Анализ НОД по физкультуре по теме "Лыжная подготовка"
методическая разработка на тему

Максименко Ирина Васильевна

Анализ НОД по физкультуре по лыжной подготовке с детьми подготовительной группы в условиях физкультурного зала

Скачать:


Предварительный просмотр:

Анализ непосредственно образовательной деятельности

в подготовительной группе №6

МА ДОУ детского сада общеразвивающего вида №166 г.Хабаровска.

Непосредственно образовательная деятельность проводилась с детьми 6-7 лет. Предварительно был составлен план-конспект, методически и терминологически выверенный.  

Цель НОД: освоение техники передвижения на лыжах

 Задачи:

  1. Развивать равновесие на уменьшенной площади опоры.
  2.  Закреплять навык передвижения на лыжах скользящим шагом, подъем на горку приставным шагом.
  3. Формировать умение спускаться с горки на лыжах с использованием тренажера.
  4. Повышать интерес к лыжной подготовке через эстафету.  

Цель и задачи НОД отвечают возрастным особенностям детей. С целью повышения эффективности объяснения к каждому этапу НОД представлены методические рекомендации. Форма организации НОД – фронтальная и подгрупповая. Использование подгрупповой формы позволило увеличить моторную плотность НОД.

НОД состояла из трех взаимосвязанных между собой частей. Время на каждую часть было распределено рационально.

  Во вводной части  через обращение к опыту ребенка: напоминание о прошедшей Зимней Олимпиаде, была задана  мотивации к предстоящей деятельности. Чередование видов двигательной деятельности (ходьба, ходьба с заданиями, бег, бег с заданиями) подготовили организм детей к физической нагрузке.

   В основную часть НОД включен комплекс  имитационных и подводящих общеразвивающих упражнений с использованием макетов лыж , решающий в том числе задачу выработки у ребенка умения сохранять равновесие на уменьшенной площади опоры.

Задачами основной части задания являются обучение детей элементам техники передвижения на лыжах: скользящий шаг, подъем в горку приставным шагом, полуелочкой, спуск с горы.

   Во время выполнения ОД воспитатель дает оценку качества выполненного движения. Он не ограничивается односложными замечаниями — правильно или неправильно выполнено движение, а побуждает ребенка исправлять ошибку, не фиксировать ее («Согни ноги в коленях», «Не слишком наклоняйся вперед» и т.п). После такого общения с детьми по ходу выполнения основных движений практически отпадает необходимость в оценке в конце основной части.
  Используемые методы и приемы (пояснения, указания, показ, команды, игровой прием, поощрение, помощь ребенку, анализ,) направлены на оптимизацию усвоения движений, осознание двигательной задачи, индивидуальное развитие каждого ребенка.

Эффективным является приём наглядного показа образца движений и словесного сопровождения двигательных действий.

Влияет на двигательную активность и эмоциональный настрой. Воспитатели стремятся вызвать у детей радость и оживление на физкультурном занятии, разрешают им общаться между собой, но советуют быть при этом внимательными и не мешать товарищам, слушать и выполнять указания. Тон разговора воспитателя с детьми дружеский, эмоциональный и в то же время требовательный. В процессе НОД допускались незначительные дисциплинарные нарушения, не приводящие к созданию опасной ситуации и не нарушающие ход НОД. Это позволяло воспитателям не отвлекаться, а детям чувствовать себя непринужденно.

 Повышению интереса к лыжной подготовке способствовало использование нестандартного физкультурного оборудования, сделанного своими руками-тренажер «горка». Была смоделирована ситуация, приближенная к реальности.  

Для воспитания способности быстро и целесообразно перестраивать двигательную деятельность в связи с внезапно меняющейся обстановкой использовались игры-эстафеты. Детям эти игры особенно по душе из-за возможности выплеснуть эмоции, соревновательного элемента, возможности применить усвоенные основные движения в игре.

Основной задачей заключительной части являются постепенное снижение нагрузки через игру малой подвижности «Угадай вид зимнего спорта», подведение итогов, организованный переход к новым видам деятельности .

Осуществлялся контроль за соблюдением правил безопасности и страховка детей, оказывалась помощь при затруднении. Дети во время проведения НОД были раскрепощены, активно включались в деятельность, проявляли искреннее желание оказать помощь друг другу.

Особое внимание воспитатель уделяла своей речевой культуре, логичности и образности речи. Во время проведения НОД речь была выразительной, эмоциональной, тон был спокойным, доброжелательным.

Во время проведения НОД активно использовались здоровьесберегающие технологии. Нагрузка регулировалась с помощью подбора интенсивности физических упражнений соответственно каждой части НОД, их продолжительности, чередования. Число повторений варьировалось. Упражнения выполнялись из различных исходных положений. Внесение соревновательного момента повысило эмоциональный фон НОД.

Задачи, поставленные при планировании НОД, выполнены; структура НОД соблюдена.

Согласно требованиям СанПиН, НОД проводилась в заранее проветренном, хорошо освещенном помещении. В физкультурном зале была проведена влажная уборка. Длительность НОД составила 30  минут.

Зам зав по ВМР МА ДОУ детского сада общеразвивающего вида №166     И.В.Максименко


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задания для развития звукового анализа и синтеза при подготовке к обучению грамоте

Подобраны задания для развития звукового анализа и синтеза ....

презентация "Анализ программ по предшкольной подготовке используемых в Краснодарском крае"

В презентации представлены норматиные документы по организации деятельности групп кратковременного пребывания по предшкольной подготовке детей  5,5-7 лет. Федеральные и региональные документы, ре...

АНАЛИЗ результатов анкетирования родителей по теме «Физкультура в Вашей семье»

Тщательный анализ результатов анкетирования родителей помогает выявить пробелы в педагогических знаниях семьи и наметить направление дальнейшего взаимодействия с семьей с целью их коррекции....

Анализ практик методического сопровождения в процессе подготовки к профессиональным конкурсам

Пракити методического сопровождения педагогов в процессе участия в профессиональных конкурсах...

Анализ совместной деятельности с детьми по подготовке к обучению в школе.

Сегодня я проводила совместную деятельность с воспитанниками подготовительной группы. В деятельности были задействованы все дети группы. Цель совместной деятельности была направлена на закрепление мат...

КАРТА АНАЛИЗА Наблюдения учебно-воспитательного процесса по подготовке детей педагогическими работниками к празднику «8 Марта».

КАРТА АНАЛИЗАНаблюдения учебно-воспитательного процессапо подготовке детей педагогическими работниками к празднику «8 Марта»....

Анализ анкетирования «Физкультура в жизни нашей семьи»

Анализ анкетирования «Физкультура в жизни нашей семьи»...