Самооценка и управление качеством
материал на тему
Никто, кроме нас самих, не знает всех своих сильных и слабых сторон. Самоанализ дает возможность увидеть все достоинства и недостатки, рассмотреть их с разных сторон и найти направление, в котором двигаться, чтобы избавиться от недостатков и усилить достоинства. Самооценивание ведет к совершенствованию деятельности.
В современном менеджменте сформировались новые модели управления деятельностью организаций, которые базируются на представлении организации как системы. Организация как система представляет собой структуру, элементы которой (подсистемы) взаимосвязаны и взаимодействуют как между собой, так и с внешним окружением организации. Внутренняя структура организации отражает цели и ценности работающих в ней людей и обеспечивает непрерывность протекающих в организации процессов. «Внешняя среда» организации не является сферой непосредственного воздействия со стороны менеджмента, но своим воздействием может менять поведение организации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 42.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Самооценка и управление качеством
Никто, кроме нас самих, не знает всех своих сильных и слабых сторон. Самоанализ дает возможность увидеть все достоинства и недостатки, рассмотреть их с разных сторон и найти направление, в котором двигаться, чтобы избавиться от недостатков и усилить достоинства. Самооценивание ведет к совершенствованию деятельности.
В современном менеджменте сформировались новые модели управления деятельностью организаций, которые базируются на представлении организации как системы. Организация как система представляет собой структуру, элементы которой (подсистемы) взаимосвязаны и взаимодействуют как между собой, так и с внешним окружением организации. Внутренняя структура организации отражает цели и ценности работающих в ней людей и обеспечивает непрерывность протекающих в организации процессов. «Внешняя среда» организации не является сферой непосредственного воздействия со стороны менеджмента, но своим воздействием может менять поведение организации.
Детский сад № 2 находится в районе сложившейся застроенной части города Асбеста по улице Речной дом 17 и расположен в лесной зоне, вдали от транспортных магистралей, промышленных предприятий, торгово-общественного центра. Детский сад построен в 1960г. Количество воспитанников 110 чел.
Участок детского сада озеленен, подъезды и подходы к зданию имеют твердое асфальтовое покрытие. Имеются игровые площадки с оборудованием для каждой возрастной группы детей, спортивный участок для проведения физкультурных занятий, подвижных игр и соревнований.
В настоящее время детский сад посещают 118 детей. В детском саду функционирует 6 групп для детей от 2 до 7 лет.
1. Позитивная динамика компетентности педагогов, образовательных достижений детей (за последние 3 года).
С целью отслеживания динамики профессиональной компетентности педагогов разработана «Программа мониторинга результативности деятельности педагога в межаттестационный период» 100% педагогов сформированы накопительные папки (разработано Положение о накопительной папке педагогических и руководящих работников детского сада).
Методическая работа занимает особое место в системе управления детским садом, так как, прежде всего, способствует активизации личности педагога, развитию его творческой деятельности. Все её формы направлены на повышение квалификации и мастерства воспитателей. Постоянная связь содержания методической работы с результатами работы педагогов обеспечивает непрерывный процесс совершенствования профессионального мастерства каждого воспитателя. В тоже время методическая работа носит опережающий характер и отвечает за развитие и совершенствование всей работы с детьми, в соответствии с новыми достижениями педагогической и психологической науках, а также модернизацией системы образования. Главным является оказание реальной, действенной и своевременной помощи педагогам.
Необходимо всегда помнить, что истинная оценка эффективности методической работы даётся по конечному результату, а не по числу проведённых мероприятий.
Рассматривая детский сад как педагогическую систему, я стремилась к осуществлению системного подхода в своей управленческой деятельности по организации и руководству методической работой в детском саду.
Дополнилось и содержание методической работы. Оно было направлено на отработку ценностей личности каждого педагога, овладение инновационными методами обучения и воспитания.
