Рекомендации для воспитателей по проведению коррекционной работы в подготовительной группе
учебно-методический материал (подготовительная группа) по теме

Серебренникова Юлия Сергеевна

Рекомендации помогут воспитателям организовать коррекционную работу с детьми с ОВЗ в подготовительной группе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рекомендации для воспитателей проведению коррекционной работы

 Октябрь (первая неделя).

Развитие речи

Тема «Овощи. Труд взрослых на полях и огородах».

  1. Словоизменение: д/игра «Назови ласково»;
  2. Д/игра «Чудесный мешочек» (расскажи, как ты догадался, что нашел капусту) – составление описательного рассказа;
  3. Образование единственного и множественного числа существительных по теме «Овощи»;
  4. Обогащение словаря прилагательными круглый, красный, твердый, мягкий, желтый, кислый и т.п.;
  5. Чтение сказки «Вершки и корешки».

ФЭМП, конструирование

  1. Счет овощей до пяти с называнием итогового числа;
  2. Разложи овощи по форме (круглые, овальные, треугольные);
  3. Разложи овощи по величине (большие и маленькие);
  4. Разложи овощи от самого большого до самого маленького (например, картошку);
  5. Положи столько же, сколько и здесь (уравнивание множеств);
  6. Составление разрезной картинки по теме «Овощи» из 4 и 5 частей.

Развитие моторики

  1. Обводка и штриховка знакомых овощей;
  2. Движения по подражанию и согласование речи с движением:

Руки в стороны, в кулачок,

Разжимай и на бочок,

На носочки поднимайся,

Приседай и выпрямляйся;

  1. Игра «Разложи овощи» (согласованность в работе обеих рук);
  2. Лепка знакомых овощей.

Развитие познавательных процессов

Развитие зрительного и слухового внимания.

  1. Д/игра «Парные картинки» по теме «Овощи»;
  2. Д/игра «Подбери овощи» (классификация овощей по цвету или по форме»);
  3. Игра «Выполни поручение» (1-2 инструкции);
  4. Игра «Кто позвал тебя, узнай!».

Развитие памяти.

  1. Д/игра «Чего не стало?» (3-5 овощей);
  2. «Назови, какие овощи ты знаешь?»;
  3. «Назови, какие овощи были у нас сейчас в игре»;

Игра/

Подвижная игра

«Открытие овощного магазина»

учить детей оформлять овощной магазин – расставлять овощи на прилавке и витрине; закрепить умение пользоваться чеками-заместителями; брать на себя роль покупателя и выполнять цепочку действий: подойти к кассе, дать деньги, взять чек и вернуться к продавцу за получением своей покупки. Развивать коммуникативную деятельность.

«Урожай собирай!»

Индивидуальная работа с детьми

- Развитие мелкой моторики: (шнуровка, игры с прищепками, штриховка и т.д.)

- Собери картинки (5-6 деталей)

- Учить называть соседей чисел.

- Закреплять название геометрических фигур.

- Закреплять название основных цветов и их оттенков.

Рекомендации для воспитателей проведению коррекционной работы

 Октябрь (вторая неделя).

Развитие речи

Тема «Фрукты. Труд взрослых в садах».

  1. Словоизменение: д/игра «Назови ласково»;
  2. Д/игра «Чудесный мешочек» (расскажи, как ты догадался, что нашел яблоко) – составление описательного рассказа по схеме;
  3. Образование единственного и множественного числа существительных по теме «Фрукты»;  обогащение словаря прилагательными круглый, красный, твердый, мягкий, желтый, кислый и т.п.;
  4. Сравнение двух яблок или два  помидоры (чем похожи и чем отличаются);
  5. Чтение сказки  Сутеева «Мешок яблоко».

ФЭМП, конструирование

  1. Счет овощей и фруктов до десяти с называнием итогового числа;
  2. Разложи овощи и фрукты по форме (круглые, овальные, треугольные);
  3. Разложи овощи и фрукты от самого большого до самого маленького (например, картошку); разложи по цвету овощи и фрукты;
  4. Выделение нужного количества (в пределах 10) из множества;
  5. Положи столько же, сколько и здесь (уравнивание множеств);
  6. Составление разрезной картинки по теме «Фрукты» из 4 и 5 частей.

Развитие моторики

  1. Обводка и штриховка знакомых  фруктов;
  2. Движения по подражанию и согласование речи с движением:

Капля раз, капля два,

Очень медленно сперва,

А потом, потом, потом,

Все бегом, бегом, бегом.

  1. Игра «Разложи камешки» (согласованность в работе обеих рук);
  2. Лепка знакомых фруктов, вырезание по контуру.

Развитие познавательных процессов

Развитие зрительного и слухового внимания.

  1. Д/игра «Парные картинки»
  2. Д/игра «Разложи фрукты и овощи» (классификация);
  3. Игра «Чей силуэт?»;
  4. Загадки по теме «Овощи и фрукты».

Развитие памяти.

  1. Д/игра «Чего не стало?» (фрукты и овощи);
  2. «Запомни цифры и повтори, как я» (3, 5, 7 и т.п.)

Игра/

Подвижная игра

«Открытие в магазине овощного и фруктового отдела»

учить детей оформлять витрины магазина – расставлять овощи и фрукты на прилавке и витрине; закрепить умение пользоваться чеками-заместителями; брать на себя роль покупателя и выполнять цепочку действий: подойти к кассе, дать деньги, взять чек и вернуться к продавцу за получением своей покупки. Развивать коммуникативную деятельность.

«Урожай собирай!»

Индивидуальная работа с детьми

- Развитие мелкой моторики: (шнуровка, игры с прищепками, штриховка и т.д.)

- Собери картинки (5-6 деталей)

- Учить называть соседей чисел.

- Закреплять название геометрических фигур.

- Закреплять название основных цветов и их оттенков.

Рекомендации для воспитателей проведению коррекционной работы

 Октябрь (третья неделя).

Развитие речи

Тема «Насекомые. Подготовка насекомых к зиме».

  1. Образование единственного и множественного числа существительных по теме «Насекомые»;
  2. Д\И «Кто где живет?»
  3. Д/И «Кто что ест?»
  4. Обогащение словаря прилагательными;
  5. Чтение сказки  К. Чуковского «Муха Цокотуха».

ФЭМП, конструирование

  1. Счет насекомых до десяти с называнием итогового числа;
  2. Выделение нужного количества (в пределах 10) из множества;
  3. Положи столько же, сколько и здесь (уравнивание множеств);
  4. Составление разрезной картинки по теме «Насекомые» из 4 и 5 частей.
  5. Продолжать учить составлять узоры из геометрических фигур;
  6. Продолжать учить составлять задачи.

Развитие моторики

  1. Обводка и штриховка знакомых  насекомых;
  2. Движения по подражанию и согласование речи с движением:

Летит стрекоза,

Как горошины глаза.

Вверх-вниз,

Взад-вперед,

Как прозрачный самолет.

  1. Игра «Разложи жучков» (согласованность в работе обеих рук);
  2. Лепка знакомых насекомых, вырезание по контуру.

Развитие познавательных процессов

Развитие зрительного и слухового внимания.

  1. Д/игра «Парные картинки»
  2. Д/игра «Летает, не летает» (классификация);
  3. Игра «Чей силуэт?»;
  4. Загадки по теме «Насекомые».

Развитие памяти.

  1. Д/игра «Чего не стало?»
  2. «Запомни цифры и повтори, как я» (3, 5, 7 и т.п.)

Игра/

Подвижная игра

Театрализованная игра по сказке К.Чуковского «Муха Цокотуха»: работа над выразительностью речи при заучивании слов своего героя, работа над тембром голоса. Работа над мимикой. Развивать творческое воображение. Работа над согласованностью речи героя и его движениями на сцене.

П/И«Жуки»

Индивидуальная работа с детьми

- Развитие мелкой моторики: (шнуровка, игры с прищепками, штриховка и т.д.)

- Собери картинки (5-6 деталей)

- Учить называть соседей чисел.

- Закреплять название геометрических фигур.

- Закреплять название основных цветов и их оттенков.

Рекомендации для воспитателей проведению коррекционной работы

 Октябрь (четвертая неделя).

Развитие речи

Тема «Перелетные птицы. Водоплавающие птицы. Подготовка к отлету».

  1. Образование единственного и множественного числа существительных по теме «Перелетные птицы»;
  2. Закрепить временные представления: последовательность времен года;
  3. Отгадывание загадок о перелетных птицах;
  4. Составление описательных рассказов о перелетных птицах.
  5. Дидактическая игра «Улетает - не улетает».

ФЭМП, конструирование

  1. Счет от заданного числа в пределах 10;
  2. Последовательность дней недели;
  3. Выкладывать цифру из гороха, фасоли и т. п.
  4. Конструирование – кубики Никитина;
  5. Конструирование из счетных палочек по рисунку.

Развитие моторики

  1. Обводка и штриховка знакомых  птиц;
  2. Движения по подражанию и согласование речи с движением:
  1. Вырезание овала, треугольника по контуру
  2. Лепка знакомых перелетных птиц, вырезание по контуру.
  3. Наматывание шнура в п/игре «Кто быстрее».

Развитие познавательных процессов

Развитие зрительного и слухового внимания.

