Разработка содержания воспитательно-образовательной работы с дошкольниками в соответствии с ФГОС ДО по теме: «Птицы»
методическая разработка (младшая группа) на тему

Содержание воспитательно-образовательной работы по теме "Птицы" для воспитанников младшей группы в соответствии с ФГОС ДО

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon itogovaya_pedtehn_-_kopiya.doc64.5 КБ

Предварительный просмотр:

 Разработка содержания воспитательно-образовательной работы

с дошкольниками в соответствии с ФГОС ДО

по теме: «Птицы»


Тема недели: «Птицы»

Итоговое мероприятие: Тематический праздник «На птичьем дворе».

День недели

дата

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Создание/организация предметно-пространственной  развивающей  образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Вовлечение семей в образовательную деятельность

Понедельник

Тема: «Домашние птицы»

1.Коммуникативная деятельность

Интеграция: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»

Задачи:

1. Расширять представления детей о домашних птицах. («Познавательное развитие»)

2.  Упражнять в употреблении некоторых вопросительных слов (кто, что, где) и несложных фраз, состоящих из 2–4 слов («Речевое развитие»).

Методы и приемы:        наглядные (рассматривание иллюстраций), словесные (беседа по теме домашние птицы.)

Материалы и оборудование. Картинки с изображением домашних птиц, макет птичьего двора, игрушечные цыпленок и утенок.

Логика образовательной деятельности

( Гербова В.В. стр 23)

2.Двигательная деятельность

Утро

- Утренняя гимнастика

- Самостоятельная деятельность детей в уголке конструирования

Индивидуальная работа с Валерой, Дашей по произношению в словах гласных (а, у)

Прогулка 1

Наблюдение за сезонными изменениями

Предложить Илье, Веронике помочь собрать семена цветов.

Игры с выносным материалом

П/и « Курица и цыплята».( формировать умение ходить и бегать не наталкиваясь друг на друга)

Вечер

-сюжетно-ролевая игра «Магазин»

Прогулка 2

Наблюдение за вечерним небом

Игры с выносным материалом

П/и «Птички в гнёздышках». (приучать действовать сообща).

 Внести:

-Д/и по теме птицы( «Большие и маленькие», « Кто как говорит»)

- Наборы конструктора « Строитель №1» по количеству детей.

 

-Макет птичьего двора

-Картинки с изображением домашних птиц, птичьего двора

   

- ведёрки, игрушки-каталки

- Шапочки цыплят, курицы

 

- атрибуты для игры( весы, сумки, продукты)

Предложить родителям дома перечитать сказку «Петушок и бобовое зёрнышко».

Вторник

Тема: «Покормим птиц»

1.Изобразительная деятельность(лепка)

 Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Задачи:

2. Расширять представление детей о корме для птиц («Познавательное развитие»)

1. Вызывать у детей интерес к лепке («Художественно-эстетическое развитие»)

3.Совершенствовать умение свободно ориентироваться в помещении группы.

( « Социально- коммуникативное развитие»)

Методы и приёмы: практические (лепка корма для птиц), словесные (беседа о корме для птиц), наглядные (рассматривание иллюстраций)

Материал и оборудование:

Пластилин, дощечки, картинки с изображением птиц на кормушке, игрушечная птичка.

Логика образовательной деятельности ( Комарова Т. С. Стр 26)

Утро

- Индивидуальная работа с Захаром и Русалиной (формировать умение правильно держать карандаш)

- Самостоятельная деятельность детей в уголке ряжения.

- Заучивание произведение В. Берестова «Петушки»

Прогулка1

Наблюдение за птицами и их повадками на участке

Игры с выносным материалом

 П/и: «Коршун и наседка»(формировать умение ходить и бегать не наталкиваясь друг на друга).

Вечер

Чтение потешки:

« Наши уточки с утра..»

Индивидуальная работа с Полиной и Денисом (формировать умение раскатывать комочек пластилина круговыми движениями ладоней).

Прогулка

Наблюдение за птицами в вечернее время

П/и: « Курица и цыплята»(приучать действовать сообща).

Внести

-Макет птичьего двора

-Картинки с изображением домашних птиц, птичьего двора    - Корма для птиц, зерна фасоли и кукурузы

Материал для продуктивной деятельности детей ( альбомные листы, карандаши, краски)

Игрушки-каталки, ведёрки, лопатки.

Игрушки-каталки, машинки

Предложить родителям вместе с детьми изготовить кормушку для птиц.

2.Музыкальная деятельность

Интеграции: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие»


Среда

Тема: «Польза для человека»

1.Познавательно-исследовательская деятельность

Интеграция: « Познавательное развитие», « Физическое развитие»

Задачи:

1.Расширить представление детей о пользе птиц. («Познавательное развитие»)

2.Формировать умение различать понятия «один», «много», « по одному». («Познавательное развитие»)

3. Познакомить детей с геометрическими фигурами: круг, квадрат, треугольник.  («Познавательное развитие»)

Логика образовательной деятельности (Помораева И.А., Позина В.А. стр 31)

2.Двигательная деятельность

Утро

Чтение сказки «Петушок и бобовое зёрнышко»

Самостоятельная деятельность детей в уголке рисования.

Индивидуальная работа с Тимуром и Викой по закреплению умения сравнивать две группы предметов

Прогулка1

Наблюдение за ветром

Индивидуальная работа с Аней и Полиной по прыжкам в длину.

П/и: «Птички и птенчики»(формировать умение ходить и бегать не наталкиваясь друг на друга).

