Комплексное руководство сюжетно-ролевой игрой. Старший возраст.
методическая разработка на тему

Морозова Ольга Геннадьевна

 

Перспективный план комплексного руководства сюжетно-ролевой игрой

«Гараж – автомастерская – строители»                                   

 

 

Ознакомление с окружающим

Обогащение игрового опыта

Изменение предметно-игровой обстановки

Активизирующее общение взрослого с детьми

  • Рассматривание сюжетных картин по темам «Шофёры», «Строители»
  • Рассматривание иллюстраций в альбоме «Все работы хороши» (профессии: шофёр, строитель, диспетчер)
  • Экскурсия на стройку: (наблюдения: за работой строителей…; за разгрузкой машины, работой крана подъёмного,…)
  • Беседа с детьми:

--- как строители строят дом

--- что такое гараж

  • Встреча с папой – шофёром, его рассказ о труде работников гаража

--- с папой - строителем

  • Рассказ ребёнка «Как я с папой ездил в гараж»
  • Чтение худ. Литературы: «На стройке», «Гараж»

   (хрестоматия ст. воз-т)

  • Дид. игра  «Кому что нужно для работы» (строители, шофёры)
  • Обучающие игры:

--- «Я шофёр – готовлю  

       машину к рейсу»

--- на стройку привезли

     груз

--- мед. осмотр шофёра

--- ремонт автомобиля

--- на заправке

--- мы строим дом

  • Индивидуальное обыгрывание каждой роли совместно с детьми
  • Д/ игра «Построй дом» (последовательность)

      Атрибуты для игры

  • Гараж/шофёры:

--- картинки-символы с 

     изображением разных

     видов  машин

--- рули

--- заправка

--- фуражки

--- инструменты

     (для ремонта)

--- рукавицы

--- машины…

  • Диспетчер:

--- телефон

--- путёвки

--- талоны для заправки  

     бензином

  • Строительный материал
  • Схемы рисунки построек

 

 

 

 

  •  Закрепление ролевого поведения в знакомых ролях (шофёр, врач)
  •  Обучение ролевым диалогам:

Диспетчер – шофёр

Шофёр – строитель

Врач – шофёр

Заправщик - шофёр

  •  Формировать ролевое поведение в новой роли диспетчера:

--- направление шофёров на  

     мед.осмотр

--- выдача талонов и путёвок

--- отправление в рейс

  •  Создание проблемных ситуаций:

--- машина не заводится – что     

     делать?

--- на стройке не хватает

     строй.материалов (кирпичей)

--- шофёр не прошёл мед.осмотр

  •  Воспитатель в роли:

--- автомастера

--- мойщика

--- рабочий по покраске машины

--- диспетчер (образец общения)

 

 

Перспективный план комплексного руководства сюжетно-ролевой игрой

                                                     «Моряки»                                    Средняя группа

 

Ознакомление с окружающим

Обогащение игрового опыта

Изменение предметно-игровой обстановки

Активизирующее общение взрослого с детьми

  • Беседа о труде моряков (походы военных моряков, моряки – путешественники)

….

  • Рассматривание иллюстраций кн. В.Маяковского «Кем быть», сюжетных картинок «Строим корабль»
  • Заучивание стихотворений (А.Барто «Кораблик»…)
  • Чтение С.Маршака «Мы военные»
  • Аппликация «Кораблик»
  • Рисование «Моряки»
  • Беседа с детьми о моряках
  • Альбом «Все работы хороши» (заполнение)
  • Слушание музыки Б.Кабалевский «Походный марш»

А.Пахмутова «Про нашу Родину»

  • Обучающие игры:

-- «Я - моряк»

-- Я – капитан

-- Я – матрос

        - кок  (повар)

  • Индивидуальное обыгрывание каждой роли совместно с детьми
  • Использование игровых приёмов побуждающих детей брать на себя роль
  • Дид. игра «Кому что нужно для работы» (капитан, моряк, кок)
  • Подбор игрового материала для игры «Моряки»

-- спасательный круг

-- подзорная труба

-- бескозырки

-- воротники матросские

-- фуражка капитана

  • Изготовить новые атрибуты:

-- бинокли

-- рупорт

-- сети

-- подводные обитатели

-- наушники, рация

-- фотоаппарат

-- акваланги

  • Побуждать детей использовать игрушки заместители
  • Воспитатель оказывает помощ в постройке корабля
  •  Вос-ль в главной роли (капитан – образец игрового поведения)
  • Вос-ль во второстепенных ролях (матрос, радист, кок, водолаз)

(образец общения: капитан - матрос)

 Вос-ль предлагает:

-- команде посетить больницу (мед.осмотр перед выходом в море)

-- загрузка корабля всем необходимым (продукты, вода, груз)

-- проверка корабля

  • Ситуации в море:

-- встреча с акулой

-- фото – дельфины…

-- пробоина

-- спуск водолазов

-- шторм    -- пожар

-- киты      -- льды…

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Организация комплексного руководства сюжетно-ролевыми играми в развитии творческих способностей дошкольников"

Участие в Фестивале педагогических идей и инноваций в области образования...

Мастер-класс "Комплексное руководство сюжетно-ролевой игрой "Олимпиада""

Мастер-класс был организован с целью развития профессионализма воспитателей в руководстве сюжетно-ролевой игре....

Комплексное руководство сюжетно-ролевой игрой

Комплексное руководство сюжетно-ролевой игрой "Космическое путешествие"...

КОМПЛЕКСНОЕ РУКОВОДСТВО СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРОЙ ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОКРУЖАЮЩИМ В АКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Разнообразие замыслов игр и возможность их интересной реализации зависит от впечатлений детей об окружающем, поэтому нужно расширять кругозор дошкольников. С этой целью проводят экскурсии, наблюдения,...

Комплексное руководство сюжетно-ролевой игрой «Русская ярмарка».

Сюжетно-ролевая игра «Русская ярмарка» позволяет закрепить знания о традициях русского народа; о русском народном творчестве (русские народные танцы, песни, игры). Каждый ребенок может при...

Консультация для воспитателей "Комплексное руководство сюжетно-ролевой игрой в ДОУ"

Игра - основной и ведущий вид детской деятельности. Чтобы она имела воспитательное значение и развивающий эффект,  педагогу необходимо осуществлять грамотное руководство этим процессом. В данной ...

Учебно-методическое пособие "Комплексное руководство сюжетно-ролевыми играми старших дошкольников"

Пособие предназнчено для педагогов дошкольного образования и студентов педагогических колледжей. В нем описывается перспективное планирование сюжетно-ролевых игр и конспекты к нему,а также диагностика...