требования к условиям реализации в соответствии с ФГОС ДО
консультация по теме
консультация для педагогов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trebovaniya_k_usloviyam_realizatsii_obrazovatelnoy_programmy_doshkolnogo_obrazovaniya.docx | 55.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 4
Утверждаю:__________
«__»___________20___г.
Заведующая ДОУ № 4
К.В. Ильиных
Консультация для педагогов
Требования к условиям реализации образовательной программы дошкольного образования:
требования к психолого – педагогическим условиям
Подготовила:
Ст.воспитатель
С.В. Муллаярова
Условия реализации Программы должны обеспечивать полноценное развитие личности детей во всех основных образовательных областях (социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие).
Указанные требования направлены на создание социальной ситуации развития для участников образовательных отношений, включая создание образовательной среды (п. 3.1 ФГОС ДО).
Требования | |
Социальная ситуация развития | Образовательная среда |
|
Сравнение требований к условиям реализации образовательной программы дошкольного образования
(ФГТ к условиям реализации ООП ДО и ФГОС ДО)
Согласно ФГТ к условиям реализации ООП Д | Согласно ФГОС ДО |
К кадровому обеспечению | К кадровым условиям реализации ООП ДО |
К информационно – методическому обеспечению | |
К психолого – педагогическому обеспечению | К психолого – педагогическим условиям реализации ООП ДО |
К медико – социальному обеспечению | |
К учебно – материальному обеспечению | К развивающей предметно – пространственной среде |
к материально – техническому обеспечению | К материально – техническим условиям реализации ООП ДО |
К финансовому обеспечению | К финансовым условиям реализации ООП ДО |
Психолого – педагогические условия для успешной реализации образовательной программы дошкольного образования
Для успешной реализации Программы должны быть обеспечены следующие психолого –педагогические условия (п.3.2.1 ФГОС ДО), которые гарантируют охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, обеспечивает их эмоциональное благополучие.
Психолого – педагогические условия |
|
|
|
|
|
|
|
|
Условия, необходимые для создания социальной ситуации развития детей
П. 3.2.5 ФГОС ДО – условия соответствуют специфике дошкольного возраста и предполагают:
1. Обеспечение эмоционального благополучия:
- через непосредственное общение с каждым ребенком;
- через уважительное отношение к каждому ребенку, к его чувствам и потребностям.
2. Поддержка индивидуальности и инициативы детей:
- через создание условий для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности;
- через создание условий для принятия детьми решений, выражения своих чувств и мыслей;
- через недирективную помощь детям, поддержку детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности.
3. Установление правил взаимодействия в разных ситуациях:
- создание условий для позитивных, доброжелательных отношений между детьми, в том числе принадлежащих к разным национально – культурным, религиозным общностям и социальным слоям, а также имеющим различные возможности здоровья;
-развитие коммуникативных способностей, позволяющих разрешить конфликтные ситуации со сверстниками;
-развитие умения детей работать в группе сверстников.
4. Построение вариативного развивающего образования, ориентированного на уровень развития, проявляющийся у ребенка в совместной деятельности со взрослым и боле опытными сверстниками, но не актуализирующийся в его индивидуальной деятельности (зона ближайшего развития ребенка):
- через создание условий для овладения культурными средствами деятельности;
- через организацию видов деятельности, способствующих развитию мышления, речи, общения, воображения и детского творчества, личностного, физического и художественно- эстетического развития детей;
- через поддержку спонтанной игры детей, ее обогащение, обеспечение игрового времени и пространства;
-через оценку индивидуального развития детей.
4. Взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования детей, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.
Требования к развивающей предметно – пространственной среде в контексте с ФГОС ДО
П.3.3 ФГОС ДО – развивающая предметно – пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства ДОУ, группы, а также территории, материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста:
- В соответствии с особенностями каждого возрастного периода;
- Охраны и укрепления их здоровья;
- Учета особенностей и коррекции недостатков их развития (п.3.3.1 ФГОС ДО).
