Функциональные обязанности педагога-психолога ДОУ в соответствии с новым законодательством
презентация к уроку по теме

Касицкая Виктория Александровна

Содержание деятельности педагога-психолога в ДОУ определяет новый ФГОС дошкольного образования. Его положения можно использовать в должностной инструкции, определяющей функционал данного специалиста.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Функциональные обязанности педагога-психолога ДОУ в соответствии с новым законодательством Подготовлено Касицкой В.А. – заместителем заведующего по НМР, педагогом-психологом МАДОУ д/с №5 «Морячок» муниципального образования город-курорт Геленджик

Слайд 2

Новое законодательство: Федеральный закон от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО), утвержденный приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 года № 1155

Слайд 3

Общие положения ст.1.3 ФГОС ДО Деятельность педагога-психолога В Стандарте учитываются: 1) индивидуальные потребности ребенка, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, определяющие особые условия получения им образования (далее-особые образовательные потребности), индивидуальные потребности отдельных категорий детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья; 2) возможности освоения ребенком Программы на разных этапах ее реализации Психологическая диагностика, анализ и оценка возможностей освоения дошкольных образовательных программ

Слайд 4

Ст.3.2.3 ФГОС ДО Деятельность педагога-психолога При реализации Программы может проводиться оценка индивидуального развития детей… При необходимости используется психологическая диагностика развития детей, которую проводят квалифицированные специалисты (педагоги-психологи, психологи). Участие ребенка в психологической диагностике допускается только с согласия его родителей (законных представителей). Результаты психологической диагностики могут использоваться для решения задач психологического сопровождения и проведения квалифицированной коррекции развития детей. Психологическая диагностика, анализ и оценка возможностей освоения дошкольных образовательных программ Требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования

Слайд 5

Общие положения п.8 ст. 1.6 ФГОС ДО Деятельность педагога-психолога Формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей Психологическое проектирование и экспертиза образовательной среды

Слайд 6

Общие положения п.9 ст.1.6 ФГОС ДО Деятельность педагога-психолога Обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. Необходимость включения в работу с родителями более практико-ориентированных методов. Необходимо сделать акцент на развитии компетентности родителей.

Слайд 7

Требования к условиям реализации основной образовательной программы Дошкольного образования ст.3.2.6 ФГОС ДО Деятельность педагога-психолога В целях эффективной реализации Программы должны быть созданы условия для: Профессионального развития педагогических работников и руководящих работников, в том числе их дополнительного профессионального образования; Консультативной поддержки педагогических работников и родителей (законных представителей) по вопросам образования и охраны здоровья детей, в том числе инклюзивного образования; Организационно-методического сопровождения процесса реализации Программы, в том числе во взаимодействии со сверстниками и взрослыми Участие в развитии психолого-педагогической компетентности педагогов

Слайд 8

Требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования ст.3.2.1 ФГОС ДО Деятельность педагога-психолога Психолого-педагогические требования к условиям реализации программ ДОО…. Основная задача деятельности педагога-психолога ДОО – участие в создании психолого-педагогических условий реализации программ ДОО


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Функциональные обязанности педагога-психолога ДОУ в соответствии с новым законодательством"

Функциональные обязанности педагога-психолога ДОУ в соответствии с новым законодательством...

Семинар-практикум для педагогов-психологов в рамках работы ГМО педагогов-психологов г. Усть-Илимска «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Новые ориентиры деятельности"

27 октября в МБДОУ № 7 «Незабудка» состоялось первое заседание ГМО педагогов-психологов г.Усть-Илимска. Заседание прошло в форме семинара-практикума «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Нов...

Проект совместной деятельности тифлопедагога и педагога-психолога по развитию детей с функциональными зрительными расстройствами старшего дошкольного возраста

Проблема социализации, адаптации ребенка с ограниченными возможностями здоровья к современному миру, постоянно меняющимся условиям жизни является одной из актуальнейших на сегодняшний день.Обучение и ...

ДОКЛАД В рамках РМО педагогов-психологов ДО Педагога-психолога высшей квалификационной категории Депутатовой Н.В (МОУ Костровская СОШ дошкольное отделение К1-51) По теме: «Планирование работы педагога-психолога ДО в соответствии новых единых образовате

Все образовательные учреждения РФ с 1 сентября 2023 года начали работу по единым федеральным образовательным программам.Определимся с терминологией.ФОП ДО и ФАОП ДО – единые образовательные прог...