Экологическое воспитание через проектную деятельность.
проект (младшая группа)

Шестерова Эльмира Маратовна

Проект презентация в младшей группе "Волшебница вода"

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon Проект презентация 654.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовила и провела: воспитатель МАДОУ № 82 Шестерова Э.М.

Слайд 2

Тип проекта: Познавательно – исследовательский. Продолжительность проекта: – долгосрочный Участники проекта: ● дети младшей группы: участвуют в познавательной опытно-экспериментальной деятельности; ● воспитатель: организует совместную опытно - экспериментальную деятельность, консультирование родителей о пользе игр с водой; ● родители: совместно с детьми проводят опыты и эксперименты в домашних условиях, рисуют на тему «Вода в окружающем мире ».

Слайд 3

А ктуальностьтемы: Мир детей – это удивительный мир вопросов, на которые они тут же хотят услышать ответ. Поэтому я решила начать с ними исследовательскую работу, чтобы они сами могли найти ответы на свои многочисленные вопросы. Думаю, что дети с большим желанием и интересом будут включены в процесс исследования. Также думаю, что большую помощь в наших исследованиях окажут и родители. Почему я выбрала именно эту тему? Наверное, потому, что она актуальна в наше время. Чтобы сохранить баланс природы, нужно начинать воспитывать любовь к природе в раннем детстве и только тогда мы увидим результаты в будущем. Воспитание экологической культуры – долгий путь формирования правильных способов взаимодействия с природой. Понимание элементарных связей, существующих в природе, чувство сопереживания всему, действенная готовность его созидать, восприятие красоты природы – вот составляющие экологической культуры. Детям необходимо прививать навыки экологически грамотного отношения в быту, в частности, научить детей бережно и экономно относиться к воде. Обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного. Всё это подчеркивает актуальность нашего исследования.

Слайд 4

Объект : вода в нашей жизни. Гипотеза: Мы предположили, что Без воды нельзя прожить. Не умыться, не напиться без воды. Листику не распуститься без воды. Без воды прожить не могут Птица, зверь и человек. И поэтому всегда Всем везде нужна вода. Проблема: Проект направлен, на решение проблемы по формированию у детей младшего дошкольного возраста представлений о значением воды в жизни живых существ и для здоровья человека.

Слайд 5

Цель проекта: Знакомить детей со свойствами воды (текучесть, прозрачность и т.д.); развивать навыки проведения опытов; развивать познавательную активность в процессе самостоятельного выполнения опытов; поощрять детей за самостоятельное формулирование выводов по итогам эксперимента. Задачи: 1. Подвести детей к пониманию: вода может находиться в жидком и твердом состояниях: при замерзании вода превращается в лед, лед в тепле тает (превращается в воду), летом идет дождь, зимой – снег, снег в тепле тает (превращается в воду); в воде растворяются соль, сахар, гуашь, песок – не растворяется; вода прозрачная, без запаха, без вкуса; роли воды в жизни человека, растений, животных. 2. Закрепить представления детей: вода бывает холодная, теплая, горячая; вода течет, журчит, разливается, ее можно пить, наливать, переливать. 3. Учить детей выполнять простейшие опыты, последовательно выполняя указания педагога, формировать умение устанавливать простейшие связи, размышлять, анализировать и делать несложные обобщения и выводы. 4. Развивать наблюдательность и любознательность.

Слайд 6

Ожидаемый результат проекта: • формирование представлений детей о природном объекте воде; • формирование познавательного интереса; • обогащение словарного запаса; • воспитание бережного отношения к воде; Пути реализации проекта: организованно- образовательная деятельность; совместная деятельность педагога с детьми; элементы самостоятельной деятельности; взаимодействие с родителями.

