Доклад к педагогическому совету на тему "Требования к условиям реализации общеобразовательной программы образовательной организации: психолого– педагогические условия, кадровые, материально – технические"
материал
Основные принципы дошкольного образования
- Полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификации) детского развития;
- Индивидуализация дошкольного образования;
- Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признания ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
- Поддержки инициативы детей в различных видах деятельности;
- Партнёрства Организации;
- Приобщение детей к социокультурным нормам, традициями семьи, общества и государства;
- Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности;
- Возрастной адекватности (соответствия условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
- Учёта этнокультурной ситуации развития детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad.docx | 21.41 КБ |
prezentatsiya_na_pedsovet.pptx | 78.92 КБ |
Предварительный просмотр:
2 слайд
Основные принципы дошкольного образования
- Полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификации) детского развития;
- Индивидуализация дошкольного образования;
- Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признания ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
- Поддержки инициативы детей в различных видах деятельности;
- Партнёрства Организации;
- Приобщение детей к социокультурным нормам, традициями семьи, общества и государства;
- Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности;
- Возрастной адекватности (соответствия условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
- Учёта этнокультурной ситуации развития детей.
3 слайд
Для успешной реализации основной общеобразовательной программы, необходимы следующие требования:
- Психолого – педагогические;
- Кадровые;
- Материально – технические.
4 слайд
Психолого – педагогические условия к требованиям для реализации Программы:
- Уважение взрослых к человеческому достоинству детей, формирование и поддержка их положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях;
- Использование в образовательной деятельности форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям (недопустимость как искусственного ускорения, так и искусственного замедления развития детей);
- Построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребёнка и учитывающего социальную ситуацию его развития;
- Поддержка взрослыми положительного и доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия детей друг с другом в разных видах деятельности;
- Поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности;
- Возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения;
- Защита детей от всех форм физического и психического насилия;
- Поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность.
5 слайд
А также, для успешной реализации психолого – педагогических требований, существует еще ряд условий:
- Оказание ранней коррекционной помощи детям с ОВЗ для получения качественного дошкольного образования. Социальное их развитие через организацию инклюзивного образования.
- Исключение перегрузок в деятельности педагогов.
- Проведение (с согласия родителей) психолого-педагогической диагностики для индивидуализации образования, оптимизации работы с группой детей.
- Соответствие предельной наполняемости групп санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
6 слайд
У педагогического работника, реализующего Программу, должны быть сформированы основные компетенции, необходимые для создания социальной ситуации развития воспитанников, соответствующей специфике дошкольного возраста. Данные компетенции предполагают:
- Обеспечение эмоционального благополучия через:
- Непосредственное общение с каждым ребёнком
- Уважительное отношение к каждому ребёнку, к его чувствам и потребностям
- Поддержку индивидуальности и инициативы детей через:
- Создание условий для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности, материалов
- Создание условий для принятия детьми решений, выражения своих чувств и мыслей
- Не директивную помощь детям, поддержку детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности (игровой, исследовательской, проектной, познавательной и т.д.)
- Установление правил поведения и взаимодействия в разных ситуациях:
- Создание условий для позитивных, доброжелательных отношений между детьми, в том числе принадлежавших к разным национально-культурным, религиозным общностям и социальным слоям, а также имеющими различные (в том числе ограниченные) возможности здоровья
- Развитие коммуникативных способностей детей, позволяющих разрешать конфликтные ситуации со сверстниками
- Развитие умения детей работать в группе сверстников, решая задачи в совместно распределенной деятельности
- Установление правил поведения в помещении, на прогулке, во время образовательной деятельности, осуществляемой в режимных моментах, НОД, предъявлении их в конструктивной и понятной детям форме
- Построение развивающего образования, ориентированного на зону ближайшего развития каждого воспитанника, через:
- Создание условий для владения культурными средствами деятельности
- Организацию мышления, воображения, фантазии и детского творчества
- Поддержку спонтанной игры детей, ее обогащение, обеспечение игрового времени и пространства
- Оценку индивидуального развития детей в ходе наблюдения, направленного на определение педагогом эффективности собственных образовательных действий, индивидуализацию образования и оптимизацию работы с группой детей
- Взаимодействия с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребёнка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.
