Актуальные проблемы дошкольного образования в условиях введения ФГОСДО.
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему


Система работы с детьми над проблемой по теме "Страна сказок Пушкина."

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon itogovaya_rabota_s_kursov_po_fgos.doc54.5 КБ

Предварительный просмотр:

Актуальные проблемы дошкольного образования в условиях введения ФГОСДО.

Система работы с детьми над проблемой

по теме «Страна сказок А.С.Пушкина»

Проблема: недостаточное развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства.

Цель общая:  формирование способности  анализировать произведения  искусства (литературные, музыкальные, изобразительные) на основе развития исследовательских умений в рамках темы «Страна сказок А.С.Пушкина»

         Проектирование форм работы с детьми:

Форма работы

Цель

Беседа «Наш любимый поэт-сказочник Александр Сергеевич Пушкин»

Уточнить представления детей о А.С.Пушкине, выявить интересующие их вопросы о жизни и творчестве поэта. Активизировать разговорную речь.

Рассматривание альбома «А.С.Пушкин. Семья поэта».

Вызвать интерес детей к семье. Способствовать развитию познавательных интересов и желания участвовать в обсуждении иллюстраций.

Домашнее задание детям – рассказать родителям «Что я узнал нового о А.С. Пушкине»

Стимулировать детей к разговору с родителями о впечатлениях, полученных в детском саду о А.С.Пушкине.

Используя обратную связь, поддерживать авторитет родителей, веру в то, что они  могут помочь узнать больше о поэте.

Обогащение развивающей предметно-пространственной среды: сказки А.С.Пушкина, выполненные разными художниками-иллюстраторами  дидактические игры по сказкам, «волшебные предметы», характерные для сказок А.С.Пушкина (зеркальце, наливное яблочко, шлем Черномора, ученый кот и т.п.).  

Создать условия для самостоятельного рассматривания и использования в игровой деятельности.

Чтение сказок А.С.Пушкина: «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о золотом петушке», «Сказка о царе Салтане». «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».

Способствовать  ценностно-смысловому восприятию содержания сказок, сопереживанию, осмыслению поступков героев, желанию высказывать свое мнение, запоминать понравившиеся места и словосочетания.

Рассматривание книжных иллюстраций к сказкам А.С.Пушкина, выполненных разными художниками-иллюстраторами.

Развивать способность подмечать  путем сравнения разнообразие изобразительных  средств живописи в передаче сказочных образов разными иллюстраторами, умение понимать чувства, переданные художниками. Побуждать детей высказывать свое отношение к иллюстрациям, вспоминать отдельные эпизоды и рассказывать по понравившейся иллюстрации.

Словесная творческая игра -  «Если бы я поймал золотую рыбку»

Побуждать детей участвовать в коллективном обсуждении предложенной ситуации: высказывать свои идеи, варианты и предложения;  дополнять, развивать и поддерживать идеи-размышления своих сверстников; способствовать развитию речевой и коммуникативной активности детей во время обсуждения.

Слушание музыкальных произведений Н.А.Римского-Корсакова «Белка», «Богатыри», «Полет шмеля» из оперы  «Сказка о царе Салтане».

Познакомить детей со средствами музыкальной выразительности, используемыми композитором в опере.

Обратить внимание на красоту согласования литературных и музыкальных средств, на то, как А.С.Пушкин и Н.А.Римский-Корсаков передали образы героев.

Лепка из пластилина.

«Царевна-лебедь» (объемная).

Передавать в лепке сказочный образ птицы (величавая поза, гордый изгиб шеи, корона на голове), самостоятельно находить способы лепки птицы, опираясь на умения и навыки полученные ранее. Умение рассказывать о своей работе, ее способе выполнения, представляя аргументы в защиту выбранного способа.

 Рисование (простой и цветные карандаши, фломастеры, мелки) «Дядька Черномор»

На основе полученных знаний, впечатлений на занятиях, беседах, рассматривании иллюстраций  изображать собирательный образ русского богатыря, проявлять способность «войти» в состояние героя,  описывать его внешний вид, облик, характер, действие и с помощью выразительных средств  передавать это в своем рисунке на основе задуманного  творческого замысла в создании образа. Побуждать детей рассказывать, как решалась творческая задача, отражая оригинальность и детализацию созданного образа.

