Рекомендации для воспитателей к проведению коррекционной работы по заданию учителя-дефектолога для детей с нарушением интеллекта
календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rekomendatsii_dlya_vospitateley_gruppy.docx | 37.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации для воспитателей к проведению коррекционной работы в группе № 2 по заданию учителя-дефектолога Тюриной С.В. (1-2 год обучения)
Декабрь (1 неделя). Тема: «Зима»
Образовательные области, НОД | Задачи | Результат |
Познание Ознакомление с окружающим | Тема: «Зима. Зимние изменения в природе». Первая подгруппа: закреплять знания детей о характерных признаках зимы (снег, холодно, люди тепло одеты). Объекты неживой природы. Снег. Учить детей наблюдать за явлениями неживой природы, правильно их называть (дождь, снег, ветер). Знакомить со свойствами снега (холодный, чистый). Закреплять знания о бережном отношении к своему здоровью: снег холодный — в рот брать нельзя, заболеешь; лед скользкий — можно упасть. Вторая подгруппа: Закреплять представления о характерных признаках зимы: мороз, снег, люди тепло одеты, дети катаются на коньках, санках, лыжах, играют в снежки, лепят снежную бабу. Наблюдать за изменениями в жизни растений и животных: многие животные спят (медведь, еж), растения покрыты снегом. Объекты неживой природы. Снег. Уточнять представления о признаках и свойствах снега (белый, холодный, чистый — грязный, рыхлый, липкий), его использовании (со снегом играют, лепят снежную бабу). Наблюдать за снегопадом, снежинками на рукавичке. | |
Коммуникация Развитие речи | Первая подгруппа: различать и выполнять противоположные действия (на — дай, открой— закрой, встань — сядь, стой — иди). Вторая подгруппа: Закреплять произнесение слов, словосочетаний, двухсловных фраз, пропевать слова, проговаривать громко и тихо (по подражанию). | |
Познание ФЭМП, сенсорное восприятие | Первая подгруппа: Опираться на форму предмета, значимую для ребенка в деятельности («Что катится, что не катится», «Докати шар»). Выполнять по подражанию разные двигательные реакции в. ответ на звучание тех или иных музыкальных инструментов (хлопать в ладоши под бубен, ходить на месте под барабан. Закреплять умение выбирать на ощупь знакомые игрушки (игра «Волшебный мешочек»). Вторая подгруппа: понимать термины больше, меньше; выбирать подходящие по размеру предметы в практических ситуациях: | |
Развитие моторики Подвижная игра | Пальчиковая игра (см. «Круг»);Шнуровки Выкладывание фигур из фасоли по образцу См. «Круг» | |
Познание Развитие познавательных процессов | Развитие зрительного и слухового восприятия Д/и «Чей силуэт?» Д/и «Что звенит?» Развитие памяти Д/и «Что изменилось?» | |
Социализация Обучение игре | Первая подгруппа: Показать и объяснить детям назначение игрушек (на стульчике кукла будет сидеть, из тарелки кукла будет есть). Учить находить игрушки по просьбе взрослого, показывать и называть. Игровое действие «Постель для куклы», Вторая подгруппа: последовательно связывать в смысловую цепочку два-три игровых действия, отражающих реальные жизненные ситуации (раздеть куклу, уложить спать, покачать; игровое действие, «Кроватка для Маши», | |
Индивидуальная работа с детьми | См. индивидуальную работу с детьми |
Рекомендации для воспитателей к проведению коррекционной работы в группе № 2 по заданию учителя-дефектолога Тюриной С.В. (1-2 год обучения)
Декабрь (2 неделя). Тема: «Зима»
Образовательные области, НОД | Задачи | Результат |
