Мастер-класс для воспитателей «Нетрадиционные техники рисования как средство развития интереса у детей с нарушениями интеллекта к изобразительному творчеству (рисование кефиром, рисование кулёчками)»
методическая разработка по рисованию (подготовительная группа) на тему
На занятиях по рисованию решаются задачи всестороннего развития детей, которое необходимо для успешного дальнейшего обучения в школе. В процессе работы у детей формируются мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение и т.д.), навыки работы в коллективе, умение согласовывать свои действия с действиями сверстников. Поэтому, чтобы привлечь детей к рисованию я использую нетрадиционные приёмы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_dlya_pedagogov.docx | 21.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
МБДОУ детский сад компенсирующего вида №81
Мастер-класс
для воспитателей ТПГ групп компенсирующей направленности
«Нетрадиционные техники рисования как средство развития интереса у детей с нарушениями интеллекта к изобразительному творчеству (рисование кефиром, рисование кулёчками)»
Подготовила:
воспитатель I квалификационной
категории Сенникова Л.В.
Ангарск-2016 год
Изобразительное искусство
одна из наиболее эмоциональных сфер деятельности детей. Работа с различными материалами в разных техниках расширяет круг возможностей ребёнка, развивает его способности, помогает справиться с эмоциями, регулировать поведение, помогает воспитывать положительные качества. Уже в самой сути маленького человека заложено стремление узнавать и создавать.
Все начинается с детства.
Все мы знаем, что изотворчество одно из самых больших удовольствий для ребенка. В нём раскрывается его внутренний мир.
Нетрадиционные техники – это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности. Применяя и комбинируя разные способы изображения, дети учатся думать, самостоятельно решать, какую технику использовать, чтобы тот или иной образ получился выразительным. Психологи и педагоги пришли к выводу, что раннее развитие способности к творчеству, уже в дошкольном детстве – залог будущих успехов. Желание творить – внутренняя потребность ребенка, она возникает у него самостоятельно и отличается чрезвычайной искренностью. И нам взрослым не следует забывать, что положительные эмоции составляют основу психического здоровья и эмоционального благополучия детей. А поскольку изотворчество является источником хорошего настроения ребенка, нам, педагогам нужно поддерживать и развивать его.
Актуальность:
На занятиях по рисованию решаются задачи всестороннего развития детей, которое необходимо для успешного дальнейшего обучения в школе. В процессе работы у детей формируются мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение и т.д.), навыки работы в коллективе, умение согласовывать свои действия с действиями сверстников. Поэтому, чтобы привлечь детей к рисованию я использую нетрадиционные приёмы.
Цель:
Расширить представление по теме: «Нетрадиционные техники рисования, как средство развития интереса у детей с нарушением интеллекта к изобразительному творчеству».
Задачи:
- Познакомить педагогов с нетрадиционной техникой рисования – рисования кефиром и кулёчками
- Научить практическим умениям в области изобразительной деятельности с использованием нескольких способов нетрадиционного рисования.
- Повысить уровень мастерства педагогов.
Методы и приёмы: репродуктивный, исследовательский, практический.
Оборудование: Столы, стулья для педагогов и детей; фоновая музыка; материал для практической деятельности – акварель, гуашь, кефир (2,5% жирности), кулёчки, баночки с водой, кисти, плотные альбомные листы бумаги формата А3, А4, листы картона, влажные салфетки, клеёнчатые салфетки на каждого педагога.
Предварительная работа: обработка специальной литературы по данной теме; подготовка оборудования.
Ход мастер-класса:
…Это правда! Ну чего же тут скрывать?
Дети любят, очень любят рисовать!
На бумаге, на асфальте, на стене
И в трамвае на окне….
Эта детская песенка в полной мере подтверждает мнение психологов и педагогов, что нет ребёнка, который не любил бы рисовать. Действительно, с самого раннего возраста большинство детей тянется к рисованию, а мы, взрослые, просто обязаны им помочь овладеть этим видом деятельности. Занятия рисованием благотворно влияют на общее развитие ребёнка: пробуждают эмоциональную отзывчивость, формируют трудолюбие, развивают мышление, внимание, память, воображение, усидчивость. Рисование приобщает детей к миру прекрасного, творчески развивает, формирует эстетический вкус, несёт в себе элементы психотерапии-успокаивает, отвлекает, занимает. Рисовать можно разными техниками. Разрешите, я вам расскажу немного о них.
О способах альтернативных. Хочу немного рассказать.
Свою большую эффективность, они успели доказать.
Занятия нетрадиционные включают множество идей.
Порою провокационные, но интересны для детей.
В них необычно сочетаются - материал и инструмент.
И все прекрасно получается, и равнодушных точно нет!
Мы в детстве часто рисовали, обычной палкой на земле.
Зимой окно запотевало – мы рисовали на стекле.
Необычными вещами мы рисуем без труда.
Щетка старая зубная, соль и свечка восковая.
Из-под спичек коробок, и засушенный листок.
А петух и осьминожка, получаются ладошкой.
Если кисточкою тыкать, то есть рисовать тычком,
То получится мурлыка, с мягким плюшевым хвостом.
Нарисуем, все отмоем и ладошки ототрем.
И рисунками своими полюбуемся потом.
Вот так мы постепенно и знакомимся
Со свойствами и качеством вещей.
Как здорово, что столько есть возможностей!
Как здорово, что столько есть идей.
Сегодня я предлагаю вам стать художниками-экспериментаторами и постараться нарисовать картину, используя в работе нетрадиционные техники.
