программа работы с педагогическими кадрами
рабочая программа по теме
Предварительный просмотр:
Раздел 1-й
ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА О ДОУ
Дошкольное образовательное учреждение №16 «Ромашка» , основан 1 апреля 1961 года. В течении долгих лет находился в ведомстве многих административных структур, в данное время относится к ведомству отдела образования Курского муниципального района Ставропольского края . В 2000году впервые был, аттестован и аккредитован. В 2005году подтвердил статус образовательного учреждения при проведении очередной аттестации.
Расположен в приспособленном помещении, предназначен для посещения трех возрастных групп, две группы смешанного типа, одна «чистая» раннего возраста. Окружающей зоной дошкольного учреждения являются природные насаждения , украшающие ландшафт развивающей среды вне учреждения. Ближайшим культурно- массовым объектом является- дом культуры и, парк отдыха и зоопарк. Территория детского сада огорожена, участки оснащены игровым оборудованием их украшают розарии, цветники, альпийские горки. Благоустроенны зоны отдыха, имеются: мини-парк, сухой ручей , искусственный водоем.Общая площадь дошкольного учреждения составила-609.4 кв.м
ДОУ регулирует свою деятельность в соответствии: «Законом об образовании»;,Типовым положением; законом о « Санитарно эпидемиологическом здоровье»; КЗОТом; Декларацией прав ребенка; Конвенцией о защите прав ребенка.
МДОУ детский сад «Ромашка» имеет нормативную базу: Устав; правила внутреннего трудового распорядка; лицензию; Коллективный договор; Договор с учредителем; Свидетельство о регистрации; должностные инструкции; штатное расписание; Книгу приказов; и другие локальные акты;
МДОУ детский сад «Ромашка», является звеном системы образования с. Ростовановского, обеспечивающим помощь семье в воспитании детей дошкольного возраста, охране и укреплении их физического и психического здоровья, развития индивидуальных способностей и необходимой коррекции их развития и в своей работе использует комплексную, образовательную программу под ред.М.А Васильевой.
Название технологии и пособия |
-«Воспитание и обучение в первой младшей группе детского сада» под.ред Васильевой -Воспитание и обучение во второй младшей группе детского сада» /Зацепина -«Воспитание и обучение в средней группе детского сада» / Гербова -«Воспитание и обучение детей в старшей группе детского сада» /Соломенникова -«Воспитание и обучение в подготовительной к школе группе детского сада /Комарова -Методические рекомендации к программе под ред Васильевой Пособие «Программа эстетического воспитания дошкольников» Т.С.Комарова, А.В.Антонова, М.Б .Зацепина Методическое пособие «Эмоционально-личностного развития детей «В мире друзей» Пособие Е.В.Котова «Экология» Практическое пособие В.Н.Волчкова, Н.В.Степанова «Предшкольная пора»- /Н.Ф.Виноградова «Уроки гражданственности и патриотизма в детском саду» практическое пособие /О.Н.Баранникова Здоровьесберегающие технологии /Базарного |
Образование педагогов их квалификационный уровень влияет на воспитательно-образовательную часть учреждения. Наш персонал ДОУ учреждения состоит из 16 человек. Из них 6(шесть) педагогических работников, 83 % из них с высшим профессиональным образованием:
Все прошли курсы повышения квалификации. руководитель учреждения с высшим образованием со стажем работы 16 лет. Коллектив стабильный , текучести кадров нет, благоприятный социально-психологический климат в коллективе, сотрудники прилагают максимум усилий для того, чтобы создать комфортную воспитательную среду.
Методическая работа позволяет повысить результативность педагогической деятельности. В дошкольном учреждении проходят педагогические советы , семинары, блиц- игры , интеллектуальные игры и т.д. В 2006 году был организован и проведен конкурс «Воспитатель года», где педагогический коллектив мог показать свое мастерство и знания в области образования.
За последние два года учреждение уделяло внимание следующим проблемам:
-формирование этнокультурных представлений в образовательной среде
-развитие эстетического восприятия социального мира
-ценностное отношение к окружающему миру , через внедрение
экологических знаний
-формирование математических представлений у дошкольников
Накоплена копилка открытых мероприятий по эстетическому восприятию на занятиях : развитии речи, социального мира, природного мира, изобразительной деятельности, музыкально–театрализованной деятельности. Написан опыт работ по темам:
-использование художественной литературы в социально- личностном развитии ребенка
-роль экологии в сохранении здоровья ребенка
-содержание и организация социальной адаптации личности ребенка в дошкольном учреждении
Укрепление материально- технической и финансовой базы ДОУ проходит в системе. Приобретен твердый инвентарь; комплекты детской мебели, детские стульчики, игровая мебель; мягкий инвентарь: халаты для обслуживающего персонала, портьеры для театральной зоны, детское постельное белье. В комплект электрооборудования входит : компьютер, музыкальный центр, синтезатор. В 2005 году проведен капитальный ремонт в здании первой младшей группы, текущие ремонты проводятся ежегодно.
Охрана жизни и здоровья детей проводится согласно инструкциям по пожарной безопасности и охране труда, внутреннему трудовому распорядку. Выполнение должностных инструкций и трудового договора , контролируется администрацией ДОУ и профсоюзным лидером ДОУ.
Раздел 2-й
Проблемный анализ
Наше дошкольное образовательное учреждение, как и любое другое является открытой социальной системой , способной реагировать на изменение как внутренней так и внешней среды. Оно осуществляет взаимодействие со средой; гибко реагирует на изменяющиеся индивидуальные и групповые образовательные потребности и запросы; предоставляет спектр образовательных услуг. При этом задействовано основное направление дошкольного учреждения –воспитание гармонически развитой личности.
Для развития потенциально развитой личности необходимо выстроить систему позволяющую в комплексе реализовать поставленные учреждением задачи .Но каковы же задачи учреждения? Это мы сможем узнать, проведя проблемный анализ своего учреждения по всем видам деятельности.
Физическое воспитание и оздоровительная деятельность
Одной из основных задач поставленной перед ДОУ, является охрана жизни и здоровья детей . Реализуемая в ДОУ программа М.А.Васильевой помогает наиболее полному личностному развитию воспитанников. Анализ диагностики на 2006г показал:
Вид деятельности | 1-я младшая группа | Младше –средняя группа | Старше-подготовительная |
Физическая культура | 48% | 63% | 66% |
Данные диагностик по учреждению доводятся до сведения родителей ,в процессе индивидуального общения проводится анкетирование родителей , для выявления особенностей двигательной активности детей в домашних условиях. В системе проходят следующие формы организации с детьми : занятия, оздоровительные мероприятия, профилактическая деятельность(кварцевание групповых комнат, осмотр детей для предупреждения простудных и инфекционных заболеваний). Для этих целей приобретено оборудование: облучатель бытовой бактерицидный ОББ1/15, ингалятор «Микромиф»-50, для лечения внутренних и верхних дыхательных путей, облучатель ультрофиолетовый кварцевой «Солнышко», для лечебно-профилактических целей.