  1. Д/игра «Заплатка»
  2. Д/игра «Что звучит?»: бубен, колокольчик, молоток.
  3. Игра «Чей силуэт?»;

Развитие памяти.

  1. Д/игра «Чего не стало?»
  2. Игра в кругу «Назови признаки осени».
  3. «Назови соседей числа».

Игра/

Подвижная игра

Познакомить детей со  сказкой  Д. Мамина-Сибиряка  «Серая шейка», уточнить знания об особенностях и поводках перелетных птиц.

Индивидуальная работа с детьми

- Развивать ориентацию в пространстве: Слева – справа, вверху – внизу.

- Продолжать учить проводить прямые горизонтальные и вертикальные линии, раскрашивать не выходя за контур рисунка (выполнять движения по контур предмета)

- Учить рисовать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).

- Закреплять умение угадывать знакомые предметы на ощупь.

Рекомендации для воспитателей проведению коррекционной работы

 Ноябрь (первая неделя).

Развитие речи

Тема «Поздняя осень. Грибы. Ягоды».

  1. Образование единственного и множественного числа существительных по теме «Грибы. Ягоды»;
  2. Словоизменение: Д/игра «Один-много»
  3. Составление описательного рассказа о грибах, ягодах;
  4. Согласование числительного с существительным;
  5. Сравнение двух грибов, ягод (чем похожи и чем отличаются);

ФЭМП, конструирование

  1. Счет до десяти с называнием итогового числа и соотнесением с количеством пальцев;
  2. Закрепление порядкового счета 10;
  3. Составление разрезной картинки из 4-6 частей;
  4. Счет от заданного числа в пределах 10;
  5. Последовательность дней недели и соотнесение дня недели с порядковым числительным, закрепить знание цифр от 0 до 6;
  6. Закрепить состав этих чисел, умение определять цифру с закрытыми глазами на ощупь.

Развитие моторики

  1. Дорисуй контур грибов и ягод;
  2. Движения по подражанию и согласование речи с движением:
  1. Вырезание овала, треугольника по контуру
  2. Выкладывание дорожки из мозаики, чередуя три цвета – желтый, зеленый, синий.

Развитие познавательных процессов

Развитие зрительного и слухового внимания.

  1. Д/игра «Заплатка»
  2. Д/игра «Четвертый лишний»
  3. Игра «Угадай кто тебя позвал?»;

Развитие памяти.

  1. Д/игра «Что изменилось?»
  2. Игра в кругу «Назови признаки осени».
  3. «Запомни цифры и повтори их наоборот» (Я скажу: 2,3,6 а ты скажи наоборот 6,3,2).

Игра/

Подвижная игра

П/И Ловкий Джек», «Урожайная».

Предложит детям выбрать сказку и сыграть ее, используя плоскостной театр. Предложить выбрать себе роль, меть обосновать свой выбор, уметь  описать своего героя.

Индивидуальная работа с детьми

- Закреплять умение соотносить предметы по цвету и форме;

- Учить различать предметы легкие – тяжелые, холодные – теплые, мокрые – сухие, гладкие – шершавые.

- Продолжать учить понимать и выполнять поручения (по речевой инструкции).

- Закреплять умение  правильно держать карандаш во время рисования, регулировать нажим для получения четких линий.

Рекомендации для воспитателей проведению коррекционной работы

 Ноябрь (вторая неделя).

Развитие речи

Тема «Домашние животные и их детеныши. Содержание домашних животных».

  1. Образование единственного и множественного числа существительных по теме «Домашние животные и их детеныши»;
  2. Словоизменение: Д/игра «Один-много»
  3. Составление описательного рассказа о домашних животных;
  4. Согласование числительного с существительным;
  5. Д/И «Кто чем питается?»
  6. Чение сказки Киплинга «Кошка, которая гуляет сама по себе».

ФЭМП, конструирование

  1. Закреплять знания о составе числа из двух меньших,
  2. Называть дни недели по порядку от любого дня;
  3. Закрепить умение пользоваться арифметическими знаками и писать их,
  4. Закреплять умение узнавать на рисунке геометрические фигуры;
  5. Закреплять знания о частях суток.
  1. Закреплять знания о прямоугольнике и треугольнике, учить их сравнивать,
  2. Упражнять в делении круга на две и четыре части.

Развитие моторики

  1. Пальчиковая гимнастика;
  2. Кубики и разрезные картинки по теме «Домашние животные»;
  3. Обводка квадрата, прямоугольника, треугольника и штриховка фигур в определенном направлении;
  4. Обводка и штриховка домашнего животного;
  5. Закреплять умение работать в тетради в клетку – графический диктант;
  6. Работа со шнуровками;
  1. Нарисуй вторую половинку рисунка.

Развитие познавательных процессов

Развитие зрительного и слухового внимания.

  1. Д/игра «Чей силуэт?»;
  2. Игра «Составь овал»;
  3. Д/ игра «Кто что ест?»;
  4. «Что звучит?».

Развитие памяти.

  1. Назови соседей числа»;
  2. Загадки по теме «Домашние животные»;
  3. Игра в кругу «Назови одним словом» обобщающие понятия;
  4. «Чудесный мешочек» с цифрами;

Игра/

Подвижная игра

«Снежки», «Кот и мыши».

Познакомить детей со сказкой «Деревня Песенка», уточнить знания об особенностях домашних животных и птиц. Познакомить с понятием «оркестр», с различными музыкальными инструментами.

Индивидуальная работа с детьми

- Закреплять умение соотносить предметы по цвету и форме;

- Учить различать предметы легкие – тяжелые, холодные – теплые, мокрые – сухие, гладкие – шершавые.

- Продолжать учить понимать и выполнять поручения (по речевой инструкции).

- Закреплять умение  правильно держать карандаш во время рисования, регулировать нажим для получения четких линий.

Рекомендации для воспитателей проведению коррекционной работы

 Ноябрь (третья неделя).

Развитие речи

Тема «Дикие животные и их детенышей. Подготовка животных к зиме».

  1. Закрепить временные представления: последовательность времен года, характерные признаки времен года;
  2. Рассматривать иллюстрации, изображающие диких животных;
  3. Отгадывание загадок о диких животных; чтение художественной литературы;
  4. Составление описательных рассказов о животных по схеме рассказывания;
  5. Д/игра «Назови ласково»,
  6. Д/И «Один-много»,
  7. Д/И «Мама и детеныш»;

ФЭМП, конструирование

  1. Счет от заданного числа в пределах 10;
  2. Последовательность дней недели, называние дней недели по порядку от любого дня (например, среда, а дальше…);
  3. Закрепить умение писать цифры,
  4. Правильно писать знаки «больше», «меньше»,
  5. Закреплять знания о квадрате (4 угла, 4 равных стороны),
  6. Закрепить знание дней недели,
  7. Учить располагать геометрические фигуры в определенном порядке,
  8. Учить ориентироваться на плоскости,
  9. Конструирование из счетных палочек по рисунку.

Развитие моторики

пальчиковая гимнастика;

кубики и разрезные картинки по теме « Дикие животные»;

обводка квадрата и прямоугольника и штриховка фигур в определенном направлении;

мозаика – выкладывание по рисунку;

обводка и штриховка диких животных;

Развитие познавательных процессов

Развитие зрительного и слухового внимания.

  1. Д/игра «Учимся различать цвета»;
  2. Игра «4 – лишний»;
  3. Д/ игра «Чей хвост?», «Чья голова?»;
  4. «Кто позвал тебя, узнай!».

Развитие памяти.

  1. «Назови соседей числа»;
  2. Загадки по теме «Дикие животные»;
  3. Игра в кругу «Назови одним словом» обобщающие понятия;
  4. Пересказ сказки по серии сюжетных картин.

Игра/

Подвижная игра

Из картотеки «Народные игры», «Хитрая лиса».

«Семья». Учить распределять роли и не выходить из роли до конца игры.

«Семья» и «Доктор». Закрепить знания о профессии врач и медицинская сестра. Учить бережно относиться к больным, ухаживать за ними.

Индивидуальная работа с детьми

- Закреплять умение соотносить предметы по цвету и форме;

- Учить различать предметы легкие – тяжелые, холодные – теплые, мокрые – сухие, гладкие – шершавые.

- Продолжать учить понимать и выполнять поручения (по речевой инструкции).

- Закреплять умение  правильно держать карандаш во время рисования, регулировать нажим для получения четких линий.

Рекомендации для воспитателей проведению коррекционной работы

 Ноябрь (четвертая неделя).

Развитие речи

Тема «Осенние одежда, обувь, головные уборы. Материал, из которых они сделаны».

  1. Расширение, уточнение, актуализация словаря по теме «Одежда, обувь, головные уборы»
  1. Словоизменение: Д/игра «Один-много»
  2. Согласование числительного с существительным;
  1. Игра «Какой? Какая? Какие?»

ФЭМП, конструирование

  1. Счет от заданного числа в пределах 10;
  2. Последовательность дней недели, называние дней недели по порядку от любого дня (например, среда, а дальше…);
  3. Закрепить умение писать цифры,
  4. Правильно писать знаки «больше», «меньше»,
  5. Закреплять знания о квадрате (4 угла, 4 равных стороны),
  6. Закрепить знание дней недели,
  7. Учить располагать геометрические фигуры в определенном порядке,
  8. Учить ориентироваться на плоскости,
  9. Конструирование из счетных палочек по рисунку.

