Тематическое планирование работы с детьми старшей группы по теме «Зимушка-зима». Подтема «Зимующие птицы». ФГОС
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Тематическое планирование работы с детьми 10 группы.
Тема проекта: «Зимушка-зима»
Подтема «Зимующие птицы»
Сроки: С 09.01 по 31.01
Цель проекта: Уточнять и расширять представления детей о зиме.
Задачи проекта:
1. Закрепить умение видеть красоту зимнего пейзажа на картинках и в повседневней жизни
2. Познакомить детей с качествами и свойствами снега и льда
3. Формировать представления об опасных для человека ситуациях в зимний период и способах поведения в них
4. Упражняться в отгадывании загадок о зимних явлениях природы
5. Формировать первичный исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование
6. Расширять и обогащать представления детей о подготовке животных к зиме
7. Развивать умения вести сезонные наблюдения
8. Формировать знания о безопасном поведение людей зимой
9. Познакомить детей с правилами безопасности в зимнее время — в гололед
10. Воспитывать бережное отношение к природе, формировать чувство эстетического наслаждения от общения с ней
Форма итогового мероприятия: Коллаж «Зимние развлечения»
Дата проведения мероприятия: 01.02.19
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zimushka_zima.docx | 559.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование работы с детьми 10 группы.
Тема проекта: «Зимушка-зима»
Подтема «Зимующие птицы»
Сроки: С 09.01 по 31.01
Цель проекта: Уточнять и расширять представления детей о зиме.
Задачи проекта:
1. Закрепить умение видеть красоту зимнего пейзажа на картинках и в повседневней жизни
2. Познакомить детей с качествами и свойствами снега и льда
3. Формировать представления об опасных для человека ситуациях в зимний период и способах поведения в них
4. Упражняться в отгадывании загадок о зимних явлениях природы
5. Формировать первичный исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование
6. Расширять и обогащать представления детей о подготовке животных к зиме
7. Развивать умения вести сезонные наблюдения
8. Формировать знания о безопасном поведение людей зимой
9. Познакомить детей с правилами безопасности в зимнее время — в гололед
10. Воспитывать бережное отношение к природе, формировать чувство эстетического наслаждения от общения с ней
Форма итогового мероприятия: Коллаж «Зимние развлечения»
Дата проведения мероприятия: 01.02.19
Образовательные области | Центры активности | Непрерывная образовательная деятельность | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
Социально- коммуникативное развитие | Сбор Центр «Театрализации» | Беседы с детьми о правилами безопасности в зимнее время (гололёд, сосульки) Беседа на тему: «Что я видел на прогулке в детском саду.» (отметить изменения в продолжительности дня и ночи Рассказ воспитателя «Кто как к зиме приготовился», «Птицы зимой» игровые упражнения «Угадай и расскажи». Игра «Что такое зима?» СР игра «Больница» Обыгрывание народной сказки «Снегурушка и лиса» | Речедвигательные игры «Утром на лыжах кататься пошли» «Мы во двор пошли гулять», «Мы снежинки» | Набор предметных картинок по теме зима. Картина для рассматривания «Зима в лесу» Шапки-маски к народной сказке «Снегурушка и лиса» | Наблюдать с детьми за красотой зимнего парка; за снегом в разную погоду Привлечь родителей к помощи в подготовке шапок-масок по сказке «Снегурушка и лиса» , и атрибутов к СР игре «Больница» |
Познавательное развитие | Центр «Манипуляции» Наука и природа Песок и вода | ДИ «Назови фигуру и определи цвет» Закреплять понятия близко-далеко, высоко-низко, на примере зимнего пейзажа (ориентировка в пространстве) Опыт «Где быстрее наступит весна» | ДИ «Цветные варежки».Закрепить умение детей подбирать предмет по цвету и величине. Развивать тактильные ощущения мелкой моторике рук. Воспитывать интерес к игре. ДИ «Вкладыши» ДИ «Подбери к вазе цветок» ДИ «Закручивание-раскручивание» Мозаика и схемы ДИ «Сложи узор» ДИ «Разложи снежки по корзинкам» Выкладывание из ракушек по схеме «Снежинка» | Сделать подборку всех намеченных дидактических игр. Строительная игра:«Санки для зверят» | Предложить дома поиграть в обучающую игру «Цвета». |