Познание Ознакомление с окружающим | Тема: «Одежда и обувь зимой». Первая подгруппа: Закреплять с предметами одежды и обуви. Формировать умение рассматривать, показывать и называть одежду и обувь (на себе, в шкафу), находить свою одежду и обувь среди чужой. Вторая подгруппа: Закреплять представления об одежде и обуви, ее назначении (для дома, для улицы, для мальчиков и девочек); о месте хранения одежды и обуви (Где пальто? Вот пальто. Пальто в шкафу). Формировать умение обращаться за помощью к взрослому для устранения непорядка во внешнем виде. Повторить с детьми о том, что предметы в доме находящиеся не на своих местах (разбросанные вещи могут быть опасны — о них можно споткнуться, удариться). | |
Коммуникация Развитие речи | Первая подгруппа: Учим адекватно реагировать на интонацию педагога, на слова запрета: нет, нельзя; да, можно. Вторая подгруппа: Создаем ситуации на различение значения и употребление предлогов: на — с, в — из (на столе — возьму со стола, в шкафу — достану из шкафа). | |
Познание ФЭМП, сенсорное восприятие | Первая подгруппа: вычленять контур предмета, соотносить объемную форму с плоскостной, узнавать предметы в рисунке, знать их названия («Угадай, что это?», «Магазин»). Выполнять по подражанию разные двигательные реакции в. ответ на звучание тех или иных музыкальных инструментов (хлопать в ладоши под бубен, ходить на месте под барабан). Закреплять умение выбирать на ощупь знакомые игрушки (игра «Волшебный мешочек»). Вторая подгруппа: соотносить с каждым предметом одной группы только один предмет другой группы; маленькие ложки сложить в маленький стакан, большие — в большой; | |
Развитие моторики Подвижная игра | Пальчиковая игра (см. «Круг») Шнуровка Выкладывание из фасоли фигур См. «Круг» | |
Познание Развитие познавательных процессов | Развитие зрительного и слухового восприятия Д/и «Чей силуэт?», «Что у мишки в мешке?», Д/и «Что звенит?», «Сделай, как я», Развитие памяти Д/и «Что изменилось?» | |
Познание Обучение игре | Первая подгруппа: Закрепить с детьми назначение игрушек (на стульчике кукла будет сидеть, из тарелки кукла будет есть). Учить находить игрушки по просьбе взрослого, показывать и называть. Игровое действие «Покачаем куклу», Вторая подгруппа: последовательно связывать в смысловую цепочку два-три игровых действия, отражающих реальные жизненные ситуации (раздеть куклу, уложить спать, покачать; нагрузить тележку кубиками, отвезти, выгрузить, построить дом). Для развития игры используем наводящие вопросы, выразительные жесты: Кукла поела. Что она будет делать дальше? Надо вытереть рот. Где салфетка? Дай кукле салфетку. Вытри кукле рот. | |
Индивидуальная работа с детьми | См. индивидуальную работу с детьми |
Рекомендации для воспитателей к проведению коррекционной работы в группе № 2 по заданию учителя-дефектолога Тюриной С.В. (1-2 год обучения)
Декабрь (3 неделя). Тема: «Зима»
Образовательные области, НОД | Задачи | Результат |
Познание Ознакомление с окружающим | Тема: «Зимние забавы» Первая подгруппа: закреплять представления детей о зимних забавах: санки, снежная баба. Вторая подгруппа: Закреплять знания детей о развлечениях зимой (катание на санках, лыжах, коньках, игры в снежки) | |
Коммуникация Развитие речи | Первая подгруппа: Упражняем в повторении и договаривании слов, словосочетаний в потешках, стихотворениях, чистоговорках. Вторая подгруппа: Учим детей составлять двухсловные предложения с помощью слов где, дай, на, вот, это и существительных (Где мяч? Вот мяч. Дай мяч!). Закрепляем умение составлять предложения по выполняемому действию (Я пою. Я играю). | |
Познание ФЭМП, сенсорное восприятие | Первая подгруппа: закреплять знания детей о названиях круглый, квадратный, круг, квадрат. Выполнять по подражанию разные двигательные реакции в ответ на звучание тех или иных музыкальных инструментов (хлопать в ладоши под бубен, ходить на месте под барабан). Вторая подгруппа: определять, в какой из сравниваемых групп больше (меньше) предметов; закреплять представление о геометрической фигуре треугольник; | |
