Программа внутрикорпоративного обучения педагогических кадров отделения дошкольного образования детей
материал
Чтобы воспитывать другого, мы должны
воспитать прежде всего себя.
Н.В. Гоголь
Современные тенденции в системе дошкольного образования подразумевают не просто формальную принадлежность воспитателя к профессии, но и личностную, профессиональную позицию педагога, его понимание современных реалий, мотивов и способов взаимодействия с ребенком. Сегодня воспитатель должен быть готов к освоению инновационных педагогических технологий, использованию современных технических средств обучения. Повышение уровня квалификации - процесс непрерывный, и очень важно, чтобы запрос на профессиональное развитие исходил от самого педагога, ведь если педагог занимает позицию активного субъекта деятельности, то и рост профессионального мастерства идет более интенсивно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prgoramma_vnutrikorporativnogo_obucheniya.docx | 45.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа № 655
Приморского района Санкт-Петербурга
ПРОГРАММА
внутрикорпоративного
обучения педагогических кадров
отделения дошкольного образования детей
на 2017 – 2018 учебный год
Автор: Кокарева Ю.А.,
методист Отделения ДОД
2017 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Чтобы воспитывать другого, мы должны
воспитать прежде всего себя.
Н.В. Гоголь
Современные тенденции в системе дошкольного образования подразумевают не просто формальную принадлежность воспитателя к профессии, но и личностную, профессиональную позицию педагога, его понимание современных реалий, мотивов и способов взаимодействия с ребенком. Сегодня воспитатель должен быть готов к освоению инновационных педагогических технологий, использованию современных технических средств обучения. Повышение уровня квалификации - процесс непрерывный, и очень важно, чтобы запрос на профессиональное развитие исходил от самого педагога, ведь если педагог занимает позицию активного субъекта деятельности, то и рост профессионального мастерства идет более интенсивно.
Однако в реальности мы сталкиваемся с тем, что богатый педагогический опыт, накопленный современной системой образования, зачастую остается не востребованным, так как у большинства педагогов не сформирована потребность в его изучении и применении, отсутствуют навыки и умения в его отборе, анализе и систематизации.
Для решения данной проблемы была разработана Программа обучения педагогических кадров, особенностью методического сопровождения которой является удовлетворение актуальных потребностей педагогов и обеспечение условий для их включения в творческий поиск. Данная Программа носит не столько просвещенческий характер, сколько предусматривает создание комплекса условий содействующих перестройке педагогического сознания воспитателей, что приведет, в свою очередь, к освоению новых личностно-профессиональных позиций.
Цель: создание условий для побуждения педагогических работников к непрерывному повышению уровня квалификации.
Задачи:
- познакомить с действующими нормативными документами в системе образования;
- мотивировать на целенаправленное, непрерывное повышение уровня квалификации педагогических работников, их методологической культуры, личностного профессионального роста;
- побудить к использованию современных педагогических технологий в учебно-воспитательном процессе;
- побудить к самоанализу педагогической деятельности.
Программа адресована педагогическим работникам отделения дошкольного образования детей ГБОУ школы № 655 Приморского района Санкт-Петербурга.
Формы занятий
Программа обучения педагогических кадров осуществляется в следующих формах:
- групповые консультации;
- мастер-классы;
- семинары;
- тренинги
Режим занятий
Программа рассчитана на один год обучения (48 часов).
Ожидаемые результаты освоения Программы
В результате освоения Программы педагогические работники
♦ будут заинтересованы в непрерывном повышении уровня квалификации;
♦ будут владеть информацией о действующих нормативных документах в системе образования;
♦ будут мотивированы к использованию современных педагогических технологий в учебно-воспитательном процессе.
