Рекомендации для воспитателей по проведению коррекционной работы в подготовительной группе
учебно-методический материал (подготовительная группа) по теме
Рекомендации помогут воспитателям организовать коррекционную работу с детьми с ОВЗ в подготовительной группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rekomendacii_dlya_vospitateley_provedeniyu_korrekcionnoy_raboty_podgotovitelnoy.doc | 344.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации для воспитателей проведению коррекционной работы
Октябрь (первая неделя).
Развитие речи | Тема «Овощи. Труд взрослых на полях и огородах».
|
ФЭМП, конструирование |
|
Развитие моторики |
Руки в стороны, в кулачок, Разжимай и на бочок, На носочки поднимайся, Приседай и выпрямляйся;
|
Развитие познавательных процессов | Развитие зрительного и слухового внимания.
Развитие памяти.
|
Игра/ Подвижная игра | «Открытие овощного магазина» учить детей оформлять овощной магазин – расставлять овощи на прилавке и витрине; закрепить умение пользоваться чеками-заместителями; брать на себя роль покупателя и выполнять цепочку действий: подойти к кассе, дать деньги, взять чек и вернуться к продавцу за получением своей покупки. Развивать коммуникативную деятельность. «Урожай собирай!» |
Индивидуальная работа с детьми | - Развитие мелкой моторики: (шнуровка, игры с прищепками, штриховка и т.д.) - Собери картинки (5-6 деталей) - Учить называть соседей чисел. - Закреплять название геометрических фигур. - Закреплять название основных цветов и их оттенков. |
Рекомендации для воспитателей проведению коррекционной работы
Октябрь (вторая неделя).
Развитие речи | Тема «Фрукты. Труд взрослых в садах».
|
ФЭМП, конструирование |
|
Развитие моторики |
Капля раз, капля два, Очень медленно сперва, А потом, потом, потом, Все бегом, бегом, бегом.
|
Развитие познавательных процессов | Развитие зрительного и слухового внимания.
Развитие памяти.
|
Игра/ Подвижная игра | «Открытие в магазине овощного и фруктового отдела» учить детей оформлять витрины магазина – расставлять овощи и фрукты на прилавке и витрине; закрепить умение пользоваться чеками-заместителями; брать на себя роль покупателя и выполнять цепочку действий: подойти к кассе, дать деньги, взять чек и вернуться к продавцу за получением своей покупки. Развивать коммуникативную деятельность. «Урожай собирай!» |
Индивидуальная работа с детьми | - Развитие мелкой моторики: (шнуровка, игры с прищепками, штриховка и т.д.) - Собери картинки (5-6 деталей) - Учить называть соседей чисел. - Закреплять название геометрических фигур. - Закреплять название основных цветов и их оттенков. |
Рекомендации для воспитателей проведению коррекционной работы
Октябрь (третья неделя).
Развитие речи | Тема «Насекомые. Подготовка насекомых к зиме».
|
ФЭМП, конструирование |
|
Развитие моторики |
Летит стрекоза, Как горошины глаза. Вверх-вниз, Взад-вперед, Как прозрачный самолет.
|
Развитие познавательных процессов | Развитие зрительного и слухового внимания.
Развитие памяти.
|
Игра/ Подвижная игра | Театрализованная игра по сказке К.Чуковского «Муха Цокотуха»: работа над выразительностью речи при заучивании слов своего героя, работа над тембром голоса. Работа над мимикой. Развивать творческое воображение. Работа над согласованностью речи героя и его движениями на сцене. П/И«Жуки» |
Индивидуальная работа с детьми | - Развитие мелкой моторики: (шнуровка, игры с прищепками, штриховка и т.д.) - Собери картинки (5-6 деталей) - Учить называть соседей чисел. - Закреплять название геометрических фигур. - Закреплять название основных цветов и их оттенков. |
Рекомендации для воспитателей проведению коррекционной работы
Октябрь (четвертая неделя).
Развитие речи | Тема «Перелетные птицы. Водоплавающие птицы. Подготовка к отлету».
|
ФЭМП, конструирование |
|
Развитие моторики |
|
Развитие познавательных процессов | Развитие зрительного и слухового внимания.
Развитие памяти.
|
Игра/ Подвижная игра | Познакомить детей со сказкой Д. Мамина-Сибиряка «Серая шейка», уточнить знания об особенностях и поводках перелетных птиц. |
Индивидуальная работа с детьми | - Развивать ориентацию в пространстве: Слева – справа, вверху – внизу. - Продолжать учить проводить прямые горизонтальные и вертикальные линии, раскрашивать не выходя за контур рисунка (выполнять движения по контур предмета) - Учить рисовать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). - Закреплять умение угадывать знакомые предметы на ощупь. |
Рекомендации для воспитателей проведению коррекционной работы
Ноябрь (первая неделя).
