Разработка содержания воспитательно-образовательной работы с дошкольниками в соответствии с ФГОС ДО по теме: «Птицы»
методическая разработка (младшая группа) на тему
Содержание воспитательно-образовательной работы по теме "Птицы" для воспитанников младшей группы в соответствии с ФГОС ДО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovaya_pedtehn_-_kopiya.doc | 64.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка содержания воспитательно-образовательной работы
с дошкольниками в соответствии с ФГОС ДО
по теме: «Птицы»
Тема недели: «Птицы»
Итоговое мероприятие: Тематический праздник «На птичьем дворе».
День недели дата | Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы | Вовлечение семей в образовательную деятельность |
Понедельник Тема: «Домашние птицы» | 1.Коммуникативная деятельность Интеграция: «Познавательное развитие», «Речевое развитие» Задачи: 1. Расширять представления детей о домашних птицах. («Познавательное развитие») 2. Упражнять в употреблении некоторых вопросительных слов (кто, что, где) и несложных фраз, состоящих из 2–4 слов («Речевое развитие»). Методы и приемы: наглядные (рассматривание иллюстраций), словесные (беседа по теме домашние птицы.) Материалы и оборудование. Картинки с изображением домашних птиц, макет птичьего двора, игрушечные цыпленок и утенок. Логика образовательной деятельности ( Гербова В.В. стр 23) 2.Двигательная деятельность | Утро - Утренняя гимнастика - Самостоятельная деятельность детей в уголке конструирования Индивидуальная работа с Валерой, Дашей по произношению в словах гласных (а, у) Прогулка 1 Наблюдение за сезонными изменениями Предложить Илье, Веронике помочь собрать семена цветов. Игры с выносным материалом П/и « Курица и цыплята».( формировать умение ходить и бегать не наталкиваясь друг на друга) Вечер -сюжетно-ролевая игра «Магазин» Прогулка 2 Наблюдение за вечерним небом Игры с выносным материалом П/и «Птички в гнёздышках». (приучать действовать сообща). | Внести: -Д/и по теме птицы( «Большие и маленькие», « Кто как говорит») - Наборы конструктора « Строитель №1» по количеству детей.
-Макет птичьего двора -Картинки с изображением домашних птиц, птичьего двора
- ведёрки, игрушки-каталки - Шапочки цыплят, курицы
- атрибуты для игры( весы, сумки, продукты) | Предложить родителям дома перечитать сказку «Петушок и бобовое зёрнышко». |
Вторник Тема: «Покормим птиц» | 1.Изобразительная деятельность(лепка) Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» Задачи: 2. Расширять представление детей о корме для птиц («Познавательное развитие») 1. Вызывать у детей интерес к лепке («Художественно-эстетическое развитие») 3.Совершенствовать умение свободно ориентироваться в помещении группы. ( « Социально- коммуникативное развитие») Методы и приёмы: практические (лепка корма для птиц), словесные (беседа о корме для птиц), наглядные (рассматривание иллюстраций) Материал и оборудование: Пластилин, дощечки, картинки с изображением птиц на кормушке, игрушечная птичка. Логика образовательной деятельности ( Комарова Т. С. Стр 26) | Утро - Индивидуальная работа с Захаром и Русалиной (формировать умение правильно держать карандаш) - Самостоятельная деятельность детей в уголке ряжения. - Заучивание произведение В. Берестова «Петушки» Прогулка1 Наблюдение за птицами и их повадками на участке Игры с выносным материалом П/и: «Коршун и наседка»(формировать умение ходить и бегать не наталкиваясь друг на друга). Вечер Чтение потешки: « Наши уточки с утра..» Индивидуальная работа с Полиной и Денисом (формировать умение раскатывать комочек пластилина круговыми движениями ладоней). Прогулка Наблюдение за птицами в вечернее время П/и: « Курица и цыплята»(приучать действовать сообща). | Внести -Макет птичьего двора -Картинки с изображением домашних птиц, птичьего двора - Корма для птиц, зерна фасоли и кукурузы Материал для продуктивной деятельности детей ( альбомные листы, карандаши, краски) Игрушки-каталки, ведёрки, лопатки. Игрушки-каталки, машинки | Предложить родителям вместе с детьми изготовить кормушку для птиц. |
2.Музыкальная деятельность Интеграции: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие» |
Среда Тема: «Польза для человека» | 1.Познавательно-исследовательская деятельность Интеграция: « Познавательное развитие», « Физическое развитие» Задачи: 1.Расширить представление детей о пользе птиц. («Познавательное развитие») 2.Формировать умение различать понятия «один», «много», « по одному». («Познавательное развитие») 3. Познакомить детей с геометрическими фигурами: круг, квадрат, треугольник. («Познавательное развитие») Логика образовательной деятельности (Помораева И.А., Позина В.А. стр 31) 2.Двигательная деятельность | Утро Чтение сказки «Петушок и бобовое зёрнышко» Самостоятельная деятельность детей в уголке рисования. Индивидуальная работа с Тимуром и Викой по закреплению умения сравнивать две группы предметов Прогулка1 Наблюдение за ветром Индивидуальная работа с Аней и Полиной по прыжкам в длину. П/и: «Птички и птенчики»(формировать умение ходить и бегать не наталкиваясь друг на друга). Вечер Самостоятельная деятельность детей в уголке сенсорики Чтение сказки: «Гуси-лебеди».( формировать умение слушать новую сказку) | Внести -Материал для продуктивной деятельности( альбомные листы, карандаши, фломастеры). - Плакат «Домашние птицы» - Макет птичьего двора. - Картинки с изображением домашних птиц, птичьего двора -игры по развитию мелкой моторики по теме птицы («Найди крылышки у птички») | Предложить родителям дома вместе с детьми приготовить омлет. |
