Гендерное,семейное воспитание через проектную деятельность.
рабочая программа (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Отчет по итогам воспитательно-образовательной работы за первое полугодие.
Тема: «Гендерное, семейное воспитание через проектную деятельность».
Подготовили воспитатели
средней группы «Джинята»:
Хайбатова М. З.
Латышева Р. А.
Москва 2014г.
. «Нельзя считать один пол совершеннее другого, Проблема воспитания и обучения ребенка в соответствии с его полом является актуальной задачей педагогической работы с детьми дошкольного возраста. Социальные изменения, происходящие в современном обществе, привели к разрушению традиционных стереотипов мужского и женского поведения. Демократизация отношений полов повлекла смешение половых ролей, феминизацию мужчин и омужествление женщин. Сейчас уже не считается из ряда вон выходящим курение и сквернословие представительниц прекрасного пола, многие из них стали занимать лидирующие положения среди мужчин, стираются границы между "женскими" и "мужскими" профессиями. Некоторые мужчины, в свою очередь, утрачивают способность играть правильную роль в браке, из "добытчиков" они постепенно превращаются в "потребителей", а все обязанности по воспитанию детей они перекладывают на женские плечи. Наблюдая за детьми в нашей группе, мы замечаем, что многие девочки лишены скромности, нежности, терпения, не умеют мирно разрешать конфликтные ситуации. Мальчики же, наоборот, не умеют постоять за себя, слабы физически, лишены выносливости и эмоциональной устойчивости, у них отсутствует культура поведения по отношению к девочкам. Цели, методы и подходы воспитания мальчиков и девочек должны быть различными. Биологические половые различия несут с собой различные эмоциональные, познавательные и личностные характеристики. Выстраивание модели образовательного пространства ведётся по 4 направлениям: Работа с родителями носит информационно – практический характер. Для полноценного воспитания ребёнка важно, чтобы родители были грамотными в вопросе гендерного воспитания детей. С этой целью нами проводятся различные формы работы с родителями: встречи на родительских досугах по теме «Моя дружная семейка», «Девочки и мальчики в детском саду», художественно-творческий проект «Мир в твоем окне»; консультации с презентациями, беседы, наглядная информация по таким темам как: «Мальчики и девочки – любить по-разному, воспитывать по разному», «Мир движений мальчиков и девочек» «Как и во что играют мальчики и девочки» и др.; проектная деятельность «Птица семейного счастья» группа № 3. На родительских собраниях производился обмен опытом по воспитанию детей в семье. В группах оформлены фотогазеты «Я и моя мама», «Моя дружная семейка», «Один день из жизни группы». Проведены выставки творческих семейных работ среди родителей. Образовательную среду в группе создаём с учётом возрастных возможностей детей, зарождающихся половых склонностей и интересов и конструируем её таким образом, чтобы ребёнок в течение дня мог найти для себя увлекательное дело, занятие. Механизмом гендерного и семейного воспитания детей выступают личностно-ориентированные технологии: Средства: Народные игры носят опережающий характер в плане проигрывания самых разнообразных сторон жизни. В подборе таких игр нам помогал музыкальный руководитель. Например: «Во кузнице», «Посмотрите-ка, у нас-то в мастерской», «В тёмном лесе», «Царевна-королевна», «Было у матушки двенадцать дочерей», «В хороводе были мы!», «Золотые ворота», «Ласточки и ястребы». Прогнозирование – детям предлагаются ситуации, в которых необходимо спрогнозировать свои действия. Используется метод проблемной ситуации «Прежде чем что – то делать, подумай: кто ты – мальчик или девочка? Как необходимо вести себя мальчику (девочке), чтобы не случилось неприятностей?» Моделирование – каждая ситуация включает проблему и ряд действий, где ребёнку предоставляется право выбора. Ты: Сюжетно – ролевые игры – «Дочки – матери», «Ожидаем гостей», «Дети заболели», «У меня день рождение», «Проездка на автобусе», «Больница», «Кафе», «Родился малыш». (создана книга «Как мы играем») Дидактические игры: «Сундучок хозяюшки», «Действия – мужчина, действия – женщина», «Кто кем был?», «Одень куклу», «Кто что делает», «Благородные поступки», «Кем я буду и каким?». Учитывая различия в развитии двигательных функций мальчиков и девочек, осуществляем дифференцированный подход к ним в процессе физического воспитания. Особенность такой дифференциации в том, что девочки и мальчики не изолированы друг от друга, а в процессе специально организованной деятельности развиваются физические качества, которые принято считать сугубо женскими или мужскими. На таких занятиях используем следующие методические приёмы для учёта половых особенностей дошкольников: Музыка – одно из средств формирования полоролевого поведения детей. На музыкальных занятиях работа по гендерному воспитанию прослеживается в различных видах музыкальной деятельности. При разучивании танцев (вальс, полька, кадриль) мальчики овладевают навыками ведущего партнёра, у девочек делаем акцент на грациозности, изяществе, мягкости движений. В музыкально-ритмических движениях используем дифференцированный подход: мальчики разучивают движения, требующие мужской силы, ловкости, (наездники, бравые солдаты), у девочек преобладает плавность, мягкость движений (хороводы, упражнения с цветами, лентами, шарами). Песни и игры о мальчиках и девочках способствуют развитию представлений ребёнка о своём поле. Неоценимую помощь в решении задач воспитания детей с учётом их гендерных особенностей оказывает народный фольклор (потешки, пестушки, дразнилки поговорки, народные игры).. Наиболее полно всё это используем при театрализации. Сформировать представления, какими должны быть мужчины и женщины, очень важно, но ограничиваться этим нельзя. Надо помочь ребенку реализовать эти представления. Для этого, прежде всего, используются естественные и создаются проблемные ситуации, близкие жизненному опыту детей. Немалую роль играет и личный пример поведения взрослого, который воспитывает ребенка. Мальчик и девочка – два разных мира. Если воспитатели и родители заинтересованы в воспитании детей с учетом их гендерных особенностей, то они могут с успехом решить эти задачи. Наша работа по созданию в детском саду условий, способствующих гендерной и семейной социализации детей, принесла положительные результаты. Повысился уровень психолого-педагогической компетентности воспитателей и вырос их творческий потенциал. Родители воспитанников приобрели знания об особенностях воспитания детей разного пола. Расширился кругозор детей, увеличился объем знаний о содержании социальных ролей мужчины и женщины. Выросла культура поведения и общения детей, мальчики стали более внимательными по отношению к девочкам, а девочки - доброжелательными по отношению к мальчикам. Дети знают половую принадлежность своего имени, отношение к нему. Мы думаем, что наработанный опыт нашего педагогического коллектива будет углубляться и совершенствоваться в дальнейшем. |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ФОРМИРОВАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ПРОЕКТНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Происходит интенсивное изменение окружаю¬щей жизни, активное проникновение научно-технического прогресса во все сферы, которые диктуют педагогу необходимость выбирать более эффективные средства ...
Формирование основ патриотического воспитания через проектную деятельность
Опыт проектной деятельности в патриотическом воспитании детей старшего дошкольного возраста...
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С СЕМЬЕЙ ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ЧЕРЕЗ ПРОЕКТНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ
Статья посвящена взаимодействию с семьей по патриотическому воспитанию через проектную деятельность....
Экологическое воспитание через проектную деятельность
Презентация...
Экологическое воспитание через проектную деятельность.
Экологическое воспитание через проектную деятельность....
Экологическое воспитание через проектную деятельность.
Проект презентация в младшей группе "Волшебница вода"...