Развитие моторики

пальчиковая гимнастика;

обводка круга  и треугольника и штриховка фигур в определенном направлении;

мозаика – выкладывание по рисунку;

обводка и штриховка предметных картинок.

Развитие познавательных процессов

Развитие зрительного и слухового внимания.

  1. Д/игра «Чего не стало?»;
  2. Игра «4 – лишний»;
  3. «Кто позвал тебя, узнай!».

Развитие памяти.

  1. «Назови соседей числа»;
  2. Загадки по теме «Одежда. Головные уборы»;
  3. Игра в кругу «Назови одним словом» обобщающие понятия;

Игра/

Подвижная игра

Из картотеки «Народные игры», «Хитрая лиса».

«Ателье». Учить распределять роли и не выходить из роли до конца игры.

Закрепить знания о профессии швея. Учить бережно относиться к одежде, обуви, головным уборам и  ухаживать за ними.

Индивидуальная работа с детьми

- Закреплять умение соотносить предметы по цвету и форме;

- Учить различать предметы легкие – тяжелые, холодные – теплые, мокрые – сухие, гладкие – шершавые.

- Продолжать учить понимать и выполнять поручения (по речевой инструкции).

- Закреплять умение  правильно держать карандаш во время рисования, регулировать нажим для получения четких линий.

Рекомендации для воспитателей проведению коррекционной работы

Декабрь (первая неделя)

Развитие речи

  1. Тема: «Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы. Дикие животные зимой»
  2. Закрепить временные представления: последовательность времен года, характерные признаки зимы;
  3. Отгадывание загадок о временах года; чтение рассказа «Четыре желания» К. Ушинского
  4. Д/И «Составь предложения по картине»
  5. Согласование числительного с существительными
  6. Рассматривание иллюстраций, изображающие зимующих птиц у кормушки

Познание. ФЭМП

  1. Счет от заданного числа в пределах 10;
  2. Последовательность дней недели, называние дней недели по порядку от любого дня;
  3. Закрепить знание цифр от 0 до 10;
  4. Составление и решение арифметических задач с опорой на наглядность;
  5. Конструирование – кубики Никитина
  6. Учить располагать геометрические фигуры в определенном порядке, учить ориентироваться на плоскости;
  7. Конструирование из счетных палочек порисунку.

Развитие мелкой моторики

  1. Пальчиковая гимнастика;
  2. Разрезные картинки по теме «Зима. Зимующие птицы»
  3. Вырезание овала, треугольника по контуру;
  4. Движения по подражанию и согласование речи с движением;
  5. Дорисуй контур птицы.

Развитие познавательных процессов

Развитие зрительного и слухового внимания

Д/И «Четвертый лишний»

Загадки по теме «Зима. Зимующие птицы»

Узнай птицу по словесному описанию;

Игра «Чей силуэт»

Развитие памяти

Д/И «Что изменилось?»

«Назови соседей числа»

Игра в  кругу «Назови одним словом» обобщающие понятия.

Игры/подвижные игры

П/И «Воробушки и автомобили»

Индивидуальная работа с детьми

  1. развитие мелкой моторики.
  2. Развивать умение ориентироваться в пространстве;
  3. Продолжать отработку навыка уменьшать числа на единицу в пределах 10.

Рекомендации для воспитателей проведению коррекционной работы

Декабрь (вторая неделя)

Развитие речи

  1. Тема: «Мебель. Назначение мебели. Части мебели. Материал, из которого сделана мебель»
  2. Словоизменение: д/игра «Назови ласково»
  3. Образование единственного и множественного числа существительных по теме «Мебель»
  4. Игра «Какой? Какая? Какие?»

Познание. ФЭМП

  1. Упражнение «На мебельной фабрике»(совершенствовать навыки создания плоскостных изображений из геометрических фигур).
  2. Счет мебели до десяти с называнием итогового числа;
  3. Выделение нужного количества (в пределах 10) из множеств.
  4. Измерять высоту, длину мебели с помощью условной мерки.
  5. Выкладывание мебели из счетных палочек.

Развитие мелкой моторики

  1. Пальчиковая гимнастика;
  2. Разрезные картинки по теме «Мебель»
  3. Обводка и штриховка мебели;
  4. Движения по подражанию и согласование речи с движением;
  5. Дорисуй контур мебели.

Развитие познавательных процессов

Развитие зрительного и слухового внимания

Д/И «Четвертый лишний»

Загадки по теме «Мебель»

Узнай мебель по словесному описанию;

Игра «Чей силуэт»

Развитие памяти

Д/И «Что изменилось?»

«Назови соседей числа»

Игра в  кругу «Назови одним словом» обобщающие понятия.

Игры/подвижные игры

П/И «Я пришел за мебелью»

С/И «Мебельный магазин» учить детей оформлять витрины магазина – расставлять овощи и фрукты на прилавке и витрине; закрепить умение пользоваться чеками-заместителями; брать на себя роль покупателя и выполнять цепочку действий: подойти к кассе, дать деньги, взять чек и вернуться к продавцу за получением своей покупки. Развивать коммуникативную деятельность.

Индивидуальная работа с детьми

  1. развитие мелкой моторики.
  2. Развивать умение ориентироваться в пространстве;
  3. Продолжать отработку навыка уменьшать числа на единицу в пределах 10.

Рекомендации для воспитателей проведению коррекционной работы

Декабрь (третья неделя)

Развитие речи

  1. Тема: «Посуда. Назначение посуды. Части посуды. Материал, из которого сделана посуда»
  2. Словоизменение: д/игра «Назови ласково»
  3. Образование единственного и множественного числа существительных по теме «Посуда»
  4. Игра «Какой? Какая? Какие?»

Познание. ФЭМП

  1. Упражнение «Составим задачу» формировать умения составлять условие и ставить вопрос к задаче.
  2. Счет мебели до десяти с называнием итогового числа;
  3. Выделение нужного количества (в пределах 10) из множеств.
  4. Игра «что за чем?» совершенствование навыка ориентировки в пространстве. Совершенствование навыка количественного счета
  5. Выкладывание посуды из счетных палочек.

Развитие мелкой моторики

  1. Пальчиковая гимнастика;
  2. Разрезные картинки по теме «Посуда»
  3. Обводка и штриховка посуды;
  4. Движения по подражанию и согласование речи с движением;
  5. Дорисуй контур посуды.

Развитие познавательных процессов

Развитие зрительного и слухового внимания

Д/И «Четвертый лишний»

Загадки по теме «Посуда»

Узнай посуду по словесному описанию;

Игра «Что забыл нарисовать художник?»

Развитие памяти

Д/И «Чего не стало?»

«Назови соседей числа»

Игра в  кругу «Назови одним словом» обобщающие понятия.

Игры/подвижные игры

С/И «Магазин посуды» учить детей оформлять витрины магазина – расставлять овощи и фрукты на прилавке и витрине; закрепить умение пользоваться чеками-заместителями; брать на себя роль покупателя и выполнять цепочку действий: подойти к кассе, дать деньги, взять чек и вернуться к продавцу за получением своей покупки. Развивать коммуникативную деятельность.

Индивидуальная работа с детьми

  1. развитие мелкой моторики.
  2. Развивать умение ориентироваться в пространстве;
  3. Продолжать отработку навыка уменьшать числа на единицу в пределах 10.

Рекомендации для воспитателей проведению коррекционной работы

Декабрь (четвертая  неделя)

Развитие речи

  1. Тема: «Новый год»
  2. Игра «Какой, Какая, Какие?» (новогодние персонажи, предметы)

Познание. ФЭМП

  1. Упражнение «Составим задачу» формировать умения составлять условие и ставить вопрос к задаче.
  2. Игра «Елки в бусах» установление взаимно однозначного соответствия между множествами. Соотнесение числа и количества предметов, обозначаемого эти числом.
  3. Выделение нужного количества (в пределах 10) из множеств.
  4. Игра «Что за чем?» совершенствование навыка ориентировки в пространстве. Совершенствование навыка количественного счета
  5. Упражнение «Наша елка высока, достает до потолка» формировать умения измерять высоту предметов с помощью условной мерки.

Развитие мелкой моторики

  1. Пальчиковая гимнастика;
  2. Разрезные картинки по теме «Новый год»
  3. Обводка квадрата, прямоугольника, треугольника и штриховка фигур в определенном направлении;
  4. Закрепление умение работать в тетради в клетку – графический диктант;
  5. Дорисуй контур елки, снеговика.

Развитие познавательных процессов

Развитие зрительного и слухового внимания

Загадки по теме «Новый год»

Узнай сказочного персонажа по словесному описанию;

Игра «Что забыл нарисовать художник?»

Развитие памяти

Д/И «Чего не стало?»

«Запомни цифру и повтори на оборот» (Я скажу: 2,3,6, а ты скажи на оборот 6,3,2)

Игры/подвижные игры

П/И «Снежки»

Познакомить детей со сказкой «Снегурочкой», предложить детям выбрать для себя роль и обосновать свой ответ. Уточнить знание детей  о своем герои.

