Выступление на педагогическом совете по теме самообразования «Развитие речи дошкольников через применения нетрадиционной технологии СУ - ДЖОК».
материал
Выступление на педагогическом совете по теме самообразования «Развитие речи дошкольников через применения нетрадиционной технологии СУ - ДЖОК».
Воспитатель: Солодовой О.Б.
Уровень речевого развития современных детей-дошкольников можно охарактеризовать как неудовлетворительный и проблема развития речи день ото дня становится всё более актуальной. Почему? К сожалению, сейчас, когда детям всё меньше времени отводят на чтение художественной литературы и дошкольники больше проводят время за экранами телевизоров и компьютерами, они лишаются возможности услышать правильную, красивую русскую речь. Ведь не секрет, что сегодня средства массовой информации отнюдь не являются эталонами в этом смысле, тем более, что и взрослые не всегда могут проконтролировать телевизионные программы, которые могли бы детей научить хорошо говорить.
На сегодняшний день ребёнок – дошкольник, обладающий хорошей речью – явление очень редкое. В речи детей существуют множество проблем.
Односложная, состоящая лишь из простых предложений речь.
Бедность речи. Недостаточный словарный запас.
Употребление нелитературных слов и выражений.
Бедная диалогическая речь: неспособность грамотно и доступно сформулировать вопрос, построить краткий или развернутый ответ.
Неспособность выстроить монолог: например, описательный рассказ на предложенную тему, пересказ текста своими словами.
Отсутствие умения обосновать свои утверждения.
Отсутствие навыков культуры речи: неумение использовать интонации, регулировать громкость голоса и темп речи и т. д.
Плохая дикция.
В коррекционно-педагогической работе, которую я провожу с детьми группы компенсирующей направленности , я использую нетрадиционный метод Су-Джок . Он была разработан южнокорейским ученым и профессором Пак Чжэ Ву. «СУ» -кисть, «ДЖОК» -стопа.
Су – Джок терапия-это эффективный, на мой взгляд, метод, который обеспечивает развитие познавательной речевой , эмоционально- волевой сфер и благотворно воздействует на весь организм ребенка.
Вся работа по данному методу проводится с помощью Су-Джок стимуляторов: массажёры типа «каштан». Внутри таких шариков, как в коробочке, находятся два специальных кольца, сделанных из металлической проволоки так, что можно их легко растягивать, свободно проходить ими по пальцу вниз и вверх, создавая приятное покалывание.
Актуальность применения Су-Джок терапии у дошкольников с речевыми нарушениями состоит в том, что:
во- первых ребенок - дошкольник очень пластичен и легко обучаем, но для детей с речевыми нарушениями характерна быстрая утомляемость и потеря интереса к обучению. Использование массажеров Су-Джок вызывает интерес и помогает решить эту проблему;
во-вторых, детям нравиться массировать пальцы и ладошки, что оказывает благотворное влияние на мелкую моторику пальцев рук, опосредованно стимулируют речевые области в коре головного мозга, тем самым способствуя развитию речи.
в-третьих, упражнения с использованием Су-Джок обогащают знания ребенка о собственном теле, а так же способствуют общему укреплению организма и повышению потенциального энергетического уровня ребенка.
Цель моей работы это развитие речи и коррекция речевых нарушения у детей с помощью использования Су Джок терапии.
коррекционная и развивающая работа по укреплению мышц и совершенствованию движений кистей рук у детей с использованием Су-джок терапии в процессе коррекции речи.
Задачи
показать способы и приёмы проведения пальчиковой гимнастики при помощи Су -Джок терапии;
познакомить с правилами проведения пальчиковой гимнастики;
развивать речь детей, расширять словарный запас;
использовать элементы Су Джок терапии на различных этапах работы по коррекции и развитию речи;
совершенствовать навыки пространственной ориентации, развивать память, внимание.
Новизна
Данную технологию использую в сочетании с пальчиковой гимнастикой, упражнениями по звукопроизношению (автоматизации звука), развитию и совершенствованию лексико-грамматического строя речи, навыков употребления предлогов, а также для развития психических процессов (память, мышления, моторика, внимание).
Сочетание таких упражнений позволяет значительно повысить эффективность образовательного процесса в условиях детского сада.
.
Этапы проведения Су – Джок терапии .
I этап. Я знакомила детей с Су-Джок шариком, правилами его использования.
II этап. Закрепляла знания в упражнениях, играх.
III этап. Дети самостоятельно используют шарик Су-Джок в соответствии с потребностями и желаниями.