Развитие речи | Тема «Поздняя осень. Грибы. Ягоды».
|
ФЭМП, конструирование |
|
Развитие моторики |
|
Развитие познавательных процессов | Развитие зрительного и слухового внимания.
Развитие памяти.
|
Игра/ Подвижная игра | П/И Ловкий Джек», «Урожайная». Предложит детям выбрать сказку и сыграть ее, используя плоскостной театр. Предложить выбрать себе роль, меть обосновать свой выбор, уметь описать своего героя. |
Индивидуальная работа с детьми | - Закреплять умение соотносить предметы по цвету и форме; - Учить различать предметы легкие – тяжелые, холодные – теплые, мокрые – сухие, гладкие – шершавые. - Продолжать учить понимать и выполнять поручения (по речевой инструкции). - Закреплять умение правильно держать карандаш во время рисования, регулировать нажим для получения четких линий. |
Рекомендации для воспитателей проведению коррекционной работы
Ноябрь (вторая неделя).
Развитие речи | Тема «Домашние животные и их детеныши. Содержание домашних животных».
|
ФЭМП, конструирование |
|
Развитие моторики |
|
Развитие познавательных процессов | Развитие зрительного и слухового внимания.
Развитие памяти.
|
Игра/ Подвижная игра | «Снежки», «Кот и мыши». Познакомить детей со сказкой «Деревня Песенка», уточнить знания об особенностях домашних животных и птиц. Познакомить с понятием «оркестр», с различными музыкальными инструментами. |
Индивидуальная работа с детьми | - Закреплять умение соотносить предметы по цвету и форме; - Учить различать предметы легкие – тяжелые, холодные – теплые, мокрые – сухие, гладкие – шершавые. - Продолжать учить понимать и выполнять поручения (по речевой инструкции). - Закреплять умение правильно держать карандаш во время рисования, регулировать нажим для получения четких линий. |
Рекомендации для воспитателей проведению коррекционной работы
Ноябрь (третья неделя).
Развитие речи | Тема «Дикие животные и их детенышей. Подготовка животных к зиме».
|
ФЭМП, конструирование |
|
Развитие моторики | пальчиковая гимнастика; кубики и разрезные картинки по теме « Дикие животные»; обводка квадрата и прямоугольника и штриховка фигур в определенном направлении; мозаика – выкладывание по рисунку; обводка и штриховка диких животных; |
Развитие познавательных процессов | Развитие зрительного и слухового внимания.
Развитие памяти.
|
Игра/ Подвижная игра | Из картотеки «Народные игры», «Хитрая лиса». «Семья». Учить распределять роли и не выходить из роли до конца игры. «Семья» и «Доктор». Закрепить знания о профессии врач и медицинская сестра. Учить бережно относиться к больным, ухаживать за ними. |
Индивидуальная работа с детьми | - Закреплять умение соотносить предметы по цвету и форме; - Учить различать предметы легкие – тяжелые, холодные – теплые, мокрые – сухие, гладкие – шершавые. - Продолжать учить понимать и выполнять поручения (по речевой инструкции). - Закреплять умение правильно держать карандаш во время рисования, регулировать нажим для получения четких линий. |
Рекомендации для воспитателей проведению коррекционной работы
Ноябрь (четвертая неделя).
Развитие речи | Тема «Осенние одежда, обувь, головные уборы. Материал, из которых они сделаны».
|
ФЭМП, конструирование |
|
Развитие моторики | пальчиковая гимнастика; обводка круга и треугольника и штриховка фигур в определенном направлении; мозаика – выкладывание по рисунку; обводка и штриховка предметных картинок. |
Развитие познавательных процессов | Развитие зрительного и слухового внимания.
