Конспект занятия по формированию навыков звукового анализа и синтеза, дифференциация свистящих и шипящих посредством игр В.В.Воскобовича. "Малыш Гео в цирке"
план-конспект занятия по логопедии

Материал занятия поможет развивать внимание, память, логическое и творческое мышление, воображение, мелкую моторику рук, ориентировку в пространстве, а также направлен на закрепление навыка звукового анализа и синтеза, дифференциацию свистящих  и шипящих.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие по формированию навыков звукового  анализа и синтеза, дифференциация свистящих и шипящих посредством игр В.В.Воскобовича.  "Малыш Гео в цирке"

Цель: развивать внимание, память, логическое и творческое мышление, воображение, мелкую моторику рук, ориентировку в пространстве.

Задачи:

1. Закреплять понятия «слово», «слог», «звук», «буква». Формировать навыки звукового анализа и синтеза слов, а именно: уметь подбирать слова на заданный звук, собирать слова по заданным буквам, делить слова на слоги.

2. Закреплять умение дифференцировать свистящие и шипящие звуки.

3. Развивать умение ориентироваться в пространстве.

Материалы и оборудование: Развивающие игры В.В.Воскобовича:   «Конструктор букв», коврограф «Ларчик», сказочные герои: Арлекин, Орлекин, Урлекин, малыш Гео, Филимон Коттерфильд, гномы Зеле и Желе.

Методические приемы: показ, объяснение, сказочный сюжет, игры В.В. Воскобовича.

Предварительная работа: предшествующие занятия, обучение играм Воскобовича.

Ход занятия

Логопед : - Однажды малышу Гео очень захотелось побывать в цирке. И в этом ему помог Филимон Коттерфильд. Взмахнув своей волшебной палочкой и прочитав заклинание, он малыша Гео перенес в цирк. Послышалась музыка, и Гео увидел веселых артистов- акробатов.

-Ребята, а давайте познакомим малыша Гео с акробатами:

Дети: А-Арлекин, О- Орлекин, У- Урлекин.

Логопед: У каждого акробата есть сундучок, в котором хранится бесчисленное множество вещей! Только все они – на один звук. Выступает Арлекин, давайте придумаем слова, которые будут начинаться  со звука А (арбуз, акула, акробат...), Орлекин ( окна, обувь, овощи...), Урлекин ( улитка, утка, удав...)

Логопед: Ребята, пока акробаты кувыркались, слова в сундучках рассыпались! Давайте поможем акробатам привести слова в порядок.  Выкладываются буквы:

                                   и получается слово "ДОБРО".

                                                  Давайте слово "Добро" разделим на слоги.

                        

 Логопед: А со словом "Добро" на выступление в цирк пришли добрые гномы: Зеле и Желе.

Гном З.- " Я- Зеле, веселый гномик, люблю зеленый цвет. Люблю я все свистящие, а братец старший - нет."

Гном Ж.- "Я -Желе, люблю я желтый цвет. Люблю я пожужжать и пошипеть в ответ."

И гномы запели песенки:

за- за- за - закрывай скорей глаза;

за- за- за- выступает егоза;

жу- жу- жу -цирк сейчас вам покажу;

жок- жок -жок - Зеле лучший мой дружок.

Логопед : Ребята, давайте и мы попробуем спеть песенки гномов!

Логопед: Затем гномы решили построить вагончики со словами:

Замок , зонт, коза  -  Жук, жаба, кожа. Угадайте, чей первый вагончик? (Дети - Зеле) Второй? (Желе)

Малыш Гео собирался отправиться в обратный путь и уже сел в вагончик, как сообщили, что путь домой заколдован.

Логопед: Ребята, давайте поможем Гео проложить путь домой! А вот и шифр: 1 клетка вправо, 2 клетки вниз, 2 клетки влево, 1 клетка вниз, 4 клетки вправо. Ура, малыш Гео вернулся домой и всех вас благодарит за помощь!

- Ребята, что вам понравилось больше всего на нашем занятии? А какие задания у вас вызвали трудности? Вы хотели бы еще раз отправиться в путешествие в нашими героями?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию навыков здорового образа жизни с детьми группы младшего дошкольного возраста

Конспект занятия по формированию навыков здорового образа жизни  с детьми группы  младшего дошкольного возрастаТема: «формирование навыков здорового образа жизни у детей раннего возрас...

Конспект занятия по формированию навыков безопасного поведения «Правила поведения в транспорте и на улице»

1. Учить детей правилам поведения в общественном транспорте.2. Закрепить знания детей о правилах поведения в общественных местах, на улице.3. Учить детей быть осторожными, помочь запомнить и выполнять...

Конспект занятия по формированию навыков безопасного поведения у детей среднего дошкольного возраста "Петрушка на улице"

занятие по ознакомлению с правилами поведения в общественных местах, на улице, в транспорте....

Конспект занятия по формированию правильного звукопроизношения и обучению элементам грамоты в подготовительной к школе группе для детей с ОНР «В цирке»

Итоговое логопедическое занятие по формированию правильного звукопроизношению и обучению элементам грамоты в подготовительной к школе группе с общим недоразвитием речи....

Конспект занятия по формированию навыков звукопроизношения у детей с ОНР "Дифференциация звуков "Л-В" в предложениях"

В занятии использованы: авторское пособие "Сказка на руке" (варежки для уточнения артикуляторных признаков звука); артикуляционная гимнастика в нетрадиционной форме ее проведения . Задания п...

Конспект занятия по формированию навыков звукового анализа и синтеза в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи. Звук [Ш]

Конспект занятия по формированию навыков звукового анализа и синтеза в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи....

Конспект занятия по формированию звукового анализа и синтеза в подготовительной к школе группе "Звуки Д-Дь. Буква Д"

Конспект занятия по формированию звукового анализа и синтеза "Звуки Д-Дь. Буква Д". Обучение чтению с помощью пособия Е. Косиновой "Пишем вместе с логопедом" ...