Семинар ФГОСДО
материал по теме


Предварительный просмотр:
Семинар «Преемственность ФГТ и ФГОС в развитии дошкольного
образования»
14 марта 2014 года педагоги МБДОУ Детский сад «Тополек» обсудили введение ФГОС ДО в образовательный процесс. Целью семинара было повышение профессиональной компетентности педагогов к введению ФГОС.
Педагог высшей категории Ивахненко Е.Н. обратила внимание педагогов на значение слова «Стандарт», перечислила отличительные признаки ФГТ от ФГОС дошкольного образования. Старший воспитатель Пискова Н.А. представила образовательные области ФГОС: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие; отметила положительный момент в изменении структуры ООП ДО – увеличение процентного соотношения части, формируемой участниками образовательного процесса до 40%, что позволит более полно реализовать приоритетные направления деятельности, региональный компонент, использовать парциальные программы, методические разработки. Педагоги ответили на вопросы об образовательных областях дошкольного образования,
и высказали свое мнение о ФГОС ДО. Заканчивая семинар, старший воспитатель ПисковаН.А. напомнила педагогам ключевые задачи образовательной деятельности:
- наполнить жизнь ребенка интересным содержанием;
-творческий подход к отбору содержания, на основе интеграции, с
использованием разнообразных методов и приемов;
-широкое включение в образовательный процесс разнообразных
игр, игровых приемов и игровых ситуаций; - вариативность в отборе тем, форм, средств, методов, (новизна и
разнообразие);
- внимательное, тактичное отношение к ребенку.
Стандарт должен быть нацелен на то, чтобы у ребенка возникла мотивация к познанию и творчеству. Главный принцип современного педагога: «Не надо обучать, а надо жить с детьми
интересной общей жизнью».
Старший воспитатель МБДОУ «Детский сад «Тополек» Пискова Н.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование навыков общение со сверстниками у старших дошкольников в условиях реализация ФГОСДО
Формирование навыков общение со сверстниками у старших дошкольников в условиях реализация ФГОСДО...
Актуальные проблемы дошкольного образования в условиях введения ФГОСДО.
Система работы с детьми над проблемой по теме "Страна сказок Пушкина."...

Фрагмент плана образовательной работы в группе детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОСДО "Осень"
Изобразительная деятельность и конструирование на один день в режимных моментахВозрастная группа: старшая...

Организация предметно-игровой среды в детском саду в соответствии с ФГОСДО
«Нет такой стороны воспитания, на которую обстановка не оказывала бы влияние, нет способности, которая находилась бы в прямой зависимости от непосредственно окружающего ребёнка конкретного мира....

Семинар-практикум «Взаимодействие ДОУ с семьями группы «риска» как условие выполнения ФГОСДО
В рамках качественного, профессионального взаимодействия родителей и педагогов в соответствии с ФГОСДО на базе д/с было проведено педагогом-психологом семинар-практикум по теме: «Взаимодействие ДОУ с ...