"Развитие ребенка в конструктивной деятельности"
материал (средняя группа) по теме
Предварительный просмотр:
Личностное развитие дошкольника протекает в конкретной образовательной среде, регламентируется основными документами. Среди них: Закон «Об образовании», государственный общеобязательный стандарт дошкольного образования, Государственной программы развития образования Республики Мордовия на 2011-2012 г.. Целевые установки названных документов относительно личностного развития в детстве размыты, сформулированы обобщенно формирование всесторонне развитой личности. В стандарте указано цель воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Создание полноценного пространства и организация комплексного сопровождения индивидуального развития ребенка дошкольного возраста, способствующего благоприятной социализации и усвоению им ключевых компетентностей, базирующихся на общечеловеческих ценностях, воспитание творческой личности, способной к позитивным отношениям в социуме. Современное образование находится на новом этапе развитии - идет модернизация. Этому способствуют как социальные, так и экономические перемены, происходящие в обществе. Сегодня, на этапе серьезных перемен, российское общество особенно нуждается в грамотных, физически, морально и духовно развитых гражданах. Роль системы дошкольного образования в деле развития и воспитания подрастающего поколения велика. Именно дошкольное учреждение дает старт развитию личности ребенка, именно от того, как ребенок развивается в детстве, во многом зависит успешность его дальнейшей жизни. Потребность общества в личности нового типа - творчески активной и свободно мыслящей- несомненно, будет возрастать по мере совершенствования социально-экономических и культурных условий жизни.
Работая с детьми, мы нацеливаем на естественное и непринужденное приобщение детей к миру прекрасного, на развитие активного интереса к народно - прикладному творчеству, архитектуре, к миру предметов и вещей, созданных людьми, на воспитание уважения к их творцам.
Наша работа ориентирована на то, чтобы в процессе деятельности у детей формировались такие качества, как: инициативность, самостоятельность,
-2-
наблюдательность, любознательность, находчивость, коммуникабельность. Дошкольники обладают огромным потенциалом фантазии, который с возрастом снижается, поэтому наша задача - удержать и развивать этот потенциал, сформировать и совершенствовать уникальные детские способности.
В своей работе мы используем разнообразные занимательные игры-эксперименты, игры-фантазии, позволяющие в увлекательной для детей форме развивать их конструкторские способности, отрабатывать навыки и умения, совершенствовать коммуникативные качества, речь, легкость и свободу мышления.
Во время прогулок, экскурсий наблюдаем разнообразные объекты, учимся видеть красоту сооружений, замечать не только общее, но и выделять отдельные части, чтобы потом создавать в группе.
Конструктивная деятельность тесно связана с сюжетно - ролевой игрой, но существенно от нее отличается. Если в процессе конструирования добиваемся точности изображения, сходства с настоящими предметами, помогаем овладевать чем-то новым более сложным, планировать свою деятельность, комбинировать детали, сравнивать, то в сюжетно - ролевой игре на первый план выдвигается сюжет игры.
Конструирование из строительного материала в самостоятельной деятельности способствует закреплению у детей полученных навыков и умений, а также приобретению новых благодаря систематическим упражнениям. Дети учатся самостоятельно находить способы решения задач. Вместо показа и объяснения мы задаем вопросы помогающие ребенку самостоятельно продумать основные этапы работы, найти свои конструктивные решения, проанализировать, сравнить, обобщить.
Одним из главных приемов приобщения детей к конструкторской деятельности является коллективное обсуждение будущей постройки. Дети учатся выражать свое мнение, отстаивать свою точку зрения. Мы часто предлагаем задания для развития у детей умения предвидеть, придумать, домыслить. Например, предлагается рисунок, изображающий недостроенную конструкцию: «Закончи постройку».
-3-
В свободное время дети сооружают комплексные постройки, (каждый свою ,а затем они объединяются единым сюжетом). Например: один строит гараж, другой - дом или мост, затем дети вместе достраивают дорогу, объединяются в игру по общему сюжету (ездят в гости, на работу и т. д.). Учим анализировать постройки, конструкции, поделки. Стараемся, чтобы понимали, что не стоит восхищаться сооружением сверстника, если он разбросал строительный материал, рабочее место оставил не в порядке, что нельзя критиковать неудачную работу товарища, если он очень старался.
Наши дети очень любят строить, с удовольствием выкладывают различные изображения из геометрических фигур. Результаты мониторинга в конце года показывают, что наши дети имеют в основном, уровень выше среднего. Хотелось бы, чтобы он был выше, но на это имеются причины, не зависящие от нас. Это в основном, недостаток строительного материала. Надеемся, что со временем, обратят внимание на оснащение детских садов и у наших детей будет все необходимое.
-4-
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая ситуация по теме: «Разностороннее развитие ребенка в конструктивной деятельности»
Сформировать отношение к конструктивной деятельности как важнейшему этапу в развитии технических способностей...
РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА В КОНСТРУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Конструирование в детском саду играет большую роль в развитии ребенка. Через эту область ребенок получает умственное, нравственное, эстетическое и трудовое воспитание. На протяжении всех возрастных гр...
Консультация для педагогов «Развитие ребенка в конструктивной деятельности. Развитие творческих способностей в конструировании»
Развитие ребенка в конструктивной деятельности. Развитие творческихспособностей в конструировании....
технологическая ситуация по теме "разностороннее развитие ребенка в конструктивной деятельности"
Технологическая карта по конструктивной деятельности в ДОУ...
Образовательная деятельность «Мой город» (развитие речи и конструктивная деятельность), для детей старшей инклюзивной группы.
Образовательная деятельность «Мой город» (развитие речи и конструктивная деятельность), для детей старшей инклюзивной группы. Формирование знаний о родном городе Омске....
«Разностороннее развитие ребенка в конструктивной деятельности»
Термин «конструирование» (от латинского construo строю, создаю) означает создание модели, построение, приведение в определенный порядок и взаимоотношение различных предметов, ...
Консультация «Развитие личности ребенка в конструктивной деятельности»
Конструирование...