В ходе работы использовались разнообразные формы методической работы. Наряду с традиционными семинарами, консультациями, открытыми занятиями все чаще практикуются активные, нестандартные: проблемные семинары, круглые столы, ролевые игры, тренинги, дискуссии, мастер классы, фестиваль открытых занятий по реализации компетентностного подхода в рамках организации занятий по познавательно-речевому циклу, физическому развитию, экологическому воспитанию. Для воспитателей проводятся практикумы, индивидуальные консультации, используется предупредительный контроль с целью предупреждения ошибок в работе с детьми и родителями. Хорошие результаты даёт такая форма работы с педагогами, как «творческие мастерские», на которых педагоги делятся своими педагогическими находками.
Пользуются популярностью у педагогов тренинги по выходу из трудных ситуаций с детьми, родителями, коллегами. Этот метод позволяет выбрать наиболее обоснованный выход их предложенных моделей развития событий. В работе используются несколько видов ситуаций:
- Ситуации – проблемы;
- Ситуации упражнения;
- Метод имитации рабочего дня;
- Решение педагогических кроссвордов;
- Работа с нормативными документами;
- Анализы продуктов детского творчества и т.д.
Такие методы игрового моделирования педагогической ситуации повышают интерес, позволяют проявить творчество, совершенствуют умения в решении реальных проблем воспитания детей и взаимодействия в коллективе и с родителями.
Проводимые совместно с педагогическим коллективом детского сада №59 педсоветы: В 2009 году совместные педагогические советы на тему: «Организация сотрудничества детского сада и семьи как одно из условий компетентностного подхода при организации предшкольного образования» где прошел обмен опытом по реализации компетентностного подхода через мастер-класс и «Формирование основ экологического миропонимания детей старшего возраста через метод проектов».
Проводимые консультации: «Поиск и внедрение новых педагогических технологий», «Как оформить портфолио дошкольника», «Оценочная деятельность педагога», «Составление рабочих программ», «Организация предшкольного образования детей» и другие…
Проводимые практикумы: «Разработка рабочей программы», «Экологическое воспитание методом проектов», «Формирование психологической устойчивости педагога» и др…
Проводимые дискуссии: «Повышение компетентности педагогов при использовании программ нового поколения», «Формы и методы работы с тревожными детьми», «Детский сад и семья» и др.
А также другие активные формы: коллективные просмотры педагогического процесса, открытые мероприятия, выставки творчества детей – родителей – педагогов, а также широкое применение тренингов, психологических игр, социализирующих игр на совещаниях при старшем воспитателе, педсоветах, семинарах…
Все это позволило повысить профессиональную компетентность педагогов и смотивировать их на осознанное и ответственное отношение к качественному предоставлению дошкольного образования и реализацию принципов гуманизации в образовательной работе с детьми и родителями.
В работе использовались разные формы в зависимости от категории воспитателей (педагогами 1 квалификационной категории; с руководителями студий и кружков, творческих групп; с аттестующимися педагогами; с молодыми специалистами) индивидуальное консультирование, наставничество, взаимопосещение занятий, аналитические совещания, где в доброжелательной обстановке и на принципиальной основе подводились итоги наблюдений, анализировались результаты, причины успехов и неудач, вырабатывались единые подходы и требования, вносились коррективы, намечались пути и меры по улучшению дальнейшей деятельности.
Все это позволило:
- обеспечить рост профессиональной компетентности педагогов, повышение уровня творческой и профессиональной активности педагогов:
- участвуют в общественных структурах, входят в состав комиссий, руководят творческими группами:
в 2008г.:
- на уровне детского сада 26% педагогов,
- на уровне города - 8% (1чел.).
