Педагогический совет "Круглый стол по программе О.Л. Князевой "Я-ты-мы""
методическая разработка по теме
На круглос столе педагогами рассматривается методическая база по программе О.Л. Князевой "Я-ты-мы", создаётся творческая группа по разработке методических пособий для работы по программе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогический совет - круглый стол
тема: «К вопросу о социально-эмоциональному развитии дошкольников»
Цель: Совершенствовать работу по формированию социально-эмоциональных качеств ребенка по программе О.Л. Князевой «Я, ты, мы».
План педагогического совета
• Выполнение решений предыдущего педсовета
заведующий О.Г. Фуксина
• Сообщение с использованием мультимедийной презентации «Социально-эмоционального развитие детей дошкольного возраста. Феномен детской субкультуры».
заведующий О.Г. Фуксина
• Мозговой штурм (практическая часть: работа в группах) (по программе «От рождения до школы») с использованием мультимедийной презентации.
старший воспитатель Л.О. Псарева
• Сообщение «Эмоциональное благополучие ребенка в группе во взаимодействии со сверстниками»
педагог-психолог Е.А. Чухланцева
• Представление опыта работы «Социально – эмоциональное воспитание детей дошкольного возраста»
воспитатель С.А. Акчева
• Итоги тематической проверки «Состояние работы по социально-эмоциональному развитию дошкольников по программе О.Л. Князевой «Я, ты, мы»»
старший воспитатель Л.О. Псарева
• Отчет воспитателей о взаимопроверке «Создание условий для социально-эмоционального развития детей»
воспитатели групп
• Обсуждение проекта решений.
Мозговой штурм
Педагогам давалось задание еще раз просмотреть примерную основную общеобразовательную программу по дошкольному образованию «От рождения до школы» социально-личностное направление, ФГТ.
Задание педагогам:
1. Назовите, какие области входят в социально-личностное направление?
(слайд 2- Социализация, труд, безопасность)
2. Какие направления включает в себя образовательная область «Социализация»? (слайд 3- развитие игровой деятельности, правила взаимоотношений со сверстниками и взрослыми и приобщение к элементарным общепринятым нормам, формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности)
3. Какие направления включает в себя образовательная область «Труд»?
(слайд 4- развитие трудовой деятельности, воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей, формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека)
4. Какие направления включает в себя образовательная область «Безопасность»? (слайд 5- бережем свое здоровье, безопасный отдых на природе, безопасность на дорогах, безопасность собственной жизнедеятельности)
5. Назовите формы, методы и приемы работы с детьми по каждому направлению образовательных областей. (слайды 7, 8, 9- взять в образовательной программе)
6. Назовите, с какими областями интегрируется образовательная область «Социализация» и приведите примеры по своей возрастной группе (слайд 10- коммуникация, познание, физическая культура, чтение художественной литературы, музыка)
7. Назовите, с какими областями интегрируется образовательная область «Труд» и приведите примеры по своей возрастной группе (слайд 11- познанием, физическая культура, коммуникация, художественное творчество)
8. Назовите, с какими областями интегрируется образовательная область «Безопасность» и приведите примеры по своей возрастной группе (слайд 12- физическая культура, познание)
Приложение 1.
Оценочный лист «Создание условий для социального развития детей»
Элементы предметно-развивающей среды | Баллы 0-5 |
1. Наличие в группе разнообразных дидактических игр, в которых отрабатываются партнерские взаимоотношения детей в игре (игры, требующие участия и взаимодействия нескольких детей) | |
2. Картотека подвижных игр с правилами и атрибутика к подвижным играм | |
3. Разнообразные настольно-печатные игры | |
4. Картотека специальных игр на формирование социальных навыков детей (игры на темы: «Моя семья», «Мой организм», «Мое настроение», «Труд людей», «Из чего сделаны предметы», «Земля - наш общий дом» и др) | |
5. Условия для развития сюжетно-ролевой игры: • Атрибутика для различных сюжетных игр по возрасту детей; • Рациональное размещение атрибутики и свободный доступ к ней детей; • Игровые модули; • Предметы-заместители; • Различные конструкторы, строительный и бросовый материал для создания игровой среды | |
6. Оборудование для трудовой деятельности детей: • Для коллективного труда в группе (фартуки, тряпочки, щетки, тазы и т. д.) • Для работы в уголке природы по уходу за растениями и животными (лейки, палочки для рыхления почвы тряпочки для протирания листьев растений, ящики или горшочки для рассады, щетки и скребки для чистки аквариума и птичьей клетки, корм для животных и др.) • Для дежурства по столовой (фартуки и косынки, щеточки для сметания крошек со толов, совки и т. д.) • Выносной материал для труда на участке, в огороде и в цветнике (в соответствии с сезоном) | |
7. Для педагога: наличие методической литературы по социальному развитию детей, вопросам взаимодействия с семьями воспитанников по проблемам успешной социальной адаптации детей | |
8. Для родителей: наглядная информация, информационные листки, разработанные рекомендации | |
Итого: |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/31/picture-241611-1377939262.jpg)
Психолого - педагогическое сопровождение основной образовательной программы в МБДОУ "Д/с № 19" г.Коркино.
В материале представлены основные направления деятельости педагога - психолога ДОУ. Цели, задачи сопровождения, алгоритм. Диагностические методики (название, описание, источник) представлены в приложе...
педагогическая диагностика РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА по реализации адаптированной общеобразовательной программы МБДОУ ДСКВ №46 группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи среднего дошкольного возраста
Реализация программы предполагает оценку индивидуального развития детей. Такая оценка производится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей ...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/28/picture-133084-1351443203.jpg)
Консультация для педагогов ДОО "Педагогическая диагностика (мониторинг) по программе "Истоки"
Консультация для педагогов ДОО "Педагогическая диагностика (мониторинг) по программе "Истоки"...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/28/picture-249751-1367161965.jpg)
Уровень владения трудовой функцией "Педагогическая деятельность по реализации программ дошкольного образования"
Методика самооценки соответствия воспитателя требованиям профстандарта педагога...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/02/picture-1111267-1549109931.jpg)
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Вдохновленное взаимодействие» (программа взаимодействия воспитателя с семьями воспитанников ДОО)
Дополнительная общеразвивающая программа «Вдохновлённое взаимодействие» в соответствии с Распоряжением Правительства РФ от 4.09.2014 г. № 1726-р «Об утверждении Концепции развития до...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/25/picture-1332653-1645790170.jpg)
Круглый стол "Реализация программы "От Фребеля до робота: растим будущих инженеров": опыт, проблему, перспективы"
открытое занятие...
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/10/picture-1163218-1615394937.jpg)
Необходимость, значение и задачи проведения педагогической работы по формированию эмоционального здоровья у детей дошкольного возраста. Характеристика задач указанной педагогической работы в современных программах для дошкольных учреждений
Необходимость, значение и задачи проведения педагогической работы по формированию эмоционального здоровья у детей дошкольного возраста. Характеристика задач указанной педагогической работы в современн...