Развитие моторики | Пальчиковая игра (см. «Круг») Шнуровка Выкладывание из фасоли фигур См. «Круг» | |
Познание Развитие познавательных процессов | Развитие зрительного и слухового восприятия Д/и «Чей силуэт?», «Что у мишки в мешке?», Д/и «Что звенит?», «Сделай, как я», Развитие памяти Д/и «Что изменилось?» | |
Познание Обучение игре | Первая подгруппа: Закрепить с детьми назначение игрушек (на стульчике кукла будет сидеть, из тарелки кукла будет есть). Учить находить игрушки по просьбе взрослого, показывать и называть их. Игровое действие «Куклы наряжают ёлку». Вторая подгруппа: содействовать самостоятельным действиям детей с игрушками, корректируя их собственным примером; отражать в игре простые жизненные ситуации; игровое действие «Мы идем на праздник». | |
Индивидуальная работа с детьми | См. индивидуальную работу с детьми |
Рекомендации для воспитателей к проведению коррекционной работы в группе № 2 по заданию учителя-дефектолога Тюриной С.В. (1-2 год обучения)
Декабрь (4 неделя). Тема: «Зима»
Образовательные области, НОД | Задачи | Результат |
Познание Ознакомление с окружающим | Тема: «Новый год» Первая подгруппа: закреплять знания детей о традиции празднования Нового года (наряжать ёлку, дарить подарки, Дед Мороз, Снегурочка и т.д.) Вторая подгруппа: закреплять знания детей с атрибутами праздника (елка, новогодние украшения, Дед Мороз, Снегурочка). Проведение совместную подготовку к утреннику (участие детей в украшении группы, елки, изготовление новогодних подарков для родителей). Закреплять знания детей о традиции празднования Нового года (наряжать ёлку, дарить подарки, Дед Мороз, Снегурочка и т.д.) | |
Коммуникация Развитие речи | Первая подгруппа: Формируем умения понимать и выполнять простые поручения: дай мне кубик, отдай Ване машинку. Разучить с детьми стихотворение К. Чуковский. «Елка». Вторая подгруппа: Формируем умение понимать содержание текста с опорой на игрушки, сюжетные и предметные картинки. Разучить с детьми стихотворение Тайц. «Праздник»; | |
Познание ФЭМП, сенсорное восприятие | Первая подгруппа: закрепить знания детей о названиях круглый, квадратный, круг, квадрат. Выполнять по подражанию разные двигательные реакции в ответ на звучание тех или иных музыкальных инструментов (хлопать в ладоши под бубен, ходить на месте под барабан). Вторая подгруппа: определять, в какой из сравниваемых групп больше (меньше) предметов; закреплять представление о геометрической фигуре треугольник; | |
Развитие моторики | Пальчиковая игра (см. «Круг») Шнуровка Выкладывание из фасоли фигур См. «Круг» | |
Познание Развитие познавательных процессов | Развитие зрительного и слухового восприятия Д/и «Чей силуэт?», «Что у мишки в мешке?», Д/и «Что звенит?», «Сделай, как я», Развитие памяти Д/и «Что изменилось?» | |
Познание Обучение игре | Первая подгруппа: Закрепить с детьми назначение игрушек, использовать предметы -заместители (на стульчике кукла будет сидеть, из тарелки кукла будет есть). Учить находить игрушки по просьбе взрослого, показывать и называть их Игровое действие «У кукол новогодний праздник» Вторая подгруппа: отражать в игре простые жизненные ситуации; игровое действие «У куклы елка» | |
Индивидуальная работа с детьми | См. индивидуальную работу с детьми |
Рекомендации для воспитателей к проведению коррекционной работы в группе № 2 по заданию учителя-дефектолога Тюриной С.В. (1-2 год обучения)
Январь 1-3 неделя мониторинг.
