Выступление на педагогическом совете по теме самообразования «Развитие речи дошкольников через применения нетрадиционной технологии СУ - ДЖОК».
материал

Солодова Ольга Борисовна

Выступление на педагогическом совете по теме самообразования  «Развитие речи дошкольников через применения нетрадиционной технологии СУ - ДЖОК».

                                                                  

                                                                  Воспитатель: Солодовой О.Б.

 

Уровень речевого развития современных детей-дошкольников можно охарактеризовать как неудовлетворительный и проблема развития речи день ото дня становится всё более актуальной. Почему? К сожалению, сейчас, когда детям всё меньше времени отводят на чтение художественной литературы и дошкольники больше проводят время за экранами телевизоров и компьютерами, они лишаются возможности услышать правильную, красивую русскую речь. Ведь не секрет, что сегодня средства массовой информации отнюдь не являются эталонами в этом смысле, тем более, что и взрослые не всегда могут проконтролировать телевизионные программы, которые могли бы детей научить хорошо говорить.

На сегодняшний день ребёнок – дошкольник, обладающий хорошей речью – явление очень редкое. В речи детей существуют множество проблем.

Односложная, состоящая лишь из простых предложений речь.

Бедность речи. Недостаточный словарный запас.

Употребление нелитературных слов и выражений.

Бедная диалогическая речь: неспособность грамотно и доступно сформулировать вопрос, построить краткий или развернутый ответ.

Неспособность выстроить монолог: например, описательный рассказ на предложенную тему, пересказ текста своими словами.

Отсутствие умения обосновать свои утверждения.

Отсутствие навыков культуры речи: неумение использовать интонации, регулировать громкость голоса и темп речи и т. д.

Плохая дикция.

В коррекционно-педагогической работе, которую я провожу с детьми группы компенсирующей направленности , я использую нетрадиционный метод Су-Джок . Он  была разработан южнокорейским ученым и профессором Пак Чжэ Ву. «СУ» -кисть, «ДЖОК» -стопа.

 Су – Джок терапия-это эффективный, на мой взгляд, метод, который обеспечивает развитие  познавательной речевой , эмоционально- волевой сфер и благотворно воздействует на весь организм ребенка. 

Вся работа по данному методу проводится с помощью Су-Джок стимуляторов: массажёры типа «каштан». Внутри таких шариков, как в коробочке, находятся два специальных кольца, сделанных из металлической проволоки так, что можно их легко растягивать, свободно проходить ими по пальцу вниз и вверх, создавая приятное покалывание.

Актуальность применения Су-Джок терапии у дошкольников с речевыми нарушениями состоит в том, что:

во- первых ребенок - дошкольник очень пластичен и легко обучаем, но для детей с речевыми нарушениями характерна быстрая утомляемость и потеря интереса к обучению. Использование массажеров Су-Джок вызывает интерес и помогает решить эту проблему;

во-вторых, детям нравиться массировать пальцы и ладошки, что оказывает благотворное влияние на мелкую моторику пальцев рук, опосредованно стимулируют речевые области в коре головного мозга, тем самым способствуя развитию речи.

в-третьих, упражнения с использованием Су-Джок обогащают знания ребенка о собственном теле, а так же способствуют общему укреплению организма и повышению потенциального энергетического уровня ребенка.

Цель моей работы это  развитие речи и  коррекция речевых нарушения у детей с помощью использования Су  Джок терапии.

коррекционная и развивающая работа по укреплению мышц и совершенствованию движений кистей рук у детей с использованием Су-джок терапии в процессе коррекции речи.

Задачи 

показать способы и приёмы проведения пальчиковой гимнастики при помощи Су -Джок терапии;

познакомить с правилами проведения пальчиковой гимнастики;

развивать речь детей, расширять словарный запас;

использовать элементы Су Джок терапии на различных этапах работы по коррекции и развитию речи;

совершенствовать навыки пространственной ориентации, развивать память, внимание.

 

Новизна

Данную технологию использую в сочетании с пальчиковой гимнастикой, упражнениями по звукопроизношению (автоматизации звука), развитию и совершенствованию лексико-грамматического строя речи, навыков употребления предлогов, а также для развития психических процессов (память, мышления, моторика, внимание).

Сочетание таких упражнений позволяет значительно повысить эффективность образовательного процесса в условиях детского сада.

.

 

 

 

 

 

Этапы проведения Су – Джок терапии . 

I этап. Я знакомила детей с Су-Джок шариком, правилами его использования. 

II этап. Закрепляла  знания в упражнениях, играх. 