Внедряются и различные методики, направленные на профилактику простудных заболеваний по оздоровлению детей. Программа П.П.Болдурчиди обеспечивает высокий уровень физического развития и укрепления их здоровья. Медицинским работником проводится ежемесячный контроль по проведению педагогическим составом следующих оздоровительных мероприятий: дыхательная, утренняя и корригирующая гимнастики, полоскание горла, упражнения для коррекции плоскостопия. Результат на конец года показал, необходимо продолжать эти виды оздоровительных мероприятий по ДОУ, так как общий результат проведения хороший . но погрупповой требует внимание в стабильности проведения некоторых оздоровительных элементов:
группа | Утренняя гимнастика | Дыхательная гимнастика | Коррегирующая гимнастика | Полоскание горла | Коррекция плоскостопия |
1-я младшая | |||||
Младше-средняя | |||||
Старше-подготовительная |
Регулярно
Не регулярно
Не проводится
Медико-педагогическим персоналом сада определенны основные направления воспитательно-образовательного процесса с детьми:
1.Оценка здоровья детей при постоянном , ежедневном контроле(осмотр, составления листов здоровья);
2.Педагогическая поддержка и помощь в период адаптации ребенка в условиях ДОУ(родительский университет при адаптации раннего возраста, с привлечением различных социальных структур);
3.Эмоционально-комфортная обстановка ;
4.воспитание у дошкольников потребности к здоровому образу жизни(обеспечение сбалансированного питания, профилактика вредных привычек);
Результаты проведенной работы показали, что за последние два года, заболевание снизилось на 3 %. Это не высокий результат , но все таки результат.
Но несмотря и на положительные моменты в работе коллектива есть и недостатки:не всегда систематична система проведения оздоровительных мероприятий; ДОУ испытывает трудности материально-технического оснащения (медицинское и спортивное оборудование);отсутствие спортивного зала и оборудованной спортивной площадки;
Экологическое развитие
Экологическое воспитание проходит согласно требованиям образовательной программы М.А.Васильевой, позволяет формировать у детей устойчивый интерес к живой и неживой природе уже с младшего возраста. Работая в уголках природы , дети учатся ухаживать за комнатными растениями, знакомятся с условиями жизни и роста. В течении зимнего периода выращивают зелень, лук, ( зеленый огород на окне. Данная работа позволяет детям осуществлять наблюдение за ростом и развитием растений , фиксировать свои наблюдения в специальных листах наблюдений.
В работе с детьми удачно используется методика краеведения, регулярно дети посещают местный зоопарк и парк культуры, где знакомятся с обитателями этих мест. Беседы с работниками села (сотрудниками парка и зоопарка) помогают детям лучше понять значение природоохранной деятельности человека. В беседе дети узнают, что охрана природы –это прежде всего защита воды, воздуха от загрязнения , восстановление лесов, охрана рек, редких животных и растений.В детском саду имеется мини- лаборатория, позволяющая применять опытническую деятельность в работе с детьми. Большое внимание уделяется педагогами достопримечательностям родного села, оформлена выставка «Достопримечательности нашего поселка».
Наряду с сеткой занятий по экологии планируется и проводится дополнительное образование по экологии в виде кружковой деятельности с использованием технологии по программе «Детство».(В.Н. Волчкова , Н.В.Степанова). Результатами кружковой деятельности стали;
ВИДЫ КРУЖКА | ВЫПОЛНЕНИЕ | ОТВЕТСТВЕННЫЙ | РЕЗУЛЬТАТ |
« Юнные экологи»» | 1.перспективные планы 2.организация родительского университета 3.подготовка развивающей среды(литература,концелярские товары, 4.диагностика | Никифорова Е.В воспитатель 2-й квалификационной категории | 76% |
Проблемой в организации мероприятий по экологии является, отсутствие помещений( лаборатории, светлых веранд), отсутствие пособий к обновленной программе М.А.Васильевой.
Интеллектуальное развитие
1.Разделу по ФЭМПР(математике) уделяется огромное значение, так как, этот раздел планируется и проводится согласно парциональной программе С.В.Новиковой. Использование данной программы было принято решением педагогического коллектива. Был приобретен демонстрационный и раздаточный материал на каждого ребенка индивидуально, разработано перспективное планирование по всем возрастным группам. К результатам проделанной работы можно отнести успешное проведение открытых мероприятий педагогами на методическом объединении района, базой которой явилась наше дошкольное образовательное учреждение.
Проблемой в разделе ФЭМП , является слабый контакт между детьми и родителями, родителями и педагогом, для успешного закрепления знаний полученных в детском саду.
Мир ребенка-это конкретное существование в настоящий момент. То, что окружает ребенка в данный момент это и привлекает его внимание, а это реальные предметы и явления. Учреждение проходит процесс обновления развивающей среды на участке, усилием работников учреждения организованны уголки отдыха, уголки сказок, экологически-сказочная дорожка и т.д. В группе созданы мини-лаборатории, где дошкольники занимаются эспериментально -поисковой деятельностью. Все наблюдения фиксируются. Все игры эстетически оформлены , имеют занимательный характер и хорошо воспринимаются детьми. Дети с увлечением решают головоломки, кроссворды, ребусы находящиеся в интеллектуальном уголке. Широко используются числовые и буквенные фризы , разрезные картинки, шаблоны , трафареты, книжки- читалочки.
Необычная форма ведения занятий: путешествие, КВН, геометрические конкурсы, увлекают детей , делают их любознательными.
2.Развитие речи осуществляется путем дифференцированного подхода, индивидуальной работы. С детьми подготовительной к школе группе проводится кружковая работа «Скоро в школу», где педагог использует технологии по обучению детей чтению(Жукова), уделяет повышенный интерес коррекционным занятиям с детьми с нарушением свистящих и шипящих звуков . Из 22 детей со слабым произношением звуков: с, з. ш. п,б. к концу года стало9 детей, которые в данное время получают консультации у логопедов из-за отсутствия педагога-логопеда в учреждении детского сада.
С народными традициями детей знакомят в мини-музеи»Русского быта и музеи поселка. Основной целью является –познакомить детей с жизнью наших предков .На современном этапе основной задачей . требующей более глубокого подхода является этническое воспитание дошкольников. Эта проблема решается в комплексе с отделом образования района. Она включает в себя ознакомление с культурным и историческим прошлым , с традициями и бытом народов северного Кавказа.