№ пп | Требования к развивающей предметно- пространственной среде |
1 | Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать:
|
2 | Развивающая предметно- пространственная среда должна быть:
|
3 | Развивающая предметно – пространственная среда должна отражать содержание образовательных областей:
|
4 | Развивающая предметно – пространственная среда должна обеспечивать различные виды детской деятельности:
|
Характеристика развивающей предметно – пространственной среды (п.3.3.4 ФГОС ДО)
№ пп | Характеристика предметно – пространственной среды | Содержание |
1 | Насыщенность среды должна соответствовать:
| Образовательное пространство должно быть оснащено средствами обучения и воспитания, игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем и материалами. Насыщенность среды обеспечивает:
|
2 | Трансформируемость пространства | Возможность изменения предметно- пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей |
3 | Полифункциональность материалов |
|
4 | Вариативность |
|
5 | Доступность |
|
6 | Безопасность | Соответствие всех элементов предметно – пространственной среды требованиям по обеспечению надежности и безопасности их пользования |
Развивающая предметно – пространственная среда в соответствии с детскими видами деятельности
Направления образовательной деятельности | Вид помещений | Оснащение |
Познавательно- исследовательская деятельность | ||
Сенсорное развитие | Игровые комнаты групп |
|
Познавательное развитие | Методический кабинет, игровые комнаты |
|
Формирование элементарных математических представлений | Игровые комнаты групп |
|
Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей | Методический кабинет, игровые комнаты групп |
|
Коммуникативная деятельность | ||
Развитие свободного общения со взрослыми | Методический кабинет, игровые комнаты групп |
|
Развитие всех компонентов устной речи детей | Методический кабинет, игровые комнаты групп | |
Восприятие художественной литературы и фольклора | ||
| Методический кабинет, все помещения групп, музыкальный зал, участок |
|
Игровая деятельность | ||
Развитие навыков и умений игровой деятельности | Игровые комнаты вех групп, участок учреждения |
|
Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми | Все пространства учреждения |
|
Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности | Все помещения групп |
|
Формирование чувства принадлежности к мировому сообществу | Игровые комнаты всех групп |
|
Формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них; Приобщение к правилам безопасного поведения | Все помещения ДОУ |
|
Передача детям о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства | Игровые комнаты всех групп, участок детского сада |
|
Формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациями | Все пространства учреждения, участок учреждения |
|
Конструирование из разного материала | ||
Развитие навыков и умений конструктивной деятельности | Методический кабинет, игровые комнаты групп |
|
Самообслуживание и элементарный бытовой труд | ||
Развитие навыков и умений трудовой деятельности (самообслуживание, хозяйственно- бытовой труд, труд в природе) | Все помещения групп, музыкальный зал, участок учреждения |
|
Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам | Все пространство учреждения, участок учреждения |
|
Музыкальная деятельность | ||
Развитие навыков и умений музыкально- художественной деятельности; Приобщение к музыкальному искусству | Игровые комнаты, музыкальный зал |
|
Изобразительная деятельность | ||
Развитие навыков и умений изобразительной деятельности детей (рисование¸ лепка, аппликация, художественный труд) | Игровые комнаты групп, участок учреждения |
|
Развитие детского творчества | ||
Приобщение к изобразительному искусству | Игровые комнаты групп, участок учреждения |
|
Двигательная деятельность | ||
Развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации): Накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями) | Физкультурный зал, игровые помещения групп, участок учреждения |
|
Формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании | Физкультурный зал, все помещении групп, участок учреждения |
|
Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей | Все пространство учреждения, участок учреждения |
|
Воспитание культурно- гигиенических навыков | Все помещения групп участок учреждения |
|
Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни | Все помещения групп, участок учреждения |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Модель организации модель организации среды МАДОУ «Детский сад № 238» соответствии приказа Министерства образования и науки Российской Федерации № 2151 от 20.07.2011г «Об утверждении федеральных государственных требований к условиям реализации ООП дош
презентация к приказу Министерства образования и науки Российской Федерации № 2151 от 20.07.2011г «Об утверждении федеральных государственных требований к условиям реализации ООП ДОУ...
Требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования Кадровые условия реализации Программы (опыт работы)
Данная статья посвящена актуальной проблеме современного образования - профессиональным компетенциям педагога - дошкольника, приведены краткие результаты проекта, реализованного в дошкольном образоват...
ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ. РАЗВИВАЮЩАЯ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА В ЭФФЕКТИВНОЙ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ.
В настоящее время актуальной задачей для дошкольных учреждений остается реализация ФГОС ДО в практику. В своей работе я раскрываю основные требования к реализации Программы ДО и предметно-...
ДОКЛАД НА ТЕМУ: Требования к организации НОД в соответствии с ФГОС
Доклад на тему: "Требования к организации НОД в соответствии с ФГОС"...
Доклад к педагогическому совету на тему "Требования к условиям реализации общеобразовательной программы образовательной организации: психолого– педагогические условия, кадровые, материально – технические"
Основные принципы дошкольного образованияПолноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификации) детского развития;Индивидуализац...
ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ ЗАНЯТИЙ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС
Непосредственно образовательная деятельность - основная форма обучения в детском саду. Ведущей формой организации обучения воспитанников ДОУ является непосредственно образовательная деятельность. Сист...
СТАТЬЯ "ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ ЗАНЯТИЙ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС"
Ведущей формой организации обучения воспитанников ДОУ является непосредственно образовательная деятельность. Систематическое обучение во время непосредственно образовательной деятельности &ndash...