III этап. Дети самостоятельно  используют шарик Су-Джок в соответствии с потребностями и желаниями. 

Форма организации работы с Су-Джок массажерами использовала  разной: индивидуальные, подгрупповые и фронтальные занятия, частью занятия. 

В своей работе я использую следующие методы и приемы работы: 

массаж специальным шариком ладоней рук. Прокатывая шарик между ладошками, дети массируют мыщцы рук. В каждом шарике есть «волшебное» колечко, его мы надеваем на пальчики. При этом  дети повторяют слова и выполняют действия с шариком в соответствии с текстом. Массаж эластичным кольцом, детям очень нравится, а также он помогает стимулировать работу внутренних органов. Кольцо нужно надеть на палец и провести массаж  до покраснения и появлении ощущения тепла.  Работу провожу во время динамической паузы на занятиях, в свободной деятельности детей, в вечернее время : Это-

Речевые игры с шариком .

Рассказывание сказок с использованием шарика.

Для развития фонематического восприятия детей  провожу

 игры: «Если звук услышат ушки- подними шар над макушкой»; «Шарик мы ладошкой стук, если слышим нужный звук» ; « Телеграфисты» ( нужно простучать шариком так, как простучит педагог). « Спрячь шарик в ладошке, когда замяукает кошка»( зарычит собака, прокукарекает петушок и т.д.) Для более старшего возраста: «Синий шар кати, согласный звук мне назови» «Спрячь шарик в ладонях, если звука «С» нет в слове»

Для автоматизации звуков игры: « Шарик мы ладонью «стук», повторяем в слове звук.»; « Шарик мне назад верни, слово( слоги) верно повтори».

Развитие лексико- грамматических категорий: Игры: «Шар лови, пять овощей назови» «Назови ласково» «Скажи наоборот» «Один – много» «Какой? Какая? Какое?»

Мною были приобретены шарики Су -  Джок на каждого ребенка 

  Создана Картотека игр по Су-джок терапии

Картотека пальчиковых игр с использованием шарика массажера и эластичных кольцев Су – Джок.

Книга сказок с использованием шарика Су- Джок

 

В своей работе достигла следующих результатов:

 

У детей  увеличился словарный запас детей, речь детей стала более эмоциональной и выразительной.

возросла речевая активность детей в различных видах деятельности;

 у детей более развита мимика, моторика пальцев рук, внимание, память, воображение, речь.

Разработала перспективный план работы с детьми.

Работаю во взаимосвязи с родителями детей, посещающих группу.  Оказываю консультативную помощь родителям  применение СУ – Джок терапии при коррекции речевых нарушений у детей «Шариком играем  - речь развиваем», « Наш дружок Су – Джок». «Внедрение Су-Джок терапии в образовательный процесс », « Чудо шарик».

Рекомендую использовать этот метод в домашних условиях. 

Я считаю, что применяя су-Джок терапию в коррекционной работе, мы тем самым повышаем уровень коррекции речевых нарушений у детей, корректируем речь с движениями, развиваем мелкую моторику. 

В работе над данной темой я не испытывала трудностей, поскольку неоспоримыми достоинствами Су – Джок терапии являются высокая эффективность – при правильном применении наступает положительный результат. 

А также не менее важен тот аспект, что Су-Джок шарик абсолютно безопасен и неправильное применение его никогда не наносит вред ,этот метод может просто быть неэффективным, но на мой взгляд это бывает очень редко. 

Простота применения – для получения результата Су – Джок шарики можно использовать в различных видах деятельности детей . Работая над этой темой я пришла к следующему мнению, что Су — Джок терапия — это эффективный метод развития речи ребенка , если систематически использовать приемы Су-джок терапии в непосредственно-образовательной деятельности, в режимных моментах, то коррекционно-развивающий процесс будет протекать более эффективно,  и,  возможно сократятся сроки коррекционной работы. 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_na_ped.sovete_po_teme_su-dzhok.docx23.64 КБ

Предварительный просмотр:

Выступление на педагогическом совете по теме самообразования  «Развитие речи дошкольников через применения нетрадиционной технологии СУ - ДЖОК».

                                                                 

                                                                  Воспитатель: Солодовой О.Б.

Уровень речевого развития современных детей-дошкольников можно охарактеризовать как неудовлетворительный и проблема развития речи день ото дня становится всё более актуальной. Почему? К сожалению, сейчас, когда детям всё меньше времени отводят на чтение художественной литературы и дошкольники больше проводят время за экранами телевизоров и компьютерами, они лишаются возможности услышать правильную, красивую русскую речь. Ведь не секрет, что сегодня средства массовой информации отнюдь не являются эталонами в этом смысле, тем более, что и взрослые не всегда могут проконтролировать телевизионные программы, которые могли бы детей научить хорошо говорить.

