Сабщение на тему: Инавационные подходы к организации предметно развивающей среды.
материал (подготовительная группа) на тему

Сабщение на тему  :Инавационные  подходы к организации предметно развивающей среды.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сабщение  на тему: Инавационные  подходы к организации предметно развивающей среды.

Большое значение коллектив нашего детского сада уделяет развитию и совершенствованию предметно-развивающей среды на  прогулке. Организация развивающей среды  на прогулке в нашем дошкольном учреждении строится  с учетом ФГТ, чтобы дать возможность педагогам наиболее эффективно развивать индивидуальность  детей с учётом их склонностей, интересов, уровня активности, а каждому ребёнку иметь возможность реализовать собственные потребности и интересы, свободно заниматься любимым делом.

Внедряя в практику новые подходы в организацию предметно – развивающей среды  на прогулке мы обеспечиваем полноценное развитие дошкольников; сохранение и укрепление физического, психического здоровья, повышение двигательной активности.

Важнейшим требованием к среде является учёт особенностей развитие всех видов детской деятельности. Предметно-развивающая среда на прогулке должна быть мобильна, информативна, удовлетворяя потребность ребёнка в новизне преобразований, экспериментирований. Ребёнок и взрослый действуют вместе, им должно быть удобно в этой среде.

Большое значение коллектив нашего детского сада уделяет развитию и совершенствованию предметно-развивающей среды на участке как системе условий, обеспечивающей всю полноту развития детской деятельности и детской личности.

Создавая предметно-предметно развивающую среду на прогулке необходимо помнить: среда должна выполнять образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организованную, коммуникативную функции. Но самое главное – она должна работать на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка. С  целью привлечения родителей, детей к активному взаимодействию при оформлении предметно развивающей среды на прогулке оказался метод проектной деятельности. 

Технология проектирования относится к современным гуманитарным технологиям, которые являются инновационными в работе дошкольных учреждений. Инновационные подходы к развивающей среде на прогулке требуют для их реализации иного подхода со стороны воспитателей. Это, прежде всего повышение профессионального мастерства, творческого потенциала, умение анализировать прогнозировать.

Участие в проектной деятельности даёт возможность развивать у дошкольников внутреннюю активность, способность выделять проблемы, ставить цели, добывать знания, приходить к результату.

Очень важно, чтобы у детей возник интерес к этой проблеме, а еще лучше, если ребенок сам обнаружит проблему и у него возникнет желание решить ее. Поэтому перед воспитателями  стоит задача развивать и поддерживать детскую самостоятельность и инициативность.

После выбора актуальной задачи (проблемы) для ребенка, составляется план поэтапного движения к цели: кто будет помогать, сотрудничать (воспитатель, сотрудники детского сада, родители), где, в каких источниках будем искать информацию, что из предметной среды будем использовать. План действия разрабатывается коллективно. Задача воспитателя на этом этапе – научить детей грамотно планировать свою деятельность для достижения цели.

Следующим этапом работы является непосредственно реализация практической части. Взрослые ненавязчиво оказывают дошкольникам помощь, а также направляют и контролируют осуществление проекта.

 Заключительным этапом проекта является подведение итогов, совместный анализ  и определение задач для будущих проектов.

Детьми и родителями  моей  подготовительной группы было предложено много макетов схем проектов. Я выбрала вместе  с детьми подготовительной группы и их родителями проект  «Зоопарк»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА по теме Организация предметно- развивающей среды по программе "От рождения до школы" - " Основные требования к организации среды"

Комфортная среда — это среда, в которой ребенку уютно и уверенно, где он может себя занять интересным, любимым делом. Комфортность среды дополняется ее художественно-эстетическим оформлением, которое ...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА по теме Организация предметно- развивающей среды по программе "От рождения до школы" - " Особенности организации предметно-пространственной среды для развития познавательной деятельности."

Обучение наиболее эффективно тогда, когда ребенок занят  значимым  и интересным исследованием окружающего мира, в ходе которого он самостоятельно и при помощи взрослого совершает открытия. П...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА по теме Организация предметно- развивающей среды по программе "От рождения до школы" - " Особенности организации предметно-пространственной среды для развития Конструктивно-модельная деятельности."

Разнообразные конструктивные и строительные наборы (напольные, настольные) и легкий модульный материал (специальные поролоновые и обтянутые клеенкой блоки разных форм, цвета, размера), а также разнооб...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА по теме Организация предметно- развивающей среды по программе "От рождения до школы" - " Особенности организации предметно-пространственной среды для развития Художественно-эстетическое развитие."

В дошкольном возрасте дети должны получить опыт осмысления происходящих событий и выражения своего отношения к ним при помощи культурных средств — линий, цвета, формы, звука, движения, сюжета и пр. ...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА по теме Организация предметно- развивающей среды по программе "От рождения до школы" - " Особенности организации предметно-пространственной среды для развития Развитие речи."

Развивающая речевая среда.  Способствовать развитию речи как  средства общения. Давать детям разнообразные поручения, которые дадут им возможность общаться со сверстниками и взрослыми («Загл...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА по теме Организация предметно- развивающей среды по программе "От рождения до школы" - " Особенности организации предметно-пространственной среды для развития Двигательной деятельности."

У младших детей активно развиваются движения, в том числе ходьба, бег, лазание. Вместе с тем, движения еще плохо координированы, нет ловкости, быстроты реакции, увертливости. Поэтому при пространствен...

Предметно-развивающая среда ДОУ Особенности организации предметно-развивающей среды в разных возрастных группах

Предметно-развивающая среда ДОУ Особенности организации   предметно-развивающей   среды  в разных возрастных группах...