Актуальные проблемы дошкольного образования в условиях введения ФГОСДО.
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему
Система работы с детьми над проблемой по теме "Страна сказок Пушкина."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovaya_rabota_s_kursov_po_fgos.doc | 54.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Актуальные проблемы дошкольного образования в условиях введения ФГОСДО.
Система работы с детьми над проблемой
по теме «Страна сказок А.С.Пушкина»
Проблема: недостаточное развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства.
Цель общая: формирование способности анализировать произведения искусства (литературные, музыкальные, изобразительные) на основе развития исследовательских умений в рамках темы «Страна сказок А.С.Пушкина»
Проектирование форм работы с детьми:
Форма работы | Цель |
Беседа «Наш любимый поэт-сказочник Александр Сергеевич Пушкин» | Уточнить представления детей о А.С.Пушкине, выявить интересующие их вопросы о жизни и творчестве поэта. Активизировать разговорную речь. |
Рассматривание альбома «А.С.Пушкин. Семья поэта». | Вызвать интерес детей к семье. Способствовать развитию познавательных интересов и желания участвовать в обсуждении иллюстраций. |
Домашнее задание детям – рассказать родителям «Что я узнал нового о А.С. Пушкине» | Стимулировать детей к разговору с родителями о впечатлениях, полученных в детском саду о А.С.Пушкине. Используя обратную связь, поддерживать авторитет родителей, веру в то, что они могут помочь узнать больше о поэте. |
Обогащение развивающей предметно-пространственной среды: сказки А.С.Пушкина, выполненные разными художниками-иллюстраторами дидактические игры по сказкам, «волшебные предметы», характерные для сказок А.С.Пушкина (зеркальце, наливное яблочко, шлем Черномора, ученый кот и т.п.). | Создать условия для самостоятельного рассматривания и использования в игровой деятельности. |
Чтение сказок А.С.Пушкина: «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о золотом петушке», «Сказка о царе Салтане». «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях». | Способствовать ценностно-смысловому восприятию содержания сказок, сопереживанию, осмыслению поступков героев, желанию высказывать свое мнение, запоминать понравившиеся места и словосочетания. |
Рассматривание книжных иллюстраций к сказкам А.С.Пушкина, выполненных разными художниками-иллюстраторами. | Развивать способность подмечать путем сравнения разнообразие изобразительных средств живописи в передаче сказочных образов разными иллюстраторами, умение понимать чувства, переданные художниками. Побуждать детей высказывать свое отношение к иллюстрациям, вспоминать отдельные эпизоды и рассказывать по понравившейся иллюстрации. |
Словесная творческая игра - «Если бы я поймал золотую рыбку» | Побуждать детей участвовать в коллективном обсуждении предложенной ситуации: высказывать свои идеи, варианты и предложения; дополнять, развивать и поддерживать идеи-размышления своих сверстников; способствовать развитию речевой и коммуникативной активности детей во время обсуждения. |
Слушание музыкальных произведений Н.А.Римского-Корсакова «Белка», «Богатыри», «Полет шмеля» из оперы «Сказка о царе Салтане». | Познакомить детей со средствами музыкальной выразительности, используемыми композитором в опере. Обратить внимание на красоту согласования литературных и музыкальных средств, на то, как А.С.Пушкин и Н.А.Римский-Корсаков передали образы героев. |
Лепка из пластилина. «Царевна-лебедь» (объемная). | Передавать в лепке сказочный образ птицы (величавая поза, гордый изгиб шеи, корона на голове), самостоятельно находить способы лепки птицы, опираясь на умения и навыки полученные ранее. Умение рассказывать о своей работе, ее способе выполнения, представляя аргументы в защиту выбранного способа. |
Рисование (простой и цветные карандаши, фломастеры, мелки) «Дядька Черномор» | На основе полученных знаний, впечатлений на занятиях, беседах, рассматривании иллюстраций изображать собирательный образ русского богатыря, проявлять способность «войти» в состояние героя, описывать его внешний вид, облик, характер, действие и с помощью выразительных средств передавать это в своем рисунке на основе задуманного творческого замысла в создании образа. Побуждать детей рассказывать, как решалась творческая задача, отражая оригинальность и детализацию созданного образа. |
Аппликация с элементами рисования «Золотая рыбка» | Составлять гармоничный образ «золотой рыбки» из отдельных элементов (кругов, овалов, треугольников), используя теплую гамму цветов. Совершенствовать способы вырезания кругов и овалов – из квадратов и прямоугольников путем закругления углов. Развивать комбинаторские и композиционные умения. Предложить на выбор разные варианты интеграции рисования и аппликации: 1) выполнение аппликации на тонированном фоне; 2) оформление аппликации графическими средствами. Стимулировать использование идей сверстников для создания и усовершенствования собственного замысла. |