Индивидуальная работа с детьми


  1. развитие мелкой моторики.
  2. Развивать умение ориентироваться в пространстве;
  3. Продолжать отработку навыка уменьшать числа на единицу в пределах 10.

Рекомендации для воспитателей проведению коррекционной работы

ЯНВАРЬ (третья  неделя)

Развитие речи

  1. Тема: «Транспорт. Виды транспорта. Профессии на транспорте. Трудовые действия»
  2. Уточнить и закреплять знания детей о наземном и водном транспорте;
  3. Учить сравнивать различные виды транспорта, находить признаки различия и сходства.

Познание. ФЭМП

Первая подгруппа: 

Учить считать числа в пределах от 1 до10;

Закреплять знания о составе числа из двух меньших;

 Учить составлять и решать арифметические задачи;

«Соседи чисел» - уметь называть и писать цифры;

Закреплять знания о частях суток и весенних месяцах;

Закрепить умение пользоваться линейкой;

Конструирование из геометрических фигур по рисунку.

Вторая подгруппа: 

Закреплять знания о геометрических фигурах,

Учить их сравнивать, закрепить знания о цифрах 1, 2, 3, 4.

 Учить измерять длину и ширину с помощью условной мерки. Конструирование по рисунку из геометрических фигур.

Развитие мелкой моторики

  1. Пальчиковая гимнастика;
  2. «Кто быстрее намотает клубок»;
  3. Кубики Никитина;
  4. Обводка и штриховка наземного и водного транспорта;
  5. Выкладывание счетными палочками транспорт.

Развитие познавательных процессов

Развитие зрительного и слухового внимания

Загадки по теме «Транспорт»

Д/И «Четвертый лишний»

Д/И «Какой предмет звучал?»

Составление и решение задач по картинкам

Развитие памяти

Д/И «Чего не стало?»

«Какой цифры не стало или что изменилось?» на магнитной доске.

Расскажи загадки о транспорте.

Игры/подвижные игры

Закрепить знания детей о профессия на транспорте – водитель, капитан, пилот, машинист, шофер. Учить детей действовать согласно своей роли и не выходить из нее до конца игры. Воспитывать доброжелательное отношение к друг другу. Закреплять умение выполнять определенные цепочки действий, развивать творчество и фантазию.

С/Р игры «Шофер»

Индивидуальная работа с детьми


  1. развитие мелкой моторики.
  2. Развивать умение ориентироваться в пространстве;
  3. Продолжать учить составлять и решать задачи.

Рекомендации для воспитателей проведению коррекционной работы

ЯНВАРЬ (четвертая  неделя)

Развитие речи

  1. Тема: «Профессии. Трудовые действия»
  2. Уточнить знания детей о профессиях, вызвать желание рассказать о той профессией, которая нравится ребенку;
  3. познакомить детей с различными профессиями;
  4. чтение художественной литературы о различных профессиях;
  5. учить стихи о профессиях;

Познание. ФЭМП

Первая подгруппа: 

Учить считать числа в пределах от 1 до10;

Закреплять знания о составе числа из двух меньших;

Называть дни недели по порядку от любого дня;

Учить составлять и решать арифметические задачи, учить сравнивать смежные числа;

«Геометрическое домино»

Закреплять знания о частях суток.

Закрепить умение пользоваться линейкой.

Вторая подгруппа: 

Закреплять знания о геометрических фигурах, учить их сравнивать;

Закрепить знания о цифрах 1, 2, 3, 4.

Закрепить знание дней недели

 Учить измерять длину и ширину с помощью условной мерки. Конструирование по рисунку из геометрических фигур.

Развитие мелкой моторики

  1. Пальчиковая гимнастика;
  2. Графический диктант в тетрадях в крупную клетку или «Нарисуй узор, как у меня»;
  3. Классификация геометрических фигур по цвету и форме (16 штук)
  4. Рисование человека определенной профессии

Развитие познавательных процессов

Развитие зрительного и слухового внимания

Загадки по теме «Транспорт»

Д/И «Четвертый лишний»

Д/И «Какой предмет звучал?»

Д/И «что забыл нарисовать художник?»

Развитие памяти

Д/И «Чего не стало?»

«Какой цифры не стало или что изменилось?» на магнитной доске.

Расскажи загадки о профессиях.

Игры/подвижные игры

Закрепить знания детей о профессия  – парикмахер, врач, продавец Учить детей действовать согласно своей роли и не выходить из нее до конца игры. Воспитывать доброжелательное отношение к друг другу. Закреплять умение выполнять определенные цепочки действий, развивать творчество и фантазию.

С/Р игры «Больница», «Парикмахерская», «Магазин».

Индивидуальная работа с детьми


  1. развитие мелкой моторики.
  2. Развивать умение ориентироваться в пространстве;
  3. Продолжать учить составлять и решать задачи.

Рекомендации для воспитателей проведению коррекционной работы

Февраль (первая  неделя)

Развитие речи

  1. Тема: «Животные жарких стран, повадки, детеныши»
  2. Уточнить и закрепить знание детей о животных жарких стран;
  3. Учить составлять рассказы-описания о животных жарких стран;
  4. Учить загадки о животных жарких стран, развивать умение отгадывать и загадывать загадки;

Познание. ФЭМП

  1. Обратный счет от заданного числа в пределах 10;
  2. Последовательность дней недели, называние дней недели по порядку от любого дня (например, среда, а дальше…);
  3. Закрепить умение пользоваться арифметическими знаками и писать их, учить составлять и решать арифметические задачи;
  4. Конструирование из геометрических фигур по рисункам и самостоятельно придумывая свои изображения;
  5. Упражнять в делении с помощью условной мерки.
  6. Учить измерять длину и ширину с помощью условной мерки.

Развитие мелкой моторики

  1. Пальчиковая гимнастика;
  2. Графический диктант в тетрадях в крупную клетку или «Нарисуй узор, как  меня»
  3. Рисование «Сафари»
  4. Лепка «Добрый слон»

Развитие познавательных процессов

Развитие зрительного и слухового внимания

Игра «Что изменилось?» (5-6 предметов)

Д/И «Какой предмет звучал?»

Д/И «Скажи наоборот»

Развитие памяти

Д/И «Повтори за мной пять слов»

Конструирование из счетных палочек по памяти

Д/И «Кто позвал тебя?»

Игры/подвижные игры

Игра «У жирафа пятна – пятна, пятнышки везде» (логоритмика)

Психогимнастика. Пластические этюды.

Мартышки-кривляки.

Педагог показывает какие-либо движения, и дети повторяют их. Затем дети придумывают движения сами.

Лев.

Изобразить ленивую и мягкую походку львицы, грозный взгляд и потряхивание гривой льва.

Крокодил.

Лечь на пол, вытягивание вперед руки и изобразить, как открывает и закрывает пасть крокодил. и т.д.

Индивидуальная работа с детьми


  1. Обратный счет от заданного числа в пределах 10;
  1. Графический диктант в тетрадях в крупную клетку;
  2. Учить составлять и решать арифметические задачи;
  3. Игры на развитие мелкой моторики.

Рекомендации для воспитателей проведению коррекционной работы

Февраль (вторая неделя)

Развитие речи

  1. Тема: «Животный мир морей и океанов. Пресноводные и аквариумные рыбки»
  2. Уточнить и расширить знания детей о рыбах и морских животных: их название, внешний облик, индивидуальные особенности;
  3. Учить сравнивать различные виды рыб между собой, выделяя признаки сходства и различия;
  4. Чтение художественной литературы о рыбах и морских животных;
  5. Учить загадки о рыбах, развивать умение отгадывать загадки по данной теме.

Познание. ФЭМП

  1. Учить считать числа в пределах от 1 до20,
  2. Закреплять знания о составе числа из двух меньших,
  3. Учить составлять и решать арифметические задачи.
  4. Закрепить умение преобразовывать неравенства в равенства.
  5. Закреплять знания о частях суток.
  6.  Закрепить умение пользоваться линейкой. Закрепить умение делить квадрат на 2, 4, 8 частей.
  7. Учить называть последующее и предыдущее число.
  8. Закрепить умение определять положение геометрических фигур по отношению к плоскости.
  9.  Учить отгадывать математические загадки.

Развитие мелкой моторики

  1. Графический диктант;
  2. Игра с прищепками «Ежик», «Елка», «Солнышко»;
  3. «Кто быстрее намотает клубок»;
  4. Выложи рисунок из счетных палочек;
  5. Кубики Никитина;
  6. Различные лабиринты;
  7. Обводка и штриховка рыб и морских животных;

Развитие познавательных процессов

Развитие зрительного и слухового внимания

д/игра «Достань из песка столько камушков, сколько значит данная цифра»;

графический рисунок по выбору ребенка;

составление и решение задач по картинкам;

«Поймай столько рыбок, сколько услышишь хлопков».

