Занятие по обучению детей грамоте и формированию навыков звукового анализа и синтеза. Звук [а].
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
Занятие по обучению детей грамоте и формированию навыков звукового анализа и синтеза.
Звук [а].
Конспект разработала учитель-логопед
МДОУ « Одуванчик» г.о. Восход
Орешкина Мария Викторовна.
Цель: Познакомить детей со звуком А.
Задачи: научить детей узнавать и выделять звук [а] среди гласных звуков; расширять словарь по теме «Овощи и фрукты»; закреплять навык образования формы родительного падежа, упражнять в согласовывании имен существительных с числительными; развивать фонематический слух, развивать мелкую моторику рук.
Интеграция образовательных областей: « Познавательное развитие»,
« Речевое развитие», «Физическое развитие».
Скачать:
Предварительный просмотр:
Занятие по обучению детей грамоте и формированию навыков звукового анализа и синтеза.
Звук [а].
Конспект разработала учитель-логопед
МДОУ « Одуванчик» г.о. Восход
Орешкина Мария Викторовна.
Цель: Познакомить со звуком А.
Задачи: научить детей узнавать и выделять звук [а] среди гласных звуков; расширять словарь по теме «Овощи и фрукты»; закреплять навык образования формы родительного падежа, упражнять в согласовывании имен существительных с числительными; развивать фонематический слух, развивать мелкую моторику рук.
Интеграция образовательных областей: « Познавательное развитие»,
« Речевое развитие», «Физическое развитие».
Ход занятия.
1. Организационный момент
• Игра с мячом «Один — много» (яблоко — яблоки, огу рец — огурцы, помидор — ...).
2. Артикуляционная гимнастика
3. Знакомство со звуком Логопед объясняет:
Посмотри на рисунок. Что случилось с девочкой? Какой звук она произносит? Как ты догадался?
При произнесении звука А губы рисуют большой кружок. Закрась кружок красным цветом.
• Дидактическая игра «Слушай внимательно».
Логопед просит показать красный кружок, если дети услышат звук [а] из ряда звуков: у-и-а-о-а-и-у-а...
• Дидактическая игра «Поиграем вместе». Логопед объясняет:
— Сейчас в этой песочнице будут играть дети, у которых имена начинаются со звука [а]. Скажите, дети, будет здесь играть Аня? (Ира, Алеша, Алина, Игорь, Андрей, Алена, Оля, Антон, Анжела.)
Рассмотри большую и маленькую буквы А в двойной рамочке. Обведи большую и маленькую буквы А по точкам. Пропиши строчки букв А.
4. Физкультминутка
«Засолка капусты»
Мы капусту рубим, рубим,
Мы морковку трем, трем,
Мы капусту солим, солим,
Мы капусту жмем, жмем.
(Слова сопровождаются движениями рук.)
5. Классификация овощей и фруктов
Фрукты
1. Познакомьтесь: это кролик, он любитель-садовод, А в его саду смешное чудо-дерево растёт! Что за фрукты созрели на нём? Растут ли эти фрукты на дереве одном? Дай-ка срочно ответ: в жизни так или нет?
Ой! Художник перепутал и не фрукт нарисовал! Ты ошибку отыскал
Дидактическая игра « Чего нет?»
Повадились вороны фрукты воровать.
Понравилось им в прятки с кроликом играть .
Вот и новая игра, начинать её пора! Чего нет? Дай ответ.
(Взрослый поочередно закрывает фрукты.)
Где фрукты растут по одному? А где они лежат по два?
6. Работа в тетради
Три фрукта найди, нужным цветом обведи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План занятий по обучению детей грамоте и формированию навыков звукового анализа и синтеза (1 год обучения)
Вашему вниманию предлагается План работы логопеда на учебный год в старшей группе детского сада. Он включает перспективное планирование по обучению детей грамоте, охватывает все лексические темы, изуч...
Перспективный план работы по формированию лексико-грамматических категорий, развитию связной речи, формированию навыков звукового анализа и обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ОНР по периодам.
Перспективный план работы...
Перспективный план работы по формированию лексико-грамматических категорий, развитию связной речи, формированию навыков звукового анализа и обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ОНР по периодам.
Формирование лексико-грамматических категорий...
Перспективный план работы по формированию лексико-грамматических категорий, развитию связной речи, формированию навыков звукового анализа и обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ОНР по периодам.
Приложение к программе учителя-логопеда....
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Обучение детей грамоте и формирование навыков письма» направлена на освоение социального опыта, приобретение конкретных навыков (чтение и письмо), необходимых в освоении школьной программы.
Новизна программы заключается в объединении двух направлений (педагогическом и психологическом) для развития у обучающихся предпосылок для успешного овладения чтением и письмом на фоне формирования со...
План-конспект по лексико-грамматической теме "Фрукты, сад" и навыкам звукового анализа и синтеза "Звук "У" в старшей группе
Представлен план-конспект занятий в табличном варианте по лексико-грамматической теме "Фрукты-сад" и формированию навыков звукового анализа и синтеза по теме "Звук "У&q...
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА . Конспект занятия учителя- логопеда. Формирование навыков фонематического анализа и синтеза. ЗВУК "Н "
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА . Конспект занятия учителя- логопеда. Формирование навыков фонематического анализа и синтеза. ЗВУК "Н "...