Речевое развитие | Центр «Литература/грамотности и письма» | ДИ «Зимующие птицы». ДИ «Определи время года» Игра «Кто больше назовёт зимних слов» Игра «Мой, моя» (мой мороз, моя вьюга и т. д.) Заучивание загадок о зиме. Словарная работа «Расскажи о зиме» Рассматривание иллюстраций к сказке «Зимовье зверей» (с придумыванием простых предложений) | чтение русской народной сказки: «Снегурочка». Способствовать развитию диалогической речи, слушать и понимать вопрос. Обсуждение прочитанной сказки. Чтение стихотворений С. Есенина «Поет зима –аукает», Я. Аким «Первый снег». Игровые упражнения «Угадай и расскажи». Чтение потешки «Как по снегу, по метели трое саночек летели». Сюжетная картинка «Зима» - игра «Что я вижу?» ДИ «Составь из частей целое» (зима) Рассматривание различных альбомов на тему: «Зимние пейзажи» (для закрепления признаков зимы) | Подготовить произведения о зиме для чтения и заучивания Рассматривание снежинки на нити.Упражнение на развитие речевого дыхания: «подуй на снежинку». | Создать условия для Рассматривание альбома: «Зима». Продолжать знакомить детей со временем года «Зима»; развивать речь, память; воспитывать любознательность дома Художественная литература : З.Александрова "Мой мишка" В. Бианки "Лис и лисенок" |
Художественно-эстетическое-развитие | Центр «Искусство» | «Морозные узоры» рисовать морозные узоры в стилистике кружевоплетения. Слушание Чайковский «Зима» Рисование на тему «Снег идёт» Аппликация на тему «Снежные комки», Барельефная лепка «Дерево зимой» | Поделка с детьми «Снежной крепости» | Подготовить заготовки для вырезания ножницами к аппликации «Снежные комки», (кружки голубого цвета ) | Дома закреплять умения пользоваться клейным карандашом |
Физическое развитие | Физкультурные занятия, Беседы на тему «Что будет если мы будем есть снег?» Беседы на тему «Можно ли гулять под висящими сосульками?» | Подвижные игры «Попади в цель», «Из следа в след». Цели: учить бросать мяч в цель, развивать меткость; продолжать учить соблюдать правила игры. Наблюдение за погодой Цели: продолжать формировать представление о сезонном явлении — гололедице; | Подвижные игры: «Прятки», «Кто быстрее?». Комплексы утренней гимнастики, физкультурных занятий и подвижных игр. Игры в снежки на прогулке. | Беседа:"О закаливании детей зимой" |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы по теме «Зимушка-зима».
В данном конспекте непрерывной образовательной деятельности представлена работа с детьми по развитию фонематических функций, активизации и обогащению словаря по теме "Зима. Зимующие птицы.Используются...
Конспект ООД по развитию речи с детьми старшей группы на тему «Зимушка-зима»
Конспект ООД по развитию речи с детьми старшей группы...
Тематическое планирование работы с детьми старшей группы по теме «Дикие животные». Подтема «Животные России». ФГОС
Тематическое планирование работы с детьми 10 группы. Тема проекта: «Дикие животные»Подтема «Животные России»Сроки: С 01.04 по 30.04Цель проекта: Продолжа...
Тематическое планирование работы с детьми старшей группы по теме «Весна-красна». Подтема «8 Марта». ФГОС
Тематическое планирование работы с детьми 10 группы. Тема проекта: «Весна-красна»Подтема «8 Марта»Сроки: С 01.03 по 31.03Цель проекта: Расширять представ...
Календарно-тематическое планирование во 2 младшей группе по теме"Зимушка зима"
Тема: Зимушка – зима Цель: Формировать у детей элементарные представления о зиме; развивать эмоциональную отзывчивость и разнообразие переживаний в процессе общения с зимней ...
Календарно- тематическое планирование в старшей группе на тему "Зимушка-зима"
Календарно- тематическое планирование в старшей группе на тему "Зимушка-зима"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе № 10 Тема: «Зимушка - зима. Краски зимы»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе № 10 Тема: «Зимушка - зима. Краски зимы»...