Функциональные обязанности педагога-психолога ДОУ в соответствии с новым законодательством
презентация к уроку по теме
Содержание деятельности педагога-психолога в ДОУ определяет новый ФГОС дошкольного образования. Его положения можно использовать в должностной инструкции, определяющей функционал данного специалиста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
funktsionalnye_obyazannosti_pedagoga-psikhologa_dou_v_sootvetstvii_s_novym.ppt | 1.64 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Новое законодательство: Федеральный закон от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО), утвержденный приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 года № 1155
Общие положения ст.1.3 ФГОС ДО Деятельность педагога-психолога В Стандарте учитываются: 1) индивидуальные потребности ребенка, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, определяющие особые условия получения им образования (далее-особые образовательные потребности), индивидуальные потребности отдельных категорий детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья; 2) возможности освоения ребенком Программы на разных этапах ее реализации Психологическая диагностика, анализ и оценка возможностей освоения дошкольных образовательных программ
Ст.3.2.3 ФГОС ДО Деятельность педагога-психолога При реализации Программы может проводиться оценка индивидуального развития детей… При необходимости используется психологическая диагностика развития детей, которую проводят квалифицированные специалисты (педагоги-психологи, психологи). Участие ребенка в психологической диагностике допускается только с согласия его родителей (законных представителей). Результаты психологической диагностики могут использоваться для решения задач психологического сопровождения и проведения квалифицированной коррекции развития детей. Психологическая диагностика, анализ и оценка возможностей освоения дошкольных образовательных программ Требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования
Общие положения п.8 ст. 1.6 ФГОС ДО Деятельность педагога-психолога Формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей Психологическое проектирование и экспертиза образовательной среды
Общие положения п.9 ст.1.6 ФГОС ДО Деятельность педагога-психолога Обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. Необходимость включения в работу с родителями более практико-ориентированных методов. Необходимо сделать акцент на развитии компетентности родителей.
Требования к условиям реализации основной образовательной программы Дошкольного образования ст.3.2.6 ФГОС ДО Деятельность педагога-психолога В целях эффективной реализации Программы должны быть созданы условия для: Профессионального развития педагогических работников и руководящих работников, в том числе их дополнительного профессионального образования; Консультативной поддержки педагогических работников и родителей (законных представителей) по вопросам образования и охраны здоровья детей, в том числе инклюзивного образования; Организационно-методического сопровождения процесса реализации Программы, в том числе во взаимодействии со сверстниками и взрослыми Участие в развитии психолого-педагогической компетентности педагогов
Требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования ст.3.2.1 ФГОС ДО Деятельность педагога-психолога Психолого-педагогические требования к условиям реализации программ ДОО…. Основная задача деятельности педагога-психолога ДОО – участие в создании психолого-педагогических условий реализации программ ДОО
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Функциональные обязанности педагога-психолога ДОУ в соответствии с новым законодательством"
Функциональные обязанности педагога-психолога ДОУ в соответствии с новым законодательством...
Семинар-практикум для педагогов-психологов в рамках работы ГМО педагогов-психологов г. Усть-Илимска «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Новые ориентиры деятельности"
27 октября в МБДОУ № 7 «Незабудка» состоялось первое заседание ГМО педагогов-психологов г.Усть-Илимска. Заседание прошло в форме семинара-практикума «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Нов...
Проект совместной деятельности тифлопедагога и педагога-психолога по развитию детей с функциональными зрительными расстройствами старшего дошкольного возраста
Проблема социализации, адаптации ребенка с ограниченными возможностями здоровья к современному миру, постоянно меняющимся условиям жизни является одной из актуальнейших на сегодняшний день.Обучение и ...
Выступление из опыта работы на РМО воспитателей ДОУ педагога- психолога Мурушкиной Наталии Борисовны МДОУ «Детский сад «Дружба» р.п. Дергачи Тема: «Эффективность использования в работе педагога- психолога цифровых образовательных ресурсов в новой социал
Выступление из опыта работы на РМО воспитателей ДОУ педагога- психолога Мурушкиной Наталии Борисовны МДОУ «Детский сад «Дружба» р.п. ДергачиТема: «Эффективность исп...
Выступление из опыта работы на РМО воспитателей ДОУ педагога- психолога Мурушкиной Наталии Борисовны МДОУ «Детский сад «Дружба» р.п. Дергачи Тема: «Эффективность использования в работе педагога- психолога цифровых образовательных ресурсов в новой социал
Выступление из опыта работы на РМО воспитателей ДОУ педагога- психолога Мурушкиной Наталии Борисовны МДОУ «Детский сад «Дружба» р.п. ДергачиТема: «Эффективность исп...
Использование социально-коммуникативных игр в работе педагога-психолога для формирования предпосылок функциональной грамотности у дошкольников
Стендовый доклад для педагогов...
ДОКЛАД В рамках РМО педагогов-психологов ДО Педагога-психолога высшей квалификационной категории Депутатовой Н.В (МОУ Костровская СОШ дошкольное отделение К1-51) По теме: «Планирование работы педагога-психолога ДО в соответствии новых единых образовате
Все образовательные учреждения РФ с 1 сентября 2023 года начали работу по единым федеральным образовательным программам.Определимся с терминологией.ФОП ДО и ФАОП ДО – единые образовательные прог...