Формирование навыков общение со сверстниками у старших дошкольников в условиях реализация ФГОСДО
статья по теме
Формирование навыков общение со сверстниками у старших дошкольников в условиях реализация ФГОСДО
Скачать:
Предварительный просмотр:
«Формирование навыков общение со сверстниками у старших дошкольников в условиях реализация ФГОСДО»
В основе ФГОСДО заложены следующие основные принципы :
- Поддержка разнообразия детства ; сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека , самоценность детства – понимание детства как период жизни значимого самого по себе , без всяких условий; значимого тем , что происходит с ребенком сейчас , а не тем, что этот период есть период подготовки к следующему периоду;
- Личностно – развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых;
- Уважение личности ребенка ;
- Реализация программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в формах игры , познавательной и исследовательской деятельности , в форме творческой активности , обеспечивающей художественно – эстетического развития ребенка .
В стандарте учитываются :
- Индивидуальные потребности ребенка , связные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, определяющие особые условия получения им образования , индивидуальные потребности отдельных категорий детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья;
- Возможности освоения ребенка программы на разных этапах ее реализации.
Основные принципы дошкольного образования :
- Полноценное проживание ребенком всех этапов детства, обогащение детского развития;
- Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования , становится субъектом образования;
- Содействие и сотрудничество детей и взрослых , признание ребенка полноценным участником ;
- Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
- Сотрудничество организации с семьей;
- Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государство ;
- Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности ;
- Возрастная адекватность дошкольного образования;
- Учет этнокультурной ситуации развитие детей.
Стандарт направление на достижение следующих целей :
- Повышение социального статуса дошкольного образования;
- Обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования;
- Обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоение;
- Сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.
Требования Стандарта к результатам освоение Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально –нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования.
Одним из требований к результатам освоение ООПДО, является целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования :
- Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний;
- Ребенок способен к волевым усилиям , может следовать социальным нормам поведения и правилам разных видах деятельности , во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками;
- Ребенок проявляет любознательность , задает вопросы взрослым и сверстникам , пытается самостоятельно придумать объяснения явлением природы и поступок людей.
При соблюдении требований к условиям реализации Программы настоящие целевые ориентиры предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования. Поэтому необходимо совместно с родителями формировать навыки общения детей, уже дошкольном возрасте. На базе нашего образовательного учреждения был создан открытый родительский клуб «СемьЯ».
Тема встреч были предложены родителями и совместно с детьми были проиграны. Проблема развития общения со сверстниками в дошкольном возрасте, интенсивно развивающаяся область возрастной психологии. Ведущие психологи всегда отдавали должное тому факту , что общение – необходимое условие существования человека и вместе с тем один из основных факторов и важнейший источник его психологического развития. Интенсивно коммуникативное развитие ребенка проходит в дошкольный период и зависит прежде всего от опыта общения со сверстниками , на основе развития строиться дальнейшее развитие личности . Этот первый опыт во многом определяет характер его отношение к себе и другим.
Дети учатся общаться со сверстниками , находить в соответствии со своими возможностями место в совместной деятельности .У многих детей уже в дошкольном возрасте формируется и закрепляется негативное отношение к другим . Мало общающийся ребенок со сверстниками в детском сообществе из за не умением общаться чувствует себя отвергнутым. Переживание детей могут привести к агрессивным проявлениям. Погашение таких негативных явлений в поведении зависит и от своевременной помощи взрослого. Задача взрослых помочь ребенку разобраться в сложном мире взаимоотношений. Сформированные в дошкольном детстве умение сопереживать , помогут правильно строить взаимоотношения со сверстниками , доброжелательные отношения с окружающем.
В работе открытого родительского клуба «Семья» мы включаем занятие по формированию коммуникативных общений со сверстниками ( таб. 1)
Тематическое планирование занятие с родителями и детьми в старшем дошкольном возрасте.