Развитие памяти.
|
Игра/ Подвижная игра | Из картотеки «Народные игры», «Хитрая лиса». «Ателье». Учить распределять роли и не выходить из роли до конца игры. Закрепить знания о профессии швея. Учить бережно относиться к одежде, обуви, головным уборам и ухаживать за ними. |
Индивидуальная работа с детьми | - Закреплять умение соотносить предметы по цвету и форме; - Учить различать предметы легкие – тяжелые, холодные – теплые, мокрые – сухие, гладкие – шершавые. - Продолжать учить понимать и выполнять поручения (по речевой инструкции). - Закреплять умение правильно держать карандаш во время рисования, регулировать нажим для получения четких линий. |
Рекомендации для воспитателей проведению коррекционной работы
Декабрь (первая неделя)
Развитие речи |
|
Познание. ФЭМП |
|
Развитие мелкой моторики |
|
Развитие познавательных процессов | Развитие зрительного и слухового внимания Д/И «Четвертый лишний» Загадки по теме «Зима. Зимующие птицы» Узнай птицу по словесному описанию; Игра «Чей силуэт» Развитие памяти Д/И «Что изменилось?» «Назови соседей числа» Игра в кругу «Назови одним словом» обобщающие понятия. |
Игры/подвижные игры | П/И «Воробушки и автомобили» |
Индивидуальная работа с детьми |
|
Рекомендации для воспитателей проведению коррекционной работы
Декабрь (вторая неделя)
Развитие речи |
|
Познание. ФЭМП |
|
Развитие мелкой моторики |
|
Развитие познавательных процессов | Развитие зрительного и слухового внимания Д/И «Четвертый лишний» Загадки по теме «Мебель» Узнай мебель по словесному описанию; Игра «Чей силуэт» Развитие памяти Д/И «Что изменилось?» «Назови соседей числа» Игра в кругу «Назови одним словом» обобщающие понятия. |
Игры/подвижные игры | П/И «Я пришел за мебелью» С/И «Мебельный магазин» учить детей оформлять витрины магазина – расставлять овощи и фрукты на прилавке и витрине; закрепить умение пользоваться чеками-заместителями; брать на себя роль покупателя и выполнять цепочку действий: подойти к кассе, дать деньги, взять чек и вернуться к продавцу за получением своей покупки. Развивать коммуникативную деятельность. |
Индивидуальная работа с детьми |
|
Рекомендации для воспитателей проведению коррекционной работы
Декабрь (третья неделя)
Развитие речи |
|
Познание. ФЭМП |
|
Развитие мелкой моторики |
|
Развитие познавательных процессов | Развитие зрительного и слухового внимания Д/И «Четвертый лишний» Загадки по теме «Посуда» Узнай посуду по словесному описанию; Игра «Что забыл нарисовать художник?» Развитие памяти Д/И «Чего не стало?» «Назови соседей числа» Игра в кругу «Назови одним словом» обобщающие понятия. |
Игры/подвижные игры | С/И «Магазин посуды» учить детей оформлять витрины магазина – расставлять овощи и фрукты на прилавке и витрине; закрепить умение пользоваться чеками-заместителями; брать на себя роль покупателя и выполнять цепочку действий: подойти к кассе, дать деньги, взять чек и вернуться к продавцу за получением своей покупки. Развивать коммуникативную деятельность. |
Индивидуальная работа с детьми |
|
Рекомендации для воспитателей проведению коррекционной работы
Декабрь (четвертая неделя)
Развитие речи |
|
Познание. ФЭМП |
|
Развитие мелкой моторики |
|
Развитие познавательных процессов | Развитие зрительного и слухового внимания Загадки по теме «Новый год» Узнай сказочного персонажа по словесному описанию; Игра «Что забыл нарисовать художник?» Развитие памяти Д/И «Чего не стало?» «Запомни цифру и повтори на оборот» (Я скажу: 2,3,6, а ты скажи на оборот 6,3,2) |
Игры/подвижные игры | П/И «Снежки» Познакомить детей со сказкой «Снегурочкой», предложить детям выбрать для себя роль и обосновать свой ответ. Уточнить знание детей о своем герои. |
Индивидуальная работа с детьми |
|
Рекомендации для воспитателей проведению коррекционной работы
ЯНВАРЬ (третья неделя)
Развитие речи |
|
Познание. ФЭМП | Первая подгруппа: Учить считать числа в пределах от 1 до10; Закреплять знания о составе числа из двух меньших; Учить составлять и решать арифметические задачи; «Соседи чисел» - уметь называть и писать цифры; Закреплять знания о частях суток и весенних месяцах; Закрепить умение пользоваться линейкой; Конструирование из геометрических фигур по рисунку. Вторая подгруппа: Закреплять знания о геометрических фигурах, Учить их сравнивать, закрепить знания о цифрах 1, 2, 3, 4. Учить измерять длину и ширину с помощью условной мерки. Конструирование по рисунку из геометрических фигур. |