в 2010г.:
- на уровне детского сада 38%;
–на уровне города 38% ( 3 чел.);
- участвуют в педагогических чтениях, конференциях, семинарах: на уровне детского сада – 100% педагогов (в 2008 году – 50%); на уровне города – 0% педагогов (в 2009 году – 22%);
Анализируя результаты кадрового состава за 3 года можно отметить, что за период с 2008-2010г. Два педагога повысили свой образовательный ценз. Один педагог закончил высшее образовательное учреждение, 2-й педагог получил среднее специальное образование по специальности – воспитатель. 78% педагогов, работающих в коллективе, имеют стаж педагогической работы более 15 лет. 22% воспитателей имеют стаж педагогической деятельности от 1 лет до 5 лет. В коллективе наблюдается стабильность педагогического состава и вливание новых молодых кадров. Повысился процент педагогов, принимающих участие в городских мероприятиях и областного уровня. В 2010 году 2 педагога защитили проект на окружном туре областного этапа интеллектуально-творческой игры для детей дошкольного возраста «Экоколобок» в X областном фестивале «Юные интеллектуалы среднего Урала» и получили благодарственные письма, а сам проект отмечен дипломом. Однако остается проблема: недооценивание педагогами детского сада конкурсов профессионального мастерства и предъявления своего педагогического опыта в средствах массовой информации, как эффективных форм самообразования и саморазвития. В детском саду аттестовано 9 руководящих и педагогических работников, что составляет от общего числа 89 %, всего 1 человек (11%) не аттестован по объективным причинам (вновь принят).
В целом, в детском саду проводится мотивационная работа с педагогами, направленная на повышение их квалификации. Так, за три предыдущих года повысили квалификационную категорию из них: 1 воспитатель на 2 кв.к., 1 воспитатель с 2 кв. категории на первую досрочно, 1 муз. руководитель подтвердил первую и 1 воспитатель досрочно подтвердил 1 кв.к., 1 воспитатель первично аттестован на 2 кв.к. с педагогическим стажем 1 год. В детском саду педагоги ежегодно повышают квалификацию через курсы повышения в центрах: институт регионального развития образования, центр проблем детства, научно-методический центр и т. д . / ведется мониторинг, в образовательном центре педагоги знакомятся с перечнем курсов, которые они могут посетить/. 100% педагогов прошли курсовую подготовку.
Для определения качества предоставляемых образовательных услуг в детском саду и образовательных достижений детей разработана «Программа мониторинговой деятельности по отслеживанию результата образования воспитанников на 2008-2011 гг.».
По результатам отслеживания результата образования детей отмечается положительная динамика образовательных достижений детей, уровня здоровья воспитанников.
Воспитанники детского сада ежегодно принимают участие в городских мероприятиях, в которых занимают призовые места. Количество и качество (призовые места) их с каждым годом растет. С 2010г. первый раз группа «Здоровяшки» дети 5-7 лет приняла участие в областном конкурсе «Экоколобок».
2. Позитивные результаты деятельности по дополнительному образованию
В соответствии с запросом родителей в детском саду осуществляется дополнительное образование дошкольников. Работают кружки по эколого-биологической и художественно-эстетической направленности, «Родничок», «Мастерилка», «В гостях у сказки», «Музыкальная шкатулка». По данным программам дополнительного образования занимаются 60 детей: по направленности художественно-эстетическая - 40 детей; по эколого-биологическая – 20 детей. Основные задачи реализуемых программ дополнительного образования:
- развивать положительный опыт эмоционально-чувственного восприятия природы;
- формировать представления о животных и растениях как живых организмах;
- обеспечить ценностное ориентирование в окружающем мире, развивать практические умения и навыки взаимодействия с объектами природы;
- развивать речь детей и навыки театрально-исполнительской деятельности;
- формировать у детей умения и навыки практического владения выразительными движениями (мимикой, жестами, пантомимикой)– средствами человеческого общения.
-научить нестандартным решениям, проявлению фантазии при творческом изменении предмета, изготовлении необходимых для себя или других вещей;
- формировать положительную мотивацию и устойчивый интерес к трудовой деятельности.
Занятия по дополнительному образованию в соответствии с личными заявлениями родителей посещает 60 детей детского сада. Все дополнительные услуги бесплатны. Деятельность детского сада по дополнительному образованию дошкольников в ноябре 2008 года лицензирована.