Январь (4 неделя). Тема: «Мой дом»
Образовательные области, НОД | Задачи | Результат |
Познание Ознакомление с окружающим | Тема: «Дом. Части дома». Первая подгруппа: Закрепить знания детей со строением домов (стены, окна, дверь, комнаты.). Закрепляем представления о правилах поведения в помещении дома, детского сада, магазина. Вторая подгруппа: Закрепить представления о частях дома, о назначении комнат (кухня, гостиная, спальня). Учим называть и показывать части дома (пол, стена, потолок). Рассматриваем высокие и низкие дома, определяем количество этажей в них. Уточняем и расширяем представления о материалах, из которых строятся дома и их свойствах (кирпич, дерево). Знакомим с профессиями людей, которые строят дома.
| |
Коммуникация Развитие речи | Первая подгруппа: Знакомим с содержанием новых песенок, потешек, четверостиший, коротких произведений, подводим к пониманию основной сюжетной линии. Вторая подгруппа: Учим детей различать и употреблять существительные единственного.и множественного числа (кубик — кубики). Упражняем в образовании уменьшительно-ласкательной формы существительных (мяч — мячик, дом — домик). | |
Познание ФЭМП, сенсорное восприятие | Первая подгруппа: Группировать однородные предметы по одному признаку, выполнять задания по подражанию и образцу. Учим пользоваться приемом наложения при определении величины предметов. Вторая подгруппа: закрепить представления о длине предметов длинный — короткий. Учить использовать при сравнении способ приложения. | |
Развитие моторики Подвижная игра | Пальчиковая игра (см. «Круг»); Шнуровки Выкладывание фигур по образцу из спичек: « Строим дом» См. «Круг» | |
Познание Развитие познавательных процессов | Развитие зрительного и слухового восприятия Д/и «Чей силуэт?» Д/и «Что звенит?» Развитие памяти Д/и «Чего не стало?» | |
Социализация Обучение игре | Первая подгруппа: Выполнять игровые действия совместно со взрослым, по подражанию. Предлагаем для игры необходимые предметы, проводим показ бытовых ситуаций с участием игрушек, побуждаем детей повторять за взрослым действия с сюжетной игрушкой (покормить собачку, уложить мишку спать). Игра «Покачаем куклу». Вторая подгруппа: Учить детей принимать участие в коллективных играх под руководством воспитателя на темы повседневной жизни: поездка на транспорте ( «Поездка в парк» ). | |
Индивидуальная работа с детьми | См. индивидуальную работу с детьми |
Рекомендации для воспитателей к проведению коррекционной работы в группе № 2 по заданию учителя-дефектолога Тюриной С.В. (1-2 год обучения)
Февраль (1 неделя). Тема: «Мой дом»
Образовательные области, НОД | Задачи | Результат |
Познание Ознакомление с окружающим | Тема: «Мебель». Первая подгруппа: Закреплять знания детей о предметах мебели (шкаф, стол, стул, кровать), их назначением. Учить находить свой шкаф в раздевалке, свое место за столом, свою кровать в спальне. Вторая подгруппа: Уточнить представления детей о предметах мебели (стол, стул, кровать, шкаф, диван), их назначении. Упражнять в показе и назывании частей мебели (сиденье, спинка, ножки), узнавании знакомой мебели на картинках, иллюстрациях, соотнесении изображений с реальными объектами. Закрепляем умение выполнять действия по инструкции взрослого (Где стул? Сядь на стул). | |
Коммуникация Развитие речи | Первая подгруппа: Расширять словарь по теме. Вторая подгруппа: Пополнить и обогатить словарь по теме, развивать связную речь | |
Познание ФЭМП, сенсорное восприятие | Первая подгруппа: В процессе действий с игрушками учим детей выделять величину зрительно, соотносить предметы по величине («Спрячь игрушку») Вторая подгруппа: Составлять пирамидку (матрешки, бочонки) из трех разных по размеру колец, выбирая большее кольцо из оставшихся; различать на ощупь однородные предметы, контрастные по размеру: большой (маленький). | |