Развитие мелкой моторики |
|
Развитие познавательных процессов | Развитие зрительного и слухового внимания Загадки по теме «Транспорт» Д/И «Четвертый лишний» Д/И «Какой предмет звучал?» Составление и решение задач по картинкам Развитие памяти Д/И «Чего не стало?» «Какой цифры не стало или что изменилось?» на магнитной доске. Расскажи загадки о транспорте. |
Игры/подвижные игры | Закрепить знания детей о профессия на транспорте – водитель, капитан, пилот, машинист, шофер. Учить детей действовать согласно своей роли и не выходить из нее до конца игры. Воспитывать доброжелательное отношение к друг другу. Закреплять умение выполнять определенные цепочки действий, развивать творчество и фантазию. С/Р игры «Шофер» |
Индивидуальная работа с детьми |
|
Рекомендации для воспитателей проведению коррекционной работы
ЯНВАРЬ (четвертая неделя)
Развитие речи |
|
Познание. ФЭМП | Первая подгруппа: Учить считать числа в пределах от 1 до10; Закреплять знания о составе числа из двух меньших; Называть дни недели по порядку от любого дня; Учить составлять и решать арифметические задачи, учить сравнивать смежные числа; «Геометрическое домино» Закреплять знания о частях суток. Закрепить умение пользоваться линейкой. Вторая подгруппа: Закреплять знания о геометрических фигурах, учить их сравнивать; Закрепить знания о цифрах 1, 2, 3, 4. Закрепить знание дней недели Учить измерять длину и ширину с помощью условной мерки. Конструирование по рисунку из геометрических фигур. |
Развитие мелкой моторики |
|
Развитие познавательных процессов | Развитие зрительного и слухового внимания Загадки по теме «Транспорт» Д/И «Четвертый лишний» Д/И «Какой предмет звучал?» Д/И «что забыл нарисовать художник?» Развитие памяти Д/И «Чего не стало?» «Какой цифры не стало или что изменилось?» на магнитной доске. Расскажи загадки о профессиях. |
Игры/подвижные игры | Закрепить знания детей о профессия – парикмахер, врач, продавец Учить детей действовать согласно своей роли и не выходить из нее до конца игры. Воспитывать доброжелательное отношение к друг другу. Закреплять умение выполнять определенные цепочки действий, развивать творчество и фантазию. С/Р игры «Больница», «Парикмахерская», «Магазин». |
Индивидуальная работа с детьми |
|
Рекомендации для воспитателей проведению коррекционной работы
Февраль (первая неделя)
Развитие речи |
|
Познание. ФЭМП |
|
Развитие мелкой моторики |
|
Развитие познавательных процессов | Развитие зрительного и слухового внимания Игра «Что изменилось?» (5-6 предметов) Д/И «Какой предмет звучал?» Д/И «Скажи наоборот» Развитие памяти Д/И «Повтори за мной пять слов» Конструирование из счетных палочек по памяти Д/И «Кто позвал тебя?» |
Игры/подвижные игры | Игра «У жирафа пятна – пятна, пятнышки везде» (логоритмика) Психогимнастика. Пластические этюды. Мартышки-кривляки. Педагог показывает какие-либо движения, и дети повторяют их. Затем дети придумывают движения сами. Лев. Изобразить ленивую и мягкую походку львицы, грозный взгляд и потряхивание гривой льва. Крокодил. Лечь на пол, вытягивание вперед руки и изобразить, как открывает и закрывает пасть крокодил. и т.д. |
Индивидуальная работа с детьми |
|
Рекомендации для воспитателей проведению коррекционной работы
Февраль (вторая неделя)
Развитие речи |
|
Познание. ФЭМП |
|
Развитие мелкой моторики |
|
Развитие познавательных процессов | Развитие зрительного и слухового внимания д/игра «Достань из песка столько камушков, сколько значит данная цифра»; графический рисунок по выбору ребенка; составление и решение задач по картинкам; «Поймай столько рыбок, сколько услышишь хлопков». Развитие памяти Расскажи загадки о рыбах; «Какой рыбы не стало или что изменилось?»; Пересказ сказки о золотой рыбке; |
Игры/подвижные игры | Караси и щука Половина детей образует круг (ставок). Дети стоят на расстоянии вытянутых рук в стороны один от другого. Воспитатель выбирает одного ребенка "щукой". Щука встает вне круга. Остальные дети - "караси" плавают (бегают) в середине круга - "ставка". На слово воспитателя: "щука!" ребенок быстро вбегает в круг (ставок) и старается словить карасей, которые спешат сесть или встать за товарища, который стоит в кругу. Щука ловит тех карасей, которые не успели спрятаться. Пойманных забирает с круга. Игра заканчивается, когда щука словит определенное количество карасей. Затем воспитатель выбирает новую щуку. Игра повторяется. |
