Педагогический проект "Здоровьесберегающее пространство"
проект (старшая группа)
Этот проект – это комплексная система коррекционно-педагогического, логопедического и психологического взаимодействия направленная на организацию и вовлечение родителей воспитанников в воспитательно-образовательный процесс для совместных решений по созданию здоровьесберегающего пространства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedagogicheskiy_proekt_zdorovesberegayushchee_prostranstvo.docx | 26.83 КБ |
zdorovesberegayushchee_prostranstvo.ppt | 2.96 МБ |
Предварительный просмотр:
Педагогический проект
«Здоровьесберегающее пространство»
«Здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие физических дефектов»
/Всемирная организация здравоохранения/
Участники проекта:
Карпухина И.В., учитель-логопед
Улашенко Л.А., воспитатель
Дубинина В.М., воспитатель.
Одна из задач ФГОС ДО:
Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей,в том числе их эмоционального благополучия
(приказ Минобрнауки РФ от 17.10.2013 г.№1155)
1.Аналитическое обоснование проекта
Наш проект – это комплексная система коррекционно-педагогического, логопедического и психологического взаимодействия направленная на организацию и вовлечение родителей воспитанников в воспитательно-образовательный процесс для совместных решений по созданию здоровьесберегающего пространства.
2. Цель проекта: обеспечить необходимые условия, направленные на создание здоровьесберегающего пространства, способствующего формированию мотивации всех участников коррекционного воспитательно-образовательного процесса на здоровый образ жизни, успешной социализации, интеграции воспитанников, имеющих в анамнезе ТНР.
3.Задачи проекта:
- Формировать у дошкольников целевые ориентиры, направленные на использование возможностей организма для поддержания здоровья и развития личности с учетом их индивидуальных потребностей.
- Трансформировать в профессиональной деятельности условия для сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей в процессе использования здоровьесберегающих технологий ДО, методов(приемов) коррекционного воздействия ,современного опыта педагогов, родителей.
- Обеспечить эмоциональное благополучие ребенку за счет уважения его индивидуальности, чуткости к его эмоциональному состоянию, поддержки его чувства собственного достоинства.
4.Основные принципы проекта:
- Научности(использование научно-обоснованных и апробированных программ, технологий и методик);
- Доступности(использование здоровьесберегающих технологий в соответствии с возрастными особенностями детей 5-6,6-7 лет);
- Активности(участие всего коллектива педагогов, специалистов, родителей в поиске эффективных методов оздоровления дошкольников);
- Сознательности(осознанное понимание и отношение детей к своему здоровью);
- Системности;
- Оптимальности(сбалансированность психофизической нагрузки);
- Адресности (логопедическое, коррекционно-педагогическое, психологическое воздействие в соответствии с профилем компенсирующей группы для детей с ТНР(ОНР).
5. Замысел проекта
- Правильная речь - важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Насколько богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли, значительно расширяются его возможности в познании окружающей действительности, в построении отношений со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие.
- Наш замысел заключается в объединении усилий педагогов, родителей для достижения конечной цели проекта: успешная интеграция и социализация детей, имеющих в анамнезе ТНР т.е. психофизическое здоровье и эмоциональное благополучие.
6. Этапы реализации проектной деятельности
за период с 1.09.14 по 10.02.16 г.
- Создание предметно-развивающей среды в соответствии с ФГОС ДО, наличие логоуголка в группе для занятий воспитателей с детьми и консультаций учителя-логопеда, использование логопедического кабинета;
- Использование элементов (упражнений) по Адаптированной физической культуре;
- Использование здоровьесберегающих технологий с учетом индивидуальных потребностей ребенка (психофизическое здоровье)
- Социализация, интеграция детей с ТНР (эмоциональное благополучие)
7.Актуальность применения здоровьесберегающих технологий:
- Гиподинамия(нарушение функций опорно-двигательного аппарата, кровообращения, дыхания,пищеварения, нарушение зрения и т.п.)
- Детские стрессы(нервные расстройства вследствие отрицательной психологической обстановки в семье, излишнего шума и нервности в детском коллективе)
- Тревожность(недостаток эмоциональной поддержки в ДОО и семье, недостаток информации)
8. Виды здоровьесберегающих технологий,используемых в нашем проекте:
- Медико-профилактические;
- Физкультурно-оздровительные;
- Технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка;
- Валеологическое просвещение детей и родителей .
Здоровьесберегающие технологии :
- Медико-психолого-педагогическое сопровождение детей с ТНР;
- Санитарно-гигиенические;
- Утренняя гимнастика;
- Спортивные и подвижные игры;
- Общеразвивающие и общеукрепляющие психофизическое здоровье;
- Комплексы упражнений по АФК;
- Гимнастика после сна;
- Дыхательная гимнастика(дыхательно-голосовые упр.);
- Артикуляционная гимнастика;
- Специальные логопедические упражнения;
- Пальчиковая гимнастика;
- Гимнастика для глаз;
- Физминутки (динамические паузы, релаксация);
- Самомассаж;
- Виды технологий направленные на пропаганду здорового образа жизни и обеспечение эмоционального благополучия ребенка и др.