На сегодняшний день ребёнок – дошкольник, обладающий хорошей речью – явление очень редкое. В речи детей существуют множество проблем.

  • Односложная, состоящая лишь из простых предложений речь.
  • Бедность речи. Недостаточный словарный запас.
  • Употребление нелитературных слов и выражений.
  • Бедная диалогическая речь: неспособность грамотно и доступно сформулировать вопрос, построить краткий или развернутый ответ.
  • Неспособность выстроить монолог: например, описательный рассказ на предложенную тему, пересказ текста своими словами.
  • Отсутствие умения обосновать свои утверждения.
  • Отсутствие навыков культуры речи: неумение использовать интонации, регулировать громкость голоса и темп речи и т. д.
  • Плохая дикция.

В коррекционно-педагогической работе, которую я провожу с детьми группы компенсирующей направленности , я использую нетрадиционный метод Су-Джок . Он  была разработан южнокорейским ученым и профессором Пак Чжэ Ву. «СУ» -кисть, «ДЖОК» -стопа.

 Су – Джок терапия-это эффективный, на мой взгляд, метод, который обеспечивает развитие  познавательной речевой , эмоционально- волевой сфер и благотворно воздействует на весь организм ребенка. 

Вся работа по данному методу проводится с помощью Су-Джок стимуляторов: массажёры типа «каштан». Внутри таких шариков, как в коробочке, находятся два специальных кольца, сделанных из металлической проволоки так, что можно их легко растягивать, свободно проходить ими по пальцу вниз и вверх, создавая приятное покалывание.

Актуальность применения Су-Джок терапии у дошкольников с речевыми нарушениями состоит в том, что:

  • во- первых ребенок - дошкольник очень пластичен и легко обучаем, но для детей с речевыми нарушениями характерна быстрая утомляемость и потеря интереса к обучению. Использование массажеров Су-Джок вызывает интерес и помогает решить эту проблему;
  • во-вторых, детям нравиться массировать пальцы и ладошки, что оказывает благотворное влияние на мелкую моторику пальцев рук, опосредованно стимулируют речевые области в коре головного мозга, тем самым способствуя развитию речи.
  • в-третьих, упражнения с использованием Су-Джок обогащают знания ребенка о собственном теле, а так же способствуют общему укреплению организма и повышению потенциального энергетического уровня ребенка.

Цель моей работы это  развитие речи и  коррекция речевых нарушения у детей с помощью использования Су  Джок терапии.

коррекционная и развивающая работа по укреплению мышц и совершенствованию движений кистей рук у детей с использованием Су-джок терапии в процессе коррекции речи.

Задачи

  • показать способы и приёмы проведения пальчиковой гимнастики при помощи Су -Джок терапии;
  • познакомить с правилами проведения пальчиковой гимнастики;
  • развивать речь детей, расширять словарный запас;
  • использовать элементы Су Джок терапии на различных этапах работы по коррекции и развитию речи;
  • совершенствовать навыки пространственной ориентации, развивать память, внимание.

Новизна

Данную технологию использую в сочетании с пальчиковой гимнастикой, упражнениями по звукопроизношению (автоматизации звука), развитию и совершенствованию лексико-грамматического строя речи, навыков употребления предлогов, а также для развития психических процессов (память, мышления, моторика, внимание).

Сочетание таких упражнений позволяет значительно повысить эффективность образовательного процесса в условиях детского сада.

.

Этапы проведения Су – Джок терапии . 

I этап. Я знакомила детей с Су-Джок шариком, правилами его использования. 

II этап. Закрепляла  знания в упражнениях, играх. 

III этап. Дети самостоятельно  используют шарик Су-Джок в соответствии с потребностями и желаниями. 

Форма организации работы с Су-Джок массажерами использовала  разной: индивидуальные, подгрупповые и фронтальные занятия, частью занятия. 

В своей работе я использую следующие методы и приемы работы: 

массаж специальным шариком ладоней рук. Прокатывая шарик между ладошками, дети массируют мыщцы рук. В каждом шарике есть «волшебное» колечко, его мы надеваем на пальчики. При этом  дети повторяют слова и выполняют действия с шариком в соответствии с текстом. Массаж эластичным кольцом, детям очень нравится, а также он помогает стимулировать работу внутренних органов. Кольцо нужно надеть на палец и провести массаж  до покраснения и появлении ощущения тепла.  Работу провожу во время динамической паузы на занятиях, в свободной деятельности детей, в вечернее время : Это-

Речевые игры с шариком .