Форма организации работы с Су-Джок массажерами использовала разной: индивидуальные, подгрупповые и фронтальные занятия, частью занятия.
В своей работе я использую следующие методы и приемы работы:
массаж специальным шариком ладоней рук. Прокатывая шарик между ладошками, дети массируют мыщцы рук. В каждом шарике есть «волшебное» колечко, его мы надеваем на пальчики. При этом дети повторяют слова и выполняют действия с шариком в соответствии с текстом. Массаж эластичным кольцом, детям очень нравится, а также он помогает стимулировать работу внутренних органов. Кольцо нужно надеть на палец и провести массаж до покраснения и появлении ощущения тепла. Работу провожу во время динамической паузы на занятиях, в свободной деятельности детей, в вечернее время : Это-
Речевые игры с шариком .
Рассказывание сказок с использованием шарика.
Для развития фонематического восприятия детей провожу
игры: «Если звук услышат ушки- подними шар над макушкой»; «Шарик мы ладошкой стук, если слышим нужный звук» ; « Телеграфисты» ( нужно простучать шариком так, как простучит педагог). « Спрячь шарик в ладошке, когда замяукает кошка»( зарычит собака, прокукарекает петушок и т.д.) Для более старшего возраста: «Синий шар кати, согласный звук мне назови» «Спрячь шарик в ладонях, если звука «С» нет в слове»
Для автоматизации звуков игры: « Шарик мы ладонью «стук», повторяем в слове звук.»; « Шарик мне назад верни, слово( слоги) верно повтори».
Развитие лексико- грамматических категорий: Игры: «Шар лови, пять овощей назови» «Назови ласково» «Скажи наоборот» «Один – много» «Какой? Какая? Какое?»
Мною были приобретены шарики Су - Джок на каждого ребенка
Создана Картотека игр по Су-джок терапии
Картотека пальчиковых игр с использованием шарика массажера и эластичных кольцев Су – Джок.
Книга сказок с использованием шарика Су- Джок
В своей работе достигла следующих результатов:
У детей увеличился словарный запас детей, речь детей стала более эмоциональной и выразительной.
возросла речевая активность детей в различных видах деятельности;
у детей более развита мимика, моторика пальцев рук, внимание, память, воображение, речь.
Разработала перспективный план работы с детьми.
Работаю во взаимосвязи с родителями детей, посещающих группу. Оказываю консультативную помощь родителям применение СУ – Джок терапии при коррекции речевых нарушений у детей «Шариком играем - речь развиваем», « Наш дружок Су – Джок». «Внедрение Су-Джок терапии в образовательный процесс », « Чудо шарик».
Рекомендую использовать этот метод в домашних условиях.
Я считаю, что применяя су-Джок терапию в коррекционной работе, мы тем самым повышаем уровень коррекции речевых нарушений у детей, корректируем речь с движениями, развиваем мелкую моторику.
В работе над данной темой я не испытывала трудностей, поскольку неоспоримыми достоинствами Су – Джок терапии являются высокая эффективность – при правильном применении наступает положительный результат.
А также не менее важен тот аспект, что Су-Джок шарик абсолютно безопасен и неправильное применение его никогда не наносит вред ,этот метод может просто быть неэффективным, но на мой взгляд это бывает очень редко.
Простота применения – для получения результата Су – Джок шарики можно использовать в различных видах деятельности детей . Работая над этой темой я пришла к следующему мнению, что Су — Джок терапия — это эффективный метод развития речи ребенка , если систематически использовать приемы Су-джок терапии в непосредственно-образовательной деятельности, в режимных моментах, то коррекционно-развивающий процесс будет протекать более эффективно, и, возможно сократятся сроки коррекционной работы.
.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_na_ped.sovete_po_teme_su-dzhok.docx | 23.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Выступление на педагогическом совете по теме самообразования «Развитие речи дошкольников через применения нетрадиционной технологии СУ - ДЖОК».
Воспитатель: Солодовой О.Б.
Уровень речевого развития современных детей-дошкольников можно охарактеризовать как неудовлетворительный и проблема развития речи день ото дня становится всё более актуальной. Почему? К сожалению, сейчас, когда детям всё меньше времени отводят на чтение художественной литературы и дошкольники больше проводят время за экранами телевизоров и компьютерами, они лишаются возможности услышать правильную, красивую русскую речь. Ведь не секрет, что сегодня средства массовой информации отнюдь не являются эталонами в этом смысле, тем более, что и взрослые не всегда могут проконтролировать телевизионные программы, которые могли бы детей научить хорошо говорить.
