Педсовет "Сказка про птицу ФГОС"
календарно-тематическое планирование по теме
Педсовет «Сказка по ФГОС «Планирование тематической недели»
Цель: продолжать знакомить с ФГОС дошкольного образования ,повышать профессиональную компетенцию по основным направлениям ФГОС, познакомить с моделированием тематической недели
Вступление: Педсовет посвященный моделированию тематической недели по ФГОС на примере 1 темы «Овощи». Начнём его необычно, попробуем разыграть сказку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Добавить музыкальное сопровождение и слайды | 22.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Педсовет "Сказка про Птицу ФГОС"
Педсовет «Сказка по ФГОС «Планирование тематической недели»
Цель: продолжать знакомить с ФГОС дошкольного образования ,повышать профессиональную компетенцию по основным направлениям ФГОС, познакомить с моделированием тематической недели
Вступление: Педсовет посвященный моделированию тематической недели по ФГОС на примере 1 темы «Овощи». Начнём его необычно, попробуем разыграть сказку. Итак, представление начинается.
Действие 1 ( Звучит музыка)
Рассказчик .
Расскажу я вам сказку дивную-
Не очень короткую ,
Не очень длинную,
А такую как от меня до вас!
А артисты мне помогайте –
Сказку разыграйте.
Есть у сказки подсказки
А будет сказка о ФГОС.
В некотором царстве, в некотором государстве жил – был Педагог. Долгую жизнь он прожил, много дорог прошагал, многое на своем веку испытал. Старым он стал, трудно ему жить одному , без помощника, в быстроразвивающемся мире. И пошел Педагог поискать не сыщется ли где помощник ему. Долго ли, коротко ли шел, как вдруг налетел ветер- ветер сильный, европейский. Да такой, что вихрем прошелся по городам, селам и дворам. Только ветер стих, Педагог увидел на земле птицу беспомощную. Он взял ее, принёс домой, отогрел. Очнулась птица и молвила:
- Спасибо, Педагог, за доброту твою. Я готова служить тебе и помогать в твоем нелегком деле. А зовусь я Птица ФГОС.
Осмотрелась птица ФГос по сторонам и говорит:
- Бедно ты, Педагог, живёшь. Сходи, принеси ниток разных и спать ложись. Я буду ковер ткать, а ты не подглядывай. Если помешаешь, то не жить нам с тобой вместе.
Педагог так и сделал. Принес ниток разных, отдал их птице Фгос и спать улегся. Лежит, а сам думает: как это птица без рук, без пальцев может ковер соткать? Не удержался, встал и заглянул в комнату, где Фгос работала. Ах, какой ковер получался у нее – ни в сказке сказать – ни пером описать! Пять областей образовательных на нем: и социально-коммуникативное развитие, и познавательное, и речевое, и художественно-эстетическое, и даже физкультурное развитие красуется. А на самом верху тема вышита, тема мудреная, золотыми нитями пронизана – «Овощи».
Узнала ФГОС, что за ней подглядывают, взмахнула крыльями и улетела. А на прощанье молвила:
- Не дал ты, Педагог, мне закончить мой ковер, не смог остаться в стороне. Теперь ищи меня за тридевять земель, в тридевятом царстве- тридесятом государстве. А в помощь тебе – мой ковер. Закончи работу над ним сам. Да еще оставляю тебе чудо – чудное – свиток новшеств.
Сказала – и улетела.
Педагог развернул свиток новшеств, прочитал принципы необычные и стал думу думать, как с их помощью ковер доделать, как вернуть ему Птицу Фгос. Он и так ковер повернет, и сяк, и свернет, и раскинет… Много вопросов возникло у Педагога (обсуждение).
Кто видит ,тот увидит ,
Кто мыслит, тот поймёт,
Кто слышит ,тот услышит,
Кто ищет, тот найдет.
