Сценарий педагогического педсовета "Здоровьесберегающие технологии в ДОУ"
методическая разработка по теме
Данный материал направлен на повышение компетентности педагогов в области здоровьесбережения дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedsovet_no_3_fevral_18g.docx | 21.11 КБ |
pedsovet.docx | 20.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Педсовет № 3 на тему:
" Здоровьесберегающие технологии в ДОУ"
Цель: Систематизация знаний педагогов об оздоровлении детей дошкольного возраста, пропаганда здорового образа жизни среди сотрудников ДОУ.
Задачи:
1. Систематизировать физкультурно -оздоровительную работу, установить взаимодействие педагогов и родителей воспитанников ДОУ.
2. Расширить знания педагогов с учетом современных требований и социальных изменений по формированию основ физического воспитания и здорового образа жизни.
3. Поиск эффективных форм, использование инновационных подходов и новых технологий при организации физкультурно - оздоровительной работы в ДОУ.
4. Развить творческий потенциал педагогов.
План мероприятий:
1. Тематический контроль " Организация оздоровительной работы в режиме дня с детьми дошкольного возраста" - Ответственный: зам.заведующего.
2. Анкетирование родителей по выявлению отношения к ЗОЖ - Ответственные воспитатели всех возрастных групп.
3. Просмотр НОД "Физическое развитие", по теме " Нетрадиционные методы оздоровления" - Ответственный воспитатель группы № 6 Абдрашитова Ф.М.
4. Спортивный праздник "". Ответственный : инструктор по физическому воспитанию Ф.Р. Султанмуратова.
5. Диагностика заболеваемости детей за I полугодие. Ответственный: медсестра Топилина И.И.
6. Изготовление пособия по одному из видов здоровьесберегающих технологий. Ответственные: воспитатели всех возрастных групп.
Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня педсовет мне хотелось бы начать с притчи;
“Давным-давно, на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Долго думали они каким должен быть человек. Один из богов сказал: “Человек должен быть сильным”, другой сказал: “Человек должен быть здоровым”, третий сказал: “Человек должен быть умным”. Но один из богов сказал так: “Если всё это будет у человека, он будет подобен нам”. И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие - за высокие горы. Как вы думаете, куда спрятали боги здоровье? (ответы)
-Один из богов сказал: "Здоровье надо спрятать в самого человека". Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов! Значит, здоровье-то оказывается спрятано и во мне, и в каждом из нас и в каждом ребёнке. Итак, тема нашей сегодняшней встречи посвящена здоровью.
1. ИГРА «НЕОКОНЧЕННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ»
ст.воспитатель Н.А. Макалович
-Давайте выясним, что необходимо нашим детям, на ваш взгляд, чтобы они были здоровыми! Предлагаю поиграть в игру “Неоконченное предложение”.
– Мой ребёнок будет здоров, если будет … каждый день делать гимнастику.
– Мой ребёнок будет здоров, если будет … правильно и во время питаться и т. д.
– Мой ребёнок будет здоров, если будет … закаливаться.
- Мой ребёнок будет здоров, если будет … соблюдать режим дня.
– Мой ребёнок будет здоров, если будет … заниматься физкультурой.
Ведущий: - Итак, подведем итог, мой ребёнок будет здоров, если будет вести здоровый образ жизни.
Януш Корчак писал: “Детям совершенно так же, как и взрослым, хочется быть здоровыми и сильными, только дети не знают, что для этого надо делать.
Первое, с чем мы сталкиваемся, при поступлении детей в детский сад, это слабое физическое развитие. Общая картина такова: дети испытывают "двигательный дефицит", задерживается возрастное развитие быстроты, ловкости, координации движений, выносливости, гибкости и силы. Дети имеют излишний вес, нарушения осанки.
2. Доклад медсестры Тополиной И.И. "Анализ заболеваемости воспитанников в ДОУ за I полугодие".
3. Важным элементом семейного воспитания является физическое воспитание. Однако и в этом направлении мы наблюдаем явно недостаточную активность родителей в физическом воспитании детей. С целью выявления роли родителей в формировании здоровья и приобщения детей дошкольного возраста к здоровому стилю жизни проведён анкетный опрос по теме: «Сохранение и укрепление здоровья ребёнка в семье». Данные анкет говорят о том, что единицы, кто занимается с детьми закаливанием, спортом.