Индивидуальная работа с детьми |
|
Рекомендации для воспитателей проведению коррекционной работы
Февраль (третья неделя)
Развитие речи |
|
Познание. ФЭМП |
|
Развитие мелкой моторики |
|
Развитие познавательных процессов | Развитие зрительного и слухового внимания д/игра «Достань из песка столько камушков, сколько значит данная цифра»; графический рисунок по выбору ребенка; составление и решение задач по картинкам; «Поймай столько рыбок, сколько услышишь хлопков». Развитие памяти Расскажи загадки о военных; «Какой военной техники не стало или что изменилось?». |
Игры/подвижные игры | Дуй сильнее! Детей поделить на две группы и посадить на противоположных концах площадки. По середине поставить стояки и протянуть между ними параллельно две нитки (одну - выше, другую - ниже), каждая длиной в 1 м. На нити нанизить кусочки бумаги. С каждой группы воспитатель зовет по одному ребенку с группы. Они подходят к нитям с бумагам и дуют на них с такой силой, чтобы каждый кусочек бумаги продвигался в конец по нити. |
Индивидуальная работа с детьми |
|
Рекомендации для воспитателей проведению коррекционной работы
Февраль (четвертая неделя)
Развитие речи |
|
Познание. ФЭМП |
|
Развитие мелкой моторики | Пальчиковая гимнастика; Геометрическое домино, геометрическое лото; Графический диктант в тетрадях в крупную клетку или «Нарисуй узор, как у меня»; Классификация геометрических фигур по цвету и форме (16 штук); рисование инструментов; |
Развитие познавательных процессов | Развитие зрительного и слухового внимания Игра «Кубики Никитина»; Д/ игра «Какой картинки не стало?»; «Запомни слова и назови их в обратном порядке». Развитие памяти Расскажи загадки о транспорте; «Какой цифры не стало или что изменилось?» на магнитной доске; Дигра «Где спрятался звук?». |
Игры/подвижные игры | Дуй сильнее! Детей поделить на две группы и посадить на противоположных концах площадки. По середине поставить стояки и протянуть между ними параллельно две нитки (одну - выше, другую - ниже), каждая длиной в 1 м. На нити нанизить кусочки бумаги. С каждой группы воспитатель зовет по одному ребенку с группы. Они подходят к нитям с бумагам и дуют на них с такой силой, чтобы каждый кусочек бумаги продвигался в конец по нити. |
Индивидуальная работа с детьми |
|
Рекомендации для воспитателей проведению коррекционной работы
Март (первая неделя)
Развитие речи |
|
Познание. ФЭМП |
|
Развитие мелкой моторики |
|
Развитие познавательных процессов | Развитие зрительного и слухового внимания Д/игра «Составь картинку из геометрических фигур»; «Что изменилось?» - пять, шесть предметов; Решение арифметических примеров; Развитие памяти Расскажи стихи о весне; «Какой кошки не стало или что изменилось?» на магнитной доске с кошками |
Игры/подвижные игры | Найди и промолчи Дети сидят на стульчиках вдоль комнаты. Воспитатель предлагает детям встать и повернуться лицом к стене, закрыв глаза. Сам отходит на несколько шагов назад и прячет несколько разноцветных флажков в разные места. На слова воспитателя: "Ищите флажки!" дети идут искать. Тот, кто увидел флажок не поднимает его, а идет и говорит воспитателю на ухо, где он лежит и садится на место. |
Индивидуальная работа с детьми |
|
Рекомендации для воспитателей проведению коррекционной работы
Март (вторая неделя)
Развитие речи |
учить стихи по данной теме;
|
Познание. ФЭМП |
|
Развитие мелкой моторики | Графический диктант; Игра с прищепками «Ежик», «Елка», «Солнышко»; Разрезные картинки; Обводка и штриховка по теме «Город»; «Чудесный мешочек» с цифрами; |
Развитие познавательных процессов | Развитие зрительного и слухового внимания д/игра «Чудесный мешочек» с цифрами, а теперь нарисуй на песке эту цифру; «Скажи наоборот»; составление и решение задач по картинкам; «4 - лишний». Развитие памяти «Повтори слова в обратном порядке»; расскажи стихи о весне; пересказ сказки о золотой рыбке; |