Долго ли – коротко ли ломал голову Педагог. Сон сморил бедолагу. Заснул и привиделось ему, будто ожили те образовательные области, что на ковре вышиты были, и говорят:
- Надобно создать для темы условия хорошие. Вспомни о клубочке интеграции. Он способен соединять области в одно единое целое, помогает жить в ладу. Только промолвили, как откуда ни возьмись, покатился тот клубок по ковру, и заполнились все области.
Социально-коммуникативное развитие .
«Овощи сажаем –заботимся об урожае».
-Экскурсия в магазин «Овощи»
-Экскурсия в теплицу
-Составление рассказов из опыта «Труд овощеводов»
-Сюжетно-ролевые игры «Магазин овощей» , «На даче», «Овощеводы»
-Игры -драматизации по сказкам «Репка», «Пых» , «Вершки и корешки»
-Беседы «Чем опасны немытые овощи» , « Когда овощи могут навредить, а когда могут помочь »
-Вечер загадок «Помощники огородника»
-Развлечение «Огородная безопасность
-Рассказывание сказки «Петушок и бобовое зёрнышко» с последующим обсуждением опасной ситуации
-Трудовая деятельность «Чудо-огород», «Мы сажаем семена»…
-Приготовление блюд из овощей « Салат весенний –всем на загляденье»…
Познавательное развитие (Слайд №4)
«Овощи сажаем –заботимся об урожае».
-Проект «Овощи путешественники»
-Интегрированные занятия « Как без нашей помощи не родятся овощи» , «Путешествие в прошлое огорода», «Овощи считаем- в магазин играем»
-Дидактическая игра «Угадай на вкус»
-Посадка лука и наблюдение за ростом
-Дидактические игры «Вершки и корешки» , «Варим борщ» , «Во саду ли,в огороде», «Кто скорее соберёт», «Что сажают в огороде», «Чудесный мешочек»
-Дидактическая игра «Овощи в конверте» (семена овощей ,зелени)
Речевое развитие (слайд №5)
«Овощи сажаем –заботимся об урожае».
-Беседы «Нет трудов -нет плодов»
-Пальчиковые игры «В огород пойдём», «Капуста», «Хозяйка однажды с базара пришла»
-Речевая игра «У бабушки на грядке выросли загадки»
-Составление рассказов из опыта «Как готовили винегрет», «Наш урожай»
-Пересказ сказок «Пых», «Репка» по ролям
-Разучивание пословиц ,поговорок ,скороговорок ,стихов ,загадок про овощи
-Книжная выставка «Почитайте-ка ребятки , что растёт на нашей грядке»
-Составление иллюстрированной и литературной копилки «Есть у нас огород…»
-Чтение Х.-К Андерсена «Принцесса на горошине»,Ю.Тувим «Овощи»
-Литературная викторина «В гости к Чиполлино»
Художественно-эстетическое развитие (Слайд№6)
«Овощи сажаем –заботимся об урожае».
-Лепка «Заходите в гости к нам -витамины я вам дам»
-Рисование «Лук- от семи недуг»
-Аппликация «Овощи на грядке»
-«Забавные овощи»-поделки из разнофактурного материала для сюжетных игр
-Мини –музей «Огородная сказка»
-Выставка на полочке красоты «Посмотрите- ка ,какие натюрморты овощные»
-Кукольный театр «Таблетки растут на ветке ,таблетки растут на грядке»
-Развлечение «У ребят полно хлопот –все сажают огород»
-Интегрированное занятие «Вот какой ,горошек мой»
-Разучивание песен ,танцев , хороводов и народных игр связанных с посадочными работами.
Физическое развитие (Слайд №7)
«Овощи сажаем –заботимся об урожае».
-Утренняя гимнастика «Огород сажаем –здоровье получаем»
-Ритмическая разминка «Танец весёлых огородников»
-Физкультурный досуг «Рано солнышко встаёт , в огород ребят зовёт!»