Развитие памяти

Расскажи загадки о рыбах;

«Какой рыбы не стало или что изменилось?»;

Пересказ сказки о золотой рыбке;

Игры/подвижные игры

Караси и щука

Половина детей образует круг (ставок). Дети стоят на расстоянии вытянутых рук в стороны один от другого. Воспитатель выбирает одного ребенка "щукой". Щука встает вне круга. Остальные дети - "караси" плавают (бегают) в середине круга - "ставка". На слово воспитателя: "щука!" ребенок быстро вбегает в круг (ставок) и старается словить карасей, которые спешат сесть или встать за товарища, который стоит в кругу. Щука ловит тех карасей, которые не успели спрятаться. Пойманных забирает с круга. Игра заканчивается, когда щука словит определенное количество карасей. Затем воспитатель выбирает новую щуку. Игра повторяется.

Индивидуальная работа с детьми

  1. Обратный счет от заданного числа в пределах 10;
  1. Графический диктант в тетрадях в крупную клетку;
  2. Учить составлять и решать арифметические задачи;
  3. Игры на развитие мелкой моторики.

Рекомендации для воспитателей проведению коррекционной работы

Февраль (третья  неделя)

Развитие речи

  1. Тема: «Наша российская армия. Рода войск. Профессиональные действия. Военная техника»
  2. Закрепить знания детей о военных профессиях, родах войск, военной технике;
  3. чтение художественной литературы о военных профессиях;
  4. учить стихи о военных профессиях;
  5. познакомить детей с праздником – 23 февраля;
  6. составление рассказа о празднике «23 февраля» по картине;
  7. учить стихи о празднике.

Познание. ФЭМП

  1. Закреплять знания о составе числа из двух меньших,
  2.  называть дни недели по порядку от любого дня;
  3. учить составлять и решать арифметические задачи,
  4. «Геометрическое домино».
  5. Закреплять знания о частях суток.
  6. Закрепить умение пользоваться линейкой.
  7.  Закреплять знания о геометрических фигурах, учить их сравнивать;
  8. Упражнять в делении с помощью условной мерки. Учить измерять длину и ширину с помощью условной мерки.

Развитие мелкой моторики

  1. пальчиковая гимнастика;
  2. геометрическое домино, геометрическое лото;
  3. графический диктант в тетрадях в крупную клетку или «Нарисуй узор, как у меня»;
  4. классификация геометрических фигур по цвету и форме (16 штук);
  5. рисование человека военной  профессии;

Развитие познавательных процессов

Развитие зрительного и слухового внимания

д/игра «Достань из песка столько камушков, сколько значит данная цифра»;

графический рисунок по выбору ребенка;

составление и решение задач по картинкам;

«Поймай столько рыбок, сколько услышишь хлопков».

Развитие памяти

Расскажи загадки о военных;

«Какой военной техники не стало или что изменилось?».

Игры/подвижные игры

Дуй сильнее!

Детей поделить на две группы и посадить на противоположных концах площадки. По середине поставить стояки и протянуть между ними параллельно две нитки (одну - выше, другую - ниже), каждая длиной в 1 м. На нити нанизить кусочки бумаги. С каждой группы воспитатель зовет по одному ребенку с группы. Они подходят к нитям с бумагам и дуют на них с такой силой, чтобы каждый кусочек бумаги продвигался в конец по нити.

Индивидуальная работа с детьми


  1. Обратный счет от заданного числа в пределах 10;
  1. Графический диктант в тетрадях в крупную клетку;
  2. Учить составлять и решать арифметические задачи;
  3. Игры на развитие мелкой моторики.

Рекомендации для воспитателей проведению коррекционной работы

Февраль (четвертая  неделя)

Развитие речи

  1. Тема: «Инструменты»
  2. Закрепить и систематизировать представления об инструментах;
  3. Активизировать словарь по теме «Инструменты»;
  4. Учить загадывать и отгадывать загадки по теме «Инструменты»;
  5. Чтение стихотворения С.Маршака «Как рубанок сделал рубанок»;
  6. Д/И «Один- много»
  7. Словоизменение: д/игра «Назови ласково»

Познание. ФЭМП

  1. Учить считать в пределах 10, закреплять знания о составе числа из двух меньших,
  2. Называть дни недели по порядку от любого дня;
  3. Учить составлять и решать арифметические задачи,
  4. «Геометрическое домино».
  5. Закреплять знания о частях суток.
  6. Закрепить умение пользоваться линейкой.
  7. Закреплять знания о геометрических фигурах,
  8. Упражнять в делении с помощью условной мерки.
  9. Учить измерять длину и ширину с помощью условной мерки.

Развитие мелкой моторики

Пальчиковая гимнастика;

Геометрическое домино, геометрическое лото;

Графический диктант в тетрадях в крупную клетку или «Нарисуй узор, как у меня»;

Классификация геометрических фигур по цвету и форме (16 штук);

рисование инструментов;

Развитие познавательных процессов

Развитие зрительного и слухового внимания

Игра «Кубики Никитина»;

Д/ игра «Какой картинки не стало?»;

«Запомни слова и назови их в обратном порядке».

Развитие памяти

Расскажи загадки о транспорте;

«Какой цифры не стало или что изменилось?» на магнитной доске;

Дигра «Где спрятался звук?».

Игры/подвижные игры

Дуй сильнее!

Детей поделить на две группы и посадить на противоположных концах площадки. По середине поставить стояки и протянуть между ними параллельно две нитки (одну - выше, другую - ниже), каждая длиной в 1 м. На нити нанизить кусочки бумаги. С каждой группы воспитатель зовет по одному ребенку с группы. Они подходят к нитям с бумагам и дуют на них с такой силой, чтобы каждый кусочек бумаги продвигался в конец по нити.

Индивидуальная работа с детьми

  1. Обратный счет от заданного числа в пределах 10;
  1. Графический диктант в тетрадях в крупную клетку;
  2. Учить составлять и решать арифметические задачи;
  3. Игры на развитие мелкой моторики.

Рекомендации для воспитателей проведению коррекционной работы

Март  (первая  неделя)

Развитие речи

  1. Тема: «Ранняя весна. Весенние месяцы. Первые весенние цветы. Мамин праздник»
  2. Уточнить и закрепить знания детей о женском празднике;
  3. Закрепить знания детей о ранней весне, провести наблюдение в природе, провести наблюдение за веточками, которые были поставлены в воду;
  4. Чтение художественной литературы о весне, об изменениях в жизни животных, связанных с приходом весны;
  5. Учить стихи  о весне;
  6. Продолжать закреплять знания детей о весенних месяцах;

Познание. ФЭМП

  1. Учить считать числа в пределах от 1 до20,
  2. Закреплять знания о составе числа из двух меньших,
  3. Учить составлять и решать арифметические задачи, учить сравнивать смежные числа.
  4.  Закреплять знания о частях суток.
  5. Закрепить умение пользоваться линейкой.
  6. Конструирование из геометрических фигур по рисунку.

Развитие мелкой моторики

  1. Пальчиковая гимнастика;
  2. «Кто быстрее намотает шнур»;
  3. Шнуровки, застежки;
  4. Различные лабиринты;

Развитие познавательных процессов

Развитие зрительного и слухового внимания

Д/игра «Составь картинку из геометрических фигур»;

«Что изменилось?» - пять, шесть предметов;

Решение арифметических примеров;

Развитие памяти

Расскажи стихи о весне;

«Какой кошки не стало или что изменилось?» на магнитной доске с кошками

Игры/подвижные игры

Найди и промолчи

Дети сидят на стульчиках вдоль комнаты. Воспитатель предлагает детям встать и повернуться лицом к стене, закрыв глаза. Сам отходит на несколько шагов назад и прячет несколько разноцветных флажков в разные места. На слова воспитателя: "Ищите флажки!" дети идут искать. Тот, кто увидел флажок не поднимает его, а идет и говорит воспитателю на ухо, где он лежит и садится на место.

Индивидуальная работа с детьми

  1. Упражнять в ориентировке на листе  бумаги в клетку.
  2. Упражнять в увеличении и уменьшении числа на 1.
  3. Тренировать в прямом и обратном счете в пределах 10 для нахождения соседей числа.
  4. Упражнять в измерении длины предметов с помощью условной мерки.

Рекомендации для воспитателей проведению коррекционной работы

Март  (вторая  неделя)

Развитие речи

  1. Тема: «»Наша Родина – Россия»
  2. Уточнить и расширить знания детей о стране, в которой они живут, уметь находить ее на глобусе, знать столицу своей Родины, знать название городов;
  3. Чтение художественной литературы о нашей стране и ее людях;

учить стихи по данной теме;

  1. Продолжать закреплять знания детей о весенних месяцах, составление рассказа с опорой на фотографии «Как мы гуляли в парке»;
  1. Провести наблюдения в природе: весенние изменения.

Познание. ФЭМП

  1. Закреплять знания о прямом и обратном счете от 1 до 10 и от 10 до 1;
  2. Закреплять знания о составе числа из двух меньших,
  3. Учить составлять и решать арифметические задачи.
  4. Закрепить умение преобразовывать неравенства в равенства.
  5. Закреплять знания о частях суток и весенних месяцах.
  6. Закрепить умение пользоваться линейкой.
  7. Учить называть последующее и предыдущее число.
  8. Закрепить умение определять положение геометрических фигур по отношению к плоскости.  
  9. Учить отгадывать математические загадки.