Для реализации программы дополнительного образования художественно-эстетической направленности созданы следующие условия: имеются составительские программы для детей 4-7 лет: «В гостях у сказки», «Мастерилка». Для проведения занятий используются наглядно-дидактический материал, дидактические игры, музыкальное сопровождение, аудио, видеозаписи, музыкальные инструменты, детские музыкальные инструменты, музыкальные игрушки, маски, костюмы, детские музыкальные и шумовые инструменты, различные изобразительные средства, канцелярские принадлежности, бросовый и природный материал. На занятиях широко используется интеграция музыкальной, танцевальной, театральной, художественной деятельностей. В музыкально-спортивном зале и групповом помещении имеются различные виды театров, сценарии, технические средства обучения.
Для реализации программы дополнительного образования эколого-биологической направленности созданы следующие условия: имеется составительская программа для детей 4-7 лет «Родничок». Для проведения занятий используются дидактические игры, различные иллюстрации, художественные произведения, материалы для опытов, предметы для ручного труда, предметы для художественного творчества, лабораторная посуда, приборы и материалы, глобусы, географическая карта, разработки бесед, опытов и экскурсий.
Предоставление данных услуг помогло повысить уровень интеллектуальных способностей и креативности у детей 5-7 лет. В детском саду разработана модель организации образовательной деятельности по дополнительному образованию. Планируемым результатом реализации программ дополнительного образования является подготовка и участие детей в творческих смотрах, вокальных конкурсах и фестивалях как на уровне детского сада, так и на уровне города и области.
С раннего возраста все дети принимают участие в выставках детских работ, которые проводятся в детском саду «Осенние мотивы», «Новогоднее чудо», «Профессии моих родителей», «Моя семья», «Это школа – это я» и др.) А так же в детском саду организуются и персональные выставки детей.
Кроме этого, наши воспитанники являются призерами в городских мероприятиях разной направленности: «Спартакиада «памяти павших достойны», «Театральная весна» «Куделька», конкурс чтецов памяти Чечулина, «Помню я всегда о том, что нельзя шутить с огнем», «Разыгралась непогода», «Чудо-Чадо», «Зимние забавы», « весенне-летняя спартакиада среди ДОУ», «На страже Родины», «Первоцветы» и др.
Достижения воспитанников можно отследить в портфолио, которое собирается педагогами и родителями.
Родители являются активными участниками в деятельности, принимая участие в выборе репертуара, подготовке костюмов, декораций, постановке танцев, организации экскурсий и пополнение материально технической базы.
Учитывая, чрезвычайную важность получения ребенком предшкольного образования в детском саду был разработан Целевой проект «Организация предшкольного образования на 2008-2010 гг.». Актуальность данного проекта обусловлена необходимостью, обеспечить непрерывность образования при поступлении детей в школу, создания благоприятных психолого - педагогических условий по организации качественного предшкольного образования, для формирования у детей умений и желания учиться и организации работы детского сада по учету детей дошкольного возраста, проживающих в микрорайоне. Он разработан в соответствии требований современного образования, с учётом ориентации на развитие инициативной, самостоятельной, мобильной, творческой, толерантной личности и обусловлен необходимостью поиска новых моделей, способов, технологий, форм организации предшкольного образования. В январе 2009 года на январской педагогической конференции была представлена информационная справка о результатах реализации данного целевого проекта. В процессе деятельности по выявлению, учёту и охвату детей микрорайона с 0 до 7 лет дошкольным образованием:
- разработаны анкеты по работе с семьями дети, которых не посещают детский сад;
- издан приказа «Об организации учёта детей микрорайона»;
- выявлены дети микрорайона, не посещающие ДОУ:
На сентябрь 2008года в банке данных 38 детей от 0 до 7 лет.
Из них от 0 до 1 года -14 детей;
От 1 до 2 лет -17 детей;
С 2-3 лет -2 ребенка;
С 3- до 4 - 2 ребенка;
С 4 до 5 лет – 3 ребенка, один из которых инвалид.