4. Пословицы о здоровье: ст.воспитатель Н.А. Макалович
- "Чистота - (залог здоровья!)";
- " Здоровье дороже (золота)";
- "Чисто жить – (здоровым быть)";
- "Здоровье в порядке – (спасибо зарядке)";
- "Если хочешь быть здоров – (закаляйся) ";
- "В здоровом теле – (здоровый дух) ";
- "Здоровье за деньги (не купишь)";
- " Береги платье с нову, (а здоровье смолоду)";
- "Будет здоровье – (будет все) ".
5. В Уставе Всемирной Организации Здравоохранения говорится, что здоровье - это не только отсутствие болезней или физических дефектов, но и полное физическое, психическое и социальное благополучие.
Здоровьесбережение – это активность людей, направленная на улучшение и сохранение здоровья, а также согласованность и единство всех уровней жизнедеятельности человека.
Технология (от греческих слов «techne» - искусство, умение и «logos» - учение, наука) - совокупность знаний и способов деятельности.
Таким образом, «Здоровьесберегающая технология» - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития. Цель здоровьесберегающих образовательных технологий обеспечить дошкольнику возможность сохранения здоровья, сформировать у него необходимые знания, умения, навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.
ЗСПТ применяются в различных видах деятельности. Выделяются три группы здоровьесберегающих технологий:
1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья;
2.Технологии обучения здоровому образу жизни;
3. Коррекционные технологии
6. ИГРА «Дождь здоровья»
Уважаемые педагоги, перед вами набор различных слов. Нужно весь этот беспорядок превратить в три группы здоровьесберегающих технологий. Из каждой тучки идет целительный дождик здоровья. У каждой тучки свое название – вид технологий. Вам нужно распределить технологии по группам.
Проверка, как педагоги распределили виды технологий.
1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья: стретчинг, ритмопластика, динамические паузы, подвижные и спортивные игры, релаксация, гимнастика пальчиковая, гимнастика для глаз, гимнастика дыхательная, гимнастика бодрящая, гимнастика корригирующая, гимнастика ортопедическая, минутки вхождения в день и минутки шалости, кинезиологические упражнения.
2. Технологии обучения здоровому образу жизни: физкультурное занятие, проблемно-игровые ситуации (игротерапия), коммуникативные игры, беседы из серии «Здоровье», самомассаж.
3. Коррекционные технологии: арттерапия, технологии музыкального воздействия, сказкотерапия, технологии воздействия цветом, технологии коррекции поведения, психогимнастика, фонетическая и логопедическая ритмика.
Сегодня мы поделимся опытом работы по использованию здоровьесберегающих технологий в нашем детском саду.
7. Доклады педагогов. Представление опыта работы по внедрению здоровьесберегающих технологий.
8. Флеш - моб с педагогами. Ответственный: муз.руководитель Парамонова Т.Р., воспитатель Шакирова Г.Ф.
9. Рефлексия.
“Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: “Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?” А сам думает: “Скажет живая – я ее умерщвлю, скажет мертвая – выпущу”. Мудрец, подумав, ответил: “Все в твоих руках”.
В наших руках возможность формировать личность:
любознательную, интересующуюся, активно познающую мир;
умеющую учиться, способную к организации собственной деятельности;
уважающую и принимающую ценности семьи и общества, историю и культуру каждого народа;
доброжелательную, умеющую слушать и слышать партнёра, уважающую своё и чужое мнение;
готовую самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки.
“Все в твоих руках”
- Рисуем ладонь, каждый палец – это позиция, по которой надо высказать свое мнение:
- Большой – для меня было важным и интересным…
- Указательный – по этому вопросу я получил конкретную информацию…
- Средний – мне было трудно (мне не понравилось)…
- Безымянный – моя оценка психологической атмосферы…
- Мизинец – для меня было недостаточно
10. Проект решения пед.совета.
Предварительный просмотр:
Педсовет № 3 на тему:
" Здоровьесберегающие технологии в ДОУ"
Цель: Систематизация знаний педагогов об оздоровлении детей дошкольного возраста, пропаганда здорового образа жизни среди сотрудников ДОУ.
Задачи:
1. Систематизировать физкультурно -оздоровительную работу, установить взаимодействие педагогов и родителей воспитанников ДОУ.
2. Расширить знания педагогов с учетом современных требований и социальных изменений по формированию основ физического воспитания и здорового образа жизни.
3. Поиск эффективных форм, использование инновационных подходов и новых технологий при организации физкультурно - оздоровительной работы в ДОУ.