Слайд 7

Этапы реализации проекта: Ι. Подготовительный: *подбор литературы по теме, материала. ΙΙ. Реализация проекта: *Определение проблемы, цели, задачей; * планирование различных форм работы с детьми ΙΙΙ. Практический (реализация проекта) ΙV. Заключительный: * открытый просмотр; *защита проекта на педагогическом совете

Слайд 8

Методы и технологии: - знакомство с водой - экспериментирование - наглядный - практический Необходимые условия реализации проекта: -интерес детей - материальное обеспечение проекта - методические разработки

Слайд 9

Механизмы реализации проекта: непосредственно - образовательная деятельность Образовательная область Тема Интеграция образовательных областей Познание «Поможем кукле стать опрятной». «Мама купает ребенка». «Вода всем нужна» «Волшебница вода» художественно-эстетическое развитие, социально- коммуникативное развитие Природный мир «Птички хотят пить» «Кораблик» художественно-эстетическое развитие, социально- коммуникативное развитие Художественное творчество Рисование красками (пальчиковая живопись) «Дождик, дождик кап, кап, кап». Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие Здоровье «Научим Хрюшу умываться» социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие

Слайд 10

Совместная деятельность педагога с детьми Групповая работа Наблюдения *за дождем из окна; * за трудом воспитателя и выполнение трудовых поручений: мытьё игрушек. * за трудом помощника воспитателя: как младший воспитатель моет пол после завтрака. *за трудом воспитателя и выполнение трудовых поручений: мытьё игрушек. Опыты: «У воды не запаха и вкуса» «Тонет – не тонет»; «Где прячется вода?» «Вода – растворитель» «Мыльные пузыри» «Горячая, холодная, теплая» Чтение стихотворений: А. Барто «Девочка чумазая», А. Босев «Дождь», З. Александрова «Купание», К. Чуковский «Мойдодыр», В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо

Слайд 11

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов Чтение потешек «Водичка, водичка…» «От водички, от водицы..» «Глазки открываются» «Умываться пойдем…» Вопросы – Какая бывает водичка? Для чего нужно умываться? Кто не может жить без воды? Уточнения – Надо, надо умываться по утрам и вечерам… Без воды нам не прожить Пальчиковая гимнастика Пальчиковые игры «Лодочка» , «Рыбка», «Водичка, водичка»

Слайд 12

Самостоятельная деятельность детей Деятельность детей Тема Образовательные области Познавательная Рассматривание иллюстраций с изображением купания в водоемах, бассейне, ванне, под душем в книгах художественно-эстетическое развитие, социально- коммуникативное развитие Игровая деятельность «Пускание мыльных пузырей». «Солнышко и дождик» «Соберем капельки» «Вода хорошо – вода плохо» «Ходят капельки по кругу» «Подбери нужные предметы» художественно-эстетическое развитие, социально- коммуникативное развитие, физическое развитие. Изобразительная деятельность Самостоятельная деятельность детей в уголке ИЗО Художественно-эстетическое развитие Чтение художественной литературы Самостоятельная деятельность детей в читальном уголке (рассматривание иллюстраций в книгах, отдельных репродукций, чтение вместе с педагогом) Речевое развитие

Слайд 13

Взаимодействие с родителями Формы работы Тематика Консультации «Опыты или детское экспериментирование» « Сказка «Как люди речку обидели»». Консультации «Культурно-гигиенические навыки, их значение в развитии ребенка». «Организация детского экспериментирования в домашних условиях» Рекомендации для родителей «Экспериментируем вместе с детьми» Оформление родительского уголка «Надо, надо умываться по утрам и вечерам»

Слайд 14

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЗНАКОМСТВО ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ СКАЗКОЙ ЧЕРЕЗ ПРОЕКТНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

В статье дан анализ работы по проекту "За добро добром платят", итогом которого является экологическая сказка "Об одиноком красавце дубе"....

Педагогический совет «Формирование экологических представлений через проектную деятельность в ДОУ»

Задачи: ·       совершенствовать педагогическое мастерство воспитателей;·       повышать методический уровень;·...

«Воспитание экологической культуры через проектную деятельность»

Итоговая практикозначимая работа по модулю «Духовно-нравственное развитие и воспитание дошкольников»ТЕМА:«Воспитание экологической культуры через проектную деятельность»...

Презентация к педагогическому совету - «деловая игра» по теме: «Формирование экологических представлений через проектную деятельность»

Педагогический совет проведен с участием родителей в форме деловой игры. Родителям было очень интересно не только посмотреть, но им самим почаствовать в образовательной деятельности педагогов....

Экологическое воспитание через проектную деятельность.

Экологическое воспитание через проектную деятельность....