Формы подведения итогов реализации программы
Отслеживание результативности обучения по Программе проводится в формах:
- проведение открытых занятий/мероприятий;
- презентация учебно-методической продукции;
- выполнение итоговых заданий.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ п/п | Тема | Количество часов |
Групповые консультации | ||
1 | «Нормативно-правовое обеспечение образовательного процесса в Отделении ДОД» | 1 |
2 | «Музыкальные занятия и роль воспитателя» | 1 |
3 | «Музыка в детском саду. Советы музыкального руководителя по развитию самостоятельной музыкальной деятельности детей» | 1 |
4 | «Оформление и оснащение музыкальных уголков в группах» | 3 |
5 | «Роль воспитателя на занятиях физической культурой» | 1 |
6 | «Значение занятий по плаванию. Дыхательные упражнения» | 3 |
7 | «Здоровьесберегающие технологии в детском саду» | 1 |
8 | «Формирование интереса к двигательной активности. Организация двигательной активности на прогулке» | 3 |
9 | «Условия нормального звукопроизношения у детей» | 1 |
10 | «Развитие графо-моторных навыков у детей старшего дошкольного возраста» | 3 |
11 | «Профилактика нарушения зрения» | 1 |
12 | «Организация работы в летне-оздоровительный период» | 1 |
Мастер-классы | ||
13 | «Создание интерактивных дидактических игр для дошкольников» | 3 |
14 | «Организация прогулок в детском саду» | 3 |
15 | «Наглядная информация для родителей» | 4 |
Семинары | ||
16 | «Сюжетно-ролевая игра как средство развития социально-коммуникативных навыков дошкольников» | 2 |
17 | «Сингапурские методики воспитания и обучения для дошкольников» | 2 |
18 | «Художественно-эстетическое развитие дошкольников в соответствии с ФГОС ДО» | 2 |
19 | «Речевое развитие дошкольников в соответствии с ФГОС ДО» | 2 |
20 | «Познавательное развитие дошкольников в соответствии с ФГОС ДО» | 2 |
Тренинги | ||
21 | Коммуникативные игры на сплочение коллектива | 2 |
22 | «Навыки эффективного взаимодействия с родителями» | 2 |
23 | «Развитие психических процессов в дошкольном возрасте (речь, память, восприятие, мышление)» | 2 |
24 | «Рефлексия личностных достижений. Профессиональная самооценка» | 2 |
Итого: | 48 |
СОДЕРЖАНИЕ
№ п/п | Тема | Ответственный за проведение | Содержание | Итоговое задание |
сентябрь | ||||
1 | Консультация «Нормативно-правовое обеспечение образовательного процесса в Отделении ДОД» | Методист Отделения ДОД |
| тест |
2 | Коммуникативные игры на сплочение коллектива | Психолог |
| активное участие |
3 | Мастер-класс «Создание интерактивных дидактических игр для дошкольников» | Воспитатели Акулова А.А., Сергеева А.А. | 1. Целесообразность использования интерактивной доски в детском саду» 2. Демонстрация собственного опыта по созданию дидактических игр и упражнений, вовлечение педагогов 3. Обучение созданию Дидактических игр «Собери фрукты в корзину», «Театр», «Шахматы» 4. Заключительная часть: обсуждение, вопросы, обмен впечатлениями и идеями | презентация авторской игры |
октябрь | ||||
4 | Консультация «Музыкальные занятия и роль воспитателя» | Музыкальный руководитель |
| тест |
5 | Консультация «Развитие графо-моторных навыков у детей старшего дошкольного возраста» | Логопед |
| практическое задание |
6 | Мастер-класс «Наглядная информация для родителей» | Методист Отделения ДОД |
| практическое задание |
ноябрь | ||||
7 | Консультация «Роль воспитателя на занятиях физической культурой» | Инструктор по ФК | 1. Роль воспитателя в физическом развитии дошкольников 2. Распределение обязанностей при совместной работе инструктора по ФК и воспитателя | тест |
8 | Семинар «Сюжетно-ролевая игра как средство развития социально-коммуникативных навыков дошкольников» | Воспитатель Таранкова И.В. |
| активное участие |
9 | Тренинг «Навыки эффективного взаимодействия с родителями» | Психолог |
| активное участие |
декабрь | ||||
10 | Консультация «Значение занятий по плаванию. Дыхательные упражнения» | Инструктор по плаванию |
| практическое задание |
11 | Семинар «Познавательное развитие дошкольников в соответствии с ФГОС ДО» | Группа по изучению технологии группового обучения |
| активное участие |
январь | ||||
12 | Консультация «Музыка в детском саду. Советы музыкального руководителя по развитию самостоятельной музыкальной деятельности детей» | Музыкальный руководитель |
| тест |
13 | Консультация «Здоровьесберега-ющие технологии в детском саду» | Инструктор по ФК |
| тест |
февраль | ||||
14 | Консультация «Условия нормального звукопроизноше-ния у детей» | Логопед |
| тест |
15 | Семинар «Сингапурские методики воспитания и обучения для дошкольников» | Воспитатели Фатуллаева М.А., Васильева В.С. |
| активное участие |
16 | Консультация «Профилактика нарушения зрения» | Медсестра |
| тест |
март | ||||
17 | Консультация «Формирование интереса к двигательной активности. Организация двигательной активности на прогулке» | Инструктор по ФК |
| практическое задание |
18 | Семинар «Художественно-эстетическое развитие дошкольников в соответствии с ФГОС ДО» | Воспитатель Ермолаева О.В. |
| активное участие |
19 | Тренинг «Развитие психических процессов в дошкольном возрасте (речь, память, внимание, мышление)» | Психолог |
| активное участие |
апрель | ||||
20 | Консультация «Оформление и оснащение музыкальных уголков в группах» | Музыкальный руководитель |
| презентация музыкального уголка |
21 | Мастер-класс «Организация прогулок в детском саду» | Группа по изучению технологии проблемно-диалогового обучения |
| практическое задание |
22 | Семинар «Речевое развитие дошкольников в соответствии с ФГОС ДО» | Группа по изучению технологии развития критического мышления |
| активное участие |
май | ||||
23 | Консультация «Организация работы в летне-оздоровительный период» | Методист Отделения ДОД |
| тест |
24 | Тренинг «Рефлексия личностных достижений. Профессиональ-ная самооценка» | Психолог |
| самоанализ |
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- Бахтурина, JI.A., Кобитина, И.И. Изучение, обобщение и внедрение передового педагогического опыта / Л.А.Бахтурина, И.И.Кобитина // Старший воспитатель детского сада.- М., 1990. с. 107-114.