С 5-до 7 лет - детей нет.
С родителями этих детей были проведены беседы в ходе которых предложены разные формы получения ребёнком предшкольного образования (кратковременный режим посещения ребёнком детского сада, предоставление дополнительной образовательной услуги, приглашение участвовать в различных мероприятиях детского сада: праздниках, развлечениях, экскурсиях, соревнованиях). Также в мае предложили провести с детьми 5-7 лет обследование психологической готовности к школьному обучению и выработать рекомендаций по устранению выявленных проблем.
3. Позитивные результаты деятельности во взаимодействии с субъектами образовательного процесса.
Одним из условий менеджмента качества образования в детском саду № 2 является, создание единого образовательного пространства «детский сад – семья» и их взаимодействие в обеспечении условий целостного развития ребенка.
Психолого-педагогическое просвещение родителей проходит через разные формы: консультации, тренинги, собрания, практикумы, круглые столы, родительские конференции, индивидуальные беседы.
В детском саду на протяжении 3-х лет функционирует «Школа семьи» целью деятельности которой является обогащение родителей психолого-педагогическими знаниями, способствующими развитию каждого ребенка.
«Школа семьи» руководствуется положением и планом работы, который ежегодно корректируется и утверждается приказом. Если ранее на занятиях «Школы семьи» рассматривались разные вопросы семейного воспитания, то в этом году особое внимание уделено роли родителей в осуществлении предшкольного образования в домашних условиях. План составляется на основании результатов анкетирования родителей.
На протяжении всего пребывания ребенка в детском саду каждый родитель имеет возможность участвовать в разных формах работы: в контроле за питанием, как члены жюри в проведении смотров-конкурсов, выставок, в работе Попечительского совета. (В течении этого года были проведены выставки «Осенние мотивы», «Новогоднее чудо», «Золотые руки мамы», конкурс физ.уголков, участков, опытно-исследовательских уголков).
Результат анкетирования родителей по определению готовности детей к школе показал:
- 15% считают, что основная роль возлагается на семью, а остальные 85% отдают предпочтение детскому саду.
- состояние здоровья ребенка как приоритет определяют – 42%;
- умение читать и писать – 52%;
- желание учиться в школе, быть учеником отмечают -97%родителей.
Для реализации задачи по повышению педагогической компетентности родителей разработана и в настоящее время реализуется Программа по управлению взаимодействием детского сада и семьи, главным направлением которой является внедрение новых, современных форм и методов взаимодействия с родителями, с целью повышения их педагогической компетентности и вовлечения их в жизнь детского сада.
Анализируя деятельность детского сада по данному направлению на педагогических советах, разбирая различные ситуации общения ребенка со взрослыми и сверстниками стали внедрять в практику взаимодействия с родителями такую форму, как «семейные проекты» по направлению патриотического воспитания детей. С 2008 года такие проекты в детском саду организуются ежегодно в ноябре и феврале месяце.
Целью данной деятельности была: активизация родителей на совместное творчество с детьми, знакомство детей с родословной своей семьи, воспитание добрых, отзывчивых детей, любящих и уважающих маму и папу, сестренок и братишек, бабушек и дедушек, всех друзей и близких.
В 2008 году темой семейных проектов стало «Родословное древо». Узнав много интересного о своих родственниках, выяснив их звания и титулы, дети вместе с родителями рисовали и создавали генеалогическое древо - древо жизни каждой семьи. В 2009 году уже составив свою родословную, нарисовав генеалогическое древо дети совместно с родителями придумывали и создавали свои фамильные гербы и сочиняли девизы. В 2008 году был осуществлён проект «Семейные альбомы», а в 2009 году «Семейные традиции» и «Традиции группы». 2010г. спортивная стихия- «Папа, мама, я – спортивная семья».
Итак, положив начало «семейной летописи», восстановив, насколько возможно, свою родословную и даже придумав свой герб и девиз, дети осознали, что своей жизнью они обязаны многим поколениям своей семьи. Ежегодно своеобразным итогом этой кропотливой, но в тоже время интересной работы становился семейный праздник, посвящённый Дню семьи.