Декоративное рисование по мотивам хохломской росписи «Золотой петушок». | На основе содержания сказки А. С. Пушкина «Сказка о золотом петушке» предложить расписать панно по мотивам узоров Золотой Хохломы. Расписывать панно, изображая в центре золотого петушка и украшая края растительно-травным орнаментом. Развивать эстетические чувства, творческую активность. |
Творческий проект на основе изобразительной деятельности «Золото в стране сказок А.С.Пушкина». | Поиск способов изображения золотых украшений и предметов, пропавших в иллюстрациях сказок А.С.Пушкина, по вине Кощея Бессмертного. Развитие исследовательских умений детей в разрешении проблемной ситуации по подбору изобразительных средств (материалов, способов изображения) для восстановления иллюстраций. Активизировать творческое воображение, развивать конструкторские и дизайнерские способности детей, формировать художественный вкус Побуждать детей участвовать в коллективном обсуждении и поиске решения творческой задачи: высказывать свои идеи, варианты и предложения; дополнять, развивать и поддерживать идеи своих сверстников; способствовать развитию речевой и коммуникативной активности детей во время обсуждения. Вызывать желание рассказывать о своей творческой работе, ее способе выполнения, представляя аргументы в защиту выбранного способа, оценивать, а также, высказывать свое отношение к творческим находкам сверстников. |
Проектирование форм работы с родителями.
Форма работы. | Цель. |
Анкетирование родителей | Выявить наличие дома библиотеки детских книг, ее тематика, интересы ребенка. |
Оформление родительского уголка «Для вас, родители» | Размещение статей, рекомендаций, консультаций по теме проекта. |
Акция «Подари книгу детскому саду» (произведения А.С.Пушкина) | Возобновить интерес к творчеству поэта, формировать у родителей и детей желание участвовать в мероприятиях группы. |
Конкурс рисунков. Совместная деятельность взрослых и детей по сказкам А.С.Пушкина. | Способствовать развитию навыков совместного творчества родителей и детей. Побуждать родителей принимать участие в делах детей, разделять их радости и переживания; помочь преодолеть собственный авторитаризм и увидеть мир с позиции ребенка. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка учебного занятия на тему: "Разностороннее развитие ребенка в игровой деятельности".Актуальные проблемы дошкольного образования в условиях ФГОС ДО.
В данном материале указана актуальность выбранной темы, система средств к технической ситуации, технологическая ситуация по теме, список используемой литературы....
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА система и формы работы с детьми старшей группы над проблемой : «Что такое ветер?» ПО КУРСУ «АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС»
Расширение представлений детей о таком природным явлением , как ветер, уточнение причин его возникновения , его роли в жизнедеятельности человека. Способствование формированию умения наблю...
Работа в рамках каскадной модели повышения квалификации по программе «Актуальные проблемы дошкольного образования в условиях введения «ФГОС » по теме: «Система непрерывных наблюдений за природными объектами в течение месяца» Cтарший дошкольный возраст
Развитие детей дошкольного возраста направлено на формирование познавательного интереса, познавательной самостоятельности и инициативности.Дошкольный возраст – это наиболее благоприятный п...
Экологический мини проект "Вишенка" ПО КУРСУ «АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС»
Цель проекта: Проследить изменениями роста вишенки в ходе наблюдений; формировать положительные эмоциональные отношения к дереву, умение отражать впечатления в продуктивных видах деятельности; закрепл...
Методическая разработка на тему: «Играют дети – играем вместе» в форме "Разработка плана конспекта проведения родительского собрания". по курсу "Актуальные проблемы дошкольного образования в условиях внедрения ФГОС".
Разработка плана конспекта проведения родительского собрания...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА на тему «Мой дом, мой город, моя страна, моя планета» В ФОРМЕ Перспективно-календарного планирования ПО КУРСУ «АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС»
В результате проведенного проекта у детей сформировалось начальное представление о своем городе, о своей малой Родине....
Актуальные вопросы дошкольного образования в условиях введения ФГОС. Презентация
В презентации дан практический материал для педагогов по введению ФГОС ДО....