Четверг Тема: «Птички на ветке» | 1.Изобразительная деятельность Интеграция: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие» Задачи: 1.Расширить представление детей о видах птиц.( «Познавательное развитие»). 2. Закреплять знания названия цветов («Художественно-эстетическое развитие»). 3.Закреплять навыки организованного поведения в детском саду.(«Социально- коммуникативное развитие). Методы и приёмы: наглядные( рассматривание иллюстраций), словесные ( художественное слово),практические(рисование) Материал и оборудование: Иллюстрации, сюжетные картинки, игрушки птички, изображение ветки дерева. Логика образовательной деятельности (Комарова Т. С. стр 36) | Утро Самостоятельная деятельность детей в уголке изодеятельности. Индивидуальная работа с Денисом и Вероникой ( закреплять умение энергично отталкивать мяч при катании). Повторение потешек «Сорока-сорока», «Наши уточки с утра» Прогулка1 Наблюдение за воробьём на участке. Двигательная деятельность на улице Игры с выносным материалом Индивидуальная работа с Мирославой и Аней (формировать умение прыгать на двух ногах). Вечер Самостоятельная деятельность детей в спортивном уголке. П/и «Птички на дереве»(развивать у детей желание играть в подвижные игры вместе с воспитателем). Прогулка2 Наблюдение за сезонными изменениями Игры с выносным материалом Индивидуальная работа с Артёмом и Тимофеем( формировать умение ловить мяч двумя руками одновременно) П/и «Птички и птенчики»( воспитывать у детей умение соблюдать правила, согласовывать движения). | Внести -Материал для продуктивной деятельности( пластилин, дощечки, тряпочки). -Д/и по теме птицы («Угадай птичку», « Кто как говорит») -Картинки с изображением птиц(сорока, курица, утка и др.) -Мячи по количеству детей, корзинки; -Игрушки каталки. - ленточки, обручи, маленькие мячи по количеству детей. - тележки, игрушки-каталки. | Предложить родителям вместе с детьми по наблюдать за поведением птиц на улице, за их повадками. |
Пятница Тема: «Птичий двор» | Познавательно-исследовательская деятельность Интеграция: «Познавательное развитие», «Художественно- эстетическое развитие». « Физическое развитие» Задачи: 1.Закрепление знаний детей о видах птиц, их строении(«Познавательное развитие») 2.Формировать навыки аккуратной работы(Художественно-эстетическое развитие). 3.Способствовать развитию умения детей играть в игры, в ходе которых совершенствуются основные движения ( ходьба, бег). ( «Физическое развитие»). Методы и приёмы: Наглядные( рассматривание иллюстраций), словесные(беседе по теме). Материал и оборудование: плакат «Домашние птицы», шапочки цыплят, курицы, макет « Птичий двор». Логика образовательной деятельности ( Соломенникова О.А. стр 27) 2. Музыкальная деятельность | Утро Самостоятельная деятельность детей в уголке экспериментирования Индивидуальная работа с Алёшей и Аминой (формировать умение различать и называть существенные детали и части предметов) Прогулка1 Наблюдение за голубем Индивидуальная работа с Аней и Валерой тренировать в ходьбе с высоким подниманием колена. П/и: « Воробышки и кот» ( формировать умение действовать сообща). Игры с выносным материалом Вечер Тематический праздник « Птичий двор» (закреплять знания детей о птицах) Прогулка2 Наблюдение за сезонными изменениями в природе Игры с выносным материалом П/и: «Птички и птенчики» (формировать умение ходить и бегать не наталкиваясь друг на друга). | Внести -Сухой и мокрый песок, формочки птиц. - Картинки» Птицы» - Макет « Птичий двор» - Плакат « Домашние птицы». -игрушки-каталки, тележки, мячи на каждого из ребёнка, - Тележки, игрушки-каталки. | Предложить родителям вместе с детьми сделать экскурсию в парк, где понаблюдать за птицами. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Разработка содержания воспитательно-образовательной работы с дошкольниками в соответствии с ФГОС ДО»
Недельное планирование.Тема недели: "Транспорт"Возрастная группа старшая...
Разработка содержания воспитательно-образовательной работы с дошкольниками в соответствии с ФГОС ДО.
Автором представлена разработка календарного планирования воспитательно-образовательной работы на неделю в соответствии с ФГОС ДО....
Итоговая работа по курсу повышения квалификации ИОЧ «Использование новых программ и педагогических технологий в ДОУ" на тему: «Разработка содержания воспитательно-образовательной работы с дошкольниками в соответствии с ФГОС ДО"
Итоговая работапо курсу повышения квалификации ИОЧ«Использование новых программ и педагогических технологий в дошкольных образовательных учреждениях» на тему:«Разработка содержания воспитат...
Разработка содержания воспитательно-образовательной работы с дошкольниками в соответствии с ФГОС ДО» (Тема "Посуда" средняя группа)
План воспитательно-образовательной работы на неделю по теме "Посуда" в средней группе в соответствии с ФГОС ДО....
«Содержание и методика организации познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста» на тему: «Разработка содержания воспитательно-образовательной работы с дошкольниками в соответствии с ФГОС ДО»
Проект разработан для старшей группы...
Календарно-тематический план воспитательно-образовательной работы с дошкольниками в соответствии с ФГОС ДО.Тема недели "Осень,осень в гости просим"
Разработка содержания воспитательно-образовательной работы в соответствии с ФГОС ДО...
«Использование новых программ и педагогических технологий в дошкольных образовательных учреждениях» на тему: «Разработка содержания воспитательно-образовательной работы с дошкольниками в соответствии с ФГОС ДО»
Разработка содержания воспитательно-образовательной работы с дошкольниками в соответствии с ФГОС ДО....