Памятка для родителей « Сюжетно-ролевая игра в жизни ребенка»
консультация

Науменко Олеся Александровна

Помните, как в нашем детстве все мальчишки играли в «войнушку», а девочки в «дочки-матери», ну еще, конечно в «магазин» и «варили супчики» из одуванчиков… А во что сейчас играют современные дети? 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka.docx479.51 КБ

Предварительный просмотр:

Помните, как в нашем детстве все мальчишки играли в «войнушку», а девочки в «дочки-матери», ну еще, конечно в «магазин» и «варили супчики» из одуванчиков… А во что сейчас играют современные дети?    

Сюжетно-ролевая игра – это живая лаборатория по приобретению социального опыта. Только вдумайтесь: участнику необходимо определиться с ролью, придумать атрибуты и представить себя в воображаемой ситуации, а затем создать пространство для игры – например, соорудить пиратский корабль из стульев и покрывал. При этом важно поддерживать дружеские отношения с другими участниками, договариваться о правилах, следить за сюжетом. При такой игровой деятельности задействуются все сферы психики: и творческая, и коммуникативная, и интеллектуальная. Однако, несмотря на эту сложность, детям нравится такое спонтанное и свободное взаимодействие.

Дети часто просят родителей: «Поиграй, со мной!» На что большинство занятых родителей реагируют либо отказом, либо предлагают альтернативу в виде мультфильмов или компьютерных игр. А это, впоследствии, прорастает отсутствием близких доверительных отношений между родителями и детьми, обостренными проблемами подросткового периода с бунтарством и вызывающим поведением.

Примеры сюжетно-ролевых игр в которые можно поиграть дома с ребенком.

ДЕТСКИЙ САД

  • Что нужно: фигурки на роль детей, родителей, воспитателя, нянечки, музыкального руководителя, учителя физкультуры. 
  • Что делать: проиграть традиционный день в саду. Родители приводят детей в группу, дети снимают верхнюю одежду и переобуваются, прощаются с родителями. Затем малыши идут на зарядку, завтракают, воспитатель проводит с ними занятия и организует игры. После второго завтрака все идут на прогулку. И далее игра идет по установленному режиму дня: обед, тихий час, полдник, игры, вечерняя прогулка и встреча родителей. 
  • Почему это здорово: игра способствует адаптации ребенка к детскому саду, дает представление о режиме дня. Для детей, которые уже привыкли к садику, это возможность рассказать родителям, что происходит, пока вы не видитесь. Именно в игре вы услышите, как разговаривают воспитатели, как общаются между собой дети, какие возникают сложные ситуации и поможете решить эти проблемы в игровой форме.

ГОСТИ

  • Что нужно: набор посуды и столовых приборов, продукты, игрушки-гости. 
  • Что делать: ребенок по телефону приглашает гостей на обед, назначает время и приступает к приготовлению первого, второго и десерта. Красиво сервирует стол, рассаживает гостей, поддерживает беседу, меняет блюда. Гости, пообедав, благодарят хозяина за вкусную еду и прощаются. 
  • Почему это здорово: дети учатся гостеприимству, сервировке стола и дружелюбному отношению к другим людям.

МАГАЗИН

  • Что нужно: витрина (строится из кубиков или лего-деталей), продукты (набор пластиковых муляжей, продукты, вырезанные из цветной бумаги или слепленные из пластилина), фигурки кассира, грузчиков, продавцов, покупателей, бумажные деньги, ценники.
  • Что делать: грузчик выгружает товар, привезенный в магазин. Продавец аккуратно раскладывает товар на витрине и расставляет ценники. Покупатель приходит в магазин, выбирает продукты, складывает их в тележку, выгружает продукты на ленту. Кассир считывает штрих-код, называет сумму покупок, берет деньги у покупателя, выдает ему сдачу и чек. 
  • Почему это здорово: дети учатся считать, вести себя в общественном месте и разбираться в процессе покупки. 

ВРАЧ

  • https://i.pinimg.com/originals/b3/b7/e1/b3b7e1da15a255e85b4e2e73b92f1056.pngЧто нужно: игрушки-пациенты, фонендоскоп, градусник, флаконы от лекарств, шприц без иглы, бинт, карточки пациентов, любые безопасные предметы, которые могут выполнять роль заместителей больничного инвентаря.  
  • Что делать: открывается лесная больница, образовывается очередь из плюшевых зверей к доктору. Врач выслушивает жалобы, задает вопросы, смотрит горло, слушает больного фонендоскопом, проводит лечение или выписывает рецепт. 
  • Почему это здорово: дети узнают о профессии врача, а чем больше знаний – тем меньше страха перед походом в поликлинику. Также они учатся быть отзывчивыми, заботиться о том, кто плохо себя чувствует.

Науменко О.А


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для родителей "Организация безопасности и охрана жизни ребенка

С ранних лет ребенок вступает во взаимодействие с окружающим его миром. Он  познает его. Но не все в окружающем  мире ребенку понятно и безопасно. Задача родителей, воспитателей – ...

Памятки для родителей. Тема: "Развивающая игрушка в жизни ребенка или правила покупки для родителей"

Значение детской игрушки: Для общества игрушка - важнейший элемент культуры («зеркало культуры»).Для взрослого игрушка - важнейшая составная часть образовательной среды.Для ребенка иг...

Памятка для родителей "Сюжетно- ролевая игра в семейном воспитании"

quot;Сюжетно- ролевая игра в семейном воспитании"...

Памятка для родителей "Сюжетно-ролевая игра, как средство ранней профориентации дошкольников"

Главная цель ранней профориентациидетей – это развивать эмоциональное отношение ребёнка к профессиональному миру, дать возможность проявить свои силы и возможности в различных видах деятельности...