 Аппликация с элементами рисования «Золотая рыбка»

Составлять гармоничный образ «золотой рыбки» из отдельных элементов (кругов, овалов, треугольников), используя теплую гамму цветов. Совершенствовать способы вырезания кругов и овалов – из квадратов и прямоугольников путем закругления углов. Развивать комбинаторские и композиционные умения. Предложить на выбор разные варианты интеграции рисования и аппликации: 1) выполнение аппликации на тонированном фоне; 2) оформление аппликации графическими средствами. Стимулировать использование  идей сверстников для создания и усовершенствования собственного замысла.

Декоративное рисование по мотивам хохломской росписи «Золотой петушок».

На основе содержания сказки А. С. Пушкина «Сказка о золотом петушке»  предложить расписать панно по мотивам узоров Золотой Хохломы. Расписывать панно, изображая в центре золотого петушка и украшая края растительно-травным орнаментом. Развивать эстетические чувства, творческую активность.

Творческий проект на основе изобразительной деятельности  «Золото в стране сказок А.С.Пушкина».

Поиск способов изображения золотых украшений и предметов, пропавших в иллюстрациях сказок А.С.Пушкина, по вине Кощея Бессмертного.

Развитие исследовательских умений детей в разрешении проблемной ситуации по подбору изобразительных средств (материалов, способов изображения) для восстановления иллюстраций.

Активизировать творческое воображение, развивать конструкторские и дизайнерские способности детей, формировать художественный вкус

Побуждать детей участвовать в коллективном обсуждении и поиске решения творческой задачи: высказывать свои идеи, варианты и предложения;  дополнять, развивать и поддерживать идеи своих сверстников; способствовать развитию речевой и коммуникативной активности детей во время обсуждения.

Вызывать желание рассказывать о своей творческой работе, ее способе выполнения, представляя аргументы в защиту выбранного способа, оценивать, а также, высказывать свое отношение к творческим находкам сверстников.

Проектирование форм работы с родителями.

Форма работы.

Цель.

Анкетирование родителей

 Выявить наличие дома библиотеки детских книг, ее тематика, интересы ребенка.

Оформление родительского уголка «Для вас, родители»

Размещение статей, рекомендаций, консультаций по теме проекта.

Акция «Подари книгу детскому саду»  (произведения А.С.Пушкина)

Возобновить интерес  к творчеству поэта, формировать у родителей и детей желание участвовать в мероприятиях группы.

Конкурс рисунков. Совместная деятельность взрослых и детей по сказкам А.С.Пушкина.

Способствовать развитию навыков совместного творчества родителей и детей. Побуждать родителей принимать участие в делах детей, разделять их радости и переживания; помочь преодолеть собственный авторитаризм и увидеть мир с позиции ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка учебного занятия на тему: "Разностороннее развитие ребенка в игровой деятельности".Актуальные проблемы дошкольного образования в условиях ФГОС ДО.

В данном материале указана актуальность выбранной темы, система средств к технической ситуации, технологическая ситуация по теме, список используемой литературы....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА система и формы работы с детьми старшей группы над проблемой : «Что такое ветер?» ПО КУРСУ «АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС»

Расширение представлений детей о таком природным явлением , как ветер, уточнение причин  его возникновения , его роли в жизнедеятельности  человека. Способствование формированию умения наблю...

Работа в рамках каскадной модели повышения квалификации по программе «Актуальные проблемы дошкольного образования в условиях введения «ФГОС » по теме: «Система непрерывных наблюдений за природными объектами в течение месяца» Cтарший дошкольный возраст

Развитие  детей дошкольного возраста направлено на формирование  познавательного интереса, познавательной самостоятельности и инициативности.Дошкольный возраст – это наиболее благоприятный п...

Экологический мини проект "Вишенка" ПО КУРСУ «АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС»

Цель проекта: Проследить изменениями роста вишенки в ходе наблюдений; формировать положительные эмоциональные отношения к дереву, умение отражать впечатления в продуктивных видах деятельности; закрепл...

Актуальные вопросы дошкольного образования в условиях введения ФГОС. Презентация

В презентации дан практический материал для педагогов по введению ФГОС ДО....