Развитие моторики Подвижная игра | Пальчиковая игра (см. «Круг») Учить конструировать предметы мебели из счетных палочек, из пальцев рук. Шнуровка Выкладывание из фасоли, спичек, счётных палочек фигуры по образцу См. «Круг» | |
Познание Развитие познавательных процессов | Развитие зрительного и слухового восприятия Д/и «Чего не хватает?», «Прокати такой же шарик» Д/и «Что звенит?», «Сделай, как я», Развитие памяти Д/и «Что изменилось?» | |
Познание Обучение игре | Первая подгруппа: Учить выполнять игровые действия совместно со взрослым, по подражанию. Предлагать для игры необходимые предметы, проводить показ бытовых ситуаций с участием игрушек, побуждаем детей повторять за взрослым действия с сюжетной игрушкой (покормить собачку, уложить мишку спать). Игра «Комната для Мити» Вторая подгруппа: Побуждать к конструированию из строительного материала, выполнять простые постройки (диванчик, кроватка, скамейка, ворота, гараж), которые можно использовать для развития сюжета. Игра «Новоселье куклы». | |
Индивидуальная работа с детьми | См. индивидуальную работу с детьми |
Рекомендации для воспитателей к проведению коррекционной работы в группе № 2 по заданию учителя-дефектолога Тюриной С.В. (1-2 год обучения)
Февраль (2 неделя). Тема: «Мой дом»
Образовательные области, НОД | Задачи | Результат |
Познание Ознакомление с окружающим | Тема: «Посуда» Первая подгруппа: Закреплять знания детей о предметах посуды и действиями с ними (в тарелку наливают суп, ложкой едят, из чашки пьют). Вторая подгруппа: Закреплять и обогащаем представления детей о предметах посуды: рассматривать, обследовать предметы, называть и показывать части посуды (ручка, крышка, носик, донышко). Закреплять умение соотносить предметы посуды ежедневного использования с посудой из кукольного набора, с предметными изображениями посуды на рисунках. Закреплять с назначение каждого вида посуды (в чашку наливают чай, сок, молоко; в тарелку наливают суп, ножом режут), с элементами сервировки стола. Закрепить представления о правилах безопасности при использовании посуды, о мерах предосторожности на кухне (опасно, будет больно — горячая посуда на плите, на столе; горячий суп, чай). Моделировать жизненные ситуации с целью закрепления умений своевременно обращаться за помощью к взрослому. | |
Коммуникация Развитие речи | Первая подгруппа: Расширять словарный запас по теме. Формировать умения понимать и выполнять простые поручения: дай мне кубик, отдай Ване машинку. Вторая подгруппа: Закреплять понимание, запоминание и выполнение двухсложных инструкций (возьми чашку, поставь на стол). | |
Познание ФЭМП, сенсорное восприятие | Первая подгруппа: В процессе действий с игрушками закреплять у детей выделять величину зрительно, соотносить предметы по величине («Спрячь игрушку», «Опусти шарик в коробку», «Нанизывание больших и маленьких бус»). Вторая подгруппа: Закреплять представления о длине предметов длинный — короткий. Учить детей выделять два предмета из группы без пересчета; соотносить количество предметов (один, два) с количеством пальцев. | |
Развитие моторики Подвижная игра | Пальчиковая игра (см. «Круг») «Нанизывание больших и маленьких бус» Перекладывание гороха их одной емкости в другую См. «Круг» | |
Познание Развитие познавательных процессов | Развитие зрительного и слухового восприятия «Собери картинку» (разрезные картинки из серии «Посуда», «Одежда») Развитие памяти Д/и «Что изменилось?» | |
Познание Обучение игре | Первая подгруппа: Закрепить с детьми назначение игрушек (на стульчике кукла будет сидеть, из тарелки кукла будет есть). Вторая подгруппа: содействовать самостоятельным действиям детей с игрушками, корректируя их собственным примером; отражать в игре простые жизненные ситуации; игровое действие «Мы идем на праздник». | |