3.Работа по эстетическому воспитанию тесно связанна со всеми сторонами воспитательного процесса. Педагоги развивают эстетическое отношение детей к окружающей действительности через ознакомление с общественными и природными явлениями в быту, в процессе труда, игры, средствами искусства и литературы. Основное внимание в системе эстетического воспитания уделено художественно-театральной деятельности . Собран реферативный материал по двум направлениям: игра драматизация, как развивающая форма театрализованной деятельности; организация закаливающих мероприятий в аспекте оздоровительной работы. Собранный материал по названным выше темам помог педагогам повысить свой квалификационный уровень . Использования разнообразных приемов и техник в изобразительной , обеспечивает ребенку возможность самовыражения, развития познавательных и художественных способностей. Дети хорошо владеют -акварелью, гуашью, удовлетворительно- карандашом, фломастером ,но и нетрадиционные способы работы с детьми применяются минимально, такие как: кляксография, тампонирования, и т.д. Этот вид деятельности требует к себе тщательно спланированного контроля.
Организация этого вида деятельности требует к себе больших затрат : приобретение методических пособий , литературы, изготовление костюмов, эстетическое оформление помещений. Требуется ставка музыкального руководителя, для целостного планирования и проведения работы по театрализованной деятельности.
4.Музыкальный руководитель ДОУ обеспечивает разносторонность музыкального развития всех и каждого , творчески подходит к музыкально-образовательному процессу, внося в работу с детьми интересные находки, которые она черпает изучая программу «Росинка», авторские технологии Н.Ветлугиной, В.Емельянова. Результатами творческой работы музыкального руководителя стали; участие в зональных и районных соревнования, где наши воспитанники занимали первые и вторые места, получали грамоты за активное участие.
5.Успешно реализуется программа «Обеспечение жизни деятельности детей дошкольного возраста», детей знакомят не только с различными чрезвычайными ситуациями при пожаре или дорожно-транспортном происшествии. С детьми старшего возраста знакомим с «Конвенцией о правах ребенка», что позволяет развить у детей защитные реакции, рефлексы и навыки само и взаимопомощи. Коллектив ДОУ(коллективная работа педагога с детьми на плакате) занял первое место в конкурса по пожарной безопасности не только в районе , но и в крае , чем был награжден почетной грамотой.
Результатами воспитательно-образовательной деятельности является качественная подготовка дошкольников, которая отраженна в диагностике обследования детей :
№ | Вид деятельности | 1-я младшая группа | Младше-средняя группа | Старше-подготовительная группа |
1 | ФЭМПР | ----- | 62.3% | 66% |
2 | Обучение грамоте | ----- | ----- | 63% |
3 | Развитие речи | 44.2% | 49.1% | 55% |
4 | Ребенок и окружающий мир | 46.1% | 61.2% | 68.5% |
5 | Экологическое воспитание | ----- | ----- | 64% |
6 | Художественно-эстетическая деятельность | 47% | 47.2% | 49,3% |
7 | Музыкальное воспитание | 57% | 57.4% | 60.5% |
8 | Физическая культура | 42% | 63% | 66% |
9 | Ознакомление с художественной литературой | 49.8% | 64% | 69% |
10 | Игровая деятельность | 69.3% | 69% | 70% |
11 | Трудовая деятельность | 47.9% | 66% | 72.1% |
Своей главной задачей коллектив дошкольного учреждения считает создание благоприятных условий и хорошего микроклимата для максимального развития личности каждого ребенка, формирования его готовности в дальнейшему обучению. Для обогащения знаний детей привития им желания узнавать новое, в группах созданы интеллектуальные зоны: игрового развития( больница, библиотека, аптека, школа); мини-музеи народного творчества, ;уголок юного читателя. Известно, что игра является ведущим звеном в работе с детьми. Для этого организованны такие игры , как « Семья», «Кухня», «Салон красоты».
6.Большая работа запланирована и проводится по этническому воспитанию. Коллектив участвовал в районном мероприятии «Пою тебя мой край родной», активное участие принимали в проекте «Национальная кукла», на котором представлена дагестанская кукла . Собранная база данных о детях показала , что детский сад посещает пять национальностей, среди которых : русские, грузины, армяне, чеченцы, дагестанцы. Работа не завершена в действии.
Характеристика этнической культуры в ДОУ
Этническая культура | %соотношения |
Русская национальность | 80% |
Грузинская национальность | 4% |
Армянская национальность | 7% |
Дагестанская национальность | 4% |
Чеченская национальность | 5% |
Система работы с социумом.
1.Работа с родителями
В МДОУ «Ромашка» сложилась система контакта работы с родителями воспитанников. В основе этой системы –изучение контингента родителей (возраст, образование, профессия, настроенность на взаимодействие с педагогическим коллективом ДОУ), образовательные запросы родителей. Именно путем выявления запросов родителей их социальной характеристики, дошкольное образовательное учреждение строит свою педагогическую деятельность. Создание базы данных позволило связать работу с родителями , как неотъемлемую часть маркетинговой деятельности учреждения:
а)Социальная характеристика родителей:
Учеб.год | Кол-во детей | Кол-во родит. | диферренциация | ||||||||
По образовательному цензу | По социальному статусу | ||||||||||
высшее | Спец. среднее | среднее | Интеллегенция | Служа щие | Предпри ниматели | безработные | инвалиды | ||||
2006-2007 | 52 | 98 | 17 | 22 | 59 | -- | 86 | 3 | 12 | -- |
б)Социальная характеристика семей :
Учебн.год | диферренциация | |||||||||
По составу | По материальному обеспечению | По социальному благополучию | ||||||||
полная | многодетная | неполная | С опекуном | Обеспеченны полностью | Средне обеспеченны | Мало обеспеченны | благополучная | неблагополучная | ||
2006-2007 | 46 | 11 | 9 | 1 | 46 | 7 | 2 | 53 | 2 |
В).Социальный запрос на услугу:
№ 1 2 3 | Услуга | 2006-2007г |
Образовательные -кружок «Скоро в школу» -кружок по экологии | + + | |
Физкультурно-оздоровительные -закаливание -фитотерапия -кружок»Здоровячок» | + | |
Медицинские -профилактика йододефицита -физиотерапия | + + |
В структуре деятельности работы с родителями . проходит: педагогическое просвещение родителей (диферренцированное в соответствии с образовательными запросами, через групповые собрания, консультации; информирование родителей о состоянии и перспективах работы ДОУ в целом, отдельных групп , через родительские собрания, родительский университет и новые формы работы, «Материнская школа», «Родительские уроки»; включение родителей в образовательный процесс( через дни открытых дверей, привлечение родителей к проведению праздников, развлечений , оздоровительных мероприятий; привлечение родителей к руководству ДОУ через их участие в работе Совета ДОУ, родительского комитета
Проводимая работа в ДОУ позволяет структурировать деятельность педагогического коллектива, как на уровне учреждения, так и на уровне отдельной группы ДОУ.