- Скажите, а вы любите кефир? А вы, пробовали им рисовать? Нет? Тогда вы пришли по адресу! Вам сегодня представится такая возможность.
Нетрадиционная техника «Рисование кефиром»
1 способ
Методика рисования:
Досточки для лепки, обильно покрываются кефиром (2.5% кефир). Далее наносится гуашь на кефир - можно кисточкой, можно разбрызгивать, в произвольных узорах по всей досточки, можно что - нибудь нарисовать на Ваше усмотрение и фантазию. Если хотите получить осенние оттенки, то соответственно берёте красные и желтые цвета; море - голубой и желтый цвет. Затем, как закончив рисовать, берёте обычный лист бумаги и закрываете рисунок, немного прижав его, потом поднимаете лист бумаги за края, так чтобы не смазать рисунок.
2 способ
Разливаем кефир по нескольким баночкам, окрашиваем его гуашью, интенсивность цвета на ваше усмотрение.
Берем лист картона, наносим с помощью кисти на него немного кефира сочетающихся цветов.
Закрываем картон с кефиром альбомным листом и начинаем различными движениями разглаживать лист, тем самым разгоняем кефир.
Снимаем альбомные лист и получаем два окрашенных листа.
Сушим, кладем под пресс для выравнивания. Картон используем как фон, а из альбомного листа можно вырезать детали для аппликации.
3 способ
Сгибаем лист бумаги пополам, на развороте рисуем на одной половине листа (монотипия предметная) кефиром, складываем лист и разглаживаем.
Аккуратно разворачиваем и дорисовываем детали рисунка.
Нетрадиционная техника «Рисование кулёчками».
Для рисования «кулечками» понадобятся медовые акварельные краски, альбом, кисть, вода и разрезанный целлофановый кулек, фасовочный кулёк.
1 способ
Методика рисования:
Эта нетрадиционная техника рисования состоит в том, чтобы с помощью кисти нанести акварель на лист, а затем целлофановым кульком создать на нем узор. Кистью нужно работать быстро, чтобы краски на бумаге не успевали подсыхать.
На центр рисунка накладываем разрезанный кулек, пальцы смачиваем водой и различными вращающими движениями, с помощью морщинок, формируем узоры. Кулек должен прилипнуть к бумаге с рисунком, а в морщинках должна собраться акварель с водой. В этих местах узор стает светлее.
Дайте возможность бумаге просохнуть, а затем снимите кулек и посмотрите, что у вас получилось. А получился красивый цветной лист бумаги с причудливым узором – это отличный фон для дальнейших рисунков и эксклюзивный материал для аппликаций и открыток. Из таких листов можно вырезать разноцветные снежинки, листики и на их основе делать поделки.
2 способ
Быстрыми движениями широкой кисти нанести акварель. На руку надеть фасовочный пакетик, сжать пальцы и хаотичными движениями руки касаться листа бумаги, тем самым создавая фактуру. Можно использовать для фона или поздравительных открыток.
Пальчиковая игра “Пять и пять”.
Пять и пять пошли гулять, Руки перед собой, ладошки широко раскрыты. Затем пальцы обеих ладоней сгибаются и разгибаются
Вместе весело играть,
Повернулись, Вращение кистей рук.
Улыбнулись, Сложенные к большому пальцу пальцы обеих рук “
растягиваются в улыбке”, показывая ее.
В кулачек вот так свернулись. Пальцы рук сжаты несильно в кулачки.
Стучат кулачок о кулачок.
Вот такие молодцы!
Уважаемые, коллеги! Спасибо Вам за ваш интерес и активное участие в мастер - классе, за чудесные картины. Благодарю за сотрудничество!
Итог обыденной работы -
Восторг волшебного полёта!
Всё это дивное явление -
Занятие, рождённое вдохновением.
Творческих Вам находок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер - класс для воспитателей "Нетрадиционные техники рисования как средство развития интереса к изобразительному творчеству»
"Нетрадиционные техники рисования как средство развития интереса к изобразительному творчеству»...
Мастер - класс для воспитателей "Нетрадиционные техники рисования, как средство развития интереса к изобразительному творчеству».
Нетрадиционные техники рисования...
Мастер-класс для воспитателей «Нетрадиционные техники рисования как средство развития интереса к изобразительному творчеству»
Мастер-класс для воспитателей «Нетрадиционные техники рисования как средство развития интереса к изобразительному творчеству»...
Мастер-класс для воспитателей «Нетрадиционные техники рисования как средство развития интереса к изобразительному творчеству»
К. Дисковая Я рисую на пескеСловно мелом на доске,Просто палочкой черчуВсе, что только захочу.Это ежик, это кит,Это бабочка летит…Места здесь- для всех ребят!Все рисуют, все творят!Только ...
МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ «Нетрадиционные техники рисования, как средство развития интереса к изобразительному творчеству»
laquo;Нетрадиционные техники рисования, как средство развития интереса к изобразительному творчеству»Мастер- класс...
Мастер-класс для воспитателей «Нетрадиционные техники рисования как средство развития интереса к изобразительному творчеству»
Муниципальное автономноедошкольное образовательное учреждение «Детский сад №20» Энгельсского муниципального района Саратовской области....
Мастер класс для воспитателей Нетрадиционные техники рисования как средство развития интереса к изобразительному творчеству рисование солью
Мастер класс для воспитателей Нетрадиционные техники рисования как средство развития интереса к изобразительному творчеству рисование солью...