С данными результатами приняли участие в городских мероприятиях: Январская городская педагогическая конференция (2009 г) – с анализом реализации программы целевого проекта, участие в городских и территориальных городских педагогических чтениях с темой «Оптимизация взаимодействия с родителями через информационные технологии» -2008г.
Следующим направлением по взаимодействию с родителями является организация работы в детском саду по повышению педагогической компетентности родителей, через родительский всеобуч. Для этого было разработано Положение о родительском всеобуче, составлены планы работы воспитателей и специалистов детского сада по организации родительского всеобуча, с учетом затруднений и проблем родителей в вопросах воспитания детей. Родительский всеобуч играет большую роль в повышении педагогической культуры и просвещении родителей. В рамках родительского всеобуча были использованы как традиционные формы работы: родительские собрания, направленные на обсуждение с родителями общих и наиболее актуальных вопросов воспитания детей в семье и детском саду, активно использовалась форма клуба для родителей «Школа Семьи» с привлечением психологов и учителей школ №2,30.
Для родителей в течение 2006-2010 гг. был сформирован информационный банк данных по различным направлениям работы детского сада (организация питания детей, оздоровительная работа, права ребёнка и семьи, образовательные достижения детей, экологическое воспитание, патриотическое воспитание, развитие ребёнка в игре, материально – техническое обеспечение образовательного процесса и т.д.) на бумажных носителях, а с 2009 по 2010 гг. данная информация систематизирована на электронных носителях. Целью данной работы является информационное обеспечение родителей по разным направлениям функционирования детского сада, создание условий для доступности информации¸ открытости и прозрачности образовательной деятельности детского сада. В 2010 году с этой целью был разработан справочник для родителей кто впервые приходит в наш детский сад. Ежегодно с 2008 года мною лично после проведения диагностики с детьми подготовительных групп по выявлению мотивационной готовности детей к школьному обучению проводились индивидуальные беседы с каждым родителем и совместно разрабатывался дальнейший образовательный маршрут.
Нами активно используется возможность вовлечения родителей в жизнь детского сада - через непосредственное участие в жизни группы, детского сада. Это родительские собрания с дегустацией разных витаминных коктейлей, приготовленных родителями, семинар для родителей «Здоровьесберегающая среда ДОУ». В 2008г. родители принимали активное участие в контроле по питанию в детском саду.
Хочется отметить, что с 2009 года повысился уровень организации и проведения мероприятий с родителями, педагоги детского сада активнее стали использовать технические средства (видеозаписи, мильтимедийные презентации и т.д. буклеты). Таким образом, можно констатировать, что качество педагогического просвещения родителей в детском саду за последние три года повысилось.
На данный момент они стали наиболее активными, заинтересованными в жизни детского сада. Результаты анкетирования, проведённого в мае 2010 года, показали, что 88% родителей отмечают своё участие в жизни детского сада и его управлении, через работу в родительском комитете, Совете детского сада, помощи в решении хозяйственных вопросов, через обсуждение программных документов, осуществление контроля за реализацией прав детей, участие в совместных досуговых мероприятиях. Большинство родителей начали целенаправленно заниматься проблемами воспитания дошкольников. Теперь их интересуют проблемы, о которых они раньше не задумывались: патриотическое, нравственное и эстетическое воспитание детей, их культура поведения, приобщение детей к культурным ценностям. Как показали результаты анкетирования, эти проблемы интересуют 70% родителей детей старшего дошкольного возраста.
Детский сад как система не может существовать и эффективно функционировать без отлаженных внешних связей.