Рассказывание сказок с использованием шарика.

Для развития фонематического восприятия детей  провожу

 игры: «Если звук услышат ушки- подними шар над макушкой»; «Шарик мы ладошкой стук, если слышим нужный звук» ; « Телеграфисты» ( нужно простучать шариком так, как простучит педагог). « Спрячь шарик в ладошке, когда замяукает кошка»( зарычит собака, прокукарекает петушок и т.д.) Для более старшего возраста: «Синий шар кати, согласный звук мне назови» «Спрячь шарик в ладонях, если звука «С» нет в слове»

Для автоматизации звуков игры: « Шарик мы ладонью «стук», повторяем в слове звук.»; « Шарик мне назад верни, слово( слоги) верно повтори».

Развитие лексико- грамматических категорий: Игры: «Шар лови, пять овощей назови» «Назови ласково» «Скажи наоборот» «Один – много» «Какой? Какая? Какое?»

Мною были приобретены шарики Су -  Джок на каждого ребенка

  Создана Картотека игр по Су-джок терапии

Картотека пальчиковых игр с использованием шарика массажера и эластичных кольцев Су – Джок.

Книга сказок с использованием шарика Су- Джок

В своей работе достигла следующих результатов:

У детей  увеличился словарный запас детей, речь детей стала более эмоциональной и выразительной.

возросла речевая активность детей в различных видах деятельности;

 у детей более развита мимика, моторика пальцев рук, внимание, память, воображение, речь.

Разработала перспективный план работы с детьми.

Работаю во взаимосвязи с родителями детей, посещающих группу.  Оказываю консультативную помощь родителям  применение СУ – Джок терапии при коррекции речевых нарушений у детей «Шариком играем  - речь развиваем», « Наш дружок Су – Джок». «Внедрение Су-Джок терапии в образовательный процесс », « Чудо шарик».

Рекомендую использовать этот метод в домашних условиях. 

Я считаю, что применяя су-Джок терапию в коррекционной работе, мы тем самым повышаем уровень коррекции речевых нарушений у детей, корректируем речь с движениями, развиваем мелкую моторику. 

В работе над данной темой я не испытывала трудностей, поскольку неоспоримыми достоинствами Су – Джок терапии являются высокая эффективность – при правильном применении наступает положительный результат. 

А также не менее важен тот аспект, что Су-Джок шарик абсолютно безопасен и неправильное применение его никогда не наносит вред ,этот метод может просто быть неэффективным, но на мой взгляд это бывает очень редко. 

Простота применения – для получения результата Су – Джок шарики можно использовать в различных видах деятельности детей . Работая над этой темой я пришла к следующему мнению, что Су — Джок терапия — это эффективный метод развития речи ребенка , если систематически использовать приемы Су-джок терапии в непосредственно-образовательной деятельности, в режимных моментах, то коррекционно-развивающий процесс будет протекать более эффективно,  и,  возможно сократятся сроки коррекционной работы. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий отчёт на тему: «Развитие умственных способностей дошкольников через применение современных технологий математического содержания по программе «Детство»

Современное содержание воспитательно – образовательной работы с детьми дошкольного возраста направлено на развитие у ребёнка умственных способностей....

Выступление на педагогическом совете на тему " Формирование связной речи и познавательных способностей дошкольников".

Выступление  на педагогическом совете на тему " Формирование связной речи и познавательных способностей дошкольников ".Одной из важнейших задач воспитания в детском саду является...

Выступление на педагогическом совете: "Мнемотехника - эффективный метод развития речи дошкольника"

Мнемотехника - это система приемов, облегчающих запоминание и увеличивающих объем памяти путем образования различных ассоциаций (мнемоника – искусство запоминания).Для улучшения памяти необходим...

Дополнительно образовательная программа по развитию речи дошкольников через применение нетрадиционной здоровьесберегающей технологии Су-Джок терапии «Волшебство с Су-Джок»

Метод Су-Джок – это современное направление, которое объединяет древние знания восточной и последние достижения европейской медицины. В некоторых странах этот метод входит в государственные прог...

Выступление на педагогическом совете по теме самообразования: «Развитие речи у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности».

Пояснительная запискаИгра, несомненно, является ведущим видом деятельности дошкольника. Именно через игру ребенок познает мир, готовится к взрослой жизни., а также идет развитие речи детей.Развитие ре...

Развитие речи дошкольников через применение нетрадиционной технологии «Су-джок».

Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в...