- Выводы. Результат.
- Высокий уровень развития детей можно обеспечить, даже имея скромные материальные возможности, т.к. развивающим эффектом обладают не сами объекты развивающей среды, а детская деятельность, организуемая взрослым или самостоятельная (детская инициатива)
- Результат работы в первую очередь зависит от профессионализма и творческого потенциала педагога…»
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Недельный проект «Продукты питания» Здоровое питание – залог здорового образа жизни!
Лепка «Продукты питания» Рисование «Мой любимый торт» (эмоциональное благополучие)
Физическая культура Физкультурный уголок Утренняя гимнастика Упражнения с султанчиками
Занятия по физической культуре Общеразвивающие упражнения с обручем
«Эстафета с мячом» «Ловкие ребята»
Ходьба по гимнастическими дорожкам (равновесие, профилактика плоскостопия)
Упражнения с мешочками (удерживать мешочки на голове)- профилактика сколиоза, концентрации внимания, коррекция гиперактивности
Упражнения с косичками : развитие мелкой моторики, массаж ступней ног, профилактика плоскостопия.
Упражнения с мячиками-ежами
Игры с крышками :сенсорно-моторное развитие, эмоциональное благополучие.
Упражнения с массажерами
Артикуляционная гимнастика
Пальчиковая и дыхательно-голосовая гимнастика – способствуют укреплению психофизического здоровья и обеспечивают эмоциональное благополучие
Фонетическая ритмика(формирование и коррекция звукопроизношения)
Гимнастика для развития мелкой моторики кистей и пальцев рук
Формируем просодическую сторону речи: упражнения для гласных звуков.
Скоро в школу д/и«Маленький учитель» Упр. с мячами-ежами, пальчиковая гимнастика Проводит ребенок(детская инициатива)
«Маленький учитель» Артикуляционные упражнение «Часики», «Окошко»
Развиваем мелкую моторику с помощью природных материалов
Консультация мамы воспитанника по теме «От звука к букве»
Проект «О,спорт, ты-мир!» Пропаганда здорового образа жизни в рамках проекта тема «Спортивные профессии»
Физминутка «Имитируем движения спортсменов» Н.О.Д по формированию ц.о. речевой компетенции (педагоги, родители, сотрудники д/о № 1)
Окружающий мир –глазами детей Проект «Природа и здоровье»
Родители и дети Выставка творческих работ из природного материала «Дары природы»
«Природа вокруг нас» Уход за растениями –укрепление эмоционального состояния
«Скворцы прилетели» Бережное отношение к природе - психофизическое, эмоциональное благополучие
Музыкальный досуг Тема:«Живые витаминки» Цель: закрепление тематического словаря по теме «Овощи-фрукты»
Наше родное Измайлово Экскурсия в экологические центры
Подгрупповое занятие по теме «Добро побеждает зло» (эмоциональное благополучие)
Интеграция и социализация детей с ТНР «Мы быстрые и сильные»(психофизическое здоровье и эмоциональное благополучие)
Вышивание «Подарок маме» (глазомер, правила безопасности, содружество двух рук, эмоциональное благополучие)
Спортивные соревнования «Мама папа и я - спортивная семья» Проект «Родители и дети»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проведение проблемного педагогического совета «Метод проектов как форма организации единого образовательного пространства»
Цель– определение инновационных ресурсов организации образовательного пространства ДОУ с использованием метода проектов. Форма: организационно-деятельностная игра. Метод:"мозговой штурм".Установочное ...
Взаимодействие педагогов и родителей - важное условие социально-нравственного воспитания и развития детей. Педагогическая поддержка семьи как условие гуманизации пространства детства. Материалы районных педагогических чтений, Омутнинск, 2008г.
Статья раскрывает опыт работы педагогов детского сада по работе с семьей....
детский сад и семья - единое педагогическое пространство
совершенствование общения педагогов и родителей...
"Современные педагогические технологии в образовательном пространстве ГБДОУ"
Технология: «Коммуникативные игры дошкольников с учетом гендерныхособенностей»Сформировать представления, какими должны быть мужчины и женщины, очень важно, но ограничиться этим нельз...
Педагогические чтения "Духовно-нравственное воспитание в образовательном пространстве города: традиции, опыт, перспективы"
Программа взаимодействия МДОУ № 21 "Искоркаи МОУ ДОД ДШИ "Берегиня "Формирование нравственно-этических представлений у дошкольников и младших школьников через приобщение к истокам русской народной кул...
Статья "Психолого-педагогические средства создания безопасного образовательного пространства для детей с туберкулезной интоксикацией в условиях ДОУ"
Психолого-педагогические средства работы с туб.инфицированными детьми. ...
Сценарий педагогического совета "Организация здоровьесберегающего пространства в ДОУ"
Цель: определение путей и способов формирования культуры здоровья дошкольников, резервов и возможностей совершенствования работы в данном направлении.Задачи:анализ составляющих культуры здоровья ...