7 слайд
При реализации программы должны быть созданы условия для:
- Повышение квалификации педагогических и руководящих работников (в том числе по их выбору) и их профессионального развития;
- Консультативной поддержки педагогов и родителей (законных представителей) по вопросам образования и охраны здоровья детей, в том числе инклюзивного образования в случае его организации;
- Организационно – методического сопровождения процесса реализации Программы, в том числе в плане взаимодействия с социумом;
- Материально – технического обеспечения реализации Программы.
Для коррекционной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми – инвалидами, осваивающими Программу совместно с другими детьми в группах комбинированной направленности, должны создаваться условия в соответствии с перечнем планом реализации индивидуально ориентированных коррекционных мероприятий, обеспечивающих потребностей детей с ОВЗ и детей – инвалидов.
При создании условий для работы с детьми – инвалидами, осваивающими Программу, должна учитываться индивидуальная программа реабилитации инвалида.
8 слайд
ТРЕБОВАНИЯ К КАДРОВЫМ УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
- Организация должна быть укомплектована квалифицированными кадрами
- Реализация Программы осуществляется:
- Воспитателями в течении всего времени пребывания воспитанников. Каждая группа должна непрерывно сопровождаться воспитателем или другим педагогом;
- Иными педагогическими работниками, соответствующие должности для которых устанавливаются Организацией самостоятельно в зависимости от содержания Программы;
- В создании условий, необходимых для реализации образовательной программы, принимают участие помощники воспитателя и другие работники
- Реализация Программы требует от Организации осуществления управления образовательной деятельностью, методического обеспечения реализации Программы, ведения бухгалтерского учета, финансово-хозяйственной и хозяйственной деятельности, необходимого медицинского сопровождения. Для решения этих задач привлекается соответствующий квалифицированный персонал в качестве сотрудников Организации или заключаются договора с организациями, предоставляющими соответствующие услуги.
- Реализация программы осуществляется в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами и Требованиями настоящего Стандарта.
9 слайд
ТРЕБОВАНИЯ К МАТЕРИАЛЬНО – ТЕХНИЧЕСКИМ УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ВКЛЮЧАЮТ:
- Требования определяемые в соответствии с санитарно – эпидемиологическими правилами и нормативами, в том числе:
- к зданиям (помещениям) и участкам;
- к водоснабжению, канализации, отоплению и вентиляции зданий (помещения);
- к набору и площадям образовательных помещений, их отделке и оборудованию;
- к искусственному и естественному освещению образовательных помещений;
- к санитарному состоянию и содержанию помещений;
- к оснащению помещений для качественного питания детей.
- Требования, определяемые в соответствии с правилами пожарной безопасности;
- Оснащенность помещений для работы медицинского персонала в Организации;
- Оснащенность помещений развивающей предметно – пространственной средой;
- Требования к материально – техническому обеспечению Программы (учебно – методический комплект, оборудование, оснащение (предметы)).
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Для успешной реализации основной общеобразовательной программы, необходимы следующие требования : Психолого – педагогические; Кадровые; Материально – технические.
Основные принципы дошкольного образования: Полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификации) детского развития ; Индивидуализация дошкольного образования ; Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признания ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений ; Поддержки инициативы детей в различных видах деятельности ; Партнёрства Организации; Приобщение детей к социокультурным нормам, традициями семьи, общества и государства ; Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности ; Возрастной адекватности (соответствия условий, требований, методов возрасту и особенностям развития ); Учёта этнокультурной ситуации развития детей .
Психолого – педагогические условия к требованиям для реализации Программы: Уважение взрослых к человеческому достоинству детей, формирование и поддержка их положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях ; Использование в образовательной деятельности форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям (недопустимость как искусственного ускорения, так и искусственного замедления развития детей ); Построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребёнка и учитывающего социальную ситуацию его развития ; Поддержка взрослыми положительного и доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия детей друг с другом в разных видах деятельности ; Поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности ; Возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения ; Защита детей от всех форм физического и психического насилия ; Поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность.