Развитие мелкой моторики

Графический диктант;

Игра с прищепками «Ежик», «Елка», «Солнышко»;

Разрезные картинки;

Обводка и штриховка по теме «Город»;

«Чудесный мешочек» с цифрами;

Развитие познавательных процессов

Развитие зрительного и слухового внимания

д/игра «Чудесный мешочек» с цифрами, а теперь нарисуй на песке эту цифру;

«Скажи наоборот»;

составление и решение задач по картинкам;

«4 - лишний».

Развитие памяти

«Повтори слова в обратном порядке»;

расскажи стихи о весне;

пересказ сказки о золотой рыбке;

Игры/подвижные игры

Найди и промолчи

Дети сидят на стульчиках вдоль комнаты. Воспитатель предлагает детям встать и повернуться лицом к стене, закрыв глаза. Сам отходит на несколько шагов назад и прячет несколько разноцветных флажков в разные места. На слова воспитателя: "Ищите флажки!" дети идут искать. Тот, кто увидел флажок не поднимает его, а идет и говорит воспитателю на ухо, где он лежит и садится на место.

Индивидуальная работа с детьми

  1. Упражнять в ориентировке на листе  бумаги в клетку.
  2. Упражнять в увеличении и уменьшении числа на 1.
  3. Тренировать в прямом и обратном счете в пределах 10 для нахождения соседей числа.
  4. Упражнять в измерении длины предметов с помощью условной мерки.

Рекомендации для воспитателей проведению коррекционной работы

Март  (третья неделя)

Развитие речи

  1. Тема: «Столица Родины – Москва »
  2. Уточнить и расширить знания детей о столице нашей Родины, уметь находить ее на глобусе, знать доступную возрасту историю Москвы, знать о том, кто основал город, познакомить с историческими местами города;
  3. Чтение художественной литературы о нашем городе и его людях;
  4. Учить стихи по данной теме;
  5. Продолжать закреплять знания детей о весенних месяцах;
  6. Провести наблюдения в природе: закрепить знания о весенних цветах.

Познание. ФЭМП

  1. Закреплять знания о составе числа из двух меньших,
  2.  Учить составлять и решать арифметические задачи.
  3. Закрепить умение преобразовывать неравенства в равенства.
  4. Закреплять знания о частях суток и весенних месяцах.
  5. Закреплять знания о прямом и обратном счете от 1 до 10 и от 10 до 1,
  6. Учить называть последующее и предыдущее число.
  7. Закрепить умение сравнивать геометрические фигуры.
  8.  Учить отгадывать математические загадки

Развитие мелкой моторики

Графический диктант;

Рамки Монтессори;

Разрезные картинки;

Кубики из 8 и более частей по любой теме;

«Чудесный мешочек» с буквами;

Развитие познавательных процессов

Развитие зрительного и слухового внимания

д/игра «Какой предмет звучал?»;

«Скажи наоборот»;

составление и решение задач по картинкам;

«4 - лишний».

Развитие памяти

Повтори цифры в обратном порядке»;

расскажи стихи о любом времени года;

пересказ сказки о козленке, который умел считать до 10;

д/игра «Где спрятался звук?».

Игры/подвижные игры

«Рыбаки и рыбки»

Площадка – «пруд». Вдоль площадки ходит рыбак, а на противоположной стороне – его помощник. В руках старшего рыбака «сеть» (веревка), на конце – мешочек с песком. Старший рыбак говорит помощнику: «Лови!», и бросает ему конец веревки с грузом, затем рыбаки окружают веревкой рыбок, которые не успели уплыть в глубокое место (отчерченное место на площадке). по сигналу «рыбки, плывите» рыбки снова выплывают из глубокого места. Продолжительность игры 6 – 8 минут.

Индивидуальная работа с детьми

  1. Упражнять в ориентировке на листе  бумаги в клетку.
  2. Упражнять в увеличении и уменьшении числа на 1.
  3. Тренировать в прямом и обратном счете в пределах 10 для нахождения соседей числа.
  4. Упражнять в измерении длины предметов с помощью условной мерки.

Рекомендации для воспитателей проведению коррекционной работы

Март  (четвертая  неделя)

Развитие речи

  1. Тема: «Комнатные растения. Размножение растений. Уход за ними»
  2. Обобщить и систематизировать знания о комнатных растениях, способах размножения, уходе за ними;
  3. Составление описательных рассказов по теме.
  4. Отгадывание и составление загадок о комнатных растениях;
  5. Д/И «Согласование числительного с существительным»; «Что лишнее?»; «Один – много»

Познание. ФЭМП

  1. Учить считать числа в пределах от 1 до12,
  2. Закреплять знания о составе числа из двух меньших,
  3. Учить составлять и решать арифметические задачи.
  4. «Соседи чисел» - уметь называть и писать цифры.
  5. Закреплять знания о частях суток и весенних месяцах.
  6. Закрепить умение пользоваться линейкой.
  7. Закреплять знания о геометрических фигурах, учить их сравнивать, Учить измерять длину и ширину с помощью условной мерки.
  8. Конструирование по рисунку из геометрических фигур.

Развитие мелкой моторики

  1. Пальчиковая гимнастика;
  2. «Кто быстрее намотает клубок»;
  3. Классификация по родовому признаку;
  4. Кубики Никитина;
  5. Различные лабиринты;
  6. Обводка и штриховка комнатных растений.

Развитие познавательных процессов

Развитие зрительного и слухового внимания

д/игра «Составь картинку из геометрических фигур»;

решение арифметических примеров;

составление и решение задач по картинкам;

«Составь предложение по картинке»

Развитие памяти

Расскажи стихи о весне, учить загадки о комнатных растениях;

«Какого цветка не стало или что изменилось?» на магнитной доске с цветами;

Игры/подвижные игры

«Рыбаки и рыбки»

Площадка – «пруд». Вдоль площадки ходит рыбак, а на противоположной стороне – его помощник. В руках старшего рыбака «сеть» (веревка), на конце – мешочек с песком. Старший рыбак говорит помощнику: «Лови!», и бросает ему конец веревки с грузом, затем рыбаки окружают веревкой рыбок, которые не успели уплыть в глубокое место (отчерченное место на площадке). по сигналу «рыбки, плывите» рыбки снова выплывают из глубокого места. Продолжительность игры 6 – 8 минут.

Индивидуальная работа с детьми

  1. Упражнять в ориентировке на листе  бумаги в клетку.
  2. Упражнять в увеличении и уменьшении числа на 1.
  3. Тренировать в прямом и обратном счете в пределах 10 для нахождения соседей числа.
  4. Упражнять в измерении длины предметов с помощью условной мерки.

Рекомендации для воспитателей проведению коррекционной работы

Апрель (первая  неделя)

Развитие речи

  1. Тема: «Знакомство с творчеством С.Я. Маршака»
  2. Учить понимать главную идею произведения, правильно оценивать поступки героев.
  3. Продолжать учить детей заучивать наизусть отрывки произведений С.Я. Маршака, отгадывать загадки.
  4. Драматизация отрывков произведений С.Я. Маршака;
  5. Рассматривание иллюстраций к произведениям С.Я. Маршака
  6. Рисование иллюстраций к произведениям.

Познание. ФЭМП

  1. Учить считать числа в пределах от 1 до12,
  2. Закреплять знания о составе числа из двух меньших,
  3. Учить составлять и решать арифметические задачи.
  4. «Соседи чисел» - уметь называть и писать цифры.
  5. Закреплять знания о частях суток и весенних месяцах.
  6. Закрепить умение пользоваться линейкой.
  1. Закреплять знания о геометрических фигурах, учить их сравнивать,
  2. Учить измерять длину и ширину с помощью условной мерки.
  3. Конструирование по рисунку из геометрических фигур.
  4.  Учить отгадывать математические загадки.

Развитие мелкой моторики

Графический диктант;

 «Кто быстрее намотает клубок»;

Выложи рисунок из счетных палочек;

Кубики Никитина;

Различные лабиринты;

Обводка и штриховка

Развитие познавательных процессов

Развитие зрительного и слухового внимания

д/игра «Достань из песка столько камушков, сколько значит данная цифра»;

графический рисунок по выбору ребенка;

составление и решение задач по картинкам;

«Покажи такую цифру, сколько услышишь хлопков».

Развитие памяти

«Повтори цифры в обратном порядке»;

Расскажи стихи С.Я. Маршака

Пересказ сказки С.Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке»

Игры/подвижные игры

Предложить детям выбрать себе роль, уметь обосновать свой выбор, уметь описать своего героя. Предложить сыграть сказку «Сказка о глупом мышонке», используя плоскостной театр. Работа над выразительностью речи.

Индивидуальная работа с детьми

  1. Упражнять в нахождении пропущенного числа, определении последовательности чисел в числовом ряду;
  2. Продолжать упражнять в ориентировке на листе  бумаги в клетку.
  3. Продолжать упражнять в увеличении и уменьшении числа на 1.
  4. Игра на развитие мелкой моторики.

Рекомендации для воспитателей проведению коррекционной работы

Апрель (вторая  неделя)

Развитие речи

  1. Тема: «Знакомство с творчеством К.И. Чуковского»
  2. Учить понимать главную идею произведения, правильно оценивать поступки героев.
  3. Продолжать учить детей заучивать наизусть отрывки произведений К.И. Чуковского, отгадывать загадки.
  4. Драматизация отрывков произведений К.И. Чуковского;
  5. Рассматривание иллюстраций к произведениям К.И. Чуковского
  6. Рисование иллюстраций к произведениям.