В целях поиска наиболее адекватных средств обучения и воспитания, обеспечивающих оптимальную физическую, психическую и социальную адаптацию к условиям окружающей среды детским садом заключены договоры о сотрудничестве:
- со школой № 30, целью которого является регламентация отношений детского сада и школы по вопросам перспективности и преемственности дошкольного и начального образования;
- с городским историческим музеем и центром народной культуры «Лад», с целью создания условий для нравственно-патриотического воспитания детей, основанного на их приобщении к истокам русской народной культуры;
- с Дворцом детского (юношеского) творчества для реализации программы «Танец и дети», приобщение детей к общей эстетической и танцевальной культуре, развития танцевальных и музыкальных способностей;
- с фильмотекой Управление образованием г. Асбеста с целью определения и регулирования взаимоотношения между детским садом и фильмотекой области профилактики здоровья, детского травматизма, гражданской обороны;
- со станцией юных натуралистов для создания условий по экологическому воспитанию.
- с городским бассейном для создания условий по приобщению детей к здоровому образу жизни.
со школой № 2, с целью привлечения специалистов по оказанию психологической помощи родителям и детям.
Около 80% детей старших и подготовительных к школе групп вместе с педагогами организованно ежегодно с 2007г. посещают городской плавательный бассейн.
Более 70% выпускников нашего детского сада поступают в школу №30. Для обеспечения преемственности между детским садом и школой ежегодно заключается договор о сотрудничестве основными задачами которого являются:
1. Обеспечить условия для успешной адаптации детей в школе.
2. Формирование учебной мотивации.
Содержание и организация сотрудничества определены планом, который предусматривает несколько направлений:
- педагогическое общение учителей и воспитателей;
-создание условий, обеспечивающие снятие тревожности у детей перед поступлением в школу и формирование положительной мотивации к обучению;
-установление раннего взаимодействия родителей будущих первоклассников и учителей.
Согласно плану совместной деятельности со школой №30 были проведены следующие мероприятия:
- Родительское собрание в группе детей
6-7 лет на тему: «Подготовка ребенка к школе» /проблемы, опыт, рекомендации по адаптации к школе/ - сентябрь 2008г.
- Семинар по вопросам преемственности воспитания и обучения – 2009г. октябрь;
-Экскурсия к зданию школы с детьми 5-7 лет - ежегодно (октябрь);
-Посещение детьми предшкольного возраста линейки 1сентября – ежегодно.
На основании приказов управления образованием «О проведении психодиагностического и социологического исследований процесса адаптации учащихся первых классов общеобразовательных учреждений к обучению в школах Асбестовского городского округа проводятся обследование выпускников нашего детского сада в в школе №30. Анализ обследования выпускников нашего детского сада с 2008 -2010 года показал, что до 95% учеников первого класса имеют устойчивую мотивацию к обучению в школе и низкий уровень тревожности, т.е. можно говорить о том, что работа ведется в правильном направлении на достаточном уровне.
В коллективе детского сада №2 существуют свои традиции, это:
- ведение летописи детского сада;
- ежегодные мероприятия: конкурсы «Новогодние композиции», «Семейные проекты», «Огородное чудо», «Летний букет»; походы совместно с детьми и родителями в лес 2 раза в год (февраль и летний месяц), ежегодная зимняя олимпиады, встречи с выпускниками детского сада, встречи с ветеранами педагогического труда и участниками ВОВ и т.д.
4. Использование современных образовательных и здоровьесберегающих технологий, в том числе информационно-коммуникационных, в образовательном процессе.
Формирование ценности здоровья и здорового образа жизни (привлечение семьи к работе по формированию культуры здоровья; поиск, внедрение и реализация педагогами здоровьесберегающих форм, методов и приёмов, направленных на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни, включение в содержание занятий соответствующего материала) является главной задачей коллектива детского сада.
Через различные формы методической работы мной осуществлялась активизация педагогов на активное использование современных здоровьесберегающих методов, форм, технологий и приёмов в работе с детьми.
Результатом данной работы стали наработки, оформленные в виде таблицы, в которой указаны приемлемые для работы с детьми дошкольного возраста технологии, приёмы, формы и методы.