4. Развить творческий потенциал педагогов.
План мероприятий:
1. Тематический контроль " Организация оздоровительной работы в режиме дня с детьми дошкольного возраста" - Ответственный: зам.заведующего.
2. Анкетирование родителей по выявлению отношения к ЗОЖ - Ответственные воспитатели всех возрастных групп.
3. Просмотр НОД "Физическое развитие", по теме " Нетрадиционные методы оздоровления" - Ответственный воспитатель средней группы
4. Спортивный праздник "В здоровом теле - здоровый дух!". Ответственный : инструктор по физическому воспитанию.
5. Диагностика заболеваемости детей за I полугодие. Ответственный: медсестра
6. Изготовление пособия по одному из видов здоровьесберегающих технологий. Ответственные: воспитатели всех возрастных групп.
Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня педсовет мне хотелось бы начать с притчи;
“Давным-давно, на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Долго думали они каким должен быть человек. Один из богов сказал: “Человек должен быть сильным”, другой сказал: “Человек должен быть здоровым”, третий сказал: “Человек должен быть умным”. Но один из богов сказал так: “Если всё это будет у человека, он будет подобен нам”. И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие - за высокие горы. Как вы думаете, куда спрятали боги здоровье? (ответы)
-Один из богов сказал: "Здоровье надо спрятать в самого человека". Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов! Значит, здоровье-то оказывается спрятано и во мне, и в каждом из нас и в каждом ребёнке. Итак, тема нашей сегодняшней встречи посвящена здоровью.
1. ИГРА «НЕОКОНЧЕННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ»
ст.воспитатель Н.А. Макалович
-Давайте выясним, что необходимо нашим детям, на ваш взгляд, чтобы они были здоровыми! Предлагаю поиграть в игру “Неоконченное предложение”.
– Мой ребёнок будет здоров, если будет … каждый день делать гимнастику.
– Мой ребёнок будет здоров, если будет … правильно и во время питаться и т. д.
– Мой ребёнок будет здоров, если будет … закаливаться.
- Мой ребёнок будет здоров, если будет … соблюдать режим дня.
– Мой ребёнок будет здоров, если будет … заниматься физкультурой.
Ведущий: - Итак, подведем итог, мой ребёнок будет здоров, если будет вести здоровый образ жизни.
Януш Корчак писал: “Детям совершенно так же, как и взрослым, хочется быть здоровыми и сильными, только дети не знают, что для этого надо делать.
Первое, с чем мы сталкиваемся, при поступлении детей в детский сад, это слабое физическое развитие. Общая картина такова: дети испытывают "двигательный дефицит", задерживается возрастное развитие быстроты, ловкости, координации движений, выносливости, гибкости и силы. Дети имеют излишний вес, нарушения осанки.
2. Доклад медсестры "Анализ заболеваемости воспитанников в ДОУ за I полугодие".
3. Важным элементом семейного воспитания является физическое воспитание. Однако и в этом направлении мы наблюдаем явно недостаточную активность родителей в физическом воспитании детей. С целью выявления роли родителей в формировании здоровья и приобщения детей дошкольного возраста к здоровому стилю жизни проведён анкетный опрос по теме: «Сохранение и укрепление здоровья ребёнка в семье». Данные анкет говорят о том, что единицы, кто занимается с детьми закаливанием, спортом.
4. Пословицы о здоровье: ст.воспитатель Н.А. Макалович
- "Чистота - (залог здоровья!)";
- " Здоровье дороже (золота)";
- "Чисто жить – (здоровым быть)";
- "Здоровье в порядке – (спасибо зарядке)";
- "Если хочешь быть здоров – (закаляйся) ";
- "В здоровом теле – (здоровый дух) ";
- "Здоровье за деньги (не купишь)";
- " Береги платье с нову, (а здоровье смолоду)";
- "Будет здоровье – (будет все) ".
5. В Уставе Всемирной Организации Здравоохранения говорится, что здоровье - это не только отсутствие болезней или физических дефектов, но и полное физическое, психическое и социальное благополучие.
Здоровьесбережение – это активность людей, направленная на улучшение и сохранение здоровья, а также согласованность и единство всех уровней жизнедеятельности человека.
Технология (от греческих слов «techne» - искусство, умение и «logos» - учение, наука) - совокупность знаний и способов деятельности.