Реализация такой системы способствует включению родителей в единый воспитательный коллектив ДОУ. Показателем ее результативности являются: удовлетворенность родителей работой ДОУ; удовлетворенность степенью информированности о ДОУ в целом, удовлетворенность родителей характером их взаимодействия с педагогами и руководителем ДОУ. Авторитетом ДОУ среди родителей, поселка: пользуется авторитетом 92%; не пользуется авторитетом 0%; затруднялись ответить 8%; о нем вообще не говорят 0%.
Вся запланированная деятельность осуществляется согласно планам работы с родителями по учреждению(приложение №1)
Проблемой является , приобщение родителей в организации попечительского совета, позволяющего регулировать финансовую, кадровую, образовательную деятельности.
2.Работа со школой
Взаимодействие детского сада и школы №4с.Ростовановского, носит гуманистический характер, основывается на взаимопонимании, сотрудничестве, доверительности. Нами разработана стратегия совместных действий по развитию познавательной активности ребенка, творческих способностей , инициативы и самостоятельности, коммуникативности, любознательности, исследовательского интереса, ответственности, произвольности, которые являются основаниями преемственности для дошкольного учреждения и начальной школы. На основании изученных материалов по адаптации педагоги, медицинский работник составляют планы индивидуальной работы по обеспечению эмоционального благополучия, легкой адаптации к обеспечению в школе каждого воспитанника-ученика. Методическую работу координируют совместные педагогические советы, участниками которых являются учителя, воспитатели, медицинские работники школы и детского сада. На них рассматриваются проблемы развития связной речи у детей дошкольного и младшего школьного возраста, серьезное внимание уделяется таким направлениям работы, как готовность руки дошкольника к обучению письму, подготовки дошкольников к обучению грамоте, готовность их к обучению чтению.Ежегодно между школой и дошкольным образовательным учреждением составляется план работы, включающий основные направления методической работы по преемственности. Запланированные мероприятия распределяются на весь учебный год и отраженны в годовом планировании имеют цели и задачи.
Результатами этой деятельности является (анализ обучаемости школьников , выпуска ДОУ 2006-2207г ), из 21человека выпуска:
На отлично-3; На хорошо-12 ;
На удовлетворительно-6; На неудовлетворительно-0
Анализ педагогов школы показал у детей дошкольного учреждения сформированы основные качества подготовки к школьному обучению, но необходима единая программа для детей обучения детей школы и ДОУ .
3.Работа с библиотекой
Для создания целостного представления об окружающем мире, развития познавательной мотивации. Освоения им общечеловеческих ценностей, формирования базиса личностной культуры , мы установили тесные связи с детской библиотекой. Разработали план действий, позволяющий совместно решать проблемы раздела по ознакомлению детей с художественной литературой образовательной программы. Задачи поставленные между ДОУ и детской библиотекой в лице библиотекаря Т.Н.Бизиковой позволяют ;
-способствовать литературному развитию детей;
-к повышению книжной культуры в детском чтении;
-укреплению семейных отношений., связи между поколениями;
-организовать регулярные литературные чтения, путешествия , гостиные и библиотечные уроки;
Результатами такой деятельности стали: тесное общение с книгами; приобретено много детской литературы в ДОУ; у всех детей выпускников ДОУ есть личные карточки в детской библиотеке; (приложение №2)
4.Работа по ПДД
В целях безопасности детей на дорогах дошкольное учреждение составило план работы по преемственности детский сад и ДПС ГАИ по Курскому району, позволяющее тесно сотрудничать с сотрудниками ДПС. (приложение №3) Данное планирование позволяет поддерживать тесный контакт между двумя организациями в целях воспитательной работы с детьми и предотвращению происшествий с детьми на дорогах. Работником ДПП , посещающим наше дошкольное учреждение является Д.В.Богомолов
Анализ результатов по всем разделам образовательной программы показал необходимость внедрения маркетинга. Именно эта деятельность поможет устранить «недостатки», выявленные в ходе анализа и будет являться актуальной проблемой в развитии нашего дошкольного учреждения. (приложение №4)
Раздел 3-й
Концепция развития ДОУ
Цель концепции: создание благоприятных социально-педагогических условий ; необходимость выявления сущности маркетинговой деятельности в системе образовательного учреждения и значимость ее влияния для учреждения на рынке образовательных услуг.
Объект воздействия: дети 2-7 лет; маркетинг в сфере образовательных услуг как социокультурный и педагогический феномен.
Предмет : система педагогических средств и методов для развития личности ребенка в разных видах деятельности; процесс организации маркетинговой деятельности в педагогическом управлении образовательным учреждением.
С выявлением цели, определились задачи :
Системная, комплексная организация полноценного,
образовательного процесса .
Создание модели маркетинговой деятельности в системе развития современным образовательным учреждением для развития условий способствующих комфортной , здоровой среды.
Организация целенаправленной деятельности направленной на
сотрудничество с социальными структурами.
Гипотеза: организация полноценного учебно-воспитательного процесса в открытой социальной среде ; организация маркетинговой деятельности в образовательным учреждением
В основе концепции развития ДОУ как адаптивной модели дошкольного образовательного учреждения лежит возможность: проведении мониторинга ДОУ; в организации маркетингово планирования, основанное на базе данных анализа диагностик и анализа потенциальных клиентов, сотрудниках, детях.
Важную роль в развитии концепции помог анализ сильных и слабых сторон дошкольного учреждения, как в проведении учебно-воспитательного процесса, так и в организации финансовой деятельности дошкольного учреждения. (приложение №5) Опираясь на данный анализ , можно ясно увидеть проблемы настоящего и будущего детского сада, угрожающие факторы ДОУ.
Опрос педагогического коллектива к осуществлению поставленных концептуальных задач , показал, что необходимо создать адаптивную модели обучения ребенка, которая предусматривает использование диагностической, коррекционной работы воспитательно-образовательного процесса для детей дошкольного возраста (с 2-х до 7 лет).