Вечер

Самостоятельная деятельность детей

в уголке сенсорики

Чтение сказки: «Гуси-лебеди».( формировать умение слушать новую сказку)

Внести

-Материал для продуктивной деятельности( альбомные листы, карандаши, фломастеры).

- Плакат «Домашние птицы»

- Макет птичьего двора.

- Картинки с изображением домашних птиц, птичьего двора

-игры по развитию мелкой моторики по теме птицы («Найди крылышки у птички»)

Предложить родителям дома вместе с детьми приготовить омлет.

Четверг

Тема: «Птички на ветке»

1.Изобразительная  деятельность

Интеграция: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

 Задачи:

1.Расширить представление детей о видах птиц.( «Познавательное развитие»).

2. Закреплять знания названия цветов («Художественно-эстетическое развитие»).

3.Закреплять навыки организованного поведения в детском саду.(«Социально- коммуникативное развитие).

Методы и приёмы: наглядные( рассматривание иллюстраций), словесные ( художественное слово),практические(рисование)

Материал и оборудование:

Иллюстрации, сюжетные картинки, игрушки птички, изображение ветки дерева.

Логика образовательной деятельности (Комарова Т. С. стр 36)

Утро

Самостоятельная деятельность детей в уголке изодеятельности.

Индивидуальная работа с Денисом и Вероникой

( закреплять умение энергично отталкивать мяч при катании).

Повторение потешек «Сорока-сорока», «Наши уточки с утра»

Прогулка1

Наблюдение за воробьём на участке.

Двигательная деятельность на улице

Игры с выносным материалом

Индивидуальная работа с Мирославой и Аней (формировать умение прыгать на двух ногах).

Вечер

Самостоятельная деятельность детей в спортивном уголке.

П/и «Птички на дереве»(развивать у детей желание играть в подвижные игры вместе с воспитателем).

Прогулка2

Наблюдение за сезонными изменениями

Игры с выносным материалом

Индивидуальная работа с Артёмом и Тимофеем( формировать умение ловить мяч двумя руками одновременно)

П/и «Птички и птенчики»( воспитывать у детей умение соблюдать правила, согласовывать движения).

Внести

-Материал для продуктивной деятельности( пластилин, дощечки, тряпочки).

-Д/и по теме птицы («Угадай птичку», « Кто как говорит»)

-Картинки с изображением птиц(сорока, курица, утка и др.)

-Мячи по количеству детей, корзинки;

-Игрушки каталки.

- ленточки, обручи, маленькие мячи по количеству детей.

- тележки, игрушки-каталки.

Предложить родителям  вместе с детьми по наблюдать за поведением птиц на улице, за их повадками.


Пятница

Тема: «Птичий двор»

Познавательно-исследовательская деятельность

Интеграция: «Познавательное развитие», «Художественно- эстетическое развитие».

« Физическое развитие»

Задачи:

1.Закрепление знаний детей о видах птиц, их строении(«Познавательное развитие»)

2.Формировать навыки аккуратной работы(Художественно-эстетическое развитие).

3.Способствовать развитию умения детей играть в игры, в ходе которых совершенствуются основные движения ( ходьба, бег). ( «Физическое развитие»).

Методы и приёмы: Наглядные( рассматривание иллюстраций), словесные(беседе по теме).

Материал и оборудование: плакат  «Домашние птицы», шапочки цыплят, курицы, макет « Птичий двор».

 Логика образовательной деятельности

( Соломенникова О.А. стр 27)

2. Музыкальная деятельность

Утро

Самостоятельная деятельность детей в уголке экспериментирования

Индивидуальная работа с Алёшей и Аминой (формировать умение различать и называть существенные детали и части предметов)

Прогулка1

Наблюдение за голубем

Индивидуальная работа с Аней и Валерой тренировать в ходьбе с высоким подниманием колена.

П/и: « Воробышки и кот»

( формировать умение действовать сообща).

Игры с выносным материалом

Вечер

Тематический праздник « Птичий двор» (закреплять знания детей о птицах)

Прогулка2

Наблюдение за сезонными изменениями в природе

Игры с выносным материалом

П/и: «Птички и птенчики» (формировать умение ходить и бегать не наталкиваясь друг на друга).

Внести

-Сухой и мокрый песок, формочки птиц.

- Картинки» Птицы»

- Макет « Птичий двор»

- Плакат « Домашние птицы».

-игрушки-каталки, тележки, мячи на каждого из ребёнка,

- Тележки, игрушки-каталки.

Предложить родителям вместе с детьми сделать экскурсию в парк, где понаблюдать за птицами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Разработка содержания воспитательно-образовательной работы с дошкольниками в соответствии с ФГОС ДО»

Недельное планирование.Тема недели: "Транспорт"Возрастная группа старшая...

Разработка содержания воспитательно-образовательной работы с дошкольниками в соответствии с ФГОС ДО.

Автором представлена разработка календарного планирования воспитательно-образовательной работы на неделю в соответствии с ФГОС ДО....

Итоговая работа по курсу повышения квалификации ИОЧ «Использование новых программ и педагогических технологий в ДОУ" на тему: «Разработка содержания воспитательно-образовательной работы с дошкольниками в соответствии с ФГОС ДО"

Итоговая работапо курсу повышения квалификации  ИОЧ«Использование новых программ и педагогических технологий в дошкольных образовательных учреждениях» на тему:«Разработка содержания воспитат...

Разработка содержания воспитательно-образовательной работы с дошкольниками в соответствии с ФГОС ДО» (Тема "Посуда" средняя группа)

План воспитательно-образовательной работы на неделю по теме "Посуда" в средней группе в соответствии с ФГОС ДО....