Индивидуальная работа с детьми | См. индивидуальную работу с детьми |
Рекомендации для воспитателей к проведению коррекционной работы в группе № 2 по заданию учителя-дефектолога Тюриной С.В. (1-2 год обучения)
Февраль (3 неделя). Тема: «Мой дом»
Образовательные области, НОД | Задачи | Результат |
Познание Ознакомление с окружающим | Тема: « Продукты питания» Первая подгруппа: Закреплять знания детей о пище (хлеб, суп, каша, котлеты, молоко, кефир, чай, компот, конфеты) Вторая подгруппа: Закреплять знания детей о блюдах ( салат, щи, макароны, картофель, сыр, печенье, масло, пирог) Закреплять и обогащать представления о продуктах питания, их вкусовых свойствах (сладкий чай, горький лук, вкусная каша). | |
Коммуникация Развитие речи | Первая подгруппа: Расширять словарный запас по теме. Учить детей называть свое имя, имена родителей, педагогов и детей группы. Формировать понимания речи, упражненять в показе называемых объектов окружающей действительности; Вторая подгруппа: Закреплять соотнесение слова большой — маленький с размером предметов, двигательно подкреплять произнесение слов (большой — нарисовать рукой в воздухе большой круг). Чтение рассказов : Л. Толстой. «Пошла Катя», «Была у Насти кукла», | |
Познание ФЭМП, сенсорное восприятие | Первая подгруппа: Подбирать крышки к коробочкам одинаковой величины, но разной формы. Обратить внимание детей на величину, делаем ее значимым признаком («Волк и козлята», «Где такие же?»), закреплять словесное обозначение величин (большой, маленький, больше, меньше) Вторая подгруппа: Закреплять представления о длине предметов длинный — короткий. Учим использовать при сравнении способ приложения, группировать предметы по длине: все длинные пояса — все короткие пояса (одинаковые по цвету и ширине; разные по цвету и ширине); составлять упорядоченный ряд (длинный — короткий — длинный — короткий). | |
Развитие моторики Подвижная игра | Пальчиковая игра (см. «Круг») Игры с пуговицами, «Сухой бассейн» См. «Круг» | |
Познание Развитие познавательных процессов | Развитие Тактильно-двигательного восприятия Продолжаем обучение восприятию на ощупь формы и величины знакомых предметов (выбор из трех). Продолжаем обучение умению воспринимать на ощупь твердые и мягкие предметы. Продолжаем формирование координации деятельности руки и глаза. Развитие памяти, мышления Д/и « Чего не стало» Д/и «Четвёртый лишний» | |
Познание Обучение игре | Первая подгруппа: Закреплять назначение и способы использования бытовых предметов-орудий (разная по величине посуда, подносы, корзины, прихватки, салфетки). Учим пользоваться ими в соответствии с игровым замыслом, радоваться результату игровых действий. Вторая подгруппа: Закреплять участие детей в коллективных играх под руководством воспитателя на темы повседневной жизни: жизнь семьи, детского сада, поездка на транспорте («Все идут на праздник», «Поездка в парк», «Едем на автобусе»). | |
Индивидуальная работа с детьми | См. индивидуальную работу с детьми |
Рекомендации для воспитателей к проведению коррекционной работы в группе № 2 по заданию учителя-дефектолога Тюриной С.В. (1-2 год обучения)
Февраль (4 неделя). Тема: «Мой дом»
Образовательные области, НОД | Задачи | Результат |
Познание Ознакомление с окружающим | Тема: « Продукты питания» Первая подгруппа: Закреплять названия блюд (суп, каша, компот), правила безопасности при приеме пищи (осторожно, горячо — надо подуть, остудить). Вторая подгруппа: Закреплять названия блюд (суп, пюре, каша, макароны, салат), определять их качества (с опорой на тактильные ощущения)— горячий суп, холодная котлета, теплый компот. | |
Коммуникация Развитие речи | Первая подгруппа: Расширять и обогащать словарный запас по теме. Вторая подгруппа: Расширять и обогащать словарный запас по теме. | |