На сегодняшний день ребёнок – дошкольник, обладающий хорошей речью – явление очень редкое. В речи детей существуют множество проблем.
- Односложная, состоящая лишь из простых предложений речь.
- Бедность речи. Недостаточный словарный запас.
- Употребление нелитературных слов и выражений.
- Бедная диалогическая речь: неспособность грамотно и доступно сформулировать вопрос, построить краткий или развернутый ответ.
- Неспособность выстроить монолог: например, описательный рассказ на предложенную тему, пересказ текста своими словами.
- Отсутствие умения обосновать свои утверждения.
- Отсутствие навыков культуры речи: неумение использовать интонации, регулировать громкость голоса и темп речи и т. д.
- Плохая дикция.
В коррекционно-педагогической работе, которую я провожу с детьми группы компенсирующей направленности , я использую нетрадиционный метод Су-Джок . Он была разработан южнокорейским ученым и профессором Пак Чжэ Ву. «СУ» -кисть, «ДЖОК» -стопа.
Су – Джок терапия-это эффективный, на мой взгляд, метод, который обеспечивает развитие познавательной речевой , эмоционально- волевой сфер и благотворно воздействует на весь организм ребенка.
Вся работа по данному методу проводится с помощью Су-Джок стимуляторов: массажёры типа «каштан». Внутри таких шариков, как в коробочке, находятся два специальных кольца, сделанных из металлической проволоки так, что можно их легко растягивать, свободно проходить ими по пальцу вниз и вверх, создавая приятное покалывание.
Актуальность применения Су-Джок терапии у дошкольников с речевыми нарушениями состоит в том, что:
- во- первых ребенок - дошкольник очень пластичен и легко обучаем, но для детей с речевыми нарушениями характерна быстрая утомляемость и потеря интереса к обучению. Использование массажеров Су-Джок вызывает интерес и помогает решить эту проблему;
- во-вторых, детям нравиться массировать пальцы и ладошки, что оказывает благотворное влияние на мелкую моторику пальцев рук, опосредованно стимулируют речевые области в коре головного мозга, тем самым способствуя развитию речи.
- в-третьих, упражнения с использованием Су-Джок обогащают знания ребенка о собственном теле, а так же способствуют общему укреплению организма и повышению потенциального энергетического уровня ребенка.
Цель моей работы это развитие речи и коррекция речевых нарушения у детей с помощью использования Су Джок терапии.
коррекционная и развивающая работа по укреплению мышц и совершенствованию движений кистей рук у детей с использованием Су-джок терапии в процессе коррекции речи.
Задачи
- показать способы и приёмы проведения пальчиковой гимнастики при помощи Су -Джок терапии;
- познакомить с правилами проведения пальчиковой гимнастики;
- развивать речь детей, расширять словарный запас;
- использовать элементы Су Джок терапии на различных этапах работы по коррекции и развитию речи;
- совершенствовать навыки пространственной ориентации, развивать память, внимание.
Новизна
Данную технологию использую в сочетании с пальчиковой гимнастикой, упражнениями по звукопроизношению (автоматизации звука), развитию и совершенствованию лексико-грамматического строя речи, навыков употребления предлогов, а также для развития психических процессов (память, мышления, моторика, внимание).
Сочетание таких упражнений позволяет значительно повысить эффективность образовательного процесса в условиях детского сада.
.
Этапы проведения Су – Джок терапии .
I этап. Я знакомила детей с Су-Джок шариком, правилами его использования.
II этап. Закрепляла знания в упражнениях, играх.
III этап. Дети самостоятельно используют шарик Су-Джок в соответствии с потребностями и желаниями.
Форма организации работы с Су-Джок массажерами использовала разной: индивидуальные, подгрупповые и фронтальные занятия, частью занятия.
В своей работе я использую следующие методы и приемы работы:
массаж специальным шариком ладоней рук. Прокатывая шарик между ладошками, дети массируют мыщцы рук. В каждом шарике есть «волшебное» колечко, его мы надеваем на пальчики. При этом дети повторяют слова и выполняют действия с шариком в соответствии с текстом. Массаж эластичным кольцом, детям очень нравится, а также он помогает стимулировать работу внутренних органов. Кольцо нужно надеть на палец и провести массаж до покраснения и появлении ощущения тепла. Работу провожу во время динамической паузы на занятиях, в свободной деятельности детей, в вечернее время : Это-
Речевые игры с шариком .
Рассказывание сказок с использованием шарика.