Игры/подвижные игры | Найди и промолчи Дети сидят на стульчиках вдоль комнаты. Воспитатель предлагает детям встать и повернуться лицом к стене, закрыв глаза. Сам отходит на несколько шагов назад и прячет несколько разноцветных флажков в разные места. На слова воспитателя: "Ищите флажки!" дети идут искать. Тот, кто увидел флажок не поднимает его, а идет и говорит воспитателю на ухо, где он лежит и садится на место. |
Индивидуальная работа с детьми |
|
Рекомендации для воспитателей проведению коррекционной работы
Март (третья неделя)
Развитие речи |
|
Познание. ФЭМП |
|
Развитие мелкой моторики | Графический диктант; Рамки Монтессори; Разрезные картинки; Кубики из 8 и более частей по любой теме; «Чудесный мешочек» с буквами; |
Развитие познавательных процессов | Развитие зрительного и слухового внимания д/игра «Какой предмет звучал?»; «Скажи наоборот»; составление и решение задач по картинкам; «4 - лишний». Развитие памяти Повтори цифры в обратном порядке»; расскажи стихи о любом времени года; пересказ сказки о козленке, который умел считать до 10; д/игра «Где спрятался звук?». |
Игры/подвижные игры | «Рыбаки и рыбки» Площадка – «пруд». Вдоль площадки ходит рыбак, а на противоположной стороне – его помощник. В руках старшего рыбака «сеть» (веревка), на конце – мешочек с песком. Старший рыбак говорит помощнику: «Лови!», и бросает ему конец веревки с грузом, затем рыбаки окружают веревкой рыбок, которые не успели уплыть в глубокое место (отчерченное место на площадке). по сигналу «рыбки, плывите» рыбки снова выплывают из глубокого места. Продолжительность игры 6 – 8 минут. |
Индивидуальная работа с детьми |
|
Рекомендации для воспитателей проведению коррекционной работы
Март (четвертая неделя)
Развитие речи |
|
Познание. ФЭМП |
|
Развитие мелкой моторики |
|
Развитие познавательных процессов | Развитие зрительного и слухового внимания д/игра «Составь картинку из геометрических фигур»; решение арифметических примеров; составление и решение задач по картинкам; «Составь предложение по картинке» Развитие памяти Расскажи стихи о весне, учить загадки о комнатных растениях; «Какого цветка не стало или что изменилось?» на магнитной доске с цветами; |
Игры/подвижные игры | «Рыбаки и рыбки» Площадка – «пруд». Вдоль площадки ходит рыбак, а на противоположной стороне – его помощник. В руках старшего рыбака «сеть» (веревка), на конце – мешочек с песком. Старший рыбак говорит помощнику: «Лови!», и бросает ему конец веревки с грузом, затем рыбаки окружают веревкой рыбок, которые не успели уплыть в глубокое место (отчерченное место на площадке). по сигналу «рыбки, плывите» рыбки снова выплывают из глубокого места. Продолжительность игры 6 – 8 минут. |
Индивидуальная работа с детьми |
|
Рекомендации для воспитателей проведению коррекционной работы
Апрель (первая неделя)
Развитие речи |
|
Познание. ФЭМП |
|
Развитие мелкой моторики | Графический диктант; «Кто быстрее намотает клубок»; Выложи рисунок из счетных палочек; Кубики Никитина; Различные лабиринты; Обводка и штриховка |
Развитие познавательных процессов | Развитие зрительного и слухового внимания д/игра «Достань из песка столько камушков, сколько значит данная цифра»; графический рисунок по выбору ребенка; составление и решение задач по картинкам; «Покажи такую цифру, сколько услышишь хлопков». Развитие памяти «Повтори цифры в обратном порядке»; Расскажи стихи С.Я. Маршака Пересказ сказки С.Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке» |
Игры/подвижные игры | Предложить детям выбрать себе роль, уметь обосновать свой выбор, уметь описать своего героя. Предложить сыграть сказку «Сказка о глупом мышонке», используя плоскостной театр. Работа над выразительностью речи. |
Индивидуальная работа с детьми |
|
Рекомендации для воспитателей проведению коррекционной работы
Апрель (вторая неделя)
Развитие речи |
|
Познание. ФЭМП |
|
Развитие мелкой моторики |
|
Развитие познавательных процессов | Развитие зрительного и слухового внимания д/игра «Чей силуэт?»; игра «Составь овал»; «Что звучит?». Развитие памяти «Назови соседей числа»; Загадки по произведениям К.И. Чуковского Игра в кругу «Назови одним словом» обобщающие понятия; «Чудесный мешочек» с цифрами; |
Игры/подвижные игры | Предложить детям выбрать себе роль, уметь обосновать свой выбор, уметь описать своего героя. Предложить сыграть сказку «Мойдодыр». Работа над выразительностью речи. |
