Памятка для воспитателей "Тематика сюжетно- ролевых игр по возрастам"
консультация по теме

Яндукина Галина Амангельдиевна

Все мы знаем, что ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте это игра. Игра- дело серьёзное. Именно в игре ребёнок развивается как умственно, так и нравственно. Воспитатель должен играть с детьми на протяжении всего дошкольного детства , но на каждом возрастном этапе следует развертывать игру таким образом, что бы дети сразу «открыли» и усвоили новый более сложный способ ее построения. Данный буклет я думаю будет хорошим подспорьем педагогу при организации сюжетно- ролевой игры с детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka_po_igre._buklet.docx367.26 КБ

Предварительный просмотр:

                                                             ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ С-Р ИГР ПО ВОЗРАСТАМ

Старший дошкольный возраст:

1. Учить самостоятельно придумывать сюжет игр, отображать общественно-политические события, отношения взрослых.

2.Учить самостоятельно драматизировать сказки, вводить их в ролевые игры.

3.Учить строить план игры, определять способы осуществления плана, играть дли4. Учить бесконфликтно распределять роли, подчиняться правилам, увеличивать число играющих.

5. Самостоятельно подбирать и изготавливать атрибуты, подбирать заместители, поощрять использование воображаемых предметов.

6. Самостоятельно объединять в игру 5-6 чел. по симпатиям. Поощрять разные играющие группы, добиваться самостоятельного разрешения конфликтов в игре между собой

тельное время

МБДОУ «Килемарский детский сад комбинированного вида «Теремок»

« Каков ребёнок в игре, таков  во многом он будет в работе, когда вырастет»

( А.Макаренко)

Килемары 2014

ПАМЯТКА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ

"ТЕМАТИКА СЮЖЕТНО – РОЛЕВЫХ ИГР ПО ВОЗРАСТАМ

           

Строчка плюсов отделяет те игры, которые остаются с предыдущей группы, а под этой строчкой, те игры, которые добавляются по данному возрасту и являются новыми сюжетами.

Младшие группы – бытовая, трудовая

Старшие группы – бытовая, трудовая, экономическая, социальная, осовременивание игр

1 младшая группа –

Шофер («Автобус»)

Дочки - матери

Больница

ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ С-Р ИГР ПО ВОЗРАСТАМ

Младший возраст:

1. Влиять на развитие сюжета

Обучать игровым действиям:

подражать трудовым и бытовым действиям

- взаимосвязывать 2-3 последовательных действия , строить несложный сюжет

- придумывать несложный сюжет, используя знания , полученные на занятиях и в процессе наблюдений.

2. Учить выбирать и брать на себя определенную роль . Называть ее словами

3. Поощрять самостоятельный подбор игрушек, использовать в играх заместители игрушек.

4. Учить организовывать самостоятельные совместные игры в 2-3 человека Формировать доброжелательные отношения.

2 младшая группа:

Шофер («Автобус»)

Дочки – матери, Больница

++++++++++++++

Магазин

«Зоопарк» - ср.гр.

«Моряки» - ср.гр.

ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ С-Р ИГР ПО ВОЗРАСТАМ

Младший возраст:

1. Влиять на развитие сюжета

Обучать игровым действиям:

- подражать трудовым и бытовым действиям

- взаимосвязывать 2-3 последовательных действия , строить несложный сюжет

- придумывать несложный сюжет, используя знания , полученные на занятиях и в процессе наблюдений.

2. Учить выбирать и брать на себя определенную роль . Называть ее словами

3. Поощрять самостоятельный подбор игрушек, использовать в играх заместители игрушек.

4. Учить организовывать самостоятельные совместные игры в 2-3 человека Формировать доброжелательные отношения.

Средняя группа

Шофер («Автобус»), Дочки – матери, Больница

Магазин, «Зоопарк», «Моряки»

++++++++++++++++++++

Парикмахерская, Детский сад

Кафе, Летчики

ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ С-Р ИГР ПО ВОЗРАСТАМ

Средний возраст:

1.Побуждать самостоятельно придумывать сюжеты, на основе полученных знаний из различных источников:

- отображать не только действия, но и простейшие отношения взрослых.

- использовать в играх несложный материал произведений см помощью воспитателя

- разнообразить игровые действия, отображающие труд и бытовую деятельность взрослых.

2.Поощрять самостоятельное распределение ролей, подчиняться установленным правилам

3. Поощрять самостоятельное изготовление атрибутов, использовать заместители

4.Поощрять самостоятельное объединение детей в 3-4 чел. (по симпатиям) Учить подчиняться интересам товарищей, уступать, помогать друг другу.

Старшая группа

Шофер («Автобус»), Дочки – матери, Больница, Магазин, «Зоопарк», «Моряки», Парикмахерская, Летчики, Детский сад, Кафе

+++++++++++++++++++

Строители, Ателье, Цирк, Морское путешествие, Автозаправка,Поликлиника

Скораяпомощь,Морскиепограничники,Почта

ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ С-Р ИГР ПО ВОЗРАСТАМ

Старший дошкольный возраст:

1. Учить самостоятельно придумывать сюжет игр, отображать общественно-политические события, отношения взрослых

2.Учить самостоятельно драматизировать сказки, вводить их в ролевые игры.

3.Учить строить план игры, определять способы осуществления плана, играть длительное время.

4. Учить бесконфликтно распределять роли, подчиняться правилам, увеличивать число играющих.

5. Самостоятельно подбирать и изготавливать атрибуты, подбирать заместители, поощрять использование воображаемых предметов.

6. Самостоятельно объединять в игру 5-6 чел. по симпатиям. Поощрять разные играющие группы, добиваться самостоятельного разрешения конфликтов в игре между собой.

Подготовительная группа

. Шофер («Автобус»), Дочки – матери, Больница, Магазин,«Зоопарк», «Моряки»,Парикмахерская, Летчики, Детский сад

 Кафе, Строители,Ателье, Цирк, Морское путешествие,Автозаправка, Поликлиника, Скорая помощь, Морские пограничники, Почта

++++++++++++++++++++++

Библиотека, Пограничники, Школа, с/х труд (ферма), Космонавты, Супермаркет, Банк, Туристическое агентство, Ветеринарная лечебница


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное руководство сюжетно-ролевой игрой. Старший возраст.

Перспективный план комплексного руководства сюжетно-ролевой игрой «Гараж – автомастерская – строители»...

картотека сюжетно-ролевых игр по возрастам

Сюжетно-ролевая игра может использоваться для достижения как коллективных, так и индивидуальных целей. Игры, особенно крупные, дают возможность раскрывать и совершенствовать индивидуальные качества ка...

Организация и проведение сюжетно-ролевой игры раннего возраста

Организация и проведение сюжетно-ролевой игры раннего возраста...

Памятка для родителей "Сюжетно- ролевая игра в семейном воспитании"

quot;Сюжетно- ролевая игра в семейном воспитании"...

Памятка для родителей "Сюжетно-ролевая игра, как средство ранней профориентации дошкольников"

Главная цель ранней профориентациидетей – это развивать эмоциональное отношение ребёнка к профессиональному миру, дать возможность проявить свои силы и возможности в различных видах деятельности...

Памятка по организации сюжетно-ролевой игры

В помощь педагогу рекомендации по оганизации сюжетно-ролевой игры...

Памятка по организации сюжетно-ролевой игры с дошкольниками

Как организовать сюжетно-ролевую игру в детском саду и какие особенности нужно учитывать при ее организации....