Адаптивная модель ДОУ( приложение №6)
1.Личностно - ориентированный подход в коррекционной педагогической работе ДОУ. Концепция личностно - ориентированного образования наполняет новым содержанием все компоненты образовательного процесса ДОУ, задает тем самым необходимость преобразования профессионального образа мира педагога и педагогической практики. При личностно - ориентированном образовании деятельность педагогов ДОУ направлена на формирование личности
2. Концепция развития маркетинговой стратегии, как стратегическое, тактическое и оперативное планирование, которое реализуется в тесной взаимосвязи с разработкой планов деятельности ДОУ в целом.
Базисные основания ДОУ: ребенок, как уникальная развивающаяся личность;
педагог, как личность, носитель образования; командная работа, как основа достижения целей и успеха;
Миссия ДОУ: совершенствование охраны и укрепления психологического и физического здоровья детей; построение тесного взаимодействия с семьей;
Причины, которые диктуют целесообразность выбора данной миссии: Содержание современного образования, направленное на развитие ребенка.
Стратегическая цель ДОУ: объективная оценка уровня работы дошкольного учреждения в момент планирования; четкое представление тех результатов, уровня работы, который к концу планируемого периода должен быть достигнут; выбор оптимальных путей, средств, методов, которые помогут добиться поставленных целей, а значит, получить планируемый результат.
Модель выпускника МДОУ №16 Модель выпускника складывается как единая совокупность взаимосвязанных пяти потенциалов, формирующихся под влиянием видов деятельности: познавательного, нравственного, коммуникативного, художественного, физического.
Данный подход дифференцируется по следующим направлениям развития:
1. Физическое: Сформированность разностороннего, полноценного развития ребенка, соответствующего возрастным возможностям и требованиям современного общества.
2. Психологическое: Способность управлять своими интеллектуальными процессами: умеет обобщать и дифференцировать, рассуждать и делать выводы.
3. Познавательно: сформированы развернутые и конкретные представления о мире, устанавливает доступные причинно-следственные связи и зависимости в объектах и явлениях окружающего мира.
4. Художественно-эстетическое :Сформированы основы художественных способностей (музыкальных, изобразительных, литературных, танцевальных, актерских).
5. Социально-личностное: Принимает и соблюдает социальные и этические нормы: сдерживает агрессивные реакции, справедлив по отношению к сверстникам.
Образовательные ценности и содержание образовательного пространства, заявленные в концепции, нашли свое отражение в прогностическом направлении, содержанием которого является определение желаемого результата деятельности ДОУ. Конечной целью деятельности является формирование гармонично-развитой личности ребенка и применение принципа маркетинговой деятельности тогда учреждение добьется большего успеха в сфере образовательных услуг.
Исходя из заявленной концепции, выдвинуты основные направления развития ДОУ: не ограничивать деятельность ребенка в одном аспекте; воспитание гармонически развитой личности.
Прогнозируемые результаты.: сохранение и развитие образовательной системы, сложившейся в ДОУ ; создание механизмов, обеспечивающих высокое качество образования; повышение уровня охраны здоровья детей, улучшение работы по обеспечению психологической защищенности и положительного эмоционального самочувствия; обеспечение квалифицированной психолого-педагогической помощи родителям и населению микрорайона; повышение статуса ОУ в районе, крае.
Оценка: Основными показателями результативности ДОУ как целостной воспитательной системы будут следующие: психологический климат в ДОУ; комфортность в ДОУ для педагогов, детей; отношение родителей к ДОУ.
Методы отслеживания: Анкетирование педагогов и родителей, наблюдение за детьми; результативность воспитательно-образовательного процесса на условиях: личностном, информационном.
В основе концепции развития ДОУ лежит возможность: подбора программ для детей с учетом их личностных особенностей и возможностей.
Образовательное учреждение является динамичной системой, жизнедеятельность которой постоянно регулируется и координируется руководителем учреждения (приложение №7)
Деятельность руководителя учреждения можно распределить по направлениям:
· воспитательное;
· организационное;
· инструктивно-методическое;
· педагогическое;
· административно - распределительное;
· финансово - хозяйственное.
Воспитательная деятельность направлена на объединение педагогического коллектива на решение стратегической цели и формирование у сотрудников ценностных ориентаций, позиций и духовного и профессионального роста.
Организационная деятельность предполагает объединение взаимодействий различных подразделений внутри учреждения и внешними образовательными и внеобразовательными учреждениями.
Инструктивно - методическая деятельность предполагает создание условий для поиска сотрудниками эффективных форм и методов организации образовательного процесса, его оптимизации и совершенствования.
Административно - распорядительная деятельность связана с оперативным решением вопросов жизнедеятельности коллектива, подбором и расстановкой кадров, реализацией распределительных актов, регулированием и упорядочиванием процессов и целостной системы.
Финансово - хозяйственная деятельность связана с эксплуатацией здания, функционированием учреждения и его подсистем, а также с созданием учебно - технических и материально - финансовых условий для развития и саморазвития личности педагогов и детей.
Заведующая образовательным учреждением в проектируемой перспективе предполагает усиление собственной деятельности для достижения результативности и качества образовательного процесса .Таким образом, можно отметить, что механизм управления дошкольным образовательным учреждением органично будет меняться одновременно с преобразованием содержания и педагогических технологий, становиться более гибким, динамичным и демократичным.