Индивидуальная работа с детьми |
|
Рекомендации для воспитателей проведению коррекционной работы
Апрель (третья неделя)
Развитие речи |
|
Познание. ФЭМП |
|
Развитие мелкой моторики | Пальчиковая гимнастика; Графический диктант в тетрадях в крупную клетку или «Нарисуй узор, как у меня»; Шнуровки, застежки; Рисование иллюстраций к произведениям К.И. Чуковского |
Развитие познавательных процессов | Развитие зрительного и слухового внимания Д/игра «Составь картинку из геометрических фигур»; «Что изменилось?» - пять, шесть предметов; «Что забыл нарисовать художник?»; Графический рисунок по выбору ребенка; Развитие памяти «Какой цифры не стало или что изменилось?» на магнитной доске; «Повтори цифры в обратном порядке»; Конструирование из счетных палочек по памяти; Д/игра «Повтори за мной пять слов». |
Игры/подвижные игры | «Катай мяч» Цель: развивать выдержку, внимание, ловкость. Упражнять в катании мяча. Описание игры: играющие образуют круг, опускаются на колени и садятся на пятки. Воспитатель катит мяч кому – нибудь из детей. Тот, отталкивает от себя рукой, не давая коснуться ног, другому играющему. Если мяч коснулся ног, ребенок делает шаг из круга. Сидя за кругом, проигравший принимает участие в игре если он отталкивает мяч случайно посланный ему. Продолжительность игры 4 – 5 минут. |
Индивидуальная работа с детьми |
|
Рекомендации для воспитателей проведению коррекционной работы
Апрель (четвертая неделя)
Развитие речи |
|
Познание. ФЭМП |
|
Развитие мелкой моторики | Графический диктант; Рамки Монтессори; Разрезные картинки; Кубики из 8 и более частей по любой теме; «Чудесный мешочек» с буквами; |
Развитие познавательных процессов | Развитие зрительного и слухового внимания Д/игра «Какой предмет звучал?»; «Скажи наоборот»; Составление и решение задач по картинкам; «4 - лишний». Развитие памяти Повтори цифры в обратном порядке»; расскажи стихи А.Л, Барто; д/игра «Где спрятался звук?». |
Игры/подвижные игры | «Катай мяч» Цель: развивать выдержку, внимание, ловкость. Упражнять в катании мяча. Описание игры: играющие образуют круг, опускаются на колени и садятся на пятки. Воспитатель катит мяч кому – нибудь из детей. Тот, отталкивает от себя рукой, не давая коснуться ног, другому играющему. Если мяч коснулся ног, ребенок делает шаг из круга. Сидя за кругом, проигравший принимает участие в игре если он отталкивает мяч случайно посланный ему. Продолжительность игры 4 – 5 минут. |
Индивидуальная работа с детьми |
|
Рекомендации для воспитателей проведению коррекционной работы
Май (первая неделя)
Развитие речи |
|
Познание. ФЭМП |
|
Развитие мелкой моторики | Раскладывание горошин двумя руками одновременно; лепка из пластилина знакомых букв и цифр; «Матрешки»; Обводка и штриховка; «Чудесный мешочек» с геометрическими фигурами; |
Развитие познавательных процессов | Развитие зрительного и слухового внимания Д/игра «Доскажи словечко»; «Кто больше назовет прилагательных»; Составление и решение задач по картинкам; «Что изменилось?» - 6-8 предметов. Развитие памяти «Рассказывание стихов»; Конструирование из счетных палочек по памяти; Д/игра «Повтори за мной пять слов». |
Игры/подвижные игры | «Бросить и поймать» Цель: развивать у детей координацию движение, ориентировку в пространстве. Упражнять в метании и ловле, быстром беге. Описание игры: на двух столбиках или стойках для прыжков укрепляется веревочка на высоте ребенка с поднятой рукой. Дети бросают мяч через веревочку, затем пробегают следом и ловят его Продолжительность 5-7 минут. |
Индивидуальная работа с детьми |
|
Рекомендации для воспитателей проведению коррекционной работы
Май (вторая неделя)
Развитие речи |
|
Познание. ФЭМП |
|
Развитие мелкой моторики | Графический диктант; Рамки Монтессори; «Гайки»; кубики из 8 и более частей по любой теме; «Чудесный мешочек» с цифрами; |
Развитие познавательных процессов | Развитие зрительного и слухового внимания д/игра «Телефон»; «Скажи наоборот три цифры»; составление и решение задач по картинкам; «4 - лишний». Развитие памяти «Повтори цифры в обратном порядке»; расскажи стихи о празднике; пересказ сказки о козленке, который умел считать до 10; д/игра «Кто позвал тебя?». |