Познание. ФЭМП

  1. Счет от заданного числа в пределах 10;
  2. Последовательность дней недели и соотнесение дня недели с порядковым числительным,
  3. Закрепить знание цифр от 0 до 9, закрепить состав этих чисел,
  4. Умение определять цифру с закрытыми глазами на ощупь,
  5. Учить располагать геометрические фигуры в определенном порядке, учить ориентироваться на плоскости.
  6. Конструирование из счетных палочек по рисунку.

Развитие мелкой моторики

  1. Пальчиковая гимнастика;
  2. Вырезание квадрата, треугольника по контуру;
  3. Шнуровка, застежка;
  4. Мозаика – выкладывание по рисунку;
  5. Раскладывание цветных камушков в две кучки, работая одновременно двумя руками; волчок;

Развитие познавательных процессов

Развитие зрительного и слухового внимания

д/игра «Чей силуэт?»;

игра «Составь овал»;

 «Что звучит?».

Развитие памяти

«Назови соседей числа»;

Загадки по произведениям К.И. Чуковского

Игра в кругу «Назови одним словом» обобщающие понятия;

«Чудесный мешочек» с цифрами;

Игры/подвижные игры

Предложить детям выбрать себе роль, уметь обосновать свой выбор, уметь описать своего героя. Предложить сыграть сказку «Мойдодыр». Работа над выразительностью речи.

Индивидуальная работа с детьми


  1. Упражнять в нахождении пропущенного числа, определении последовательности чисел в числовом ряду;
  2. Продолжать упражнять в ориентировке на листе  бумаги в клетку.
  3. Продолжать упражнять в увеличении и уменьшении числа на 1.
  4. Игра на развитие мелкой моторики.

Рекомендации для воспитателей проведению коррекционной работы

Апрель (третья  неделя)

Развитие речи

  1. Тема: «Знакомство с творчеством С.В. Михалкова»
  2. Учить понимать главную идею произведения, правильно оценивать поступки героев.
  3. Продолжать учить детей заучивать наизусть отрывки произведений С.В. Михалкова, отгадывать загадки.
  4. Драматизация отрывков произведений С.В. Михалкова;
  5. Рассматривание иллюстраций к произведениям С.В. Михалкова
  6. Рисование иллюстраций к произведениям.

Познание. ФЭМП

  1. Учить считать числа в пределах от 1 до13,
  2. Закреплять знания о составе числа из двух меньших,
  3. Учить составлять и решать арифметические задачи.
  4. Закрепить умение преобразовывать неравенства в равенства.
  5. Закреплять знания о частях суток и весенних месяцах.
  6. Закрепить умение пользоваться линейкой.
  1. Закреплять знания о прямом и обратном счете от 1 до 10 и от10 до 1,
  2.  Учить называть последующее и предыдущее число.
  3. Учить отгадывать математические загадки.

Развитие мелкой моторики

Пальчиковая гимнастика;

Графический диктант в тетрадях в крупную клетку или «Нарисуй узор, как у меня»;

Шнуровки, застежки;

Рисование иллюстраций к произведениям К.И. Чуковского

Развитие познавательных процессов

Развитие зрительного и слухового внимания

Д/игра «Составь картинку из геометрических фигур»;

«Что изменилось?» - пять, шесть предметов;

«Что забыл нарисовать художник?»;

Графический рисунок по выбору ребенка;

Развитие памяти

«Какой цифры не стало или что изменилось?» на магнитной доске;

«Повтори цифры в обратном порядке»;

Конструирование из счетных палочек по памяти;

Д/игра «Повтори за мной пять слов».

Игры/подвижные игры

«Катай мяч» Цель: развивать выдержку, внимание, ловкость. Упражнять в катании мяча.

Описание игры: играющие образуют круг, опускаются на колени и садятся на пятки. Воспитатель катит мяч кому – нибудь из детей. Тот, отталкивает от себя рукой, не давая коснуться ног, другому играющему. Если мяч коснулся ног, ребенок делает шаг из круга. Сидя за кругом, проигравший принимает участие в игре если он отталкивает мяч случайно посланный ему. Продолжительность игры 4 – 5 минут.

Индивидуальная работа с детьми

  1. Упражнять в нахождении пропущенного числа, определении последовательности чисел в числовом ряду;
  2. Продолжать упражнять в ориентировке на листе  бумаги в клетку.
  3. Продолжать упражнять в увеличении и уменьшении числа на 1.
  4. Игра на развитие мелкой моторики.

Рекомендации для воспитателей проведению коррекционной работы

Апрель (четвертая   неделя)

Развитие речи

  1. Тема: «Знакомство с творчеством А.Л.Барто»
  2. Учить понимать главную идею произведения, правильно оценивать поступки героев.
  3. Продолжать учить детей заучивать наизусть отрывки произведений А.Л. Барто, отгадывать загадки.
  4. Драматизация отрывков произведений А.Л. Барто;
  5. Рассматривание иллюстраций к произведениям А.Л.  Барто;
  6. Рисование иллюстраций к произведениям.

Познание. ФЭМП

  1. Учить считать числа в пределах от 1 до14,
  2. Закреплять знания о составе числа из двух меньших,
  3.  учить составлять и решать арифметические задачи.
  4. Закрепить умение преобразовывать неравенства в равенства.
  5. Закреплять знания о частях суток и весенних месяцах.
  1. Закреплять знания о прямом и обратном счете от 1 до 10 и от10 до 1, учить называть последующее и предыдущее число.
  2. Закрепить умение сравнивать геометрические фигуры.
  3.  Учить отгадывать математические загадки

Развитие мелкой моторики

Графический диктант;

Рамки Монтессори;

Разрезные картинки;

Кубики из 8 и более частей по любой теме;

«Чудесный мешочек» с буквами;

Развитие познавательных процессов

Развитие зрительного и слухового внимания

Д/игра «Какой предмет звучал?»;

«Скажи наоборот»;

Составление и решение задач по картинкам;

«4 - лишний».

Развитие памяти

Повтори цифры в обратном порядке»;

расскажи стихи А.Л, Барто;

д/игра «Где спрятался звук?».

Игры/подвижные игры

«Катай мяч» Цель: развивать выдержку, внимание, ловкость. Упражнять в катании мяча.

Описание игры: играющие образуют круг, опускаются на колени и садятся на пятки. Воспитатель катит мяч кому – нибудь из детей. Тот, отталкивает от себя рукой, не давая коснуться ног, другому играющему. Если мяч коснулся ног, ребенок делает шаг из круга. Сидя за кругом, проигравший принимает участие в игре если он отталкивает мяч случайно посланный ему. Продолжительность игры 4 – 5 минут.

Индивидуальная работа с детьми

  1. Упражнять в нахождении пропущенного числа, определении последовательности чисел в числовом ряду;
  2. Продолжать упражнять в ориентировке на листе  бумаги в клетку.
  3. Продолжать упражнять в увеличении и уменьшении числа на 1.
  4. Игра на развитие мелкой моторики.

Рекомендации для воспитателей проведению коррекционной работы

Май (первая   неделя)

Развитие речи

  1. Тема: «Поздняя весна. Растения и животные весной. Перелетные птицы»
  2. Уточнить и расширить знания детей о весне, воспитывать бережное отношение к природе;
  3. Чтение художественной литературы о весне, об изменениях в жизни животных, связанных с приходом весны;
  4. Учить стихи по данной теме;
  5. Продолжать закреплять знания детей о перелетных птицах;
  6. Провести наблюдения в природе: закрепить знания о цветах, птицах и насекомых.

Познание. ФЭМП

  1. Учить считать числа в пределах от 1 до14, закреплять умение записывать результат счета, закрепить знания о составе числа из двух меньших,
  2. Учить составлять и решать арифметические задачи.
  3. Закрепить знания о геометрических фигурах.
  4. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги.
  5. Закреплять знания о частях суток и весенних месяцах.
  6.  Закреплять знания о прямом и обратном счете от 1 до 10 и от10 до 1, учить называть последующее и предыдущее число.
  7. Закрепить умение сравнивать геометрические фигуры.
  8.  Учить отгадывать математические загадки.

Развитие мелкой моторики

Раскладывание горошин двумя руками одновременно;

лепка из пластилина знакомых букв и цифр;

«Матрешки»;

Обводка и штриховка;

«Чудесный мешочек» с геометрическими фигурами;

Развитие познавательных процессов

Развитие зрительного и слухового внимания

Д/игра «Доскажи словечко»;

«Кто больше назовет прилагательных»;

Составление и решение задач по картинкам;

«Что изменилось?» - 6-8 предметов.

Развитие памяти

«Рассказывание стихов»;

Конструирование из счетных палочек по памяти;

Д/игра «Повтори за мной пять слов».

Игры/подвижные игры

 «Бросить и поймать» Цель: развивать у детей координацию движение, ориентировку в пространстве. Упражнять в метании и ловле, быстром беге.

Описание игры: на двух столбиках или стойках для прыжков укрепляется веревочка на высоте ребенка с поднятой рукой. Дети бросают мяч через веревочку, затем пробегают следом и ловят его Продолжительность 5-7 минут.

