Педагогический проект "Здоровьесберегающее пространство"
проект (старшая группа)

   Этот проект – это комплексная система коррекционно-педагогического, логопедического и психологического взаимодействия направленная на организацию и вовлечение родителей воспитанников в воспитательно-образовательный процесс для совместных решений по созданию здоровьесберегающего пространства.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Педагогический проект

«Здоровьесберегающее пространство»

«Здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие физических дефектов»

 /Всемирная организация здравоохранения/

Участники проекта:

Карпухина И.В., учитель-логопед

Улашенко Л.А., воспитатель

Дубинина В.М., воспитатель.

Одна из задач ФГОС ДО:

  Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей,в том числе их эмоционального благополучия

 (приказ Минобрнауки РФ от 17.10.2013 г.№1155)

1.Аналитическое обоснование проекта

   Наш проект – это комплексная система коррекционно-педагогического, логопедического и психологического взаимодействия направленная на организацию и вовлечение родителей воспитанников в воспитательно-образовательный процесс для совместных решений по созданию здоровьесберегающего пространства.

2. Цель проекта: обеспечить необходимые условия, направленные на создание здоровьесберегающего пространства, способствующего формированию мотивации всех участников коррекционного воспитательно-образовательного процесса на здоровый образ жизни, успешной социализации, интеграции воспитанников, имеющих в анамнезе ТНР.

3.Задачи проекта:

  • Формировать у дошкольников целевые ориентиры, направленные на использование возможностей организма для поддержания здоровья и развития личности с учетом их индивидуальных потребностей.
  • Трансформировать в профессиональной деятельности условия для сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей в процессе использования здоровьесберегающих технологий ДО, методов(приемов) коррекционного воздействия ,современного опыта педагогов, родителей.
  • Обеспечить эмоциональное благополучие ребенку за счет уважения его индивидуальности, чуткости к его эмоциональному состоянию, поддержки его чувства собственного достоинства.

4.Основные принципы проекта:

  • Научности(использование научно-обоснованных и апробированных программ, технологий и методик);
  • Доступности(использование здоровьесберегающих технологий в соответствии с возрастными особенностями детей 5-6,6-7 лет);
  • Активности(участие всего коллектива педагогов, специалистов,  родителей в поиске эффективных методов оздоровления дошкольников);
  • Сознательности(осознанное понимание и отношение детей к своему здоровью);
  • Системности;
  • Оптимальности(сбалансированность психофизической нагрузки);
  • Адресности (логопедическое, коррекционно-педагогическое,  психологическое воздействие в соответствии с профилем компенсирующей группы для детей с ТНР(ОНР).

5. Замысел проекта

  •    Правильная речь - важнейшее условие   всестороннего полноценного развития детей. Насколько богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли, значительно расширяются его возможности в познании окружающей действительности, в построении отношений со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое  развитие.
  •    Наш замысел заключается в объединении усилий педагогов, родителей для достижения конечной цели проекта:   успешная интеграция и социализация детей, имеющих в анамнезе ТНР т.е. психофизическое здоровье и эмоциональное благополучие.

6. Этапы реализации проектной деятельности

за период с 1.09.14  по 10.02.16 г.

  • Создание предметно-развивающей среды в соответствии с ФГОС ДО, наличие логоуголка в группе для занятий воспитателей с детьми и консультаций учителя-логопеда, использование логопедического кабинета;
  • Использование элементов (упражнений) по Адаптированной физической культуре;
  • Использование здоровьесберегающих технологий с учетом индивидуальных потребностей ребенка (психофизическое здоровье)
  • Социализация, интеграция детей с ТНР (эмоциональное благополучие)

7.Актуальность применения здоровьесберегающих технологий:

  • Гиподинамия(нарушение функций опорно-двигательного аппарата, кровообращения, дыхания,пищеварения, нарушение зрения и т.п.)
  • Детские стрессы(нервные расстройства вследствие отрицательной психологической обстановки в семье, излишнего шума и нервности в детском коллективе)
  • Тревожность(недостаток эмоциональной поддержки в ДОО и семье, недостаток информации)

8. Виды здоровьесберегающих технологий,используемых в нашем проекте:

  • Медико-профилактические;
  • Физкультурно-оздровительные;
  • Технологии обеспечения  социально-психологического благополучия ребенка;
  • Валеологическое просвещение детей и родителей .

Здоровьесберегающие технологии :

  • Медико-психолого-педагогическое сопровождение детей с ТНР;
  • Санитарно-гигиенические;
  • Утренняя гимнастика;
  • Спортивные и подвижные игры;
  • Общеразвивающие и общеукрепляющие психофизическое здоровье;
  • Комплексы упражнений по АФК;
  • Гимнастика после сна;
  • Дыхательная гимнастика(дыхательно-голосовые упр.);
  • Артикуляционная гимнастика;
  • Специальные логопедические упражнения;
  • Пальчиковая гимнастика;
  • Гимнастика для глаз;
  • Физминутки (динамические паузы, релаксация);
  • Самомассаж;
  • Виды технологий направленные на пропаганду здорового образа жизни и обеспечение эмоционального благополучия  ребенка и др.

