Задания для развития звукового анализа и синтеза при подготовке к обучению грамоте
методическая разработка по логопедии (старшая группа) по теме
Подобраны задания для развития звукового анализа и синтеза .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zadaniya_dlya_razvitiya_zvukovogo_analiza_i_sinteza.doc | 30.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Задания для развития звукового анализа и синтеза
при подготовке к обучению грамоте
Составила
учитель-логопед МБДОУ№37 «Сказка»
Ходус Е.В.
Задание № 1. Выделение (узнавание) заданного звука на фоне слова.
Слова: мышь, окно, рыба, шар, санки, рама, стол, корова, лимон, шнурок, дом, топор, луна. «Сейчас я буду называть слова. Если ты услышишь звук [р] (моторчик), хлопни в ладоши. Слушай и будь внимательным».
Задание № 2. Выделение начального ударного гласного из слова.
Слова: Аня, Оля, аист, Ира, осы, утка. «Послушай внимательно и назови первый звук в слове Аня и т.д.». Если ребенок затрудняется назвать звук, говорить слова, утрированно выделяя первый звук (ооосы, ОООля и т.д.).
Задание № 3. Вычленение первого согласного звука из слов.
Слова: дым, щука, трава, кошка, воробей, булка. «Послушай и назови первый звук в слове дым?» и т.д.
Задание № 4. Вычленение последнего звука из слов.
Слова: дом, танк, камыш, ключ, муха, барабан. «Послушай и назови последний звук в слове дом?» и т.д.
Задание № 5. Определение места звука в слове.
а) начало
Слова: жук, рак, сани, мост, клоун, банка. «Где ты слышишь звук [ж] в слове жук в начале или в конце?» и т.д.
б) конец
Слова: нос, суп, стук, укол, камыш, барабан. «Где ты слышишь звук [с] в слове нос в начале или в конце?» и т.д.
в) начало, середина, конец
- определение места ударной гласной в словах
Слова: аист, мак, три, лист, иглы, зубы. Если звук не первый и не последний, то он находится в середине. «Где ты слышишь звук [а] в слове мак в начале, середине или конце?» и т.д.
- определение места согласного звука в слове
Слова: миска, сыр, ананас, сом, рюмка, мох. «Где ты слышишь звук [с] в слове миска в начале, середине или конце?» и т.д.
Задание № 6. Определение последовательности звуков в слове.
Слова: суп, кот, лапа, каша, банка, тапки. «Назови первый звук в слове суп [с]. Какой звук стоит после звука [с] суп? [у]. Какой звук ты слышишь после звука [у] суп? [п]?» и т.д.
Задание № 7. Определение количества звуков в слове.
Слова: бык, кит, ваза, луна, сумка, батон. «Сколько звуков ты слышишь в слове бык?» и т.д.
Задание № 8. Определение места звука в слове по отношению к другим звукам.
Слова: сом, дым, стол, мост, спина, бочка. «Подумай, между какими звуками находится звук [о] в слове сом?» или «Назови соседей звука [ы] в слове дым, какой звук слышится перед звуком [ы], после звука [ы]».
Задание № 9. Составление слов из отдельных звуков в ненарушенной последовательности.
Слова: мак, ком, рука, лужа, книга, почта. «Послушай звуки, подумай и составь из них слово м, а, к – мак» и т.д.
Задание № 10. Составление слов из отдельных звуков в нарушенной последовательности.
Слова: дом, сок, лапа, роза, полка, кошка. «Послушай звуки, подумай и составь из них слово. Например, звуки поссорились, поставь их рядом д, м, о - дом» и т.д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование звукового анализа слов в подготовке к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста
Методические пекомендации по проблеме подготовки к школе старших дошкольников...
Самообразование «Использование звукового анализа слов в подготовке к обучению грамоте детей 6-7 лет»
План работы по самообразованиюТема: «Использование звукового анализа слов в подготовке к обучению грамоте детей 6-7 лет» 2020-2021 учебный год(Подготовительная А группа)...
План работы по самообразованию Тема: «Использование звукового анализа слов в подготовке к обучению грамоте детей 6-7 лет» 2020
План работы по самообразованию Тема: «Использование звукового анализа слов в подготовке к обучению грамоте детей 6-7 лет» 2020...
План работы по самообразованию Тема: «Использование звукового анализа слов в подготовке к обучению грамоте детей 6-7 лет» 2020-2021 учебный год (Подготовительная А группа) Воспитатель подготовительной «А» группы Абрахимова Р.М.
Тема:«Использование звукового анализа слов в подготовке к обучению грамоте детей 6-7 лет»Цель: Повышение своего теоретического и педагогического уровня и компетентности по данной работе....
План работы по самообразованию Тема: «Использование звукового анализа слов в подготовке к обучению грамоте детей 6-7 лет»
План работы по самообразованиюТема:«Использование звукового анализа слов в подготовке к обучению грамоте детей 6-7 лет»2020-2021 учебный год (Подготовительная А группа)Цель: Повышение...
Консультация для родителей "Звуковой анализ слова в подготовке к обучению грамоте"
Как же лучше подготовить детей к овладению грамотой в школе.Ведь от того,насколько успешным будет начало школьного обучения,зависит успеваимость ученика.Обучение грамоте детей в детском саду это целен...
План самообразования «Использование звукового анализа слов в подготовке к обучению грамоте детей 6–7 лет»
План самообразования «Использование звукового анализа слов в подготовке к обучению грамоте детей 6–7 лет»Тема: «Использование звукового анализа слов в подготовке к обучению гра...