Индивидуальная работа с детьми

  1. Упражнять в делении предметов на 2 и 4 части;
  2. Тренировать в составлении задач по картинкам; закреплять знание структурных компонентов задачи. (Условие, Вопрос).
  3. Закреплять порядковый счет, понимание пространственных отношений и значения предлогов «после», «перед».
  4. Игры на развитие мелкой моторики
  5. Графические диктанты

Рекомендации для воспитателей проведению коррекционной работы

Май (вторая   неделя)

Развитие речи

  1. Тема: «Знакомство с творчеством А.С. Пушкина»
  2. Учить понимать главную идею произведения, правильно оценивать поступки героев.
  3. Продолжать учить детей заучивать наизусть отрывки произведений А. С. Пушкина, отгадывать загадки.
  4. Драматизация отрывков произведений А.С. Пушкина;
  5. Рассматривание иллюстраций к произведениям А.С. Пушкина;
  6. Рисование иллюстраций к произведениям

Познание. ФЭМП

  1. Закреплять знания о прямом и обратном счете от 1 до 10 и от10 до 1, учить называть последующее и предыдущее число.
  2. Закреплять знания о составе числа из двух меньших,
  3. Учить составлять и решать арифметические задачи.
  4. Закрепить умение преобразовывать неравенства в равенства.
  5. Закреплять знания о частях суток и весенних месяцах.
  6. Закрепить умение сравнивать геометрические фигуры.
  7. Учить отгадывать математические загадки

Развитие мелкой моторики

Графический диктант;

Рамки Монтессори;

«Гайки»;

кубики из 8 и более частей по любой теме;

«Чудесный мешочек» с цифрами;

Развитие познавательных процессов

Развитие зрительного и слухового внимания

д/игра «Телефон»;

«Скажи наоборот три цифры»;

составление и решение задач по картинкам;

«4 - лишний».

Развитие памяти

«Повтори цифры в обратном порядке»;

расскажи стихи о празднике;

пересказ сказки о козленке, который умел считать до 10;

д/игра «Кто позвал тебя?».

Игры/подвижные игры

 «Бросить и поймать» Цель: развивать у детей координацию движение, ориентировку в пространстве. Упражнять в метании и ловле, быстром беге.

Описание игры: на двух столбиках или стойках для прыжков укрепляется веревочка на высоте ребенка с поднятой рукой. Дети бросают мяч через веревочку, затем пробегают следом и ловят его Продолжительность 5-7 минут.

Индивидуальная работа с детьми

  1. Упражнять в делении предметов на 2 и 4 части;
  2. Тренировать в составлении задач по картинкам; закреплять знание структурных компонентов задачи. (Условие, Вопрос).
  3. Закреплять порядковый счет, понимание пространственных отношений и значения предлогов «после», «перед».
  4. Игры на развитие мелкой моторики
  5. Графические диктанты

Рекомендации для воспитателей проведению коррекционной работы

Май (третья   неделя)

Развитие речи

  1. Тема: «Скоро в школу. Школьные принадлежности»
  2. Расширить и систематизировать знания детей о предметном мире.
  3. Расширить словарь по теме «Школа. Школьные принадлежности»
  4. Экскурсия в ближайшую школу.
  5. Просмотр художественного фильма «Первоклассница»
  6. Заучивание стихотворений В. Берестова о школьных принадлежностях.

Познание. ФЭМП

  1. Закреплять знания о прямом и обратном счете от 1 до 10 и от10 до 1, учить называть последующее и предыдущее число.
  2. Закреплять умение записывать результат счета,
  3. Закрепить знания о составе числа из двух меньших,
  4.  Учить составлять и решать арифметические задачи.
  5.  Закрепить знания о геометрических фигурах.
  6. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги. Закреплять знания о частях суток и весенних месяцах.
  7. Закрепить умение сравнивать геометрические фигуры.  
  8. Учить отгадывать математические загадки.

Развитие мелкой моторики

  1. Графический диктант;
  2. Рамки Монтессори;
  3. Разрезные картинки;
  4. Кубики из 8 и более частей по любой теме;
  5. «Чудесный мешочек» с буквами;

Развитие познавательных процессов

Развитие зрительного и слухового внимания

Д/игра «Достань из песка столько камушков, сколько значит данная цифра»;

Графический рисунок по выбору ребенка;

Составление и решение задач по картинкам;

«Поймай столько рыбок, сколько услышишь хлопков».

Развитие памяти

Повтори цифры в обратном порядке»;

Расскажи стихи о любом времени года;

д/игра «Где спрятался звук?».

Игры/подвижные игры

 «Бросить и поймать» Цель: развивать у детей координацию движение, ориентировку в пространстве. Упражнять в метании и ловле, быстром беге.

Описание игры: на двух столбиках или стойках для прыжков укрепляется веревочка на высоте ребенка с поднятой рукой. Дети бросают мяч через веревочку, затем пробегают следом и ловят его Продолжительность 5-7 минут.

Индивидуальная работа с детьми

  1. Упражнять в делении предметов на 2 и 4 части;
  2. Тренировать в составлении задач по картинкам; закреплять знание структурных компонентов задачи. (Условие, Вопрос).
  3. Закреплять порядковый счет, понимание пространственных отношений и значения предлогов «после», «перед».
  4. Игры на развитие мелкой моторики
  5. Графические диктанты

Рекомендации для воспитателей проведению коррекционной работы

Май (четвертая   неделя)

Развитие речи

  1. Тема: «Хабаровск мой город родной»
  2. Уточнить и расширить знания детей о городе, в котором они живут, уметь находить его на карте, знать доступную возрасту историю нашего города, знать о том, кто основал наш город, познакомить с историческими местами нашего города;
  3. Чтение художественной литературы о нашем городе и его людях;
  4. Учить стихи по данной теме;
  5. Продолжать закреплять знания детей о весенних месяцах;
  6. Провести наблюдения в природе: закрепить знания о весенних цветах.

Познание. ФЭМП

  1. Закреплять знания о прямом и обратном счете от 1 до 10 и от10 до 1, учить называть последующее и предыдущее число.
  2. Закреплять умение записывать результат счета, закрепить знания о составе числа из двух меньших, учить составлять и решать арифметические задачи.
  3. Закрепить знания о геометрических фигурах.
  4. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги. Закреплять знания о частях суток и весенних месяцах.
  5. Закрепить умение сравнивать геометрические фигуры.  Учить отгадывать математические загадки.

Развитие мелкой моторики

Раскладывание горошин двумя руками одновременно;

лепка из пластилина знакомых букв и цифр;

«Матрешки»;

Рисование иллюстраций по теме

«Чудесный мешочек» с геометрическими фигурами;

Развитие познавательных процессов

Развитие зрительного и слухового внимания

Д/игра «Доскажи словечко»;

«Кто больше назовет прилагательных»;

Составление и решение задач по картинкам;

«Что изменилось?» - 6-8 предметов.

Развитие памяти

«Рассказывание стихов»;

Конструирование из счетных палочек по памяти;

Д/игра «Повтори за мной пять слов».

Игры/подвижные игры

 «Бросить и поймать» Цель: развивать у детей координацию движение, ориентировку в пространстве. Упражнять в метании и ловле, быстром беге.

Описание игры: на двух столбиках или стойках для прыжков укрепляется веревочка на высоте ребенка с поднятой рукой. Дети бросают мяч через веревочку, затем пробегают следом и ловят его Продолжительность 5-7 минут.

Индивидуальная работа с детьми

  1. Упражнять в делении предметов на 2 и 4 части;
  2. Тренировать в составлении задач по картинкам; закреплять знание структурных компонентов задачи. (Условие, Вопрос).
  3. Закреплять порядковый счет, понимание пространственных отношений и значения предлогов «после», «перед».
  4. Игры на развитие мелкой моторики
  5. Графические диктанты


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план коррекционной работы в подготовительной группе

План коррекционной работы, составленный по результатам диагностики уровня развития зрительного восприятия детей в начале учебного года....

Методические рекомендации по организации и проведению коррекционной работы, направленной на развитие восприятия, представлений о цвете и формирование умений отражать цвет в рисунках у дошкольников с интеллектуальной недостаточностью.

Методические рекомендации по организации и проведению коррекционной работы, направленной на развитие восприятия, представлений о цвете и формирование умений отражать цвет в рисунках у дошкольников с и...

Перспективное планирование коррекционной работы в подготовительной группе

Перспективное планирование работы с подгруппой детей подготовительной к школе группы по периодам....

Рекомендации для родителей по проведению коррекционной работы с детьми раннего возраста в подготовительный период.

Рекомендации для родителей по проведению коррекционной работы с детьми раннего возраста в подготовительный период.В дошкольные учреждения поступают дети, начиная с двух лет. Если ребенок неговорящий, ...

Презентация Особенности коррекционной работы в подготовительной группе

Презентация для родителей об сосбенностях коррекционной работы в подготовительной группе...

План коррекционной работы в подготовительной группе гр.компенсирующей направленности

Планирование учителя-логопеда на учебный год в группе компенсирующей направленности для детей пдготовидельной подгруппы...

Рекомендации учителя-логопеда воспитателям для проведения коррекционной работы в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР

Задания воспитателям по коррекционной работе в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР...