Консультация для педагогов «Развитие ребенка в конструктивной деятельности. Развитие творческих способностей в конструировании»
консультация по конструированию, ручному труду (средняя группа) на тему
Развитие ребенка в конструктивной деятельности. Развитие творческихспособностей в конструировании.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие ребенка в конструктивной деятельности.
Развитие творческих способностей в конструировании.
Конструирование из строительного материала и конструкторов полностью отвечает интересам детей, их способностям и возможностям, поскольку является исключительно детской деятельностью.
Благодаря этой деятельности особенно быстро совершенствуются навыки и умения, умственное и эстетическое развитие ребенка. У детей с хорошо развитыми навыками в конструировании быстрее развивается речь, так как тонкая моторика рук связана с центрами речи. Ловкие, точные движения рук дают ребенку возможность быстрее и лучше овладеть техникой письма.
Ребенок – прирожденный конструктор, изобретатель и исследователь. Эти заложенные природой задатки особенно быстро реализуются и совершенствуются в конструировании, ведь ребенок имеет неограниченную возможность придумывать и создавать свои постройки, конструкции, проявляя любознательность, сообразительность, смекалку и творчество.
Ребенок на опыте познает конструктивные свойства деталей, возможности их скрепления, комбинирования, оформления. При этом он как дизайнер творит, познавая законы гармонии и красоты. Детей, увлекающихся конструированием, отличают богатые фантазии и воображение, активное стремление к созидательной деятельности, желание экспериментировать, изобретать; у них развито пространственное, логическое, математическое, ассоциативное мышление, память, а именно это является основой интеллектуального развития и показателем готовности ребенка к школе.
В настоящее время специалисты в области педагогики и психологии уделяют особое внимание детскому конструированию. Не случайно в современных программах по дошкольному воспитанию эта деятельность рассматривается как одна из ведущих.
У малышей строительная игра бытует в группе постоянно. Но занятия, связанные с введением детей в искусство постройки, конструируются следующим образом:
Последовательное освоение свойств объемных форм: куба, кирпичика (параллелепипеда). Сравнение свойств шара и куба: прокатывание с горки. Рассматривание плоскостей и граней куба: все грани имеют в основе одинаковый квадрат – отсюда устойчивость куба. Сравнение куба и кирпичика. Свойства плоскостей кирпичика: есть грани широкие и узкие, длинные и короткие (по две грани). Т е м а: «Построим широкую дорожку для машины».
Устойчивость и неустойчивость граней кирпичика («принцип домино»); как сделать кирпичик, стоящий на короткой и узкой грани устойчивым? (Подпереть обе стороны кубом.) Т е м ы: «Дорожки, стол, стул для кукол», «Светофор» и т.д.
Видоизменяемость форм: сделанное из кирпичиков можно сделать кубиками, и наоборот. Т е м ы: «Кровать для мышки», «Диван для кукол» и т.д.
Расположение сооружения в пространстве. Чтобы сооружение выглядело красиво, необходимы четкие ориентиры (столбики по углам четырехугольного листа картона). Т е м ы: «Строим загородку для животных» (сначала ставим кубики на равном расстоянии по углам, а между ними – кирпичики); «Дом за забором» (куб – основа дома, крыша – четырехугольная призма; дом строим в центре, а вокруг делаем загородку вышеописанным способом); «Гараж для машин» (из кирпичей и их перекрытия); «Городок за стеной» (коллективная работа).
Литература.
- Бабаева Т.И. и др.
Младший дошкольник в детском саду. Как работать по программе
«Детство» - СПб.: ДЕТСТВО –ПРЕСС, 2007г.
- Куцакова Л.В.
Занятие по конструированию из строительного материала в средней группе детского сада. –М.: Мозаика –Синтез , 2006г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/11/picture-234626-1392119667.jpg)
Самоанализ педагогической деятельности: «Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность»
Задачи:uприобщение детей к театральному искусству;uобогащение и активизация словаря детей;uстимулирование желания искать выразительные средства для создания игрового образа (мимика, движения, жесты, и...
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/10/picture-653189-1439220581.jpg)
Консультация для родителей «Значение нетрадиционных техник рисования для развития творческих способностей ребенка»
Консультация для родителей «Значение нетрадиционных техник рисования для развития творческих способностей ребенка»...
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/11/picture-1155303-1568171859.jpg)
Консультация для педагогов "Развитие воображения и творческих способностей детей дошкольного возраста посредством конструирования"
Консультация для педагогов в форме деловой игры "Развитие воображения и творческих способностей детей дошкольного возраста посредством конструирования"...
Консультация для педагогов “Развитие воображения и творческих способностей детей дошкольного возраста посредством конструирования.”
laquo;Игры ребенка с игрушками-материалами, из которых он конструирует, «ближе всего стоят к нормальной человеческой деятельности: из материалов человек создает ценности и культуру». А.С....
![](/sites/default/files/pictures/2021/12/01/picture-258387-1638329148.jpg)
Консультация для педагогов “Развитие воображения и творческих способностей детей дошкольного возраста посредством конструирования.”
Конструирование является практической деятельностью, направленной на получение определённого, заранее задуманного результата. Оно тесно связано с игрой и является деятельностью, отвечающей интер...
Консультация для педагогов «Развитие воображения и творческих способностей детей дошкольного возраста посредством конструирования»
Художественное конструирование в силу самой его созидательно – преобразующей природы, при определенной организации обучения носит подлинно творческий характер. В его русле создаются условия для ...
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/28/picture-1000422-1666959269.jpg)
Консультация для родителей "Значение нетрадиционных техник рисования для развития творческих способностей ребенка"
Большие возможности в развитии творчества заключает в себе изобразительная деятельность и, прежде всего рисование....