Познание ФЭМП, сенсорное восприятие | Первая подгруппа: Закрепить знания детей о пирамидке (не более четырех колец с колпачком), упражнять в нанизывании колец, соблюдая принцип складывания пирамиды, при этом даем словесное обозначение величины колец (самое маленькое, маленькое, большое). Учим захватывать большие, широкие предметы всей ладонью, маленькие, узкие (ленточки, фасоль, палочки) — пальцами. Вторая подгруппа: Продолжать соотносить объемные геометрические фигуры с плоскостными геометрическими фигурами: шар — круг, куб — квадрат. Формировать представление о геометрической фигуре треугольник; соотносить объемную фигуру с плоскостной: треугольная призма — треугольник. Узнавать, объединять предметы по форме: одинаковые (разные) по цвету, размеру, назначению (круглые, квадратные, треугольные); находить среди нескольких геометрических фигур. | |
Развитие моторики Подвижная игра | Пальчиковая игра (см. «Круг») Игры с пуговицами, «Сухой бассейн», «Игры с водой» См. «Круг» | |
Познание Развитие познавательных процессов | Развитие Тактильно-двигательного восприятия Обследовать предметы зрительно-тактильно и зрительно-двигательно. Зрительно-тактильное обследование применяется при восприятии объемных предметов, зрительно-двигательное — при восприятии плоскостных форм и объектов. Развитие памяти, мышления Д/и « Чего не стало» Д/и «Четвёртый лишний» | |
Познание Обучение игре | Первая подгруппа: Закреплять назначение и способы использования бытовых предметов-орудий (разная по величине посуда, подносы, корзины, прихватки, салфетки). Учим пользоваться ими в соответствии с игровым замыслом, радоваться результату игровых действий. «Домик для собачки», «Скамейка для матрешки», «Дорожка для котика», Вторая подгруппа: Закреплять участие детей в коллективных играх под руководством воспитателя на темы повседневной жизни: жизнь семьи, детского сада, поездка на транспорте ( «Кукла пошла в магазин», «Едем в зимний лес» ) | |
Индивидуальная работа с детьми | См. индивидуальную работу с детьми |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации для воспитателей по проведению коррекционной работы в подготовительной группе
Рекомендации помогут воспитателям организовать коррекционную работу с детьми с ОВЗ в подготовительной группе....
Мастер-класс для воспитателей «Нетрадиционные техники рисования как средство развития интереса у детей с нарушениями интеллекта к изобразительному творчеству (рисование кефиром, рисование кулёчками)»
На занятиях по рисованию решаются задачи всестороннего развития детей, которое необходимо для успешного дальнейшего обучения в школе. В процессе работы у детей формируются мыслительные операции (анали...
Рекомендации учителя-дефектолога для воспитателей о проведении коррекционно-воспитательной работы
Рекомендации разработаны в помощь воспитателям по проведению индивидуальной коррекционно-воспитательной работы для группы "Сложные дефекты"....
Методические рекомендации для воспитателей по проведению НОД на тему: "Возможности компьютера для детей"
методические рекомендации для воспитателей по проведению НОД на тему " Возможности компьютера для детей"...
Конспект коррекционно-развивающего занятия по рисованию для детей с нарушением интеллекта "Наши ручки"
Формировать и развивать интерес к изобразительной деятельности, используя новые приёмы и способы рисования у детей с нарушением интеллекта....
Рабочая программа учителя-дефектолога/тифлопедагога для детей с нарушениями зрения 5-7 лет
Рабочая программа учителя-дефектолога разработана в соответствии адаптированной основной образовательной программой дошкольного образования для детей с нарушениями зрения МКДОУ «Детский сад № 40...
Конспект коррекционно-развивающего занятия учителя-дефектолога в группе детей ЗПР. "Мой город"
Цели: дать представление о городе Санкт-Петербург, развивать внимание, память, мышление....