Раздел 4-й План действий
Задачи | Направление деятельности | Сроки | Ответственный | ||
2006-2007 | 2007-2008 | 2008-2009 | |||
1.Внедрение стандартов дошкольного образовательного уровня. | 1.1.Внедрение и обновление «Программы воспитания и образования в детском саду» под.редакцией М.А.Васильевой. | + | Педагогический совет учреждения | ||
2.Коррекционная работа по всем разделам образовательной программы | 2.1.Разработать ряд мероприятий по приобщению детей к здоровому образу жизни. -оздоровительные игры-упражнения -приобретение оборудование по физической культуре(тренажеры, пупырчатые мячи, модули -использование здоровьесберегающих технологий -проведение мониторинга здоровья | + +
|
+
| +
| Педагогический коллектив |
2.2.Создать условия для развития познавательной деятельности -организация благоприятной развивающей среды на участке и группы -разработать систему игр влияющих на познавательную активность ребенка. - комплекс интегрированных занятия | +
|
+ | +
| Совет учреждения ДОУ Педагогический состав учреждения | |
3. Маркетинговая деятельность в учреждении | 2.3.Совершенствовать работу по развитию речевой активности у детей ( звуковая сторона речи и связная сторона) -переработать перспективное планирование -методическое пособие | + | + | Педагогический состав учреждения | |
2.4. Формировать работу по этнической культуре -этнические зоны -минимузеи -кукольное костюмирование | + | + | + | Педагогический состав учреждения | |
2.5..Изучить и внедрить инновационные технологии по методике формирования элементарных математических представлений Новиковой -приобрести демонстрационное и методиче ское пособие. | + | + | Педагогический состав учреждения | ||
2.6.Совершенствовать опытническую деятельность в обучении экологического воспитания детей -разработать систему игровых занятий по детскому эксперементированию. | + |
+ |
| Педагогический совет учреждения | |
2.6.Художественно-эстетическое развитие -организовать мини- музей изобразительного искусства с живописью художников(И.Шишкин, Л.Левитан, В.Васнецов, А.Саврасов.) -создание в группах зон творческого мастерства -организовать театральную студию 3.1.Организация дополнительных образовательных услуг. -кружковой работа -«Юные экологи» -«Скоро в школу»» «Здоровячок» -группа кратковременного пребывания - платные образовательные услуги -работа с детьми инвалидами | +
+ | + + | + + + + + | Педагогический совет учреждения Заведующая ДОУ С.Н.Дудник Педагогический совет учреждения | |
3.2. Организация развивающей среды -на участке -в группах | + + |
| Педагогический совет учреждения | ||
3.3. Работа с социумом -с родителями -библиотекой -с музеем - работа по ПДД -с предпринимателями | + + | + + | + | Педагогический совет учреждения | |
Информационный материал -информация по ДОУ -буклеты -листовки | + | + | + | Совет учреждения |
Приложение№1
План работы с родителями на 2006-2007г
Цель: Привлечь внимание родителей к организованному воспитательному процессу, путем нравственных и социальных установок, общих интересов. Познакомить с элементами воспитательной работы в семье.
Содержание основной деятельности |
1.Система работы с родителями Родительское собрание № 1 Тема: Перспективы развития учреждения. План 1.Родительский договор ,его выполнение.. 2.Образовательная программа в ДОУ. 3.Реализация Конвенции о защите прав ребенка .(Упр.№ 6/2003с.107) 4.Итоги летне- оздоровительной работы. Отчет родительского комитета. Родительское собрание № 2 Тема: Эстетическое восприятие План 1.Эстетическое воспитание в учреждении -Организация работы с детьми -План выполнения 2. Эстетическое воспитание в семье(вопросы –ответы) Родительское собрание №3 Тема: Результаты продуктивности учреждения. План 1.Ознакомление с планом летне-оздоровительной работы 2.Итоги учебно-образовательного процесса -учебно-воспитательная работа -физкультурно- оздоровительная работа 3.Отчет родительского комитета. Работа Родительского университета Тема :Адаптация ребенка в дошкольном учреждении 1-квартал –Принципы организации процесса воспитания и образования( с.24.кн.№ 8-Соц.от) 2-квартал- Становление общения ребенка с взрослым 3-квартал -Детская агрессивность Консультации для родителей: 1. «Детские неврозы» А.И. Захаров 2. «Культура деятельности дошкольника» с.76 Л.Ф.Островская кн.№76 Работа с родителями: -анкетирование «Ваше мнение о работе ДОУ» (Упр.5/2004 с.48) -анализ семей по социальным группам -заключение родительских договоров -работа с родителями по благоустройству территории |
Приложение№2
Приложение№3
ПЛАН РАБОТЫ ПО ПДД
Месяц | Запланированные мероприятия по младше-старшему возрасту | ответственный |
Сентябрь | Знакомство с работой дорожной службы-беседа | Работник ДПС |
Октябрь | Правила пешехода-игра | Педагоги ДОУ |
Ноябрь | Сигналы светофора-беседа | Работник ДПС |
Декабрь | Дорожные знаки-театрализованное представление | Педагоги ДОУ |
Январь | Улица, дом, -дорога -спортивное соревнование | Работник ДПС Педагоги ДОУ |
Февраль | Машины на дорогах-просмотр мультфильмов | Педагоги ДОУ |
Март | Поведение на дорогах-беседа | Работник ДПС |
Апрель | Правила движения-игра | Педагоги ДОУ |
Май | Запрещается-разрешается-работа по ИЗО творчеству | Работник ДПС |
Июнь | Палочка-регулировщика-игра | Педагоги ДОУ |
Июль | Веселый перекресток-беседа по макету | Работник ДПС |
август | Если на улице нет светофора-игра обсуждение | Педагоги ДОУ |
Линии развития | Название программы | Название технологии и пособия | примечания |
Комплексная программа | «Воспитание и обучение в детском саду»под редакцией М.А Васильевой
| -«Воспитание и обучение в первой младшей группе детского сада» под.ред Васильевой -Воспитание и обучение во второй младшей группе детского сада» /Зацепина -«Воспитание и обучение в средней группе детского сада» / Гербова -«Воспитание и обучение детей в старшей группе детского сада» /Соломенникова -«Воспитание и обучение в подготовительной кшколе группе детского сада /Комарова -Методические рекомендации к программе под ред Васильевой Пособие «Программа эстетического воспитания дошкольников» Т.С.Комарова, А.В.Антонова, М.Б .Зацепина Методическое пособие «Эмоционально-личностного развития детей «В мире друзей» Пособие Е.В.Котова «Экология» Практическое пособие В.Н.Волчкова, Н.В.Степанова «Предшкольная пора»- /Н.Ф.Виноградова «Уроки гражданственности и патриотизма в детском саду» практическое пособие /О.Н.Баранникова Здоровьесберегающие технологии /Базарного |
Организация воспитательно-образовательного процесса
Воспитательно-образовательный процесс это система, позволяющая организовать планомерную, последовательную составляющую деятельность с педагогами , для того, чтобы максимально раскрыть потенциал каждого воспитанника.
Составляющая ДОУ:
Тип дошкольного учреждения | Муниципальное дошкольное образовательное учреждение , смешанного типа |
Годовая задача на 2008-2009г | Формировать основы художественно-эстетической и народной культуры. Через приобщение дошкольников к восприятию позитивного отношения к исскуству. |
Вид планирования | Перспективное, календарное |
Система организации | -образовательная -развивающая -воспитательная |
Педагогический , кадровый состав | 6-педагогов 5-высшее 1-среднее |
Дошкольным образовательным учреждением разработана гибкая, вариативная сетка занятий . учитывающая возрастные, психофизиологические возможности детей, их интересы и потребности, обеспечивающая взаимосвязь планируемых занятий с повседневной жизнью(таблица №5)
Главной задачей нашей педагогической деятельности является выбор верной позиции педагога в общении с ребенком, которое базируется на следующих основных положениях:
-целевая ориентация педагогов;
-специализация педагогов дошкольного воспитания, то есть углубленное изучение каких-либо методик;
-проведение специальной работы по созданию положительного психологического климата в коллективе;
Формы организации группового общения на 2008-2009год
Ориентируясь на годовое планирование на 2008-2009 учебный год, можно выделить следующие методы и формы активизации педагогов:
-обсуждение двух противоположных точек зрения
-обучения практическим умениям
-разгадывание педагогических кроссвордов
-тестирование
-игровое моделирование
Все запланированные формы активизации можно увидеть в разделе научно-методическое и кадровое обеспечение учебно-воспитательного процесса годового плана.
Система методической работы, формы организации:
форма | тема | месяц |
Педсовет №1 -установочный Педсовет№2 -тематический Педсовет №3 -деловая игра Педсовет№4 -дискуссия(с участием родителей, с элементами практикума) Педсовет №5 -итоговый | «Охрана жизни и здоровья детей» «Художественно-эстетическое воспитание детей» «Приобщение дошкольника к истокам народной культуры» «Ребенок на пороге школы» «Подведение итогов педагогической деятельности ДОУ» | Сентябрь ноябрь январь март Июнь |
Чтобы проанализировать эффективность методической работы в детском саду, нами сформулированы критерии ее оценки:
Результат развития детей, достижение оптимального уровня для каждого ребенка или приближение к нему за отведенное время без перегрузки детей.
Соотношение возрастания мастерства воспитателей, затрат, времени и усилий на методическую работу и самообразование, но без перегрузки педагогов этими видами деятельности.
Рост творческой активности педагогов.
Опираясь на диагностику, проводимую в дошкольном учреждении по окончанию учебного года, были сделаны следующие выводы и предложения, обеспечить высокий уровень воспитания и образования дошкольников на 2008-2009год, комплексную, разработанную организацию учебно-воспитательного процесса:
Виды организации | Запланированная деятельность( темы) |
1.Открытые мероприятия . 2.Консультации 3.Дни открытых дверей 4.Праздники-развлечения | Интегрированные занятия по привитию искусства детям(используя различные виды художественно-эстетического творчества) Тема: Использование инновационных технологий в работе с детьми по художественно-эстетическому воспитанию(а)2-3 года;3-5 лет; 5-7 лет) Экскурсия для родителей на тему :Приобщение детей к этническому началу(выставка-ярмарка совместных работ с детьми) Организация и проведение мероприятий музыкально-этнического характера -народный фольклорный праздник -развлечение- театрализованное «В гостях у народных сказок» -концерт «Мы дети одной земли» выступление всех этнических культур дошкольного учреждения |
Педагогическим составом коллектива были выявлены проблемы развития дошкольного учреждения и спроектирована система планирования текущей педагогической деятельности на новый учебный год. Цель: Создать комплексно-интегрированную направленность в обучении и развитии дошкольника.
Задачи | Направление деятельности | Ответственный |
1.Внедрение стандартов дошкольного образовательного уровня. | 1.1.Внедрение новых технологий в соответствии с «Программой воспитания и обучения в детском саду» под.редакцией М.А.Васильевой. | Педагогический совет учреждения |
2.Коррекционная работа по всем разделам образовательной программы | 2.1.Разработать ряд мероприятий по приобщению детей к здоровому образу жизни. -оздоровительные игры-упражнения -приобретение оборудование по физической культуре(пупырчатые мячи, модули -использование здоровьесберегающих технологий -проведение мониторинга здоровья | Педагогический коллектив Медицинский работник |
2.2.Создать условия для развития познавательной деятельности -организация благоприятной развивающей среды на участке и группы -разработать систему игр влияющих на познавательную активность ребенка. | Совет учреждения ДОУ Педагогический состав учреждения | |
3.Организация дополнительных образовательных услуг | 2.3.Совершенствовать работу по развитию речевой активности у детей ( звуковая сторона речи и связная сторона) -переработать перспективное планирование | Педагогический состав учреждения |
2.4.Изучить и внедрить инновационные технологии по методике формирования элементарных математических представлений Новиковой -приобрести демонстрационное и методиче ское пособие. | Педагогический состав учреждения | |
2.5.Совершенствовать опытническую деятельность в обучении экологического воспитания детей -разработать систему игровых занятий по детскому эксперементированию. | Педагогический совет учреждения | |
2.6.Художественно-эстетическое развитие -организовать мини- музей изобразительного искусства с живописью художников(И.Шишкин, Л.Левитан, В.Васнецов, А.Саврасов.) -создание в группах зон творческого мастерства -организовать театральную студию | Педагогический совет учреждения | |
3.1.Организация разнообразных видов кружковой деятельности . | Педагогический совет учреждения |
Дополнительные формы организации с детьми проходят через кружковую работу, в нашем дошкольном учреждении этим видом деятельности занимается молодой специалист-педагог Никифорова Е.В. Ею организованны и разработаны два вида кружковой деятельности направленные на оздоровительный аспект и образовательный:
ВИДЫ КРУЖКА | ВЫПОЛНЕНИЕ | ОТВЕТСТВЕННЫЙ |
«Здоровячок» Оздоровительныйс часто болеющими детьми. | 1.перспективные планы 2.организация родительского университета 3.подготовка развивающей среды(литература,концелярские товары, физкультурное оборудование. 4.диагностика | Никифорова Е.В |
«Скоро в школу» Образовательный с детьми идущими в школу |
Индивидуальные формы обучения с детьми будут направлены в соответствии с поставленной на этот учебный год задачей, а значит:
Медико-социальные условия.
Медицинское обслуживание детей в нашем ДОУ осуществляется старшей медицинской сестрой. Одним из основных направлений ДОУ является охрана жизни и здоровья детей. В текущем учебном году перед педагогическим составом учреждения стоит задача совершенствования оздоровительно-физкультурных мероприятий в системе работы детского сада по укреплению здоровья детей..
Для наиболее эффективной организации оздоровительных и профилактических мероприятий в качестве одного из основных приемов работы персонала используется мониторинг состояния здоровья вновь поступивших воспитанников , что важно для своевременного выявления отклонения в их здоровье. В целях сокращения сроков адаптации и уменьшения отрицательных проявлений у детей при поступлении их в ДОУ осуществляется четкая организация медико-педагогического обслуживания в соответствии с
учетом возраста, состояния здоровья, пола, индивидуальных особенностей детей.