Игры/подвижные игры | «Бросить и поймать» Цель: развивать у детей координацию движение, ориентировку в пространстве. Упражнять в метании и ловле, быстром беге. Описание игры: на двух столбиках или стойках для прыжков укрепляется веревочка на высоте ребенка с поднятой рукой. Дети бросают мяч через веревочку, затем пробегают следом и ловят его Продолжительность 5-7 минут. |
Индивидуальная работа с детьми |
|
Рекомендации для воспитателей проведению коррекционной работы
Май (третья неделя)
Развитие речи |
|
Познание. ФЭМП |
|
Развитие мелкой моторики |
|
Развитие познавательных процессов | Развитие зрительного и слухового внимания Д/игра «Достань из песка столько камушков, сколько значит данная цифра»; Графический рисунок по выбору ребенка; Составление и решение задач по картинкам; «Поймай столько рыбок, сколько услышишь хлопков». Развитие памяти Повтори цифры в обратном порядке»; Расскажи стихи о любом времени года; д/игра «Где спрятался звук?». |
Игры/подвижные игры | «Бросить и поймать» Цель: развивать у детей координацию движение, ориентировку в пространстве. Упражнять в метании и ловле, быстром беге. Описание игры: на двух столбиках или стойках для прыжков укрепляется веревочка на высоте ребенка с поднятой рукой. Дети бросают мяч через веревочку, затем пробегают следом и ловят его Продолжительность 5-7 минут. |
Индивидуальная работа с детьми |
|
Рекомендации для воспитателей проведению коррекционной работы
Май (четвертая неделя)
Развитие речи |
|
Познание. ФЭМП |
|
Развитие мелкой моторики | Раскладывание горошин двумя руками одновременно; лепка из пластилина знакомых букв и цифр; «Матрешки»; Рисование иллюстраций по теме «Чудесный мешочек» с геометрическими фигурами; |
Развитие познавательных процессов | Развитие зрительного и слухового внимания Д/игра «Доскажи словечко»; «Кто больше назовет прилагательных»; Составление и решение задач по картинкам; «Что изменилось?» - 6-8 предметов. Развитие памяти «Рассказывание стихов»; Конструирование из счетных палочек по памяти; Д/игра «Повтори за мной пять слов». |
Игры/подвижные игры | «Бросить и поймать» Цель: развивать у детей координацию движение, ориентировку в пространстве. Упражнять в метании и ловле, быстром беге. Описание игры: на двух столбиках или стойках для прыжков укрепляется веревочка на высоте ребенка с поднятой рукой. Дети бросают мяч через веревочку, затем пробегают следом и ловят его Продолжительность 5-7 минут. |
Индивидуальная работа с детьми |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план коррекционной работы в подготовительной группе
План коррекционной работы, составленный по результатам диагностики уровня развития зрительного восприятия детей в начале учебного года....
Методические рекомендации по организации и проведению коррекционной работы, направленной на развитие восприятия, представлений о цвете и формирование умений отражать цвет в рисунках у дошкольников с интеллектуальной недостаточностью.
Методические рекомендации по организации и проведению коррекционной работы, направленной на развитие восприятия, представлений о цвете и формирование умений отражать цвет в рисунках у дошкольников с и...
Перспективное планирование коррекционной работы в подготовительной группе
Перспективное планирование работы с подгруппой детей подготовительной к школе группы по периодам....
Рекомендации для родителей по проведению коррекционной работы с детьми раннего возраста в подготовительный период.
Рекомендации для родителей по проведению коррекционной работы с детьми раннего возраста в подготовительный период.В дошкольные учреждения поступают дети, начиная с двух лет. Если ребенок неговорящий, ...
Презентация Особенности коррекционной работы в подготовительной группе
Презентация для родителей об сосбенностях коррекционной работы в подготовительной группе...
План коррекционной работы в подготовительной группе гр.компенсирующей направленности
Планирование учителя-логопеда на учебный год в группе компенсирующей направленности для детей пдготовидельной подгруппы...
Рекомендации учителя-логопеда воспитателям для проведения коррекционной работы в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР
Задания воспитателям по коррекционной работе в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР...