«Домашние животные и птицы»(познавательный проект по окружающему для детей средней группы в соответствии с образовательной программой «Югорский трамплин» и ФГОС ДО)
проект (средняя группа) на тему
Педагог заполняет ребенка не знаниями в прямом смысле этого слова, а стремлением учиться, познавать мир и никогда не останавливаться при этом. Большое значение имеет интерес ребенка к выполняемой деятельности, осознание им необходимости данных знаний для реальной жизни. Мир животных необычайно разнообразен и привлекателен для детей. С самого раннего детства многие ребята общаются (контактируют) с домашними животными – кошками, собаками и другими животными. Животные становятся не только неотъемлемой частью их детства, как и любимые игрушки, но даже «членами» семьи. Через заботу о питомцах в детях нередко пробуждаются такие чувства, как ласка, ответственность, сострадание.И разнообразные ситуации общения с домашними животными дают большой запас представлений об их особенностях, повадках, пробуждают интерес, любознательность, формируют навык взаимодействия с ними. Следовательно, интерес и активное поведение детей (отклик) побудило меня создать краткосрочный проект.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
petrovskaya_proekt_oktyabr_-_kopiya.docx | 128.16 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ с 06 – 10 октября 2014 года
ТЕМА НЕДЕЛИ: «Домашние животные и птицы»
ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ (начало проекта)
Задачи на неделю
- Создание условий для развития игровой деятельности детей. Формирование игровых умений, развитых форм игры.
- Приобщать детей к восприятию искусства, развивать интерес к нему.
- Развитие эстетических чувств детей, художественного восприятия, образных представлений, воображения, художественно-творческих способностей.
- Развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими.
- Воспитание желания и умения слушать художественные произведения, следить за развитием действия.
- Развитие познавательных интересов детей, расширение опыта ориентировки в окружающем, сенсорное развитие, развитие любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания.
- Способствовать формированию личностного отношения ребенка к соблюдению (и нарушению) моральных норм: взаимопомощи, сочувствия обиженному и несогласия с действиями обидчика; одобрения действий того, кто поступил справедливо, уступил по просьбе сверстника.
Центры активности | |||||||||
Дни недели | Утр. сбор | Центр искусств | Центр литературы (грамотности и письма) | Центр сюж.рол.игр | Центр науки и естествозн | Открытая площадка | Индив.в подгр.и с отдельн м реб | Взаимодействие с роди- телями | Создание развивающей среды |
Понедельник | Мотивация выбора темы В группе оформляется уголок «Деревенский дворик»: домик, игрушки – домашние животные и птицы. | Аппликация «Курочка» | «Курочка и цыплята» «Корова и теленок» | «Курочка Ряба» | Занятие по развитию речи «Кто такие домашние животные?» | Подвижная игра «Петя петушок» | Закрепить умение вырезать круглую форму , знания о домашних животных. | Просьба , родителям принести иллюстрации о домашних животных | уголок «Деревенский дворик» |
Центры активности | ||||||||
Дни недели | Утр. сбор | Центр искусств | Центр литературы (грамотности и письма) | Центр строительств | Открытая площадка | Индив.в подгр.и с отдельн м реб | Взаимодействие с роди- телями | Создание развивающей среды |
Вторник | Тема: «Домашние птицы» | Аппликация «Цыпленок из обрывной бумаги» | Рассматривание альбома «Домашние птицы и их детеныши» | «Сарай для домашних птиц» | Подвижная игра « Курочка» | Закрепить знания детей о домашних птицах и их детенышах. | Почитать с детьми сказки о домашних птицах | Альбом «Домашние птицы и их детеныши» |
Центры активности | ||||||||||
Дни недели | Утр. сбор | Центр искусств | Центр воды и песка | Центр математики и манипулятивных игр | Центр сюж.рол.игр | Центр строительств | Открытая площадка | Индив.в подгр.и с отдельн м реб | Взаимодействие с роди- телями | Создание развивающей среды |
Среда | Тема: «Собачка и кошка» | «Песенка про собачку и кошку» | «Косточка для собачки» | Составление рисунка из геометрических фигур «Будка» | « Ледяная избушка» | Будка для собачки» | Подвижные игры «Лохматый пес» «Васька кот» | Закрепить знания о геометрических фигурах | Изготовление книжек-малышек | Изготовление книжек-малышек |
Центры активности | |||||||||
Дни недели | Утр. сбор | Центр искусств | Центр воды и песка | Центр сюж.рол.игр | Центр науки и естествозн | Открытая площадка | Индив.в подгр.и с отдельн м реб | Взаимодействие с роди- телями | Создание развивающей среды |
Четверг | Тема: «Свинья и коза» | Лепка « Козочка» | «Домашние животные» | «Коза и козлята» | «Сенсорные крышечки» угадай на ощупь | Дидактическая игра «Кто ,что ест?» | Закрепление умения лепить из пластилина , отщипывать кусочек пластилина и делать отдельные части тела козочки | Почитать и выучить загадку о домашних животных | «Сенсорные крышечки» |
Центры активности | |||||||||
Дни недели | Утр. сбор | Центр искусств | Центр литературы (грамотности и письма) | Центр кулинарии | Центр математики и манипулятивных игр | Открытая площадка | Индив.в подгр.и с отдельн м реб | Взаимодействие с роди- телями | Создание развивающей среды |
Пятница | Тема: «Корова и лошадь» | Рисование «Нарисуй и раскрась» | Заучивание стихотворений «Лошадка» , «Бычок» Рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных и птиц с детенышами Просмотр мультфильма «Котенок по имени Гав» | «Корова из соленого теста» | Расположить домашних животных по высоте – от самого высокого до самого низкого и наоборот | Подвижная игра «Лошадки» | Повторить с подгруппой детей стихи про животных | Создание фото-альбома про домашних животных и птиц | Фото-альбом « Домашние животные ,птицы» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательный проект для детей средней группы в соответствии с образовательной программой «Югорский трамплин» и ФГОС ДО
Создание благоприятных условий для социально-коммуникативного развития детей в процессе воспитания любви и взаимопонимания с самыми близкими людьми – мамой, бабушкой, сестрой....
Утренний сбор в соответствии с образовательной программой "Югорский трамплин" "Зимушка"
Утренний сбор...
Проект в соответствии с образовательной программой "Югорский трамплин"и ФГОС ДО "Комнатные растения"
Проект разработан в соответствии с образовательной программой "Югорский трамплин" и ФГОС ДО...
« Письма для родителей» одна из форм взаимодействия с родителями дошкольников, в соответствии с образовательной программой «Югорский трамплин»
Письма для родителей это одна из форм работы с родителями. Они содействуют сближению между семьями и коллективом группы. Вовлечение семьи в жизнь группы является одной из п...
«Зимушка - Зима» познавательный проект для детей средней группы в соответствии с образовательной программой «Югорский трамплин» и ФГОС ДО
Данный проект позволяет в условиях воспитательно – образовательного процесса в ДОУ расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знания детей о сезонных изменениях в зимнее время...
«Мы друзья математики» (познавательный проект по математики для детей средней группы в соответствии с образовательной программой «Югорский трамплин» и ФГОС ДО)
Данный проект способствует повышению активности детей в процессе самостоятельной и совместной образовательной деятельности. Активное участие в совместной познавательной деятельности....
«Россия, Родина моя!» Познавательный проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста в соответствии с образовательной программой «Югорский трамплин» и ФГОС ДО
Осуществление комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре родной страны – России, её достопримечательностям; воспитание любви и привязаннос...
Комментарии
Очень понравилось, спасибо!!!
Очень понравилось, спасибо!!!