Проект «Гендерный подход к организации предметно-развивающей среды в ДОУ»
проект по теме
Вашему вниманию представляется проект организации развивающей среды в ДОУ с учётом полоролевой идентификации детей. В проекте представлены актуальность гендерного воспитания, план реализации проекта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt1.docx | 22.08 КБ |
proekt_gendernyy_podkhod_k_organizatsii_predmetno-razvivayushchey_sredy.rar | 2.42 МБ |
Предварительный просмотр:
Проект
«Гендерный подход к организации предметно-развивающей среды в ДОУ»
МБДОУ «Детский сад № 2»
Старший воспитатель: Максутова Ю. И.
- 2013 –
Актуальность.
В настоящее время центральным направлением в педагогике является личностно-ориентированный подход к каждому ребёнку. В связи с этим на первое место поднимается проблема учёта гендерных особенностей воспитанников. («Гендер» -социальный пол ).
Ни для кого не секрет, что система дошкольного образования остаётся фактически «бесполой». Это бытовая «совместимость» мальчиков и девочек в наших детских садах, режим дня, не учитывающий разные нормы подвижности мальчиков и девочек, «общая» предметно-развивающая среда. По стилю система воспитания фенимизирована – педагогические кадры в основном женщины. 50% детей живут в семьях, где нет отцов, что особенно неприемлемо для мальчиков.
Особого внимания педагогов требуют проблемы, связанные с организацией гендерно-ориентированной пространственной среды в ДОУ,
Предметно-развивающая среда, как известно, - эффективное средство формирования личности ребёнка, источник его индивидуальных знаний и социального опыта. Эта среда не только обеспечивает разные виды активности дошкольника, но и является основой его самостоятельной деятельности с учётом гендерных особенностей.
Исходя из годовой задачи, решаемой нашим ДОУ, в рамках реализации образовательной области «Социализация», мы разработали проект по организации предметно-развивающей среды с учётом половозрастных различий детей.
Цель проекта: Организация предметно-развивающей среды, способствующей гармоничному развитию и реализации полоролевых потребностей детей в условиях ДОУ.
Задачи:
- Изучить и внедрить в практику новые подходы к организации предметно-развивающей и предметно-игровой среды, обеспечивающей гендерное воспитание и развитие дошкольников.
- Разработать рекомендации по созданию предметно-развивающей и игровой среды в ДОУ с учётом возрастных и гендерных особенностей детей.
- Организовать развивающую среду, отвечающую потребностям мальчиков и девочек, способствующую эмоциональному благополучию детей с учётом их потребностей и интересов.
- Содействовать сотрудничеству взрослых и детей для создания комфортной предметно - развивающей среды.
- Приобщать детей к активной предметно-преобразовательной деятельности в интерьере.
Вид проекта: практико-ориентированный
Участники проекта: администрация ДОУ, педагоги, родители.
Продолжительность проекта: 2013-2014г.г.
Обеспечение проекта:
- материально-техническое;
- учебно-методическое;
- информационное.
Предполагаемый результат: Обогащение предметно-развивающей среды в ДОУ.
Создание деятельности по реализации проекта
№ п/п | Мероприятия | Исполнитель | Сроки |
I этап. Подготовительный | |||
1. | Изучение нормативных документов, регламентирующих выбор оборудования, учебно-методических и игровых материалов; современных научных разработок в области развивающей среды с учётом гендерного подхода | Заведующая ДОУ, старший воспитатель | сентябрь |
2. | Разработка проекта. План реализации. | Заведующая ДОУ, ст. воспитатель | октябрь |
3. | Анализ развивающей среды в ДОУ, изучение особенностей групповых помещений, выявление особенностей зонирования с учётом гендерных и возрастных особенностей детей. | Ст. воспитатель, воспитатели | октябрь |
4. | Разработка рекомендаций по созданию предметно- развивающей среды с учётом гендерного подхода. | Ст. воспитатель, творческая группа | ноябрь |
1. | Семинар для педагогов «Принцип построения предметно-развивающей среды с учётом гендерного подхода» | Ст. воспитатель | декабрь |
2. | МО «Особенности работы педагогов по развитию полоролевой идентификации детей дошкольного возраста». Просмотр открытого занятия. | Ст. воспитатель, воспитатель подготовительной группы | декабрь |
3. | Анкетирование педагогов и родителей. | Ст. воспитатель, воспитатели | январь |
4. | Подбор и приобретение игрушек, пособий, игровых уголков с учётом интересов и потребностей мальчиков и девочек. | Ст. воспитатель, воспитатели, родители | январь |
5. | Работа по созданию развивающей среды в группах для решения задач гендерного воспитания. | Воспитатели, родители | февраль |
6. | Педагогическое просвещение родителей в вопросах гендерного подхода в воспитании детей. | Ст. воспитатель, родители | февраль |
7. | Проведение смотра-конкурса на лучший игровой уголок для мальчиков и девочек. | Ст. воспитатель | март |
8. | Оформление коридоров и холлов с учётом полоролевых особенностей. | Ст. воспитатель, воспитатели | март |
III. Заключительный этап. | |||
1. | Смотр-конкурс на лучшую организацию предметно-пространственной среды в группах. | Ст. воспитатель, творческая группа | апрель |
2. | Распространение опыта работы на семинарах, интернет-сайтах, публикации. | Ст. воспитатель, воспитатели | апрель |
3. | Обобщений положительного опыта работы. Представление результатов работы. | Ст. воспитатель, воспитатели | май |
Итог: В результате проделанной работы в ДОУ обогатится предметно- развивающая среда, участники проекта накопят опыт работы по гендерному воспитанию дошкольников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Инновационный подход к организации предметно-развивающей среды детского сада.
ФГТ- условия изменения предметно-развивающей среды детского сада. В данной презентации рассматриваются центры развивающей активности детей....
«Личностно – ориентированный подход при организации предметно – развивающей среды в ДОУ с учетом регионального компонента»
О приницпах пострения развивающей среды ребенка в ДОУ с опрой на этнокультурный компонент...
Сабщение на тему: Инавационные подходы к организации предметно развивающей среды.
Сабщение на тему :Инавационные подходы к организации предметно развивающей среды....
Презентация "Инновационный подход к организации предметно-развивающей среды в ДОУ"
В настоящее время вновь наблюдается повышенный интерес к данной проблеме в связи с выходом в свет федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного ...
ГЕНДЕРНЫЙ ПОДХОД В ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДМЕТНО - РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ В ДОУ.
Статья для педогогов...
Гендерный подход в организации предметно-развивающей среды.
В работе рассматривается гендерный подход в организации предметно-развивающей среды, который нацелен на успешность гендерной социализации мальчиков и девочек дошкольного возраста....
«Гендерный подход в организации предметно – развивающей среды в ДОУ»
Оптимальная организация предметно – развивающей среды в дошкольных образовательных учреждениях является важнейшим условием осуществления образовательного процесса.Предметно – развивающая с...