-Подвижные игры «Чучело», «Сортируем овощи», « Огурчик»
-Физминутки «Огород у нас в порядке» , «Грабли в руки взяли ,грядки причесали»
-Проект «Витамины на нашем окне»
-Беседы «Ешьте больше овощей –будете здоровы!», «Лук ,чеснок –здоровья залог», «Витаминная семейка»
-Развлечение «Путешествие в страну полезных продуктов»
-Досуг «Витаминный калейдоскоп»
-Дидактическая игра «Пирамида здоровья»
Педагог: «Ой, как все ладно получается! Но вот в свитке сказано: «Предусматривать решения программных задач в совместной деятельности и в самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственной образовательной деятельности ,но и при проведении режимных моментов»(см.рисунок ,обсуждение как раскрыть тему на прогулке ,при выполнении процедур ,проведении принятия пищи)
Рассказчик:
А сказка наша между тем продолжается
И вот Педагог просыпается.
Скоро сказка сказывается ,
Да не скоро дело делается
Тяжела работа в одиночку. В одиночку не одолеешь и кочку; артелью и через гору впору.
Педагог : Много я узнал ,много интересного открыл , да понял ,что одному мне не справиться ,все одному не осилить.
Рассказчик: Задумался Педагог и не заметил, как ФГОС очутилась перед ним.
ФГОС : Правильно думаешь.
ФГОС, обращаясь к зрителям,: Молодец на совет коллег собрал, всё обсудили вместе .Крепко усвоил «Один в поле не воин». И вам всем советую, что воплощая в жизнь замечательные идеи, не обойтись без помощи Родителей и Социальных партнёров , а уж заручившись их поддержкой, можно творить в своё удовольствие и во благо детушек малых. И результат будет всегда превосходным.
Рассказчик : Стал педагог приглядываться -так и сяк. И тогда позвал Педагог верных друзей своих : Родителей и Социальных партнёров .(планирование работы в данном направлении обсуждение)
Понял педагог .
Педагог: Где нет общности интересов, не может быть единства целей ,не говоря уже о единстве действий. Поэтому мудрость педагогическая –в единстве, в объединении, потому что только общими усилиями можно достичь плодотворных результатов.
Рассказчик :
Вот так Педагог живёт поживает
Нигде горя не знает.
Вот как дела порой получаются!
Но на этом сказка о ФГОС не кончается –
Это только начало нового пути,
А мы желаем Вам удачи на этом не лёгком пути!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Домашние животные и птицы»(познавательный проект по окружающему для детей средней группы в соответствии с образовательной программой «Югорский трамплин» и ФГОС ДО)
Педагог заполняет ребенка не знаниями в прямом смысле этого слова, а стремлением учиться, познавать мир и никогда не останавливаться при этом. Большое значение имеет интерес ребенка к выпо...
Конспект НОД по ФГОС "Прилет птиц"
Конспект НОД...
Конспект НОД с детьми подготовительной группы в условиях ФГОС «Пришла весна прилетели птицы»
Конспект занятия, на котором формируются представления детей об изменении в жизни птиц с наступлением весны, о взаимосвязи живой и неживой природы....
Разработка содержания воспитательно-образовательной работы с дошкольниками в соответствии с ФГОС ДО по теме: «Птицы»
Содержание воспитательно-образовательной работы по теме "Птицы" для воспитанников младшей группы в соответствии с ФГОС ДО...
Модульный стандарт кабинета педагога-психолога и сенсорной комнаты в соответствии с ФГОС ДО в МБДОУ ДС №7 «Жар-птица» на 2020-2021 учебный год
Кабинет педагога-психолога и сенсорной комнаты оснащен в соответствии с требованиями ФГОС ДО....
Конспект НОД по развитию речи в средней группе в соответствии с требованиями ФГОС «Гнездо птицы» с использованием электронных образовательных ресурсов
Развивать наблюдательность, внимание, побуждать детей пересказывать небольшой по объёму литературный текст; воспитывать интерес к птицам своего края, желание оберегать их....
Тематическое планирование работы с детьми старшей группы по теме «Зимушка-зима». Подтема «Зимующие птицы». ФГОС
Тематическое планирование работы с детьми 10 группы. Тема проекта: «Зимушка-зима»Подтема «Зимующие птицы»Сроки: С 09.01 по 31.01Цель проекта: Уточнять и ...