Педагогический совет «Роль игры в развитии речи слабовидящего дошкольника»
учебно-методический материал по теме
Педагогический совет «Роль игры в развитии речи слабовидящего дошкольника» организован в форме деловой игры и позволяет педагогам делится опытом по развитию речи детей с нарушением зрения при организации различных игр: сюжетно-ролевых, строительно-конструктивных, словесных, настольно-печатных и т.д.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedagogicheskiy_sovet_igra.docx | 17.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Роль игры в развитии речи слабовидящего дошкольника»
Цель: обобщение и актуализация профессиональных знаний умений и навыков педагогов по использованию сюжетно-ролевой, дидактической, подвижной, театрализованной, строительно-конструктивной игры в развитии речи слабовидящего дошкольника.
Повестка:
1. Выполнение решений педагогического совета № 1
2. Аналитическая справка по результатам контроля «Организация сюжетно-ролевой игры»
3. Деловая игра.
4. Проект решения педагогического совета
Ход:
Автор: В некотором царстве, в некотором государстве жил был царь, стороны всей государь. И было у него три сына малолетних -3-х, 5-и и 7 лет. Были они сильны телом, крепки духом. Росли и подрастали на радость отцу. Одно лишь печалило царя – речь его детей. Говорили дети мало, непонятно. Собрал царь бояр и велел думу думать как детям подсобить.
Бояре: слыхали мы, что у детей речь развивается коли они в игры играют.
Царь: а где ж эти игры чудесные достать.
Бояре: вели купцам игры раздобыть и на ярмарку привезти.
И велел царь собрать купцов со всех концов с играми заморскими, речь развивающими.
Понаехали купцы, привезли товара разного-разнообразного.
Видят весь сияя в злате, царь сидит в своей палате, на престоле и в венце, с грустной думой на лице.
Царь: Здравствуте гости-господа, долго-ль ехали, куда? И с какой бы это стати Вы сегодня при параде?
А купцы ему в ответ: Мы объехали весь свет, игры детям мы нашли и сегодня привезли!
Трубит трубач: вы купцы дорогие, люди торговые, на нашей ярмарке должны себя показать, свой товар продать, все рассказать не утаить.
Ну выходите вперед, себя показать, товар описать.
(Купцы рассказывают об играх и их роли в развитии речи слабовидящих детей). Всего 7 выступлений
Трубит трубач: покупайте не стесняйтесь, а купив не удивляйтесь.
Призадумался царь, призадумались бояре. Сидят бороды почесывают. Удивляются. И решили бояре купцов испытать и задачи им задать.
Бояре:
Театрализованные игры. Старший сынок у нас егоза, не поймать, не усадить, а Ваши куклы справятся с этим делом?
Дидактические игры. Беда у царя – батюшки, не могут сыновья между собой язык общий найти, с холопами водятся, а между собой никак. Как помогут им в этом ваши игры?
Строительно – конструктивные игры. Среднего хлопца хочет царь отправить на учебу за моря, строительное дело постигать будет, помогут ли ему эти игры?
Сюжетно – ролевые игры. Старшего сына царь хочет поставить на правление Россией - матушкой, а какую роль сыграют ваши игры в этом начинании?
Словесные игры. Какие психические процессы и качества личности воспитываются в словесных играх?
Подвижные игры. Какие бы Вы нам предложили игры на сплочение сыновей, ведь у них разный возраст- 3 года, 5 лет, 7 лет.
Дидактическая игра. Что еще можно в чудесный мешок положить, чтобы всех удивить?
Творческая игра-развлечение. Какая предварительная работа необходима, чтобы дети начали играть в Вашу игру?
Автор: бояре задачи задавали, купцы в грязь лицом не упали.
На вопросы отвечали, все подробно разъясняли.
Подивились бояре успокоились. И решил царь для сыновей малолетних все игры купить, чтобы их уму-разуму учить, речь развивать.
Издал царь указ: игры, речь развивающие распространить в государстве повсеместно и деток малолетних играть обучать.
А дети царские в игры играючи выросли стали умными-разумными. Старший стал государством править, средний морской флот развивал, а младшенький стал великим ученым.
И был пир на весь мир, и я там был, мед-пиво пил и усы лишь обмочил.
Чаепитие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад «Роль игры в развитии речи дошкольников»
Игра - это ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста. Она является определяющим фактором в развитии личности, в том числе и влияет на один из важнейших познавательных процессов человека - ре...
Мой педагогический опыт работы "Роль сказки в развитии речи младших дошкольников"
Сказка - эффективное средство развития речи у детей младшего дошкольного возраста....
Конспект Педагогического совета "Роль музыки в развитии личности ребенка"
Конспект Педагогического совета на тему "Роль музыки в развитии личности ребенка"...
Выступление на педагогическом совете Роль народных игр в нравственном воспитании дошкольников.
Для того, чтобы именно пробудить любовь к Родине, а не привязать, необходимо знакомить детей с многообразием культурных традиций и особенностей нашей родины, познакомить с народными праздник...
Презентация по развитию речи "Роль сюжетно-ролевой игры в развитии речи у дошкольников"
Консультация для воспитателей....
Выступление на педагогическом совете: "Мнемотехника - эффективный метод развития речи дошкольника"
Мнемотехника - это система приемов, облегчающих запоминание и увеличивающих объем памяти путем образования различных ассоциаций (мнемоника – искусство запоминания).Для улучшения памяти необходим...
Выступление на педагогическом совете по теме самообразования «Развитие речи дошкольников через применения нетрадиционной технологии СУ - ДЖОК».
Выступление на педагогическом совете по теме самообразования «Развитие речи дошкольников через применения нетрадиционной технологии СУ - ДЖОК». ...