План работы вокально-хорового кружка
методическая разработка по музыке по теме
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
МБДОУ г. Астрахани № 132
Вокально – хоровой кружок
«Капельки»
Организатор:
Музыкальный руководитель
Галушкина В.В.
Цель: Развитие у детей вокально-хоровых навыков.
Задачи: Формирование певческого дыхания, звукообразования. Развитие интонации, ритма, тембрового и звуковысотного слуха.
В кружке занимаются дети с 4 до 7 лет.
Занятия проводятся два раза в неделю по 30 минут.
Перспективное планирование
на первое полугодие 2012-2013 уч. года
№ | Раздел | Задачи | Примерный репертуар |
Работа над дыханием: - Упражнение без звука - звуковые дыхательные упражнения Речевые игры - ритмо - интонационные упражнения - ритмодекламационные упражнения Артикуляционная гимнастика Звукообразование Разучивание песен Пальчиковые игры Логоритмические упражнения Музыкальные игры | Учить правильному певческому и речевому дыханию. Развивать умение использовать диафрагму. Учить плавно вдыхать и медленно выдыхать Развитие равномерного выдоха, правильное произнесение звуков и выстраивание округлого звучания. Развитие интонационного и фонематического слуха, расширение диапазона речевого и певческого голоса, умение слушать и управлять своим голосом. Сопоставлять интонации различной высоты и звуковысотной направленности. Формирование легкости и полетности речевого голоса . Развитие интонационного слуха, чувства ритма, расширение певческого диапазона. . Развитие музыкального, поэтического слуха, чувства слова, воображения. Правильное формирование гласных и согласных звуков Развитие координации между слухом и певческим голосом Развитие интонации и диапазона Воспринимать содержание и характер песен, петь в естественной манере без напряжения, используя головной регистр, не форсировать звук, четко артикулировать, передавать в пении характер музыки. Развивать мелкую моторику, реактивность движений, общий уровень организации, внимание, чувство ритма, дикционную моторику, координацию движений. Развивать умение соединять игровые и танцевальные движения с пением. Закреплять вокальные навыки в процессе игровой деятельности, координировать и согласовывать пение и движения. | Упражнения без звука: - «Деревья» - «Ветер» - «Задуем свечи» -«Надуваем шарики» (сб. «Игровая методика» Карцер О.В.) -«Жук», «Комар», «Кошка сердится», «Поезд», «Самолет» (О.Карцер «Игровая методика») Дых. упр с движением «Воздушный шар» Картушина М.Ю. «Едем в гости» Картушина - произношение текста активным шепотом. «Встречи язычка с жителями удивительной страны» (О.Карцер) «Кошка», «Квас», «Лес ночной», «Кража», «Самолет», «Ослик», «Пробуждение» -(О.Карцер) «Имена», «Здравствуйте», «Эхо», «Дождик» (О. Карцер) «Радость», «Кислые стихи», «Великан и мышь» (О, Карцер) Диск «Артикуляционная гимнастика под музыку» «Путешествие язычка» (артикуляционная гимнастика О.Карцер) «Эхо» (О.Карцер) Распевки по модели Д.Огородного (О.Карцер, Е. Картушина) Распевки: (Е.Картушина, О, Карцер) «Учимся петь, играя» А. Евтодьева «Друзья», «Бабочки», «Лапочка», «Зверята». ГНОМИКИ «Музыкальная пальчиковая гимнастика» Л.Гавришева. Диск «Веселая логоритмика» Е.Железнова «Коррекция речи и движения с музыкальным сопровождением» О.Боромыкова « Репка» м. Филипова «Белые гуси» (М.Р. 3/04) «Веселый дождик» (М.П.5/11) «Узнай по голосу» м. Тиличеевой «Волк и зайцы» (Гармошечка) «Жил в лесу колючий еж» (М.Р.6/05) «Веселая зарядка» (М.Р.3/07) «Зайцы и лиса» М.Майкапар «Зимушка –зима» (М.Р.6/04) «Ребята и медведь» (М.Р.3/04) «Козел» (Игры, аттракционы) |
