«Разностороннее развитие ребенка в конструктивной деятельности»
проект по конструированию, ручному труду (младшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
проект по конструированию | 2.97 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Содержание проекта: Тип проекта: творческий, краткосрочный. Вид проекта: внутригрупповой. Состав проектной группы: Воспитатели: Кузовчикова Е.А., Ковалёва Е.М. дети и родители группы №12. Место проведения: МДОУ « ЦРР «Искорка» -детский сад №24» Сроки проведения: 01.06.2017г.-31.08.2017г.
Актуальность: Актуальность проблемы организации конструктивной деятельности в дошкольных учреждениях состоит в том, что на данном этапе развития общества, конструированию уделяется недостаточно внимания и времени. Проблема формирования интереса к конструированию у детей дошкольного возраста занимает значимое место в дошкольной педагогике, так как разнообразное конструктивное творчество дает возможность детям не только познавать окружающий мир, но и всесторонне развивать свои способности.
Задачи и цель проекта: Обучающие: Научить: - строить элементарные постройки ; - осуществлять простейший анализ построек, выделяя ярко выраженные в предметах свойства и качества; -объединять постройки по сюжету обыгрывая их. Развивающие: Развивать: - наглядно - образное и наглядно - действенное мышление; - мелкую моторику рук; - речь, мышление, представления о форме, цвете, величине; - расширять словарный запас; - эстетический вкус. Воспитательные: Воспитывать: трудолюбие, терпение, аккуратность, стремление доводить начатое дело до конца. Цель: развитие творческих способностей, эстетического вкуса у детей младшего возраста .
Подготовительный этап: 1июня - 11июня 1. Изучение и сбор информации по теме проекта. 2. Анализ предметно-развивающей среды группы. 3. Подборка литературного и иллюстративного материала, образцов для работы. 4.Составление плана реализации проекта.
ИЮНЬ - Р абота с родителями : Консультация «Какой конструктор есть дома и какой можно приобрести»; - стихи, загадки по теме «Лесенка»; - конструктивная деятельность «Лесенка» . Цель: уточнить представления детей о лесенке, её строении и назначении. Расширять способы создания вертикальных построек. - И ллюстрированный материал по теме «Башня»; - конструктивная деятельность «Башня». Цель: дать представление о башне как высоком сооружении, созданном людьми для хорошего обзора местности. - П ознавательно-исследовательская конструктивная деятельность «Вот какие разные машины». Цель: учить подбирать детали для изобретения основных частей машины и конструировать по словесной инструкции, создать условия для поиска замены деталей. - С южетно-ролевая игра «Шоферы»; - иллюстрированный материал по теме «Разнообразные мосты»; - познавательно-исследовательская конструктивная деятельность «Мостик». Цель: расширить опыт конструирования мостиков, поиск сооружения мостика с удобным спуском-лесенкой и перилами.
КОНСУЛЬТАЦИЯ
лесенка и башня
РАЗНЫЕ МАШИНЫ
МОСТИК
ИЮЛЬ - Работа с родителями: Индивидуальная беседа «Польза детских конструкторов». - Д/и «Транспорт». Целиь: систематизировать и расширить знания детей о разнообразии и видах транспорта; по описанию (загадке) узнавать предметы; развивать смекалку, быстроту мышления и речевую активность. - К онструктивная деятельность «Корабль». Цель: вызвать нтерес к созданию лодки из кирпичиков и ее преобразованию в кораблик . - Сюжетно-ролевая игра «Моряки». Цель: развитие интереса к игре, умений придумывать сюжет; формирование положительных взаимоотношений между детьми; воспитание у детей уважения к труду работников флота. - Загадки о животных. - Д/и «Чей домик?» Цель: закрепить представление детей о том, где живут животные; учить подбирать вкладыши один к другому по форме выреза; учить называть животных, развивать наблюдательность и внимание. - Конструктивная деятельность «Зоопарк». Цель: вызвать интерес к конструированию различных мест обитания животных из строительного материала. - К онструктивная деятельность «Вот какие клумбы!». Цель: познакомить детей с изящными постройками, показать варианты размещения деталей. - Конструктивная деятельность «Гараж для машин». Цель: выявить умения детей сооружать постройку, анализировать образец, выделять основные части конструкции.
КОРАБЛЬ
З О О П А Р К
ВОТ КАКИЕ КЛУМБЫ !
ГАРАЖ ДЛЯ МАШИН
АВГУСТ - Дидактические игры, загадки по теме «Мебель» : «Подскажи словечко», «Из чего сделано?», « Мебель из палочек», «Что сломалось?», «Назови ласково» . - Беседа «Для чего нужна мебель?»; - рассмотрение иллюстраций и беседы по их содержанию. - К онструктивная деятельность «Мебель». Цель:формировать умение анализировать предметы мебели и их части; развивать желание сооружать постройки самостоятельно, побуждать к совместному обыгрыванию построек. - Чтение и инсценировка русской народной сказки «Теремок». - К онструктивная деятельность «Теремок». Цель: развивать умение сооружать постройки по собственному замыслу, используя мягкие модули. Закреплять название геометрических фигур, цвета и формы. - К онструктивная деятельность «Ворота. Арка. Заборчик». Цель: формировать умение сооружать постройки по элементарному образцу, закреплять название деталей строителя, вызвать желание обыгрывать постройки. - Познавательно-исследовательская конструктивная деятельность с песком Цель: научить с помощью формочек сооружать из песка домики, выкладывать дорожки; закреплять свойства сухого и мокрого песка; развивать мелкую моторику, интерес к конструкторской деятельности. - Итоговое мероприятие : Выставка работ «Все конструкторы хороши, выбирай на вкус!»
мебель
теремок
ВСЕ КОНСТРУКТОРЫ ХОРОШИ, ВЫБИРАЙ НА ВКУС!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая ситуация по теме: «Разностороннее развитие ребенка в конструктивной деятельности»
Сформировать отношение к конструктивной деятельности как важнейшему этапу в развитии технических способностей...
технологическая ситуация по теме "разностороннее развитие ребенка в конструктивной деятельности"
Технологическая карта по конструктивной деятельности в ДОУ...
"Развитие художественно-конструктивной деятельности детей старшего дошкольного возраста элементами дизайна"
Детский дизайн как вид творчества у детей старшего дошкольного возраста.На современном этапе, когда и жизнь и цивилизация развиваютсяв быстр...
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Познавательное развитие (ФЭМП+ конструктивная деятельность).
Тема: «Угостим кролика морковкой»Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие , социально-коммуникативное развитие, ф...
Непосредственно образовательная деятельность Познавательное развитие ФЭМП + конструктивная деятельность Тема: «Посчитаем мебель».
Продолжать формировать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять из нее один предмет, учить отвечать на вопрос «сколько?» и определять совокупности словами один,...
Непосредственно образовательная деятельность Познавательное развитие ФЭМП + конструктивная деятельность. Тема: «Путешествие в осенний лес».
Учить сравнивать предметы по длине и ширине. Развивать умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова «длинный», «короткий», «шир...
Игра на развитие творческой, конструктивной деятельности с использованием игрового набора «Дары Фрёбеля».
Развитие творческой активности, любознательности и познавательной мотивации, первичных представлений о свойствах и отношениях окружающего мира....
- Мне нравится (1)