пособия для воспитателей детских садов, в частности «С чего начинается Родина? Из опыта работы дошкольных образовательных учреждений» (сост. Л. А. Кондрыкинская М., 2003). Среди серьезных научных исследований замечена кандидатская диссертация Л. В. Кокуевой «Воспитание патриотизма у детей старшего дошкольного возраста», защищенная в Ярославском государственном педагогическом университете в 2002 году. Автор стремится переосмыслить теорию и практику отечественного патриотического воспитания, определить содержание основных понятий, цели и задачи деятельности современного дошкольного учреждения в этой области.
Цель: Приобщение дошкольников к истокам истории России.
Задачи: Дать представления детям об истории возникновения России. Познакомить детей с героями русской истории (полководцами, писателями, поэтами, композиторами). Приобщать детей к истокам русской народной культуры. Воспитывать чувство любви, гордости и привязанности к своей стране.
Ожидаемый результат: При выпуске в школу у детей: - сформированы эмоциональные чувства причастности к наследию прошлого; - сформированы культурные ценности, способствующие развитию духовности, нравственно - патриотических позиций, которые определены на уровне человеческих отношений, чувств; - воспитаны чувства отзывчивости на красоту русской природы и народного искусства; - сформирован интерес к познанию истории России.
Комплексно – тематическое планирование(НОД 1 раз в месяц)
Информационно-методическое обеспечение программы Название раздела Литература для Методические пособия ТСО педагогов детей 1.Великая и древняя Земля «Россия» 2. Москва – столица России 3. Русское декоративно- прикладное искусство 4.Устное народное творчество 5.Музыкальный фольклор 6.Защитники земли русской 7.Русские писатели и поэты Пушкин, Лермонтов, Есенин. 8.Святые наши имена, творчество художников М. В. Васнецова, И. Шишкина , А . Саврасов, И. И. Левитана 9.Русские полководцы (М . И. Кутузов , А. В . Суворов , Г . К. Жуков ) Россия:иллюс.энцикл.-М.:ОЛМА,2008.-600с. Энциклопедия праздников. Авт.сост.Н.В.Чудакова .-М.: ООО «Фирма «Издательство АСТ», 1998. – 256с. Герои русской истории. Издательство Белый город г. Москва – 2005. – 430 с. О. А. Ишимова . История России в рассказах для детей. СПб.: ООО «Золотой век», ТОО «Динамит», 1997. – 576с. Большая книга Рождества. Издательство «ОЛМА – ПРЕСС», 1999г. – 863 с. «Моя судьба в тебе, великая победа». Отпечатано в ГП «Советская типография» - 2005г. – 208с. Соколова Л.В., Некрылова А.Ф. Воспитание ребенка в русских традициях. – М.: Айрис – пресс, 2003. – 208 с. О. А. Ишимова . История России в рассказах для детей. СПб.: ООО «Золотой век», ТОО «Динамит», 1997. – 576с. Моя судьба в тебе, великая победа». Отпечатано в ГП «Советская типография» - 2005г. – 208с. В. Степанов. Моя родина- Россия. Учебник для малышей. ООО «Фолиант Пресс», 2004. – 43с. История. Справочник дошкольника. С.В.Новиков . – М.: Филол . о-во «СЛОВО», ООО «Фирма «Издательство АСТ», 1998.- 384с. - Шорыгина Т. А. Родные сказки: Нравственно – патриотическое воспитание. – М.: Прометей; Книголюб, 2003. – 128с. -Князева О. Л., Маханева М. Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры: Программа. Учебно – методическое пособие. – 2-е изд., - СПб: Детство –Пресс, 1998. – 304с. -Знакомство детей с русским народным творчеством: Конспекты занятий и сценарии календароно -обрядовых праздников: Методическое пособие для педагогов дошкольных образовательных учреждений. Авт –сост. Л. С. Куприна, Т. А. Бударина , О.А.Маркеева и др. – СПб: «Детство –Пресс», 1999. -384 с. -Виноградова Н.Ф., Соколова Л.А. Моя страна: Россия: Для ст. дошк . и мл. шк . Возраста. – М.: Просвещение, В49 1999. – 95 с. ИКТ: презентации, мультимедиа, MIMIO .
Формы работы с детьми - Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности; - Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментах; - Самостоятельная деятельность детей .
Взаимодействие с родителями Семья представляет собой многогранную систему в которой важно наладить взаимоотношения, взаимопонимание взрослых и детей. Большую роль в этом играют разнообразные формы работы с семьей в ДОУ. Для создания условий по формированию основ патриотического сознания у дошкольников определены следующие задачи: - Обогатить опыт родителей представлениями об истории России: культуре, традициях, русской природе, родословной - Создать условия в ДОУ и семье для выработки у детей ценностного отношения к родословной, быту, семейным традициям; - Организовать мероприятия побуждающие ребенка и родителей к творческому самовыражению, поддержанию интереса к познанию жизни своих предков;
Формы работы с родителями: *консультация на тему «Патриотическое воспитание дошкольников»; * стенгазеты; *подбор игр и упражнений, направленных на обогащение представлений детей о родной стране; * проектная деятельность (проект на тему «Моя Россия»); *проведение тематических выставок, викторин, развлечений; *изготовление альбомов, куда записываются рассказы детей о городах и достопримечательностях России (из личного опыта); *выставка репродукций пейзажных картин на тему «Как прекрасна Россия!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование электронных ресурсов для взаимодействия с участниками образовательного процесса с целью реализации вариативной части Образовательной программы ДОУ.
В статье можно ознакомиться как наше ДОУ использует электронные ресурсы для взаимодействия с участниками образовательного процесса с целью реализации вариативной части Образовательной прогр...
Педагогический совет на тему: «Здоровье участников образовательного процесса в образовательном учреждении как социально - педагогическая проблема. Здоровьесберегающие технологии в воспитательно-образовательной деятельности ДОУ»
Педагогический совет на тему:«Здоровье участников образовательного процесса в образовательном учреждении как социально - педагогическая проблема. Здоровьесберегающие технологии в воспитательно-о...
Педагогический опыт. «Использование мультимедийных презентаций в образовательном процессе дошкольного образовательного учреждения»
Современная наука не стоит на месте, и дошкольная педагогика в этом плане не является исключением. Зачастую новые знания, а тем более и новые технологизированные поколения, требуют новых форм представ...
Педагогический проект «Внедрение LEGO - конструирования и робототехники в образовательном процессе детского сада, как средство приобщения к техническому творчеству и формированию первоначальных технических навыков»
Современные дети живут в эпоху активной информатизации и роботостроения. Согласно реализации Указа Президента РФ «О стратегии развития информационного общества в Росси...
Социально-педагогический проект по правовому просвещению участников образовательного процесса
Проблема правового воспитания детей дошкольного возраста является наиболее актуальной.Необходимость с ранних лет формировать у ребенка чувство веры в себя, в свои права и обязанности, связана с позити...
Проект Использование мультимедийных презентаций в образовательном процессе дошкольного образовательного учреждения
Применение мультимедийных презентаций является необходимым условием для современного образовательного процесса, когда главным становится не трансляция фундаментальных знаний, а развитие творческих спо...
ПРОЕКТ: Педагогическая технология – модель совместной педагогической деятельности по проектированию и организации образовательного процесса с обеспечением комфортных условий для участников образовательных отношений (воспитанников, педагогов) через реализа
Развитие всех компонентов речи дошкольников с помощью дидактического материала «Логические блоки Дьенеша»....