Тема | Содержание основной части | Кол-во занятий. |
Рисуем настроение . | Игра - Море волнуется; На что похоже настроение ;Волшебные шары; беседа – Способы повышения настроения; как можно поднять настроение ;рисование – Подбери цвет к настроению . |
1 |
Страна волшебных слов . | Игры –Вежливые слова ;Пожалуйста ;Паровозик ; Найди друга; Рукавчики; Комплименты. | 1 |
Учимся дружить. | Игры –Ветер дует на …;Дракон ;Тень ;Живая скульптура ; Прогулка по ручью ; Я хороший потому что …… | 1 |
Мы дружные ребята . | Диагностические тесты. | 1 |
Мы вместе веселимся и играем . | Игры – Мяч в руки ; Колобок ; Опиши друга ;Зеркало ;Паровозик ; Слепой и поводырь. | 1 |
Правила нашей группы. | Беседа –Наши вежливые слова; этюд – Скажи хорошо о друге ; игра – Комплименты 4 разбор конфликтных ситуации; рисование газеты « правила нашей группы» | 1 |
Список литературы :
- Алябьева Е.В. Коррекционно – развивающие занятия для детей старшего дошкольного возраста . М., 2002.
- Бычкова С.С. Формирование умения общаться со сверстниками у старших дошкольников . М.,2002.
- Выготский Л.С. Собрание сочинений. М., 1991.
- Кравцова Е.Е. Психологические проблемы готовности детей к обучению в школе . М., 1991.
- Козлова С.А. Мой мир. Приобщение ребенка к социальному миру . М.,2000.
- Кряжева Н.Л. Развитие эмоционального мира детей .Ярославль., 1996.
- Хухлаева О.В. и др. Маленькие игры в большое счастье. Как сохранить психическое здоровье дошкольнику. М., 2001.
- Яковлева Н.Г. Психологическая помощь дошкольнику . СПб., 2002.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тренинговая программа "Формирование навыков общения со сверстниками и взрослыми"
Данная программа рассчитана на детей подготовтельной группы, посещающих логопедический детский сад.Темы упражнений и заданий преследуют следующие цели:1 Повышение уровня самооценки.2 Обучение, навыкам...
Средства формирования навыков общения со сверстниками детей дошкольного возраста с задержкой психического развития
Краткий анализ основных средств коррекционно-развивающей работы с детьми с ЗПР по формированию и развитию навыков общения...
Дипломная работа на тему "РОЛЬ КОММУНИКАТИВНЫХ ИГР В ФОРМИРОВАНИИ НАВЫКОВ ОБЩЕНИЯ СО СВЕРСТНИКАМИ ДЕТЕЙ 6- ГОДА ЖИЗНИ"
Общение ребенка со сверстниками - это особая сфера его жизнедеятельности, которая существенно отличается от общения со взрослыми. Опыт первых отношений со сверстниками и является тем фундаментом, на к...
Формирование навыков общения со сверстниками у младших дошкольников посредством сюжетно-ролевой игры (из опыта работы)
В статье рассказывается о работе над формированиемнавыков общения со сверстниками у младших дошкольников посредством сюжетно-ролевой игры, прилагается картотека игр по данной теме....
Средства формирования навыков общения со сверстниками у старших дошкольников
Условия для с формирования навыков общения создаются в разных видах детской деятельности, особенно важна в этом отношении игровая деятельность.В работах Е.О. Смирновой и В.М. Холмогоровой приведена си...
Рекомендации для педагогов о возможности использования коммуникативных игр в формировании навыков общения со сверстниками в старшем дошкольном возрасте
Рекомендации для педагогов о возможности использования коммуникативных игр в формировании навыков общения со сверстниками в старшем дошкольном возрасте:Подобрать игры – приветствия для положител...
Игры на эмоционально-личностное развитие и формирование навыков общения со сверстниками и взрослыми
Игры, направленные на эмоционально-личностное развитие и формирование навыков общения со сверстниками и взрослыми, помогают решить следующие задачи: 1. развить навыки, необходимые ребёнку для осу...