Презентация "Функциональные обязанности педагога-психолога ДОУ в соответствии с новым законодательством"
презентация на тему

Суханова Татьяна Борисовна

Функциональные обязанности педагога-психолога ДОУ в соответствии с новым законодательством

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Функциональные обязанности педагога-психолога ДОУ в соответствии с новым законодательством

Слайд 2

МОДЕРНИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ Новые организационно-правовые формы образовательных учреждений (бюджетные, казенные, автономные) Нормативное подушевое финансирование ОУ Новая система оплаты труда работников образования Новый порядок аттестации педагогических и руководящих кадров Новые квалификационные характеристики работников образования Переход к новым образовательным стандартом в ДОУ, школах, системах НПО, СПО и ВУЗах.

Слайд 3

Новое законодательство: Федеральный закон от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО), утвержденный приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 года № 1155 Новое в квалификационных характеристиках по должности «ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ»

Слайд 4

Общие положения ст.1.3 ФГОС ДО Деятельность педагога-психолога В Стандарте учитываются: 1) индивидуальные потребности ребенка, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, определяющие особые условия получения им образования (далее-особые образовательные потребности), индивидуальные потребности отдельных категорий детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья; 2) возможности освоения ребенком Программы на разных этапах ее реализации Психологическая диагностика, анализ и оценка возможностей освоения дошкольных образовательных программ

Слайд 5

Ст.3.2.3 ФГОС ДО Деятельность педагога-психолога При реализации Программы может проводиться оценка индивидуального развития детей… При необходимости используется психологическая диагностика развития детей, которую проводят квалифицированные специалисты (педагоги-психологи, психологи). Участие ребенка в психологической диагностике допускается только с согласия его родителей (законных представителей). Результаты психологической диагностики могут использоваться для решения задач психологического сопровождения и проведения квалифицированной коррекции развития детей. Психологическая диагностика, анализ и оценка возможностей освоения дошкольных образовательных программ Требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования

Слайд 6

Общие положения п.8 ст. 1.6 ФГОС ДО Деятельность педагога-психолога Формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей Психологическое проектирование и экспертиза образовательной среды

Слайд 7

Общие положения п.9 ст.1.6 ФГОС ДО Деятельность педагога-психолога Обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. Необходимость включения в работу с родителями более практико-ориентированных методов. Необходимо сделать акцент на развитии компетентности родителей.

Слайд 8

Требования к условиям реализации основной образовательной программы Дошкольного образования ст.3.2.6 ФГОС ДО Деятельность педагога-психолога В целях эффективной реализации Программы должны быть созданы условия для: Профессионального развития педагогических работников и руководящих работников, в том числе их дополнительного профессионального образования; Консультативной поддержки педагогических работников и родителей (законных представителей) по вопросам образования и охраны здоровья детей, в том числе инклюзивного образования; Организационно-методического сопровождения процесса реализации Программы, в том числе во взаимодействии со сверстниками и взрослыми Участие в развитии психолого-педагогической компетентности педагогов

Слайд 9

Требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования ст.3.2.1 ФГОС ДО Деятельность педагога-психолога Психолого-педагогические требования к условиям реализации программ ДОО…. Основная задача деятельности педагога-психолога ДОО – участие в создании психолого-педагогических условий реализации программ ДОО

Слайд 10

НОВОЕ в квалификационных характеристика по должности «ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ» раздел «Должностные обязанности» ( I часть) Проводит психологическую диагностику (было добавление: различного профиля и предназначения ) используя современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы. Проводит диагностическую, психокоррекционную реабилитационную, консультативную работу , опираясь на достижения в области педагогической и психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий. Участвует в планировании и разработке развивающих и коррекционных программ образовательной деятельности с учетом индивидуальных и половозрастных особенностей обучающихся, воспитанников , в обеспечении уровня подготовки обучающихся, воспитанников, соответствующего требованиям федерального государственного образовательного стандарта, федеральным государственным образовательным требованиям. Анализирует достижение и подтверждение обучающимися уровней развития и образования (образовательных цензов).

Слайд 11

НОВОЕ в квалификационных характеристика по должности «ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ» раздел «Должностные обязанности» ( II часть) Оценивает эффективность образовательной деятельности педагогических работников и педагогического коллектива, учитывая развитие личности обучающихся, используя компьютерные технологии, в т.ч. текстовые редакторы и электронные таблицы в своей деятельности. Участвует в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в подготовке и проведении родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям (лицам, их заменяющим). Ранее было только: Оказывает помощь обучающимся (воспитанникам), родителям (лицам, их заменяющим), педагогическому коллективу в решении конкретных проблем. Консультирует работников образовательного учреждения по вопросам практического применения психологии , ориентированной на повышение социально-психологической компетентности обучающихся (воспитанников), педагогических работников, родителей (лиц, их заменяющих).

Слайд 12

НОВОЕ в квалификационных характеристика по должности «ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ» раздел «Должностные обязанности» ( II часть) Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся, воспитанников во время образовательного процесса. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

Слайд 13

НОВОЕ в квалификационных характеристика по должности «ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ» раздел «Должен знать» ( I часть) приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность; методы и приемы работы с обучающимися, воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья; методы и способы использования образовательных технологий, в том числе дистанционных; современные педагогические технологии: продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода;

Слайд 14

НОВОЕ в квалификационных характеристика по должности «ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ» раздел «Должен знать» ( II часть) основы работы с персональным компьютером, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием; технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися, воспитанниками разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе; правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности.

Слайд 15

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Функциональные обязанности педагога-психолога ДОУ в соответствии с новым законодательством

Содержание деятельности педагога-психолога в ДОУ определяет новый ФГОС дошкольного образования. Его положения можно использовать в должностной инструкции, определяющей функционал данного специалиста....

Семинар-практикум для педагогов-психологов в рамках работы ГМО педагогов-психологов г. Усть-Илимска «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Новые ориентиры деятельности"

27 октября в МБДОУ № 7 «Незабудка» состоялось первое заседание ГМО педагогов-психологов г.Усть-Илимска. Заседание прошло в форме семинара-практикума «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Нов...

Из опыта работы педагога-психолога Консультация "Права и обязанности ребенка дошкольного возраста".

Ребенком считается человек в возрасте до восемнадцати лет. С восемнадцати лет человек считается взрослым...

Презентация "ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА С ПЕДАГОГАМИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В СООТВЕТСТВИИ с ФГОС ДО"

    Эмоциональное благополучие ребенка является показателем оптимальности его психического здоровья и развития в целом.    Требованиями ФГОС предусмотрены такие условия реал...

ДОКЛАД В рамках РМО педагогов-психологов ДО Педагога-психолога высшей квалификационной категории Депутатовой Н.В (МОУ Костровская СОШ дошкольное отделение К1-51) По теме: «Планирование работы педагога-психолога ДО в соответствии новых единых образовате

Все образовательные учреждения РФ с 1 сентября 2023 года начали работу по единым федеральным образовательным программам.Определимся с терминологией.ФОП ДО и ФАОП ДО – единые образовательные прог...