Ежемесячно и ежеквартально проводится анализ острой заболеваемости детей с учетом групповой заболеваемости, по следующей структуре:
Отчет по заболеваемости
год | Средняя посещаемость | Число дней пропущенных по болезни | Количество дней пропущенных одним ребенком |
Медико-педагогическим персоналом ДОУ были определенны основные направления воспитательно- оздоровительной работы с детьми:
Оценка здоровья ребенка при постоянном и ежедневном контроле о состоянии здоровья;
Охрана и укрепление психофизического здоровья ребенка: наблюдение и изучение эмоционального состояния детей, психологическое просвещение педагогического коллектива, индивидуальные и коллективные консультации для воспитателей и родителей, выработка рекомендаций, использование моментов коррекционной работы с детьми;
Медицинским работником ведется контроль по физической культуре с учетом моторной плотности , при нормативах в средне-старших группах=70-85%, а в 1-младшей группе=60-75%, по следующей таблице:
группа | Моторная плотность в % отношении |
1-я младшая группа | Результат*100%:10=% |
Младше-средняя группа | Результат*100%:20=% |
Старше-подготовительная группа | Результат*100%:30=% |
На занятиях по физической культуре медицинским работником используется построение физиологической кривой по данным пульсограммы. Данные используются для проведения индивидуальной работы с детьми в том или ином направлении.
Раздел 4-й
Мониторинг детского развития по МДОУ №16
Разделы программы | Название текстов диагностических методик | ответственные | Срок проведения |
Физическое воспитание | -самодиагностика разработанная на основе образовательной программы. -экспресс-диагностика развития детей(методика Н.В.Микляева, Л.П.Гладких) -«Развитие физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ»(методика Т.С.Овчинниковой) | Восп-ли Заведующая Заведующая | 1-й, 2-й, 3-й квартал 1-й, 3-й квартал 3-й квартал |
Воспитание культурно-гигиенических навыков | ТестД.Б.Эльконин «Формирование культурно-гигиенических навыков» -самодиагностика разработанная на основе образовательной программы. | Заведующая заведующая | 2-й квартал
1-й, 2-й, 3-й квартал |
Умственное воспитание 1.формирование элементарных математических представлений 2.развитие речи. Поведения 3.Ребенок и окружающий мир | -самодиагностика разработанная на основе образовательной программы. -экспресс-диагностика развития детей( методика Н.В.Микляева, Л.П.Гладких) | Заведующая, восп-ли Заведующая | 1-й, 2-й, 3-й квартал 1-й, 3-й квартал |
Нравстенное воспитание Трудовое воспитание | -самодиагностика разработанная на основе образовательной программы -«Показатели нравственного воспитания ребенка»(методика К.Ю.Белая) -самодиагностика разработанная на основе образовательной программы ТестД.Б.Эльконин «Изучение отношений к трудовым поручениям» | восп-ли Заведующая
восп-ли Заведующая | 1-й, 2-й, 3-й квартал 3-й квартал 1-й, 2-й, 3-й квартал 3-й квартал |
Художественно-эстетическое воспитание | Тест Д.Б.Эльконин «Изучение восприятия величины деталий» Тест Д.Б.Эльконин «Изучение творчества в конструировании» Тест Д.Б.Эльконин «Изучение рисования по замыслу» Тест Д.Б.Эльконин «Изучение особенностей изобразительной деятельности» -самодиагностика разработанная на основе образовательной программы | Заведующая Заведующая Заведующая Заведующая Восп-ли, заведующая | 2-й квартал 1-й квартал 3-й квартал 1-й, 2-й, 3-й квартал |
Музыкальное воспитание | -самодиагностика разработанная на основе образовательной программы. -экспресс-диагностика развития детей( методика Н.В.Микляева, Л.П.Гладких) | Музыкальный руководитель заведующая | 1-й, 2-й, 3-й квартал 3-й квартал |
Игровая деятельность Учебная деятельность и отношение к школе | -экспресс-диагностика развития детей( методика Н.В.Микляева, Л.П.Гладких) -экспресс-диагностика развития детей( методика Н.В.Микляева, Л.П.Гладких) Тест(методике Н.И.Непомнящей) «Игровая комната» Тест(методике Н.И.Непомнящей) «Мотивы поведения в игре» Тест(методике Н.И.Непомнящей) Выявление особенностей деятельности» -Тест «Бендера» -«Корректурная проба»(волевая готовность к школе) -Тест А.П.Венгера «Мотивационная готовность» -Самодиагностика развития(на внимание, память. Мышление, воображение, развитие мелкой моторики пальцев» | Заведующая Вос-ли Заведующая Заведующая Заведующая Заведующая Вос-ль, заведующая Заведующая Вос-ль, заведующая | 2-й, 3-й квартал 3-й квартал 3-й квартал 3-й квартал 3-й квартал 3-й квартал 3-й квартал 3-й квартал 3-й квартал |
Мониторинг развития педагогических работников | |||
Работа с кадрами | (методика В.П.Дуброва, Е.П.Милашевич) -«Самоанализ успешной педагогической деятельности» -«Диагностика качества личности воспитателя» -«Диагностика профессиональной подготовки» -«Потребность педагога профессиональной деятельности в отношении к нововведениям» | Заведующая | 1-й квартал 2-й квартал 3-й квартал 4-й квартал |
В основе работы с педагогическими кадрами лежит диагностика профессиональной деятельности педагогов, которая помогает оценить не только фактический уровень профессиональной подготовки каждого воспитателя, но и выявить профессиональные запросы и потребности , а следовательно , на основе этого определить цели работы с педагогическими кадрами м выбрать адекватные формы работы:
-качества личности педагога
-отношения к нововедениям
-самоанализ педагогического процесса
-анализ профессиональной подготовленности
Методическая работа строится согласно
Таблица №5
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Новые формы работы с педагогическими кадрами в ДОУ
сообщение из опыта работы...
Использование информационно-коммуникативных технологий в работе с педагогическими кадрами в ДОУ
Двадцать первый век – век информации. Без информационно-коммуникативных технологий (ИКТ) уже невозможно представить современное общество. Персональные компьютеры прочно заняли свое место в профе...
«Интерактивные формы и методы работы с педагогическими кадрами в дошкольном учреждении»
Постоянная связь содержания методической работы с результатами работы педагогов обеспечивает непрерывный процесс совершенствования профессионального мастерства к...
план работы с педагогическими кадрами
план работы на учебный год в соответствии с годовым планом работы...
Инновационные методы работы с педагогическими кадрами «Педагогическое проектирование –средство повышения компетентностей педагога и качества образовательного процесса в свете ФГОС ДО»
Проект направлен на решение задач по обновлению содержания и форм организационно-методической работы в ДОУ средствами проектной технологии ....
Программа внутрикорпоративного обучения педагогических кадров отделения дошкольного образования детей
Чтобы воспитывать другого, мы должны воспитать прежде всего себя.Н.В. ГогольСовременные тенденции в системе дошкольного образования подразумевают не просто формальную принадлежность воспитателя к проф...