Презентация по развитию речи "Роль сюжетно-ролевой игры в развитии речи у дошкольников"
презентация по развитию речи
Консультация для воспитателей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_razvitie_rechi_bez_teatra_zakryta.pptx | 2.83 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В дошкольном возрасте большое значение в речевом развитии детей имеет игра. Игра - это не просто развлечения, это творческий, вдохновенный труд ребенка, это его жизнь. В процессе игры ребенок познает не только окружающий мир, но и самого себя, свое место в этом мире. Играя, малыш накапливает знания, осваивает язык, общается, развивает мышление и воображение.
Сюжетно-ролевая игра имеет следующие структурные компоненты: сюжет, содержание, роль. Можно утверждать, что сюжетно-ролевая игра оказывает положительное влияние на развитие связной речи. В ходе игры ребенок вслух разговаривает с игрушкой, говорит и за себя, и за нее, подражает гудению самолета, голосам зверей и т. д. Таким образом, в сюжетно-ролевой игре развивается речевая активность детей.
Содержание сюжетно-ролевых игр по восполнению пробелов в развитии связной речи направлено на активную работу по: -Уточнению знаний имеющихся у детей слов и дальнейшему обогащению словарного запаса как путём накопления новых слов, являющихся различными частями речи, так и за счёт развития умения активно пользоваться различными способами словообразования; -Дальнейшему развитию и совершенствованию грамматического оформления связной речи путём овладения детьми словосочетаниями, связью слов в предложении; -Установлению связности и последовательности высказывания.
Сюжетно-ролевая игра даёт ребёнку возможность ориентироваться в реальных жизненных ситуациях, проигрывая их неоднократно и как бы понарошку в своём вымышленном мире, вырабатывает активное отношение к жизни и целеустремлённость в выполнении поставленной цели, помогает становлению связной речи.
Сюжетно-ролевая игра - сильнейшее средство социализации ребёнка, включающее в себя как социально-контролируемые процессы целенаправленного воздействия, так и стихийные, влияющие на формирование связной речи. Игра становится компонентом становления социального организма, развивающегося в деятельности.
Сюжетно-ролевые игры отражают профессиональную деятельность взрослых. В этих играх дети осваивают процесс созидания, они учатся планировать свою работу, свою роль, словесно договариваются о сюжете, распределяют роли, подбирают атрибуты, вступают в спор, используя при этом свой активны и пассивный словарь, закрепляют на знаниях полученных во время наблюдений, экскурсий.
С Выготский , А. Н. Леонтьев утверждают, что формирование связной речи целесообразнее всего осуществлять в сюжетно-ролевой игре, потому что, сюжетно-ролевая игра оказывает положительное влияние на развитие связной речи. В игре ребенок познает не только окружающий мир, но и самого себя, свое место в этом мире.
Картотека сюжетно-ролевых игр
Какие дидактические игры можно применить во время сюжетно-ролевых игр?
Дидактическая игра «Один – много» Цель игры: обучение детей правильно образовывать в речи существительные единственного и множественного числа; -одно яблоко -много яблок -одно яблоко -много яблок
Автоматизация звук Л Закрепить навык правильного произношения звука Л в словах, в предложениях. активизировать словарь (“яблочный” Дайте мне пожалуйста яблочный сок)
Д/и «Скажи ласково» Цель: образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. яблоко- яблочко; апельсин- апельсинчик; - и т.д.
Д/и Подбери слова-признаки» Цель: активизировать прилагательные, закреплять практическое согласование прилагательного с существительным в роде, числе, падеже. Яблоко какое? – красное, зелёное, круглое, сладкое, кислое и.д.
Сюжетно-ролевые игры помогают выработать чувство родного языка и умение правильно произносить слова, легко усваивать его грамматические нормы. Они таят в себе большие возможности, дают детям определённый объём знаний и учат их владеть этими знаниями; развивать творческую активность, самостоятельность мышления; помогают в игровой форме решать умственные задачи, преодолевая при этом определённые трудности речевого развития, такого как связная речь.
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игры на развитие познавательных процессов( внимание, память,восприятие, мышление,речь) у дошкольников
Игры на развитие познаватИгры на развитие познавательных процессов( внимание, память,восприятие, мышление,речь)...
Презентация «Интеллектика» часть 1(6) (после занятий): 1.Проверка уровня развития способности анализировать. 2.Проверка уровня развития способности планировать. 3.Проверка уровня развития способности рассуждать. 4.Проверка уровня развития способности ко
Презентация «Интеллектика» часть 1(6) (после занятий): 1.Проверка уровня развития способности анализировать. 2.Проверка уровня развития способности планировать. 3.Проверка уров...
Презентация на тему: "Значение сюжетно-ролевой игры в развитии дошкольника"
Презентация на тему: "Значение сюжетно-ролевой игры в развитии дошкольника"...
Особенности диалогической речи дошкольников с задержкой психического развития в сюжетно-ролевой игре
Особенности диалогической речи дошкольников с задержкой психического развития в сюжетно-ролевой игре...
Особенности диалогической речи дошкольников с задержкой психического развития в сюжетно-ролевой игре
Особенности диалогической речи дошкольников с задержкой психического развития в сюжетно-ролевой игре...
Особенности диалогической речи дошкольников с задержкой психического развития в сюжетно-ролевой игре
Особенности диалогической речи дошкольников с задержкой психического развития в сюжетно-ролевой игре...