Памятка для воспитателей "Тематика сюжетно- ролевых игр по возрастам"
консультация по теме
Все мы знаем, что ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте это игра. Игра- дело серьёзное. Именно в игре ребёнок развивается как умственно, так и нравственно. Воспитатель должен играть с детьми на протяжении всего дошкольного детства , но на каждом возрастном этапе следует развертывать игру таким образом, что бы дети сразу «открыли» и усвоили новый более сложный способ ее построения. Данный буклет я думаю будет хорошим подспорьем педагогу при организации сюжетно- ролевой игры с детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatka_po_igre._buklet.docx | 367.26 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ С-Р ИГР ПО ВОЗРАСТАМ
Старший дошкольный возраст:
1. Учить самостоятельно придумывать сюжет игр, отображать общественно-политические события, отношения взрослых.
2.Учить самостоятельно драматизировать сказки, вводить их в ролевые игры.
3.Учить строить план игры, определять способы осуществления плана, играть дли4. Учить бесконфликтно распределять роли, подчиняться правилам, увеличивать число играющих.
5. Самостоятельно подбирать и изготавливать атрибуты, подбирать заместители, поощрять использование воображаемых предметов.
6. Самостоятельно объединять в игру 5-6 чел. по симпатиям. Поощрять разные играющие группы, добиваться самостоятельного разрешения конфликтов в игре между собой
тельное время
МБДОУ «Килемарский детский сад комбинированного вида «Теремок»
« Каков ребёнок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет»
( А.Макаренко)
Килемары 2014
ПАМЯТКА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ
"ТЕМАТИКА СЮЖЕТНО – РОЛЕВЫХ ИГР ПО ВОЗРАСТАМ
Строчка плюсов отделяет те игры, которые остаются с предыдущей группы, а под этой строчкой, те игры, которые добавляются по данному возрасту и являются новыми сюжетами.
Младшие группы – бытовая, трудовая
Старшие группы – бытовая, трудовая, экономическая, социальная, осовременивание игр
1 младшая группа –
Шофер («Автобус»)
Дочки - матери
Больница
ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ С-Р ИГР ПО ВОЗРАСТАМ
Младший возраст:
1. Влиять на развитие сюжета
Обучать игровым действиям:
подражать трудовым и бытовым действиям
- взаимосвязывать 2-3 последовательных действия , строить несложный сюжет
- придумывать несложный сюжет, используя знания , полученные на занятиях и в процессе наблюдений.
2. Учить выбирать и брать на себя определенную роль . Называть ее словами
3. Поощрять самостоятельный подбор игрушек, использовать в играх заместители игрушек.
4. Учить организовывать самостоятельные совместные игры в 2-3 человека Формировать доброжелательные отношения.
2 младшая группа:
Шофер («Автобус»)
Дочки – матери, Больница
++++++++++++++
Магазин
«Зоопарк» - ср.гр.
«Моряки» - ср.гр.
ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ С-Р ИГР ПО ВОЗРАСТАМ
Младший возраст:
1. Влиять на развитие сюжета
Обучать игровым действиям:
- подражать трудовым и бытовым действиям
- взаимосвязывать 2-3 последовательных действия , строить несложный сюжет
- придумывать несложный сюжет, используя знания , полученные на занятиях и в процессе наблюдений.
2. Учить выбирать и брать на себя определенную роль . Называть ее словами
3. Поощрять самостоятельный подбор игрушек, использовать в играх заместители игрушек.
4. Учить организовывать самостоятельные совместные игры в 2-3 человека Формировать доброжелательные отношения.
Средняя группа
Шофер («Автобус»), Дочки – матери, Больница
Магазин, «Зоопарк», «Моряки»
++++++++++++++++++++
Парикмахерская, Детский сад
Кафе, Летчики
ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ С-Р ИГР ПО ВОЗРАСТАМ
Средний возраст:
1.Побуждать самостоятельно придумывать сюжеты, на основе полученных знаний из различных источников:
- отображать не только действия, но и простейшие отношения взрослых.
- использовать в играх несложный материал произведений см помощью воспитателя
- разнообразить игровые действия, отображающие труд и бытовую деятельность взрослых.
2.Поощрять самостоятельное распределение ролей, подчиняться установленным правилам
3. Поощрять самостоятельное изготовление атрибутов, использовать заместители
4.Поощрять самостоятельное объединение детей в 3-4 чел. (по симпатиям) Учить подчиняться интересам товарищей, уступать, помогать друг другу.
Старшая группа
Шофер («Автобус»), Дочки – матери, Больница, Магазин, «Зоопарк», «Моряки», Парикмахерская, Летчики, Детский сад, Кафе
+++++++++++++++++++
Строители, Ателье, Цирк, Морское путешествие, Автозаправка,Поликлиника
Скораяпомощь,Морскиепограничники,Почта
ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ С-Р ИГР ПО ВОЗРАСТАМ
Старший дошкольный возраст:
1. Учить самостоятельно придумывать сюжет игр, отображать общественно-политические события, отношения взрослых
2.Учить самостоятельно драматизировать сказки, вводить их в ролевые игры.
3.Учить строить план игры, определять способы осуществления плана, играть длительное время.
4. Учить бесконфликтно распределять роли, подчиняться правилам, увеличивать число играющих.
5. Самостоятельно подбирать и изготавливать атрибуты, подбирать заместители, поощрять использование воображаемых предметов.
6. Самостоятельно объединять в игру 5-6 чел. по симпатиям. Поощрять разные играющие группы, добиваться самостоятельного разрешения конфликтов в игре между собой.
Подготовительная группа
. Шофер («Автобус»), Дочки – матери, Больница, Магазин,«Зоопарк», «Моряки»,Парикмахерская, Летчики, Детский сад
Кафе, Строители,Ателье, Цирк, Морское путешествие,Автозаправка, Поликлиника, Скорая помощь, Морские пограничники, Почта
++++++++++++++++++++++
Библиотека, Пограничники, Школа, с/х труд (ферма), Космонавты, Супермаркет, Банк, Туристическое агентство, Ветеринарная лечебница
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное руководство сюжетно-ролевой игрой. Старший возраст.
Перспективный план комплексного руководства сюжетно-ролевой игрой «Гараж – автомастерская – строители»...
картотека сюжетно-ролевых игр по возрастам
Сюжетно-ролевая игра может использоваться для достижения как коллективных, так и индивидуальных целей. Игры, особенно крупные, дают возможность раскрывать и совершенствовать индивидуальные качества ка...
Организация и проведение сюжетно-ролевой игры раннего возраста
Организация и проведение сюжетно-ролевой игры раннего возраста...
Памятка для родителей "Сюжетно- ролевая игра в семейном воспитании"
quot;Сюжетно- ролевая игра в семейном воспитании"...
Памятка для родителей "Сюжетно-ролевая игра, как средство ранней профориентации дошкольников"
Главная цель ранней профориентациидетей – это развивать эмоциональное отношение ребёнка к профессиональному миру, дать возможность проявить свои силы и возможности в различных видах деятельности...
Памятка по организации сюжетно-ролевой игры
В помощь педагогу рекомендации по оганизации сюжетно-ролевой игры...
Памятка по организации сюжетно-ролевой игры с дошкольниками
Как организовать сюжетно-ролевую игру в детском саду и какие особенности нужно учитывать при ее организации....