  1. Выводы. Результат.
  • Высокий уровень развития детей можно обеспечить, даже имея скромные материальные возможности, т.к. развивающим эффектом обладают не сами объекты развивающей среды, а детская деятельность, организуемая взрослым или самостоятельная (детская инициатива)
  • Результат работы в первую очередь зависит от профессионализма и творческого потенциала педагога…»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Творческая группа Учитель –логопед и воспитатели компенсирующей логогруппы для детей с ТНР № 3 ГБОУ Школа № 1476 ( д/о № 1) Педагогический проект «Здоровьесберегающее пространство»

Слайд 2

Недельный проект «Продукты питания» Здоровое питание – залог здорового образа жизни!

Слайд 3

Лепка «Продукты питания» Рисование «Мой любимый торт» (эмоциональное благополучие)

Слайд 4

Физическая культура Физкультурный уголок Утренняя гимнастика Упражнения с султанчиками

Слайд 5

Занятия по физической культуре Общеразвивающие упражнения с обручем

Слайд 6

«Эстафета с мячом» «Ловкие ребята»

Слайд 7

Ходьба по гимнастическими дорожкам (равновесие, профилактика плоскостопия)

Слайд 8

Упражнения с мешочками (удерживать мешочки на голове)- профилактика сколиоза, концентрации внимания, коррекция гиперактивности

Слайд 9

Упражнения с косичками : развитие мелкой моторики, массаж ступней ног, профилактика плоскостопия.

Слайд 10

Упражнения с мячиками-ежами

Слайд 11

Игры с крышками :сенсорно-моторное развитие, эмоциональное благополучие.

Слайд 12

Упражнения с массажерами

Слайд 13

Артикуляционная гимнастика

Слайд 14

Пальчиковая и дыхательно-голосовая гимнастика – способствуют укреплению психофизического здоровья и обеспечивают эмоциональное благополучие

Слайд 15

Фонетическая ритмика(формирование и коррекция звукопроизношения)

Слайд 16

Гимнастика для развития мелкой моторики кистей и пальцев рук

Слайд 17

Формируем просодическую сторону речи: упражнения для гласных звуков.

Слайд 18

Скоро в школу д/и«Маленький учитель» Упр. с мячами-ежами, пальчиковая гимнастика Проводит ребенок(детская инициатива)

Слайд 19

«Маленький учитель» Артикуляционные упражнение «Часики», «Окошко»

Слайд 20

Развиваем мелкую моторику с помощью природных материалов

Слайд 21

Консультация мамы воспитанника по теме «От звука к букве»

Слайд 22

Проект «О,спорт, ты-мир!» Пропаганда здорового образа жизни в рамках проекта тема «Спортивные профессии»

Слайд 23

Физминутка «Имитируем движения спортсменов» Н.О.Д по формированию ц.о. речевой компетенции (педагоги, родители, сотрудники д/о № 1)

Слайд 24

Окружающий мир –глазами детей Проект «Природа и здоровье»

Слайд 25

Родители и дети Выставка творческих работ из природного материала «Дары природы»

Слайд 26

«Природа вокруг нас» Уход за растениями –укрепление эмоционального состояния

Слайд 27

«Скворцы прилетели» Бережное отношение к природе - психофизическое, эмоциональное благополучие

Слайд 28

Музыкальный досуг Тема:«Живые витаминки» Цель: закрепление тематического словаря по теме «Овощи-фрукты»

Слайд 29

Наше родное Измайлово Экскурсия в экологические центры

Слайд 30

Подгрупповое занятие по теме «Добро побеждает зло» (эмоциональное благополучие)

Слайд 31

Интеграция и социализация детей с ТНР «Мы быстрые и сильные»(психофизическое здоровье и эмоциональное благополучие)

Слайд 32

Вышивание «Подарок маме» (глазомер, правила безопасности, содружество двух рук, эмоциональное благополучие)

Слайд 33

Спортивные соревнования «Мама папа и я - спортивная семья» Проект «Родители и дети»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проведение проблемного педагогического совета «Метод проектов как форма организации единого образовательного пространства»

Цель– определение инновационных ресурсов организации образовательного пространства ДОУ с использованием метода проектов. Форма: организационно-деятельностная игра. Метод:"мозговой штурм".Установочное ...

детский сад и семья - единое педагогическое пространство

совершенствование общения педагогов и родителей...

"Современные педагогические технологии в образовательном пространстве ГБДОУ"

Технология: «Коммуникативные игры дошкольников с учетом гендерныхособенностей»Сформировать представления, какими должны быть мужчины и женщины, очень важно, но ограничиться этим нельз...

Педагогические чтения "Духовно-нравственное воспитание в образовательном пространстве города: традиции, опыт, перспективы"

Программа взаимодействия МДОУ № 21 "Искоркаи МОУ ДОД ДШИ "Берегиня "Формирование нравственно-этических представлений у дошкольников и младших школьников через приобщение к истокам русской народной кул...

Сценарий педагогического совета "Организация здоровьесберегающего пространства в ДОУ"

Цель: определение путей и способов формирования культуры здоровья дошкольников, резервов и возможностей совершенствования работы в данном направлении.Задачи:анализ составляющих культуры здоровья ...