Технологическая ситуация по теме: «Разностороннее развитие ребенка в конструктивной деятельности»
методическая разработка по теме
Сформировать отношение к конструктивной деятельности как важнейшему этапу в развитии технических способностей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
varnavino.doc | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая ситуация по теме:
«Разностороннее развитие ребенка в конструктивной деятельности»
Цели | Действия | Средства | Результат |
1.Сформировать отношение к конструктивной деятельности как важнейшему этапу в развитии технических способностей; 2.Уточнять знание сущности и содержание понятия «Конструктивная деятельность» ФГОС ДО, определяющих требования к «конструктивной деятельности»; 3.Произвести осознание роли конструктивной деятельности в развитии личности; 4.Развивать умение взаимодействовать, высказывать отношение к информации, делать выводы, оценивать уровень своего понимания проблемы; | 1. Целевое пространство: 1.1.Сообщение темы; 1.2.Представление плана работы с группой; 1.3. Разговор о дидактических проблемах становления и развития кон-ия в дошк. детстве и роли педагога; Обсужд. основных понятий; 1.4.Комментов. цитат; 1.5. Обсуждение и запись инд. целей, ожидаемого результата. | 1.1. Тема – (слайд); 1.2. План – (слайд); 1.3. (Слайд 4-5); Понятия: Детское творчество, Творчество, Детское конструирование, Конструкторы – Работа со словарем. 1.4. (Слайд 7) 1.5. Карточки для записи индивидуальных целей. Вопросы к участникам. | 1. Владение понятиями по данной теме; 2.Понимание знаний сущности и содержания понятия «Конструктивная деятельность», требований к документам. 3.Потребность в собственном саморазвитии. 4.Умение высказывать свое мнение, задавать вопросы, аргументировать свою позицию. |
2. Поиск. пространство: 2.1.Лекция Формирование конструирования как универсальной умственной способности, лежащей в основе творчества: - Общие показатели творческого конструирования; - Детское экспериментирование – - Формы организации обучения дошкольников конструированию; - Этапы становления детского творческого конструирования; 2.2. Орг. групповой работы; Групповая работа; 2.3.Обсуждение системы обучения детей конструированию 2.4. Сообщение о формировании детского творчества в конструировании из деталей конструкторов. 2.5. Разговор о системе обучения детей конструированию из бумаги (по возрастам) 2.6. Сообщение обучения детей конструированию из природного материала (по возрастам детей) | 2.1. Тексты из теории, практических рекомендаций (Л.А.Парамонова) (Слад 8 – 12); 2.2. Задание на «опредмечивание»- решение задач на воображение при дорисовывании круга. 2.3. Таблица (младший дошкольный возраст от 3 до 5 лет) (слайд 12-15), (старший дошкольный возраст от 5 до 7 лет), (слайд 16-21). 2.4. Слайд (22-26). 2.5.Слайд (27-35) 2.6.Слайд (36-45) | ||
3. Рефл. пространство: 3.1. Обобщение информации, обсуждение результатов, анализ достижения целей. 3.2.Вопросы | 3.1. Цели педагога - на доске. Инд. цели слушателей. 3.2. Тетради слушателей, записи |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Развитие ребенка в конструктивной деятельности"
Выступление на августовской конференции...
РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА В КОНСТРУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Конструирование в детском саду играет большую роль в развитии ребенка. Через эту область ребенок получает умственное, нравственное, эстетическое и трудовое воспитание. На протяжении всех возрастных гр...
Консультация для педагогов «Развитие ребенка в конструктивной деятельности. Развитие творческих способностей в конструировании»
Развитие ребенка в конструктивной деятельности. Развитие творческихспособностей в конструировании....
технологическая ситуация по теме "разностороннее развитие ребенка в конструктивной деятельности"
Технологическая карта по конструктивной деятельности в ДОУ...
Технологическая ситуация по теме «Развитие системы продуктивного взаимодействия между участниками образовательного процесса через проектирование зимних участков детского сада.».
Технологическая ситуация была разработана для совместной проектной деятельности родителей, детей, сотрудников МБДОУ по созданию условий для прогулок детей зимой....
Эффективные приемы обеспечения субъектной позиции ребенка в конструктивной деятельности
Данный материал - сообщение к педсовету по проблеме организации детского конструирования....
«Разностороннее развитие ребенка в конструктивной деятельности»
Термин «конструирование» (от латинского construo строю, создаю) означает создание модели, построение, приведение в определенный порядок и взаимоотношение различных предметов, ...