Проанализировав программы «Здоровья», которые имеются в каждой группе детского сада, планы организации образовательной деятельности с детьми и по результатам наблюдений образовательного процесса отмечается использование педагогами в работе с детьми следующих форм и методов формирования здоровьесберегающей компетентности у детей:
- воспитателями используются приёмы сказкотерапии;
- во всех группах проводятся: закалиывющие мероприятия исходя из имеющихся условий, подвижные и спортивные игры, приёмы релаксации, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, гимнастика бодрящая;
- используются следующие приёмы обучения здоровому образу жизни: проблемно - игровые ситуации, коммуникативные игры, занятия из серии «Здоровье», самомассаж, точечный массаж; музыкальное воздействие (использование музыки на всех видах занятий), метод эксперементирования, проектный метод (проекты «Полезное не полезное для здоровья»), постановка проблемных ситуаций, и др. приёмы и методы.
В настоящее время новые информационные технологии прочно входят в систему работы детских садов. Становится актуальным использование современных информационных технологий в административной работе и управлении детским садом, при организации мониторинга как механизма управленческой деятельности заведующего.
В настоящее время:
- 50% педагогов детского сада владеют элементами компьютерной грамотности и работают в ИОЦ детского сада по графику;
- 2 педагога за последние 2 года использовали мультимедийные презентации во время прохождения процедуры аттестации;
- 33% педагогов используют мультимедийные презентации во время родительских собраний, практикумов, дискуссий с родителями;
- 33% педагогов пользуются ресурсами Интернета (подключен к сети Интернет в домашних условиях);
- с 2008 года мной, как заведующим используются мультимедийные презентации в ходе различных форм работы с педагогами, родителями. В ходе анализа выявлена проблема: недостаточный уровень информационной компетентности у педагогов.
Причина: недостаточное владение новыми информационными технологиями, недостаточный уровень знаний об их применении в работе с детьми и родителями и отсутствие сети Интернет в детском саду.
Таким образом, мной был разработан план внедрения современных информационных технологий в АМДОУ детский сад №2. По моему мнению, основная задача это поощрение стремления воспитателей к получению современных педагогических знаний, овладение новейшими методиками воспитания и развития детей. Исходя из мониторинговых исследований, можно констатировать, что количество таких воспитателей возрастает.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2022/04/06/picture-45629-1649255842.jpg)
Управление качеством дошкольного образования в инновационном режиме работы ДОУ
Обеспечение более высокого уровня профессионализма и педагогической компетентности.Переход коллектива дошкольного образовательного учреждения в режим развития предполагает обновление модели методическ...
Выступление на районной педагогической конференции "Концептуальный подход к управлению качеством образовательного процесса"
Управление качеством образования- следует рассматривать как целенаправленный процесс скоординированных воздействий на объекты управления для установления, обеспечения и поддержания необходимого его ур...
![](/sites/default/files/pictures/2012/04/25/picture-80762.jpg)
Управление качеством образования в ДОУ
В условиях реализации "Концепции модернизации российского образования на период до 2020 года" вопросы повышения качества воспитательно-образовательного процесса в ДОУ становятся очень актуальными....
![](/sites/default/files/pictures/2012/05/02/picture-82252.jpg)
Целевая программа «Управление качеством дошкольного образования»
мероприятия, направленные на повышение квалификации педагогов в работе с разновозрастным коллективом и детьми с ограниченными возможностями здоровья...
Доклад на августовской конференции на тему «Управление качеством дошкольного образования. Внедрение системы оценки качества дошкольного образования» август, 2017г.
Что же такое «качество дошкольного образования» и как им управлять? В настоящее время – вопросов больше, чем ответов. Потребители дошкольных образовательных услуг обычно рассма...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/24/picture-1258197-1635082227.jpg)
Организационно – педагогические условия использования шкал МКДО (мониторинг качества дошкольного образования) в управлении качеством образования в дошкольной образовательной организации.
Статья посвящена выделению организационно-педагогических условий использования шкал МКДО (мониторинг качества дошкольного образования) в управлении качеством образования в дошкольной образователь...