Перспективное планирование на 2- ое полугодие 2012 – 2013 уч. года
№ | Раздел | Задачи | Репертуар |
1 | Работа над дыханием | Развитие певческого дыхания – диафрагмальное дыхание. Учить петь на опоре, удлиняя фразы. Использовать звукоподражания. Развивать ощущения головных вибраций. Развивать плавное, длинное дыхание, без толчков. Активизировать дыхание на смене legato – stakkato. | «Машина» Картушина ч.2 с.85 «Хлоп – шлеп» Картушина ч.2 с.125 «Без слов» Битус с.74 «Город засыпает» Битус с.79 «Без слов» Битус с.84 |
2 | Артикуляция, дикция | Работать над выразительной, четкой дикцией, учить использовать твердое небо, мягкое. Зубы, грудной резонатор. | «Артикуляционная гимнастика» Битус с.16 «Дикари» с.28 Битус.3 «Барабан» с.75 Битус «Бубен» Битус с.76 «Жужжит пчела» Битус с.81 |
3 4 5 | Интонация А) динамика Б)ритм В)интонационная выразительность Разучивание песен Музыкальные игры | Использование фонопедического метода для расширения голосового диапазона и укрепления гортани Пение на глиссандирующей интонации (вопрос- ответ),включение головного, грудного регистров и фальцета. Развивать ладовый, мелодический слух. Петь с закрытым ртом, на звуки У,Ю с сочетанием ЛЕ Развитие выразительной интонации, динамического слуха и подвижности голоса. Развивать активное piano и безопасное forte В упражнениях использовать звучащие жесты, шумовые инструменты для полного ощущения ритмической пульсации Учить передавать в пении художественный образ через мимику, жесты, интонацию Знакомство с песней, работа над текстом, мелодией, образом. Исполнение соло, в ансамбле. Развивать координацию движений вместе с пропеванием фонем, слогов, слов. Согласовывать пение и движение .Вызвать у детей положительные эмоции, снимать эмоциональную зажатость, развивать импровизационные навыки в пении и движении. | «Динозаврик» Картушина с.83 «Как на горке снег» Картушина с.84 «Динозаврик»Битус с.29 «Воробушек», «Медведь» «Подражаем скрипочке» Битус с.74, 78. Пойте тише» , «Села кошка на такси», «Эхо» Картушина с. 88, 89 «Свинки», «Аты-баты» Картушина С.9,100 Пение по пиктограммам знакомых попевок. «Кашка» «Мамин день» Е.Курячий «Встречайте праздник песнями» «Мамочка – мамуля» «Светлячок» М.Ермолов «В детском садике», «Русские народные инструменты» «Совушка – сова» «Домовой» «Шведский стол» Картушина С.с. -115, 116, 120, 122, 124. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы вокально-хоровой студии "Звонкие капельки"
Формирование основ певческой культуры у детей старшего дошкольного возраста через развитие музыкальных способностей, музыкальной...
План работы эколого-краеведческого кружка «Зеленая страна» для старших дошкольников
Наше выживание сегодня полностью зависит от защиты окружающей среды, мы должны внушить каждому ребенку простую и убедительную мысль: «Люди – это часть природы, мы должны любить наши деревь...
План работы физкультурно-оздоровительного кружка "Крепыш"
Работа физкультурно-оздоровительного кружка "Крепыш" во второй младшей группе в ноябреЯ работаю в группе подменным воспитателем и при планировании учитываю основную образовательную тему дл...
План работы по самообразованию "Развитие вокально-хоровых навыков старших дошкольников"
Работаю по данной проблеме уже 5 лет...
План работы познавательно-исследовательского кружка "Волшебный мир"
Цели и задачи, перспективный план работы познавательно-исследовательского кружка "Волшебный мир"...
План работы по самообразованию по теме "Развитие вокально-хоровых навыков у дошкольников"
План работы по самообразованию по теме "Развитие вокально-хоровых навыков у дошкольников"...