А так же, для успешной реализации психолого – педагогических требований, существует еще ряд условий: Оказание ранней коррекционной помощи детям с ОВЗ для получения качественного дошкольного образования. Социальное их развитие через организацию инклюзивного образования. Исключение перегрузок в деятельности педагогов. Проведение (с согласия родителей) психолого-педагогической диагностики для индивидуализации образования, оптимизации работы с группой детей. Соответствие предельной наполняемости групп санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
У педагогического работника, реализующего Программу, должны быть сформированы основные компетенции, необходимые для создания социальной ситуации развития воспитанников, соответствующей специфике дошкольного возраста. Данные компетенции предполагают: Обеспечение эмоционального благополучия через: Поддержку индивидуальности и инициативы детей через : Установление правил поведения и взаимодействия в разных ситуациях : Построение развивающего образования, ориентированного на зону ближайшего развития каждого воспитанника, через : Взаимодействия с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребёнка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи .
При реализации программы должны быть созданы условия для: Повышение квалификации педагогических и руководящих работников (в том числе по их выбору) и их профессионального развития ; Консультативной поддержки педагогов и родителей (законных представителей) по вопросам образования и охраны здоровья детей, в том числе инклюзивного образования в случае его организации; Организационно – методического сопровождения процесса реализации Программы, в том числе в плане взаимодействия с социумом; Материально – технического обеспечения реализации Программы .
ТРЕБОВАНИЯ К КАДРОВЫМ УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Организация должна быть укомплектована квалифицированными кадрами Реализация Программы осуществляется : Реализация Программы требует от Организации осуществления управления образовательной деятельностью, методического обеспечения реализации Программы, ведения бухгалтерского учета, финансово-хозяйственной и хозяйственной деятельности, необходимого медицинского сопровождения. Для решения этих задач привлекается соответствующий квалифицированный персонал в качестве сотрудников Организации или заключаются договора с организациями, предоставляющими соответствующие услуги . Реализация программы осуществляется в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами и Требованиями настоящего Стандарта .
ТРЕБОВАНИЯ К МАТЕРИАЛЬНО – ТЕХНИЧЕСКИМ УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ВКЛЮЧАЮТ: Требования определяемые в соответствии с санитарно – эпидемиологическими правилами и нормативами, в том числе : Требования, определяемые в соответствии с правилами пожарной безопасности ; Оснащенность помещений для работы медицинского персонала в Организации ; Оснащенность помещений развивающей предметно – пространственной средой ; Требования к материально – техническому обеспечению Программы ( учебно – методический комплект, оборудование, оснащение (предметы )).
Спасибо за внимание !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на педагогическом совете на тему: "Духовно – нравственное воспитание и семейные ценности в психолого-педагогических воззрениях святителя Феофана Затворника".
Выступление на педсовете на тему: "Духовно - нравственное воспитание и семейные ценности в психолого - педагогических воззрениях святителя Феофана Затворника". Этот материал будет интересен не только...
ПРОГРАММА институционального эксперимента «Сетевое взаимодействие структур, заинтересованных в реализации профилактических программ сохранения здоровья воспитанников как условие реализации требований ФГОС ДО»
Краткая аннотация ОЭР Гипотеза исследования:Апробация профилактических модели и программы ДОО, соответствующих требованиям ФГОС ДО и об...
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПРОЦЕССА АДАПТАЦИИ ВОСПИТАННИКОВ ГРУПП РАННЕГО ВОЗРАСТА ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Представлен опыт работы с семьями воспитанников, поступающих в ДОУ в условиях введения ФГОС ДО...
Организация психолого-педагогической помощи семьям, воспитывающим детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, в условиях Лекотеки
В статье рассматриваются вопросы организации психолого-педагогической помощи семьям, воспитывающим детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, в условиях Лекотеки...
Взаимодействие с семьями детей в условиях реализации общеобразовательной программы дошкольного образования
Концепция дошкольного образования положила начало реформе дошкольного образования. В ней говорится о том, что семья и ДОУ имеют свои особые функции и не могут заменить друг-друга....
Практическое применение элементов игровых технологий в условиях реализации общеобразовательной программы «Ритмика и танец»
Презентация к общеобразовательной программе "Ритмика и танец"...
Доклад из опыта работы. Тема: «Создание физкультурно-игровой среды в дошкольном образовательном учреждении как необходимого условия реализации содержания физической культуры и культуры здоровья»
Доклад на педагогическом совете из опыта работы. Тема: «Создание физкультурно-игровой среды в дошкольном образовательном учреждении как необходимого условия реализации содержания физической куль...