- Белая, К.Ю. Методическая работа в дошкольном учреждении / К.Ю.Белая. -М.,1991. 81с.
- Васильева, А.К Методическая помощь молодым воспитателям/ А.И.Васильева // Старший воспитатель детского сада. М., 1990. - № 4. -с. 813.
- Гирба Е.Ю., Вишнякова Л.В. Повышение педагогического мастерства в форме постоянно действующих семинаров // Повышение квалификации педагогических кадров в изменяющемся образовании: Сборник материалов V Всероссийской интернетконференции с международным участием (20–22 декабря 2016 года). В 2 частях. – М.: ФГАОУ ДПО АПК и ППРО, 2017. – Ч. 1. – 288 с.
- Дуброва, В.П., Милошевич, Е.П. Организация методической работы в дошкольном учреждении / В.П.Дубова, Е.П. Милашевич. М, 1995.- 124 с.
- Коростелева, Н.В. Методическая работа в инновационных ОУ/ Н.В.Коростелева // Методист. 2005. - №4.- с.17-21
- Мастера дошкольного воспитания / Сост. Н.А.Реуцкая. М., 1991.-146с.
- Основы педагогического мастерства / Под ред. И.А. Зязюна. М., 1989. -133с.
- Панько, Е.А. Изучение деятельности педагога дошкольного учреждения /Е.А.Панько.-Минск, 1985.-22с.
- Пахомова, Е.М. Проблемы выявления, изучения, обобщения и распространения педагогического опыта в работе учреждений методической службы / Е.М.Пахомова // Методист. 2005. - №6.- с.29-34
- Педагогический поиск / Сост. И.Н.Баженова. М., 1988. - 472с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Интерактивные формы и методы работы с педагогическими кадрами в дошкольном учреждении»
Постоянная связь содержания методической работы с результатами работы педагогов обеспечивает непрерывный процесс совершенствования профессионального мастерства к...
программа работы с педагогическими кадрами
Программа развития на три года...
Смолеха Елена Викторовна. Сценарий фольклорного досуга «Музыкальные посиделки со Старушкой- Веселушкой». Структурное подразделение отделение дошкольного образования детей на базе ГБОУ школа № 582. Приморский район, г. Санкт-Петербург.
Фолклорный досуг для средней группы. Цель: познакомить детей с русскими народными музыкальными инструментами....
Смолеха Елена Викторовна. Программа проведения занятий по ритмопластике. Структурное подразделение отделение дошкольного образования детей на базе ГБОУ школа № 582. Приморский район, г. Санкт-Петербург.
Программа проведения занятий по ритмопластике....
Смолеха Елена Викторовна. План работы с родителями на 2016 – 2017 г. Структурное подразделение отделение дошкольного образования детей на базе ГБОУ школа № 582. Приморский район, г. Санкт-Петербург.
Планирование работы с родителями на 2016г.-2017г....
Программа оказания психолого-педагогической помощи родителям и их детям в возрасте от 1 до 1,5 лет, неохваченных дошкольным образованием. (группа кратковременного пребывания) «Ясли для малыша-школа для мамы»
Программа нацелена на оказание психологической и педагогической поддержки родителям и детям, не охваченным дошкольным образованием на укрепление здоровья ребенка, поддержание у не...
Консультация учителя-логопеда в старшей группе с выступлением учителя-логопеда на тему: «Особенности развития речи детей в старшей группе отделения дошкольного образования»
Особенности развития речи детей в старшей группе отделения дошкольного образования...