Для развития фонематического восприятия детей провожу
игры: «Если звук услышат ушки- подними шар над макушкой»; «Шарик мы ладошкой стук, если слышим нужный звук» ; « Телеграфисты» ( нужно простучать шариком так, как простучит педагог). « Спрячь шарик в ладошке, когда замяукает кошка»( зарычит собака, прокукарекает петушок и т.д.) Для более старшего возраста: «Синий шар кати, согласный звук мне назови» «Спрячь шарик в ладонях, если звука «С» нет в слове»
Для автоматизации звуков игры: « Шарик мы ладонью «стук», повторяем в слове звук.»; « Шарик мне назад верни, слово( слоги) верно повтори».
Развитие лексико- грамматических категорий: Игры: «Шар лови, пять овощей назови» «Назови ласково» «Скажи наоборот» «Один – много» «Какой? Какая? Какое?»
Мною были приобретены шарики Су - Джок на каждого ребенка
Создана Картотека игр по Су-джок терапии
Картотека пальчиковых игр с использованием шарика массажера и эластичных кольцев Су – Джок.
Книга сказок с использованием шарика Су- Джок
В своей работе достигла следующих результатов:
У детей увеличился словарный запас детей, речь детей стала более эмоциональной и выразительной.
возросла речевая активность детей в различных видах деятельности;
у детей более развита мимика, моторика пальцев рук, внимание, память, воображение, речь.
Разработала перспективный план работы с детьми.
Работаю во взаимосвязи с родителями детей, посещающих группу. Оказываю консультативную помощь родителям применение СУ – Джок терапии при коррекции речевых нарушений у детей «Шариком играем - речь развиваем», « Наш дружок Су – Джок». «Внедрение Су-Джок терапии в образовательный процесс », « Чудо шарик».
Рекомендую использовать этот метод в домашних условиях.
Я считаю, что применяя су-Джок терапию в коррекционной работе, мы тем самым повышаем уровень коррекции речевых нарушений у детей, корректируем речь с движениями, развиваем мелкую моторику.
В работе над данной темой я не испытывала трудностей, поскольку неоспоримыми достоинствами Су – Джок терапии являются высокая эффективность – при правильном применении наступает положительный результат.
А также не менее важен тот аспект, что Су-Джок шарик абсолютно безопасен и неправильное применение его никогда не наносит вред ,этот метод может просто быть неэффективным, но на мой взгляд это бывает очень редко.
Простота применения – для получения результата Су – Джок шарики можно использовать в различных видах деятельности детей . Работая над этой темой я пришла к следующему мнению, что Су — Джок терапия — это эффективный метод развития речи ребенка , если систематически использовать приемы Су-джок терапии в непосредственно-образовательной деятельности, в режимных моментах, то коррекционно-развивающий процесс будет протекать более эффективно, и, возможно сократятся сроки коррекционной работы.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческий отчёт на тему: «Развитие умственных способностей дошкольников через применение современных технологий математического содержания по программе «Детство»
Современное содержание воспитательно – образовательной работы с детьми дошкольного возраста направлено на развитие у ребёнка умственных способностей....
Выступление на педагогическом совете по теме: «Развитие коммуникативных качеств детей через театрализованную деятельность»
Развитие коммуникативных качеств детей через театрализованную деятельность...
Выступление на педагогическом совете на тему " Формирование связной речи и познавательных способностей дошкольников".
Выступление на педагогическом совете на тему " Формирование связной речи и познавательных способностей дошкольников ".Одной из важнейших задач воспитания в детском саду является...
Выступление на педагогическом совете: "Мнемотехника - эффективный метод развития речи дошкольника"
Мнемотехника - это система приемов, облегчающих запоминание и увеличивающих объем памяти путем образования различных ассоциаций (мнемоника – искусство запоминания).Для улучшения памяти необходим...
Дополнительно образовательная программа по развитию речи дошкольников через применение нетрадиционной здоровьесберегающей технологии Су-Джок терапии «Волшебство с Су-Джок»
Метод Су-Джок – это современное направление, которое объединяет древние знания восточной и последние достижения европейской медицины. В некоторых странах этот метод входит в государственные прог...
Выступление на педагогическом совете по теме самообразования: «Развитие речи у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности».
Пояснительная запискаИгра, несомненно, является ведущим видом деятельности дошкольника. Именно через игру ребенок познает мир, готовится к взрослой жизни., а также идет развитие речи детей.Развитие ре...
Развитие речи дошкольников через применение нетрадиционной технологии «Су-джок».
Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в...