Таким образом, «Здоровьесберегающая технология» - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития. Цель здоровьесберегающих образовательных технологий обеспечить дошкольнику возможность сохранения здоровья, сформировать у него необходимые знания, умения, навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.
ЗСПТ применяются в различных видах деятельности. Выделяются три группы здоровьесберегающих технологий:
1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья;
2.Технологии обучения здоровому образу жизни;
3. Коррекционные технологии
6. ИГРА «Дождь здоровья»
Уважаемые педагоги, перед вами набор различных слов. Нужно весь этот беспорядок превратить в три группы здоровьесберегающих технологий. Из каждой тучки идет целительный дождик здоровья. У каждой тучки свое название – вид технологий. Вам нужно распределить технологии по группам.
Проверка, как педагоги распределили виды технологий.
1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья: стретчинг, ритмопластика, динамические паузы, подвижные и спортивные игры, релаксация, гимнастика пальчиковая, гимнастика для глаз, гимнастика дыхательная, гимнастика бодрящая, гимнастика корригирующая, гимнастика ортопедическая, минутки вхождения в день и минутки шалости, кинезиологические упражнения.
2. Технологии обучения здоровому образу жизни: физкультурное занятие, проблемно-игровые ситуации (игротерапия), коммуникативные игры, беседы из серии «Здоровье», самомассаж.
3. Коррекционные технологии: арттерапия, технологии музыкального воздействия, сказкотерапия, технологии воздействия цветом, технологии коррекции поведения, психогимнастика, фонетическая и логопедическая ритмика.
Сегодня мы поделимся опытом работы по использованию здоровьесберегающих технологий в нашем детском саду.
7. Доклады педагогов. Представление опыта работы по внедрению здоровьесберегающих технологий.
8. Флеш - моб с педагогами. Ответственный: муз.руководитель, воспитатель подготовительной группы.
9. Рефлексия.
“Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: “Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?” А сам думает: “Скажет живая – я ее умерщвлю, скажет мертвая – выпущу”. Мудрец, подумав, ответил: “Все в твоих руках”.
“Все в твоих руках”
- Рисуем ладонь, каждый палец – это позиция, по которой надо высказать свое мнение:
- Большой – для меня было важным и интересным…
- Указательный – по этому вопросу я получил конкретную информацию…
- Средний – мне было трудно (мне не понравилось)…
- Безымянный – моя оценка психологической атмосферы…
- Мизинец – для меня было недостаточно
10. Проект решения пед.совета.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий педагогического совета "Система здоровьесберегающих технологий"
Педагогический совет на тему:«Система здоровье сберегательных технологий » Цель педсовета: Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, совершенствование их физическог...
Сценарий педагогического мероприятия на тему: «В гостях у бабушки» для детей 1 младшей группы с использованием информационно-компьютерных, здоровьесберегающих технологий
Задачи: Образовательные Уточнять и расширять представления детей о домашних животных- внешний вид, с кем живут, учить различать голоса домашних животных и отвечать на вопросы воспитателя;Обучающи...
Современные педагогические технологии в образовательной деятельности дошкольного образовательного учреждения в условиях ФГОС ДО Сценарий педагогического совета
Каждый педагог – творец технологии, даже если имеет дело с заимствованиями. Создание технологии невозможно без творчества. Для педагога, научившегося работать на технологическ...
Сценарий педагогического совета «Технология исследовательской деятельности в детском саду как условие повышения качества образования современных детей в условиях внедрения ФГОС»
laquo;Скажи мне и – я забуду.Покажи мне – и я запомню.Дай мне действовать самому – и я научусь.»Китайская мудрость...
Сценарий педагогического мероприятия с детьми старшей группы по познавательному развитию с использованием технологии развития элементарных математических представлений "Космическое путешествие"
Цель: Формирование у детей старшего дошкольного возраста интереса к математике посредством игрового занимательного материала...
СЦЕНАРИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОВЕТА на тему: «Современные подходы по формированию экологического воспитания дошкольников через проблемно - поисковые технологии» КВЕСТ ИГРА «СПАСЕНИЕ ЗЕМЛИ»
Добрый день, уважаемые коллеги. Рады приветствовать вас на нашем педагогическом совете, который пройдет сегодня в необычной форме, в форме квест - игры, где вы сможете получить практические знан...
Сценарий педагогического совета в ДОУ "Современные педагогические технологии, направленные на развитие связной речи дошкольников"
Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросе развития навыков связной речи у детей дошкольного возраста.В работе подробно описан ход педагогического совета, пр...